0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маховик это часть двигателя

Что такое маховик автомобильный

Автомобильный маховик или маховик ДВС – это компонент моторной системы, предназначенный для настройки энергопоступления. Маховик легко накапливает требуемую энергию, когда она поступает в больших, чем нужно количествах, и раздает, когда это необходимо бывает двигателю. Однако назначение маховика на этом не ограничивается, желательно рассмотреть его принцип работы более подробно.

Итак, что такое маховик в автомобиле? В первую очередь благодаря маховику заводится автодвигатель. Это основа основ его функций. Помимо этого, именно он является связующим звеном между ДВС и коробкой передач, раздает КМ (крутящий момент) от мотора к КПП, является элементом, стабилизирующим вращение коленвала.

Внешне автомобильный маховик представляет собой железный диск, колесо с зубчиками по всему своему краю. Как только водитель поворачивает ключ в ЗЗ, начинается работа маховика – одного из главнейших, нужных элементов автомобильной системы.

Специальным дискообразным механприспособлением тоже называют этот элемент, служащий для создания инерции вращения коленвала.

Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен

Маховик, по сути, представляет собой инерционный аккумулятор. Он накапливает в себе кинетическую энергию, которую порождает двигатель машины, а затем передает крутящий момент другим деталям и узлам транспортного средства чтобы те, в свою очередь, передали ее на колеса. По-научному эта деталь так и называется: маховичный накопитель энергии.

Маховик необходим в силу того, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают неравномерно. Невооруженным глазом это невозможно заметить, но между каждым тактом есть небольшой промежуток. Он составляет всего несколько миллисекунд. Если бы энергия передавалась от мотора к колесам напрямую, без участия маховика, подобные интервалы отразились бы на передвижении машины – она начала бы ехать с небольшими рывками. Маховик предотвращает возникновение подобной ситуации.

Еще одно назначение детали – стабилизация работы мотора. Во время воспламенения топливной смеси в цилиндрах могут происходить легкие рывки, неравномерно двигаться поршни. Если такое случилось хотя бы в одном из цилиндров, скажется и на остальных. Маховик за счет своего веса нейтрализует подобные отклонения. В результате вся цилиндровая группа работает более стабильно.

Следует отметить, что маховик применяют не только в автомобилях или других транспортных средств. Эта деталь необходима везде, где требуется стабилизация вращения. Так, ее издревле используют в самых различных механизмах (ярчайший пример – гончарный круг). Ей нашли применение даже на космических кораблях.

Задачи маховика в двигателе внутреннего сгорания

Маховик применяется для реализации в ДВС нескольких процессов, каждый из которых вместе и по отдельности важен для стабильной работы мотора.

Можно выделить следующие задачи, которые решает маховик:

  1. Передача вращательной силы от стартера к коленчатому валу при запуске мотора;
  2. Передача крутящегося момента от силового агрегата к трансмиссии;
  3. Снижение вибрации мотора во время его работы;
  4. Минимизирует перепады вращения коленчатого вала.

Ремонт двухмассового маховика

Мощность современных машин возросла кратно. Соответственно выросла и величина колебаний на коленвалу, на трансмиссии автомобиля. Поэтому двухмассовые маховики работают в тяжелых условиях. Они менее долговечны, чем одномассовые, чаще требуют ремонта или замены. Стоимость их находится в районе 1000 долларов. Ремонт обойдется в разы меньше.

Возросла вибрация автомобиля, появился визг при пуске и остановке двигателя. Машину трясет так, как если бы стартер не отключился от маховика, после пуска двигателя. Это признаки порчи двухмассового маховика.

Ремонт двухмассового маховика сейчас делает практически любой автосервис. Для начала маховик разбирают и промывают от грязи. Внешний осмотр позволяет выявить трещины (Стрелка В). Цвет побежалости на вторичном диске (стрелка А) говорит о неравномерной работе сцепления. Это происходит, когда водитель часто допускает не полное прижатие сцепления к маховику, вместо использования ручника.

Цвет побежалости бывает также на поверхности, которая ближе к оси, чем поверхность трения (точка С). Это признак выхода из строя центрального подшипника.

Серьезный дефект – вытекание масла, или его закоксовка. В этом случае меняют механизм полностью.

Самый хороший ремонт – замена изношенных деталей на новые, а не шлифовка поверхностей или их восстановление наплавкой.

После сборки маховика, его балансируют. Затем покраска – последняя необходимая операция.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Что собой представляет маховик

Устройство

Стоит сказать, что маховик двигателя ВАЗа представляет собой диск. Обычно его диаметр составляет 30 сантиметров. Торец конструкции имеет зубчатую структуру. Это позволяет ему цепляться за вал стартёра. Как результат коленвал начинает раскручиваться, когда водитель вставляет ключ в замок и запускает мотор.

Маховики бывают простыми и с двойной массой. Второй тип конструкции имеет один существенный недостаток — он довольно сложен в исполнении. Неудивительно, что в большинство машин ставят обычное устройство.

Маховик двигателя ВАЗа крепится на конце коленчатого вала. Соединение с основной конструкцией происходит посредством болтов. В качестве базы выступает корзина сцепления.

Что такое маховик двигателя и принцип его работы показано на видео:

Принцип работы

Чтобы понять, как работает маховик двигателя ВАЗа достаточно вспомнить детский волчок. Вот только в данном случае вместо силы руки используется сила коленчатого вала. Благодаря ей устройство раскручивается.

Интересной особенностью маховика двигателя ВАЗа является запас энергии. Дело в том, что механизм может продолжать движение даже после того, как прекратилась работа коленвала. Точнее, эти два устройства взаимосвязаны.

Пример устройства маховика на автомобиле ВАЗ 2101

Сразу нужно сделать одно важное уточнение: для разных моделей схема маховика двигателя может существенно отличаться. Дело в том, что конструкторы пытаются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной производительности. Неудивительно, что они видоизменяют определённые элементы устройства или даже меняют его положение.

Маховик для двигателя ВАЗ 2101 делают из чугуна, из-за чего он довольно тяжёлый. Но при этом прочность возрастает в несколько раз. Обод имеет закалённые зубья. Это сделано для того, чтобы пуск со стартёра осуществлялся максимально просто. Мало того, подобная конструктивная особенность в значительной мере увеличивает срок эксплуатации.

Маховик для двигателя ВАЗ 2101 присоединяется к коленчатому валу при помощи шести болтов. Это обеспечивает надёжность соединения. Под болты устанавливается шайба.

Установка маховика на коленчатый вал для двигателя ВАЗа имеет некоторые особенности. Нужно ориентироваться на метку. Это лунка в форме конуса, которая должна находиться возле зубчатого обода. При этом ось шатунной шейки базируется в одной плоскости с осью коленвала. Конечно же, подразумевается первый цилиндр.

Неисправности маховика

Безусловно, маховик в двигателе ВАЗа выполняет множество задач. Из-за этого нагрузка на деталь очень велика, неудивительно, что при длительной эксплуатации или агрессивном вождении она может выйти из строя. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • повреждение венца маховика двигателя ВАЗа. Подобное может происходить как вследствие естественного износа, так и из-за аварии. Во многих случаях это происходит из-за того, что стартёр сработался. Иногда в картер попадают посторонние предметы;
  • биение. Это одна из самых распространённых неисправностей маховика двигателя ВАЗа. Такой дефект возникает из-за плохой работы всей системы сцепления;
  • повреждение поверхности под диском сцепления;
  • повреждение пространства под фланцем коленчатого вала. Обычно происходит из-за неправильной сборки;
  • износ резьбы. Слабым местом этой детали являются отверстия, которые отводятся под болты крепления.

Вот пять основных неисправностей маховика двигателя ВАЗа. Их нужно в скорейшем времени исправить. Иначе их нестабильная работа может повлечь за собой повреждение других деталей.

Кстати, довольно часто причиной повреждений маховика двигателя ВАЗа является неправильная сварка. Чтобы подобного не произошло, необходимо проводить все ремонтные работы максимально осторожно.

Устранение дефектов

Восстановительные работы зависят напрямую от того дефекта, который возник в маховике двигателя ВАЗа. В общем, по аналогии можем дать такие рекомендации по починке:

  1. Повреждение венца — замена. Ремонту устройство не поддаётся. При этом нужно особое внимание уделить проверке и регулировке. В процессе не помешает проверить стабильность работы стартёра и проводки. Стартёр и венец часто выходят из строя одновременно.
  2. Биение маховика двигателя ВАЗа. Для начала вам нужно проанализировать сам процесс биения. Если оно небольшое, то достаточно обработать поверхность детали на токарном станке. В противном случае остаётся только замена. Для каждого автомобиля допустимая величина биения зависит от производственных настроек.
  3. Проблемы с поверхностью под ведомым диском. В таком случае вы можете лишь провести замену сцепления. В некоторых случаях также нужно поменять и привод. Если же этого не сделать, то на маховике появятся трещины.
  4. Неисправность отверстия, куда входит фланец от коленчатого вала. Нужно менять маховик. Это единственный вариант. При наиболее неблагоприятных обстоятельствах тоже придётся сделать и с коленвалом.
  5. Износ резьбы — также необходима замена махового колеса. Тем не менее есть и другой вариант, но к нему прибегают довольно редко из-за сложности и высоких затрат по времени. Можно высверлить резьбу и нарезать новую. Но в таком случае придётся проводить балансировку конструкции.

Как видите, не все повреждения махового колеса можно исправить. В некоторых случаях единственный вариант — это замена. Очень важно всё сделать вовремя. В противном случае двигателю может понадобиться капитальный ремонт и установка новых комплектующих.

Наиболее распространённые неисправности махового колеса для ВАЗа 2101

Стоит признать, что конструкция этого автомобиля, несмотря на всю свою топорность, имеет длительный срок эксплуатации. Мало того, замена деталей стоит сравнительно недорого.

Чаще всего на поверхности махового колеса модели образуются задиры. В таком случае у водителя есть два варианта. В первом понадобится замена. Обязательным условием является сильный и неравномерный износ. Во втором варианте всё дело в нажимном диске. Просто поменяйте кожух и диск.

Как снять и установить маховик на ВАЗе показано на видео:

Какие изделия опасно покупать

На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?

Обычно для облегчения маховика:

  1. Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
  2. Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
  3. Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
  4. Просверливают отверстия;
  5. Применяют другие способы.

Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.

На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.

Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.

Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.

Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).

Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.

В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector