0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие зимние шины r13

  1. Зимние шины R15: рейтинг ТОП 7, отзывы
    1. Triangle IceLink
    2. Dunlop SP Winter Ice 02
    3. Michelin X-Ice North 3
    4. Nordman 5
    5. Hankook Winter i*Pike RS+
    6. Continental ContiIceContact
    7. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Списки лучших
    1. Всесезонные — Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
    2. Бюджетные — Toyo Snowprox S941
    3. Нешипованные — Toyo Observe Garit GIZ
  3. Сравнительная таблица представленных моделей
  4. Видео-обзор тестов

Наш сегодняшний топ состоит из таких моделей:

  • Triangle IceLink;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nordman 5;
  • Hankook Winter i*Pike RS+;
  • Continental ContiIceContact 2;
  • Nokian Hakkapeliitta 8.

Предлагаем поближе ознакомиться с каждым из представленных вариантов.

Triangle IceLink

При производстве данных шин используются новейшие технологии с улучшенной резиновой смесью и современным рисунком протектора. Благодаря чему поведение вашего автомобиля на дороге будет максимально оптимальным.

СтранаКитай
Масса (кг)10.1
Гарантия (лет)1

Стоимость: от 2800 до 7840 р.

Плюсы

  • отлично тормозит на сухом асфальте;
  • низкий уровень шума при езде.

Минусы

  • жесткие;
  • достаточно слабое торможение на мокрой поверхности.

По совету знакомого, решил приобрести именно эти шины. И не пожалел: резина тихая, отлично держит дорогу. За такую стоимость – отличный вариант на зиму для вашего автомобиля.

Dunlop SP Winter Ice 02

Отличный вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов. На средней части протектора сложный рисунок, развитая плечевая зона – все указывает на хороший потенциал резины.

СтранаТаиланд
Вес (кг)10.2
Гарантия (лет)1

Цена: от 2365 до 13871 р.

Плюсы

  • удобное и уверенное управление вне асфальтной зоны;
  • шины очень устойчивые на твердой поверхности;
  • надежное качество известного бренда;
  • высокий уровень тормозных свойств на снегу и мокром покрытии.

Минусы

  • достаточно шумные.

C нашими снежными зимами обязательно следует выбирать проверенные временем шины. И Dunlop для меня именно такие: на асфальте держатся уверенно, отлично тормозит на снегу. По поводу шума – при таких отличных характеристиках, такая незначительная деталь достаточно несущественна, можно привыкнуть.

Michelin X-Ice North 3

Что в основном ищут покупатели зимней шины? Глубокий направленный вектор. Именно таким обладают представленные шины. Должны предупредить: такая резина предназначена для тех, кто умеет ею правильно пользоваться. Это связано с достаточно мягким составом шин (в результате могут возникнуть некоторые проблемы при маневрировании, а то и потеря шипов).

СтранаРоссия
Масса шины (кг)9.3
Гарантия (лет)5

Цена:‎ от 3110 до 28054 р.

Плюсы

  • стойкие к морозу;
  • одни из лучших тормозных свойств на мокрой поверхности и снегу среди представленных вариантов;
  • мягкий состав.

Минусы

  • весной не откладывайте поход в шиномонтаж: шины размягчаются при резком потеплении.

Главным показателем качества данной резины для меня, как для опытного водителя, является то, что она прекрасно ведет себя даже в -30 градусов. Можете смело штурмовать самые огромные снежные сугробы – резина справится без проблем. Но к сожалению, теплая погода с плюсовой температурой явно не для нее. А вот для зимы подойдет идеально!

Nordman 5

Нордман – известная российская компания по производству шин. Отличные отзывы покупателей, высокое качество при производстве – шины зарекомендовали себя на 5+ на российских дорогах, благодаря чему пользуются невероятной популярностью.

ПроизводительРоссия
Вес (кг)8.4
Гарантия (лет)1

Цена:‎ от 2370 до 13746 р.

Плюсы

  • высокий уровень управляемости на льду;
  • отличное качество: шины достаточно крепкие;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • небольшой уровень шума во время езды;
  • минимальный расход топлива.

Минусы

  • слабовато тормозит на сухом асфальте.

Перечитал множество отзывов на шины перед покупкой. Nordman 5 имеет достаточно высокие оценки при большом количестве пользователей. Решил приобрести именно их. И к счастью, не прогадал! Уверенно чувствуют себя на дороге – справляются с любыми снежными сугробами, не буксует и не сносит на парковке.

Hankook Winter i*Pike RS+

Заслуженное второе место в журнале “За рулем” заняла данная резина. И благодаря своему качеству, смело потеснила не менее известных конкурентов. Одни из самых лучших тормозных свойств и отличный мягкий состав.

СтранаЮжная Корея
Масса шины (кг)9.1
Гарантия (лет)1

Стоимость:‎ от 2310 до 17386 р.

Плюсы

  • минимальный расход топлива;
  • отлично управляется на ледяной дороге;
  • мягкий состав;
  • высокий уровень тормозных свойств на мокрой поверхности.

Минусы

  • слабо тормозит на сухом асфальте;
  • достаточно шумные.

Continental ContiIceContact

Ну как же обойтись без немецкого “шинного гиганта” Continental ContiIceContact? Лидирующие позиции в известных автомобильных журналах уже который год подряд! Представленную резину можно смело назвать одной из лучших, а все благодаря великолепным характеристикам.

СтранаГермания
Масса шины (кг)9.2
Гарантия 6 месяцев

Цена: от 3155 до 31653 р.

Плюсы

  • очень мягкий состав;
  • низкий уровень шума;
  • хорошо держится на поворотах;
  • высокое немецкое качество, проверенное временем;
  • отлично тормозит не только на мокрой поверхности, но и на сухом асфальте;
  • не дубеет при минимальных температурах.

Минусы

  • на скорости 90 км в час – повышенный расход топлива;
  • больше износятся из-за мягкого состава.

Резина великолепная! Тихая, комфортная. Благодаря мягкому составу практически не ощущается никаких неровностей, а для наших дорог это почти чудо, согласитесь. Уверенно идет по заледенелой поверхности, едет предсказуемо, никуда не уводит в сторону. Не буду врать, износиться, конечно, быстрее из-за мягкости, однако, оно того стоит. Для хорошей машины должны быть и шины премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 8

Идеальные шины для суровой русской зимы, усиленные арамидными волокнами. В 2014 году заняли заслуженное первое место сразу в двух автожурналах: “За рулем” и “Авторевю”.

ПроизводительРоссия
Вес (кг)8.5
Гарантийный срок (лет)1

Цена:‎ от 2575 до 29041 р.

Плюсы

  • отличное сцепление на ледяной и снежной поверхности;
  • хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • минимальный расход топлива;
  • шины не вылетают;
  • низкий уровень шума;
  • легко управляется при любой погоде;
  • образцовая проходимость.

Минусы

  • при управлении требуется балансировка;
  • может немного шуметь до обкатки.

Самые лучшие шины, которые у меня были. Попал как-то раз в снег, думал, все, не выберусь, однако, резина справилась сама. Гребет отлично! Вообще, никаких нареканий нет. К тому же легко управляется и тормозит и на льду, и на сухой поверхности.

Лучшие шипованные шины

Учитывая широкое разнообразие шин по размеру, ниже приведена «резина» одного типоразмера 215/60 R17. Его можно считать достаточно распространённым как для седанов, так и для кроссоверов.

Для легковых автомобилей и кроссоверов

Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T

Качественные шины по оптимальной стоимости. Их рекомендуют как шины для северной зимы, которые хорошо себя ведут на снеговой каше, при гололёде и на мокром асфальте. Шипы с фиксаторами против вращения обеспечивают лучшую устойчивость, сокращают тормозной путь и предотвращают выпадение шипов.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • невысокая стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • крепкая боковина;
  • мягкость резины;
  • низкий уровень шума;
  • 20-рядная ошиповка;
  • шипы хорошо закреплены, не выпадают.
  • не идеально держит колею;
  • бывает ощущение приспущенности передних колёс на поворотах (при нормальном давлении).

Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Умеренно дорогостоящий вариант шипованной резины для северной зимы. Обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Водители отмечают хорошее торможение при использовании этих шин, низкий уровень шума и мягкость. Протестировав эти шины в разных погодных условиях, многие автолюбители готовы к повторной покупке шипованных шин данной торговой марки.

  • для легкового автомобиля,
  • индекс скорости T (до 190 км/ч),
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • управляемость;
  • качество;
  • износостойкость;
  • комфорт;
  • хорошая балансировка.
  • достаточно дорого,
  • были случаи порезов этих шин на острых бордюрах.

Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T

Хороший вариант зимних шипованных шин для городских условий вождения. Обеспечивают комфортный разгон и быстрое торможение на льду и мокром асфальте. Хорошая проходимость на рыхлом снегу 10-12 см. Рекомендована для аккуратного, неагрессивного вождения.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • хорошо закреплённые шипы;
  • отсутствует аквапланирование в лужах;
  • хорошее поведение в колее.
  • многие водители считают, что эта резина не подходит для дальних поездок по трассе на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T

Особый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на льду и рыхлом снегу. Шины хорошо показали себя на легковых автомобилях и кроссоверах на дальних расстояниях в разных погодных условиях.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость резины;
  • прочность;
  • отличное торможение;
  • мягкость.
  • достаточно дорого;
  • высокий уровень шума;
  • некоторые водители жалуются на боковой снос на мёрзлом асфальте;
  • очень износостойкая резина, но менее износостойкие шипы.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Очень качественная ошиповка и форма шипов позволяет водителю быть уверенным в управляемости автомобиля на разных типах дорожного покрытия в зимнее время года. Автолюбители рекомендуют эту резину для заднеприводных автомобилей. Отличная износостойкость и управляемость при спортивном стиле вождения и хорошее поведение резины на трассе.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • качество;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качество закрепления шипов.
  • очень высокая цена;
  • мягкие боковины;
  • высокий уровень шума;
  • колейность и неуверенность на неровном льду.

ТОП-10: Рейтинг зимних нешипованных шин

Отбирая лучшие модели для нашего рейтинга зимних нешипованных шин, мы руководствовались не столько общей популярностью, сколько актуальностью покрышек, их доступностью на сегодняшнем рынке и опытом. Рейтинг содержит модели разных категорий, так что переобуть машину к зиме сможет водитель с любым бюджетом.

GOODYEAR Ultra Grip SUV+

И открывает наш рейтинг зимних нешипованных шин пускай и не новая, но отличная модель для внедорожников. Хороша для северной зимы, особенно для езды по городу и трассе – повороты и торможение на сухом и мокром асфальте водители оценивают на высокий балл. Представлены фрикционные шины в большом диапазоне ширины и высоты профиля, что позволит подобрать резину для любого автомобиля. Максимальная нагрузка на одну шину составляет от 750 до 1120 килограмм, поэтому такая зимняя «обувь» выдержит даже увесистый внедорожник. Еще одна особенность модели – это отличная проходимость по сугробам.

Плюсы:

  • Не поддается влиянию температуры – не плавится, не твердеет.
  • Подходят для езды с середины осени и в начале весны.
  • Тихая на любом типе асфальта.

Минусы:

  • Не очень хорошо держит автомобиль на льду – машину начинает заносить.
Зимняя нешипованная резина называется фрикционной, но в народе прибрело популярности простое слово «липучка». Водители, обсуждая шины, даже придают им такой характеристики, как «липучесть» на дороге, то есть, будет ли машина ехать ровно, без заносов.

MICHELIN Alpin 5

Хороший, но не бюджетный вариант для умеренных, не сильно снежных зим. Особенно хорошо откликаются об этой нешипованной зимней резине водители из Крыма. Ключевая особенность –шины не «поплывут» даже при сильно плюсовой температуре, останутся в форме и не дадут ощущения езды на сдутых колесах. Но несмотря на известное имя, эта модель может уступать некоторым менее «именитым» производителям. Кроме цены, стоило бы отметить то, что у резины достаточно мягкая боковина, из-за чего даже легкая потертость приведет к разрыву с последующей полной заменой.

Плюсы:

  • Стабильность при езде по сухому или мокрому асфальту.
  • Сцепление с мокрым, сухим асфальтом, со слякотью.

Минусы:

  • Сильно непредсказуемая на льду.
  • Мягкая боковина, есть риск разрыва.
Когда лучше использовать нешипованные зимние шины? Такие колеса больше всего подходят для межсезонья и не очень холодных зим, когда в шипованной резине нет потребности, а летняя уже не будет достаточно эффективна. Однако некоторые модели разрабатывались с учетом использования в регионах с низкими температурами.

Pirelli Ice Zero FR

Многие автовладельцы рекомендуют данную модель для Петербургских зим – с сухой дорогой или сухим рыхлым снегом. Шины отлично подойдут как легковым автомобилям, так и внедорожникам, что значительно расширяет их сферу применения – можно приобрести на самые разные марки машин. Соблюдение технологии RunFlat – опционально, вы можете заказать липучки как с ней, так и без нее. Благодаря сбалансированному уроню мягкости – колеса не будут «плыть» при плюсовых температурах, что делает их подходящими для ранней весны и поздней осени.

Плюсы:

  • Хорошо «гребет» по рыхлому снегу, вытягивает машину при пробуксовке.
  • Мягкая, но не до того, чтобы плавиться при плюсовой температуре.

Минусы:

  • Возможна неожиданная разбалансировка.
  • Чистый лед и лед под снегом могут увести автомобиль в сторону.

Bridgestone Blizzak VRX

Опытные водители сошлись во мнении, что несмотря на среднюю ценовую категорию, эта модель фрикционной резины по-настоящему «липучая». Более того, она обладает достаточно уникальной характеристикой – более уверенно ведет машину на льду, чем другие нешипованные зимние шины из этого же сегмента. Немаловажно и то, что покрышки отлично смягчают неровности на дороге, что делает езду на них комфортной и предсказуемой. Максимальная нагрузка за одну шину – 475-900 килограмм, что зависит от выбранных диаметра, ширины и высота профиля. Стоит отметить, что выбор этих параметров достаточно велик.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с разными поверхностями.
  • Может с легкостью «вытянуть» машину при пробуксовке.
  • Обладает хорошими тормозными и поворотными свойствами.

Минусы:

  • После 100 тысяч километров может появиться легкий гул о время езды.

Белшина Artmotion Snow

Эта модель недорогих липучек отлично подходит для городской среды, и лучше всего показала себя в условиях северной зимы. Достаточно мягкая липучка, что делает ее наиболее подходящей для мокрой дороги и рыхлого снега, а вот на сухом асфальте следует быть аккуратнее! Модельный ряд представлен в самых востребованных диаметрах, ширинах и высотах профиля, так что эту нешипованную зимнюю резину можно без проблем подобрать под разные марки автомобилей. Обладает высоким показателем устойчивости к износу, и несмотря на свою цену, может смело конкурировать с моделями на 30% дороже из своей категории.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на мокром асфальте и на рыхлом снегу.
  • Нешумная, не слышно при низком шумоподавлении.
  • Смягчает наезд на неровности.

Минусы:

  • Нужно аккуратно водить на колее.
  • Из-за мягкости может казаться, что шина приспущена.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Еще одна не самая новая, но точно проверенная временем модель – отличный вариант для городской езды, так как демонстрирует хорошие показатели сцепления с разным асфальтом. Сухой, мокрый, с рыхлым или утрамбованным снегом – неважно, какой асфальт под колесами, эта зимняя нешипованная резина отлично справится с любым. Имеет ассиметричный рисунок протектора, и не теряет своих свойств по мере уменьшения его глубины. Если вы ищите недорогой, но хороший вариант для умеренных зимних условий – эта липучка станет хорошим выбором, а благодаря разнообразию диаметров, ширины и высоты профиля подойдет на разные легковые автомобили.

Плюсы:

  • Хорошо входит в повороты, не заносит автомобиль.
  • Не ухудшает управляемость при тонкой корке льда.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы:

  • Слишком мягкая, при плюсовой температуре «плывет».
Конечно же, до того, как наступят холода, чтобы снижение температуры не застало вас врасплох. Кроме того, приобретение шин не в сезон позволит сэкономить на наценке «за актуальность».

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

Симметричный направленный проектор, технология Seal, широкий выбор габаритов – все это ключевые характеристики высококачественной брендовой фрикционной резины для внедорожников. Так как это достаточно дорогостоящие колеса, не многие могут позволить себе их приобрести, но решившиеся точно не поменяют на другие. Благодаря сбалансированным характеристикам и высокому качеству – модель в зимний период такие же управляема и комфортна, как самая лучшая летняя резина в соответствующий сезон. Обеспечивает водителя хорошим сцеплением на снегу и асфальте.

Плюсы:

  • Высокие показатели торможения.
  • Комфортная управляемость, не уводит автомобиль вбок.
  • Лучше всего подходит для южных зим.

Минусы:

  • Со временем становится шумноватой.
  • Очень дорогостоящая.

Yokohama Ice Guard IG50

Эта модель попала в наш рейтинг зимних нешипованных шин за то, что отличается хорошими показателями как на мокром и сухом асфальте, так и на рыхлом снегу. Отлично сопротивляется качению, не уводит машину в стороны и качественно тормозит. Многие покрышки из этой категории не выдерживают низких температур – однако данная модель была проверена и при температуре -30, не задубела и хорошо держала форму. Отлично выдерживает условия северной зимы, и предназначена для легковых автомобилей – можно подобрать любой размер.

Плюсы:

  • Низкий расход топлива.
  • Соотношение цены и качества.
  • Устойчивость к низким температурам.

Минусы:

  • Чувствительное давление, нужно особое внимание к этому.
  • Слабая боковина, возможны разрывы.

Toyo Observe GSi-5

Липучка предоставит все необходимое для комфортной зимней езды – хороший разгон, небольшой тормозной путь, уверенность на поворотах и устойчивость к разным температурам. Отмечается, что резина уступает шипованной на льду, но не сильно – позволяет спокойно проехать по гололеду, или по притрушенному снегом. Изнашивается равномерно, может прослужить от двух и выше сезонов, не теряя качественных характеристик. Считается универсальной в плане марок автомобилей – модельный ряд имеет широкий выбор габаритов и скоростного индекса.

Плюсы:

  • Не уводит машину в сторону на колее.
  • Устойчивость к быстрому износу.
  • Нет ощущения потери управляемости.

Минусы:

  • Неуверенное аквапланирование.
  • Ухудшается управляемость при температуре выше нуля.

Continental ContiVikingContact 6

Хорошая, но дороговатая резина, подходящая для легковых автомобилей разных марок, так как имеет широкий выбор габаритов. Оснащена технологией Seal, и опционально можно выбрать технологию RunFlat. Кроме того, благодаря ассиметричному рисунку протектора – обеспечивает стабильность на асфальте при северной зиме. Протектор не забивается снегом, хорошо очищается по ходу езды. Тихая и достаточно мягкая, при этом не плывет при повышении температуры до плюсовой. Может держать форму даже при +15.

Плюсы:

  • «Выгребает» автомобиль из сугробов.
  • Имеет хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

Минусы:

  • Может не справиться с неровностями на дороге.
  • При резком торможении может увести машину вбок.

Как выбрать зимние шины R18?

Чтобы правильно подобрать зимние шины для своего автомобиля, не стоит вслепую верить рекламным заявлениям производителей. Нужно обратить внимание на ряд важных факторов, которые помогут не совершить ошибку во время покупки.

Климатические условия

Перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с информацией от производителя, для каких климатических условий разработана та или иная модель.

Для южных и северных регионов используются разные составы и технологии для производства шин, так как они должны справляться с совершенно разными задачами на дороге.

Условия эксплуатации

Если основное передвижение на автомобиле происходит по городским дорогам, стоит присмотреться к фрикционным шинам. Они просто созданы для передвижения по асфальту и заснеженным дорогам.

Если на автомобиле чаще передвигаются по загородным обледенелым и укатанным дорогам, то стоит остановить свой выбор на шипованных моделях.

Размер шины

Лучше не экспериментировать с высотой или шириной шины и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Дата производства

Не рекомендуется покупать шины, которые были выпущены пару-тройку лет назад и пролежали все это время на складе у продавца. Резиновые составы теряют свою эластичность при длительном хранении, вследствие чего шины хуже справляются с поставленными задачами.

Бюджет покупки

Не стоит сильно экономить при покупке зимних шин. Слишком дешевые модели могут оказаться низкого качества и не выдержать нагрузки на зимней дороге.

Не помешает ознакомиться с отзывами покупателей на разные модели шин и подобрать оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Nokian Tуres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 780 рублей.

Серьезные шины для настоящих автолюбителей также по праву заняли место в топ лучших шин на зиму для кроссоверов 2021 года.

Nokian Hakkapeliitta лидер зимних шин для кроссоверов

Они отлично преодолевают рыхлый снег. На чистой ледяной корке демонстрирует хорошее сцепление, за счет победитовых шипов. Резина не срывается в неконтролируемое скольжение, машина едет плавно.

  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качественное крепление шипов.
  • высокая цена;
  • колейность;
  • повышен уровень шума на асфальте.

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Виды шин

Интересный факт! Шины начали разделять на «зимние» и «летние» с тех пор, как количество автомобилей на дорогах в разы увеличилось. Также на это повлияла возросшая мощность моторов. Это увеличило среднюю скорость, соответственно водителям понадобился более тонкий контроль над автомобилями, особенно в опасных ситуациях когда есть риск увязнуть в болоте или попасть в занос из-за обледеневшей дороги.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

1 Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector