2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин данлоп расшифровка

Расшифровка маркировки шин автомобилей

Многим известно, что, выбирая новые покрышки, нужно обращать внимание на имеющиеся параметры с обозначениями, нанесенными непосредственно на поверхность изделия. Так, маркировка автомобильных шин, а также расшифровка обозначений – нанесение на боковые поверхности колеса следующей информации: производитель, размер, указание индексов нагрузки, а также скорости и дополнительные данные.

Перед покупкой следует определить, какого вида шины лучше приобрести.

Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются?

Казалось бы, что проще сегодня купить колеса для любимого автомобиля, а на самом деле, не все очевидно, как кажется с первого взгляда. Сегодня на рынке представлено большое многообразие производителей, типов резины, ее разнообразной маркировки. Для правильного выбора необходимого комплекта колес под параметры конкретной машины, сезонности использования стоит подробно разобраться в их маркировке.

Что цифры и символы нам несут?

Типоразмер любой резины наносится на боковой части и представляет собой набор следующих цифр и символов – 215/60R17 94H XL:

  • 215 – ширина в миллиметрах шины.
  • 60 – отношение высоты профиля к ширине. У нас 60%. Имея одну и ту же ширину, чем больше данное число, тем дальше шина от дорожного полотна и наоборот. Как правило, данную величину при покупке колес в Воронеже называют профилем резины.
  • R – шина с радиальным кордом, бывает еще резина с литерой «D»: с диагональным кордом, но сегодня такие почти не выпускаются.
  • 17 – в дюймах наружный диаметр диска или же внутренний шины, то есть 17 дюймов.
  • 94 – представляет собой уровень предельной нагрузки, допустимой для одного колеса, то есть чем выше данный индекс, тем больше можно поместить в машину груза. В представленном варианте грузоподъемность одного колеса составляет 670 кг. Сегодня параметр выпускаемых шин находится в пределах от 60 (250 кг) до 129 (1850), поэтому можно легко подобрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации резины.
  • H – обозначает индекс максимальной скорости, который шина способна несколько часов выдержать без разрушения. В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).

Дополнительные данные.

Далее в маркировке присутствует еще ряд дополнительных параметров и информации. «XL» – усиленная шина, с увеличенным в 3 раза индексом нагрузки.

Зачастую потребители, как способ экономии, стараются купить колеса в Воронеже с известной маркировкой «M+S», с которой можно легко управлять машиной на снегу и грязи, то есть всесезонно. Могут быть литеры «All Season» (всесезонные) или «Aw» (любая погода). При наличии значка «*» шина сразу говорит о возможности зимнего использования.

При наличии аббревиатуры «Tubeless» можно говорить, что модель бескамерная, а вот символы «Tube Type» предупреждают о необходимости использования резины только с камерой.

Производители сегодня предлагают купить летние шины с направленным рисунком протектора, которые устанавливаются с учетом вращения колеса, о чем гласит стрелка на боковине или слово «Rotation».

Для понимания даты выпуска конкретного товара стоит обратить внимание на небольшое овальное окошко на боковине. Так, число «1805» гласит, что изделие сошло с конвейера в апреле 2015 года, а точнее на 18 неделе.

Если шины американского произвдства.

Расшифровка маркировки шин американского производства имеет свою особенность. Обозначения используются в двух системах:

«P-metric» (схожая с европейской маркировкой, перед размером ставится буква P, если покрышка легковая и LT, если перед нами легкогрузовые шины.
Принципиально отличительная система, где первая цифра в размере это наружный диаметр колеса, вторая ширина профиля, например 31×10.5 R15 Применяется в маркировке колес для внедорожников и легкогрузовых машин.

  • Made in Finland — страна изготовитель.
  • Дата изготовления шины Четыре цифры в овале, где первая пара неделя выпуска, вторая пара – год выпуска
  • Max Pressure — разрешаемый максимум давления в шине, (в кПа).
  • Max Load — разрешаемый максимум нагрузки на одно колесо, (в кг).
  • Treadwear — предполагаемый километраж пробега, показатель ориентирован на тесты США.
  • TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Наличие на покрышке небольшого выступа на протекторе в глубине канавки. Сигнализирует о степени износа.
Читать еще:  Литые и штампованные диски разница фото

Несекретный код от производителя

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
Читать еще:  Установка клемм на провод

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

Кроме типоразмера, нагрузки и максимальной скорости для конкретной шины также существует и ряд других параметров. Первым делом, шины бывают зимними, летними и всесезонными. По этой причине нужно знать, что представляет собой маркировка зимних шин, а также как расшифровывается маркировка всесезонных шин или летних покрышек.

Итак, встречается обозначение M+S, M&S или маркировка m s на резине, что обозначает «грязь и снег» (от англ. mud + snow). Такие шины могут быть зимними или всесезонными. Также подобная маркировка встречается и на летней резине (обычно для внедорожников). При этом для зимы летние покрышки не подойдут, обозначение ms на летних покрышках говорит только о том, что резина хорошо подходит для езды по бездорожью.

Всесезонная резина обозначается AS (All Season, каждый сезон). Еще встречается маркировка всесезонных шин AW (Any Weather, в любую погоду). Также добавим, что значок в виде зонтика или надписи типа aquatred, aquacontact, water, aqua, указывает на то, что это особая дождевая покрышка, то есть шина рассчитана на езду по мокрой дороге.

Для чего нужны эти параметры

Проведем расшифровку маркировки на примере покрышки со следующими параметрами: 170/65/R14.

Число 170 означает ширину профиля. Чтобы было понятнее, это ширина покрышки, если бы мы смотрели на авто спереди. Данный параметр должен увеличиваться пропорционально массе автомобиля, так как от нее зависит давление на опору, а значит, сцепление с дорогой. Для всех легковых автомобилей ширина профиля может составлять от 165 до 180.

Многие ошибочно путают число 65 с высотой профиля. На самом деле это процентное отношение его высоты к ширине. Стоит очень внимательно изучить маркировку и подбирать данную величину. Дело в том, что увеличение профиля способствует пропорциональному возрастанию диаметра колеса в целом, что может затруднить осуществление поворота, так как протектор начнет задевать крылья автомобиля.

Читать еще:  Отключается реле бензонасоса ваз 2110

Символ R говорит о том, что данная покрышка радиальная. Существует два вида шин — радиальные и диагональные, которые отличаются внутренним строением корда. Диагональные применяются для грузовых автомобилей, поэтому их мы рассматривать не будем.

Под числом 14 скрывается маркировка диаметра диска и внутренней посадки покрышки. Если эти размеры не соответствуют вашим, то вы не сможете надеть покрышку на диск, так как они являются самыми главными. Как и в случае с профилем колес, здесь тоже необходимо тщательно подобрать нужный диаметр.

Кроме того, маркировка может иметь и другие обозначения, так как размеры – далеко не последний критерий выбора шин. Потребуется также и другая расшифровка многих других параметров.

Некоторые шины могут иметь обозначения максимального давления и нагрузки, приходящейся на одно колесо. Этот параметр стоит учитывать, если ваша машина используется для перевозки тяжеловесных грузов. В противном случае, от переизбытка давления покрышка может просто лопнуть.

Существуют покрышки, которые имеют надпись Right или Left. Все дело в том, что их протектор выполнен в виде ассиметричного рисунка, поэтому их установка должна выполняться таким образом, чтобы надписи находились со стороны, указанной на шине. Кроме того, ассиметричность протектора может выражаться и в других надписях, которые подразумевают внутреннюю и наружную сторону резины. Она выражается в надписях Outside – сбоку или Inside – с внутренней стороны колеса.

Другая маркировка касается сезона, в который резину можно использовать. Во многих странах она сильно различается, но в целом можно выделить значок в виде снежинки, который подразумевает то, что шина зимняя, или надпись в виде M+S. Всесезонные покрышки имеют надпись M&S. Кроме того, всесезонные покрышки могут иметь английскую надпись All Season.

Для шин с камерой или без камеры могут применяться такие надписи, как TT и TL, соответственно. Важно не перепутать эти обозначения, так как применение шин, которые должны быть с камерой по другому назначению обязательно влечет за собой быстрый выпуск воздуха.

На некоторых шинах могут иметься классы термической устойчивости, которые разрешают или запрещают передвижение на такой покрышке с большой скоростью. Этот класс разделяется на три типа – A B C. Класс А является самым термостойким и позволяет передвигаться на очень больших скоростях, а С как раз, наоборот, запрещает ездить слишком быстро. Соответственно В является промежуточным. Кроме того, эти буквы могут означать и способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии, однако перед обозначением классности будет стоять слово traction.

Последняя надпись, которую можно встретить на боковине многих шин – это reinforced. Это значит, что она усиленная, но чаще всего, такая маркировка присутствует на грузовых покрышках, размеры которых значительно превышают легковые. Тем не менее, многие легковые пикапы также могут комплектоваться усиленными шинами.

Пожалуй, это все обозначения, которые можно встретить на покрышке своего автомобиля. Помните, что размеры – далеко не главный критерий выбора, а для езды по различным условиям требуются соответствующие покрышки.

Система цветовой маркировки шин

Как правило, цветовые обозначения на шине не несут для покупателя важной информации и нужны только работникам склада (для сортировки продукции) или шиномонтажа (для правильной балансировки). Цветовые маркеры бывают следующими:

Красная точка (или треугольник) означает самое жесткое место шины, совмещается с самой легкой точкой на колесном диске во время монтажа.

Желтая точка (или треугольник) – самое легкое место, во время установки совмещается с самым тяжелым местом на диске. Иногда обозначается буквой L.

Белая точка – самое гибкое место, при монтаже должно находиться на 180 о от метки L на диске.

Белый штамп с цифрой – это просто номер инспектора, проводившего осмотр этой шины на заводе.

Цветные полосы нужны работникам склада для быстрого поиска нужной модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector