1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнитола греется пропадает звук

Греется магнитола в машине причины


(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда сильно греется магнитола. Первое предположение о причинах будет связано со спецификой подключения устройства к машине. Ответ не зависит от производства рассматриваемой техники. Например, китайская машина имеет те же самые недостатки, что и другие модели. Более ранними симптомами, когда гаджет еще сохраняет основные функции, являются различные автоотключения из-за повышенной температуры.

Подобная проблема касается всех брендов, включая Пионер, Alpina и другие известные бренды.

Основные проблемы нагрева магнитолы

Перенагрев корпуса может вести к аварийному отключению гаджета, чтобы избежать более серьезной поломки всех приборов машины. Рассмотрим все причины, почему греется магнитола в машине. Прежде всего, нужно сказать, что данный процесс естественен, даже тогда, когда гаджет выключается.

Магнитола в автомобиле

Любая автомагнитола всегда греется при прослушивании музыки, особенно при громком звуке. У некоторых производителей система охлаждения установлена на магнитоле непосредственно с завода. Особенно это необходимо для жарких стран, если продукция ориентирована на продажу в таких регионах.

Из этого вытекает, что делать в этом случае автомобилистам, которые столкнулись с такой ситуацией в своей машине:

  • нужно подключить специальные кулеры для магнитолы;
  • обеспечить вентиляцию в шахте передней панели инструментов.

Это взаимозаменяемые решения, с ними многие автомобилисты уже не раз встречались в своей жизни. Если греется магнитола в машине, то речь идет о естественном процессе с электронными компонентами. Греются практически все микросхемы, имеющие микропроцессорное управление. Кулеры или охладители обычно устанавливаются непосредственно над процессором. В магнитоле охлаждается вся плата.

При этом способность к нагреву зависит от технологии производства. Например, греется магнитола Пионер более раннего производства, сейчас эта проблема выражена меньше, так как используется принцип производства микросхем для мобильных терминалов. Такие устройства меньше нуждаются в охлаждении. При этом длительная работа всегда влечет повышение температуры.

Больше подвержена повышению температуры именно китайская техника, но только в случае использования более дешевой технологии. Уточняйте, при покупке той же автомагнитолы Пионер, как именно охлаждается плата устройства, и как организовывать процесс охлаждения при ее использовании.

Обратите внимание дополнительно

Рассмотрим еще несколько вариантов, почему греется магнитола:

  • неправильное подключение проводов приводит к повышению температуры;
  • сильно греются устройства в узких приборных панелях машин, монтаж можно сделать таким образом, чтобы освободить пространство;
  • повышается температура нагрева у тех автомагнитол, внутреннее пространство которых покрыто пылью. Ее нужно удалить, открыв корпус и проведя чистку.

Если вы не можете найти причину, обратитесь к специалисту, который последовательно проведет профилактический ремонт и установит причину конкретно в вашем случае. Мастера обычно знают, какие особенности присущие китайской технике. Где именно искать проблему при использовании устройств разных производителей. Например, звук пропадает если имеются на плате различные терморегуляторы, отключающие компоненты микросхемы.

Усилители для автомагнитол

В целом это зависит:

  • от особенностей производства (технологии, используемой производителем);
  • времени эксплуатации (нужна ли чистка);
  • даты выпуска (устаревшая или новая технология);
  • от особенностей приборной панели;
  • от качества установки, например, от типа проводов и шлейфов, а именно из какого металла они изготовлены.

Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать динамики сзади, чтобы высвободить пространство рядом с автомагнитолой.

Если устройство чрезмерно греется, конечно же, проблема в неправильном подключении. Прежде всего, проверяют разъемы, их качество, правильность присоединения контактов. Чтобы разобраться, что делать в каждом конкретном случае, нужно найти точку перегрева. При сильном повышении температуры, как уже говорилось, выключается автомагнитола или пропадает звук, это срабатывают предохранители самого устройства или микрофона.

Магнитола Пионер в машине

Меньшими возможностями подобного рода обладает китайская техника. Те же бюджетные устройства Пионер, будут меньше защищены от подобных неприятностей. Почему существует именно такая зависимость? Это характерно не только для «белой», но и более дорогой техники.

Что делать, если кулеры нельзя установить в приборной панели?

Проблема перенагрева устройств существует, но не всегда ее можно решить положительно и доступными средствами. Кроме выноса динамиков и установки сзади, рекомендуется использование нескольких кулеров для воздухообмена. Их также устанавливают сзади и спереди. Такое решение необходимо, если в салоне машины установлено довольно много техники.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
    Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

Возможные причины неисправности

Автомагнитола может нагреваться по следующим причинам:

  • Включение магнитолы до того, как автомобиль прогреется, может приводить к тому, что температура поверхности устройства повышается, и оно выключается.
  • Проблемы с кабелем питания могут вызвать неполадки в работе системы. Возможно, он переломился или отходит. Отсутствие питания или перебои в подаче энергии влекут за собой выключение прибора для прослушивания музыки после перегрева.
  • Сбои в программном обеспечении также могут привести к ситуации, при которой греется магнитола.
  • При прослушивании музыки с кассеты или CD-диска девайс нагревается быстрее из-за процесса трения внутри автомагнитолы.
  • Части магнитолы, находящиеся сзади, иногда греются из-за плохой вентиляции. Это свойственно устройствам, выпускаемым фирмой Pioneer. Многие автовладельцы не видят в этом проблемы, но если перегрев приводит к выключению системы, надо задуматься о дополнительной вентиляции.

Основные причины неисправностей

На автомагнитоле звук пропал

Звук на магнитоле может пропасть, если:

  • Динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) работают неисправно. Если один из динамиков работает, то звук будет, но он будет некачественным.
    Все динамики одновременно выходят из строя крайне редко. Если все-таки причина в неисправных динамиках, то нужно диагностировать всю акустическую систему, поскольку к их выходу из строя могла привести другая неполадка (например, один из проводов плохо заизолирован, поэтому произошло короткое замыкание);
  • Вполне возможно, что звук пропал и из-за неисправности цепей питания или усилителя магнитолы;
  • Не нужно исключать того, что ослабли контакты на магнитоле. Если один из контактов нарушен, то его надо запаять;
  • Существует вероятность и того, что в цепи происходит замыкание, поэтому на магнитолу подается недостаточное количество энергии;
  • Звук также может пропасть из-за того, что пользователь использует чересчур слабые или мощные акустические системы для магнитолы. В результате на усилитель подается слишком большая нагрузка, что становится причиной его поломки.

Пропал звук в автомагнитоле

Примечание: ремонт усилителя возможен только в случае, если он перегорел не полностью (и то, это могут делать только специалисты). Иначе нужна его полная замена.

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

  1. Неисправны динамики. В магнитоле их два и они могут просто поломаться. Тогда и звук воспроизводится не будет. Как показывает практика, в основном встречаются случаи, когда ломается один динамик. Это также сказывается на качестве звука, он становится тише. Если же не работают оба, то необходимо проводить полную диагностику устройства. Так как причиной поломки могла стать совершенно другая неполадка;
  2. Неисправен усилитель;
  3. Контакты на устройстве стали слабее. Со временем такое встречается. Один или несколько контактов нарушаются. Чтобы исправить ситуацию, достаточно их просто запаять;
  4. Замыкание цепи. Это приводит к тому, что на оборудование поступает небольшое количество электрической энергии и ее не достаточно для полноценной его работы;
  5. Использование мощной акустической системы. При ее выборе необходимо рассчитать возможности магнитолы. Способна ли их выдержать. В противном случае нагрузка на усилитель будет очень большая, что приведет к его поломке. Очень редко его ремонтируют, в основном заменяют на новый. Также проводят такую процедуру в том случае, когда звук хозяина не устраивает. Так как стандартный его вариант рассчитан на небольшие громкости, при ее увеличении звук сильно искажается.

Магнитола работает, а звука нет, что делать?

Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:

  1. Отсоединении магнитолы;
  2. Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
  3. Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
  4. Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
  5. Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
  6. Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
  7. Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
  8. Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
  9. Фиксация микросхемы;
  10. Паяния ножек детали;
  11. Проверки правильности установки нового элемента;
  12. Сборки устройства.

Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.

Здравсвуйте! Магнитола Prology MDD-710 пропал звук на динамики. С линейного выхода сигнал есть (тихий) , по моему и на буфер то-же. Заменил усилитель (думал дело в нем) — эффект тот-же. Заранее благодарен!

Братан узнал в чем дело у меня также проблема

Причины, почему приставка может нагреваться

Есть несколько причин, почему греется цифровая приставка. Подробно разберем каждую из них.

  • Что делать, если телевизор не обнаруживает цифровую приставку
  • Как быть, если приставка цифрового ТВ не находит каналы

Аппаратные проблемы

Любые аппаратные проблемы связаны с конструкционным недочетом или поломкой ТВ тюнера. В ряде случаев виноват маленький радиатор, который в целях экономии устанавливают в корпус блока с платой, чтобы «хватило на первое время».

Чтобы были понятны размеры радиатора, через термопроводящую резину или термоклей, китайцы дополнительно сажают металлическую пластину толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

Влияние внешних факторов

Температура окружающий среды – главный внешний фактор, от которого может зависеть нагрев приставки. Чтобы минимизировать влияние окружающей среды:

  • Ставьте DVB T / T2 приставку на деревянную ровную поверхность;
  • Избегайте попадание на нее прямых солнечных лучей;
  • Поддерживайте температуру в комнате в пределах «комфортной» для человека.

Протестируйте антенну

Чаще всего не работает радио в машине именно из-за неисправности внешней антенны. Внешняя металлическая радиоантенна, установленная на кузове транспортного средства, наиболее подвержена механическим повреждениям. Задевая за предметы, встречающиеся на пути, она начинает плохо принимать сигнал или вовсе перестает это делать. Нередко элемент повреждают в ходе очистки кузова от загрязнений на автомойке. Иногда автомойщики сдвигают антенну перед началом обработки, а затем забывают вернуть ее в первоначальное положение. В холодное время года на работоспособность механизма может повлиять наледь, образовавшаяся на его поверхности.

Во время парковки на антенну может попытаться сесть птица, что также приведет к повреждению элемента. Любые малозаметные деформации, которым мы не придаем значения, могут привести к ухудшению качества приема радиосигналов. Первым делом осмотрите конструкцию и выдвиньте антенну полностью, если она была сложена. Освободите ее от снега и наледи — основных источников помех.

Если проблема возникла зимой, то не пытайтесь вытянуть антенну подручным инструментом. Неопытные водители часто используют для данных целей плоскогубцы, что приводит к повреждению корпуса антенны и всего электромеханического механизма ее выдвижения.

Оцените надежность соединений антенны

Сигнал может пропадать, когда автомобильный приемник некачественно соединен с разъемом самой антенны. Неустойчивое соединение антенного кабеля с магнитолой приводит к моментальному падению качества радиосигнала. Вместо музыки и программ, вы будете слышать по радио одни помехи или тишину.

В процессе эксплуатации автомобиля, его кузов подвергается многочисленным вибрациям. Они провоцируют ослабление проводных соединений. Влага, попадающая на контакты, провоцирует развитие коррозийных процессов. Эти явления характерны и для разъемов, которые соединяют антенну и радиоприемник. Водитель утрачивает возможность настройки аппаратуры на качественный прием сигнала.

Чтобы провести визуальный осмотр кабеля, соединяющего магнитолу и антенну, необходимо демонтировать радиоустановку или выдвинуть ее из приборной консоли вперед. Вам необходимо сосредоточить свое внимание на задней части тюннера, которая и является наиболее уязвимой.

Если визуальный осмотр не помог выявить причину неисправности, не спешите ставить магнитолу на прежнее место. Разъем или кабель могут получить скрытые от человеческого глаза повреждения. Включите радио и попробуйте пошевелить антенный кабель, подходящий к магнитоле. При плотном и надежном соединении, это не даст никакого результата. Если такие манипуляции помогут найти положение кабеля, при котором радио начинает работать, то необходимо заменить разъем подключения и сам антенный кабель.

Замените радиоантенну

Следы ржавчины, разрывы и вмятины на радиоантенне указывают на необходимость замены элемента. Лишь это поможет восстановить высокое качество приема сигнала. Нередко ржавчина поражает не только мачту, но и разъемы антенны в месте подключения кабеля, поступающего на радиотюннер.

В современных автомобилях устанавливают радиоантенны нового типа. Они выполнены в виде сетки-наклейки, устанавливаемые на ветровом или заднем автомобильном стекле. Плоские элементы эстетически более привлекательны на фоне своих предшественников. Они располагаются внутри автомобильного салона, поэтому возможность механического повреждения механизма сведена к минимуму.

Основная проблема плоских антенн скрыта в низком качестве приема сигнала. Это особенно актуально при нахождении в крупных мегаполисах и холмистой местности. Повреждение механизма рождает необходимость его замены на новый.

Как это исправить?

По итогу, если вы владеете Cobalt LTZ или Ravon R4, при желании заменить мультимедию стоит руководствоваться следующим:

  • Покупать только магнитолы, которые позиционируются как штатные. При этом обязательно интересоваться у продавца наличием CAN-Bus декодера;
  • Если вы уже купили универсальную магнитолу и сложности вас не останавливают, то восстанавливаем былой функционал поворотников путем скрытой установки старой магнитолы с динамиком, отдельной покупкой CAN-Bus декодера с ручным подключением к проводке или же смастерить декодер самостоятельно на Arduino;
  • Смириться, ведь многих эти звуки поворотников и ремней вообще раздражают 🙂
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector