0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие паровые двигатели для катеров

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Так сложилось, что даже люди с техническим образованием мало что знают об этом устройстве. Сегодня мы и восполним этот пробел, вспомним, как устроен паровой двигатель, его принцип действия. Его преимущества, недостатки и применении в современных условиях. И немного о истории изобретения.

Паровая машина кардинально изменила картину мира, произвела революцию в промышленности, на транспорте, дала импульс для новых открытий. Она служила универсальным двигателем на протяжении XIX века, и даже с появлением механизмов, требующих высоких скоростей, не канула в лету. Вместо тихоходной паровой машины ученые разработали быстроходную турбину с одним из самых высоких к.п.д.

Достоинства электромотора

Достоинства этих моторов – бесшумная работа, простота установки и комфорт. Не нужно беспокоиться о замене масла. Достаточно просто проверить заряд аккумулятора, установить мотор на транец и можно отправляться.

Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже ими пользуются. Иногда их покупают владельцы парусных лодок меньшего размера и используют во время маневрирования в порту.

  • Электродвигатель может использоваться для движения легких катеров массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего выражается в фунтах.
  • Например, буксировочная способность 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг.
  • Лучше всего спросить продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут приводить в движение лодки совершенно разного веса.

Рекомендуется приобретать лодочные электромоторы самых лучших брендов.

  • Какие бывают моторы для яхт

    У нас на сайте есть много статей о лодочных двигателях, но яхтенные моторы от них во многом отличаются. Во-первых, если чаще всего встречаются подвесные двигатели на лодках, то мотор на яхту – это чаще стационарное устройство, для которого отведено специальное место на борту судна и реже подвесные моторы. Во-вторых, ПЛМ обычно бывают либо бензиновые, либо электрические. В сфере же крупного судоходства долгое время беззаботно господствовал дизельный мотор. И до сих пор яхтсмены ценят дизель за высокую степень надежности и безопасности, а также разумный расход топлива.

    Однако, в последнее время в обществе все чаще стали подниматься вопросы поддержания и улучшения экологической обстановки, что не могло не сказаться и на судостроительной отрасли. Поэтому ведущие производители постоянно тестируют новые наработки, позволяющие уменьшить вред от дизельного мотора или же вовсе использовать принципиально другие источники энергии. И на сегодняшний день двигатель на яхту моторного (парусно-моторного) типа может обладать одним из следующих принципов работы.

    Гибридные установки

    Впервые такая система была разработана инженерами автомобильной отрасли, и представляет она собой эффективное сочетание дизеля с электромотором. Причем оба прибора обычно не соединяются напрямую, но даже если двигатели и завязаны на едины передаточный вал, работают они обособленно. Такая система позволяет судну в определенных ситуациях ходить, например, только на электричестве. При этом окружающая среда не подвергается загрязнению, а судно идет по глади водоема плавно и бесшумно.

    Но не обходится гибридная система и без недостатков: яхта получит меньшую скорость и немного потеряет в автономности. Здесь следует заметить, что в новейших моделях гибридных установок, производители стараются использовать мощные аккумуляторы, заряжающиеся от дизельных генераторов. И пусть такой принцип работы пока еще не столь совершенен, он все же считается наиболее перспективным для судоходства. По крайней мере, ведущие производители основные исследования проводят именно в направлении разработки гибридных установок.

    Электродвигатели

    По части экологии такой тип моторов идеален: при работе двигатель не шумит и не выделяет вредных веществ. Но к сожалению, на данный момент актуальны электрические моторы для яхт с длиной корпуса не более 7 метров и с максимальной скоростью, не превышающей 5 узлов. На более крупных судах работа подобных агрегатов не столь эффективна, чтобы их можно было рекомендовать к приобретению.

    Однако, и в этом направлении ведутся определенные разработки. Например, производители пробовали выпускать электромоторы с мощностью до 1 000 кВт, правда для их обеспечения потребовалась широкая сеть питания, включающая в себя различные аккумуляторы и генераторы. Яркий пример использования «чистого» электричества продемонстрировал и знаменитый мореплаватель Жерар д’Абовилль, оснастивший 30-метровый катамаран электромоторами, непрерывно подпитывающимися от аккумуляторов и солнечных батарей, общей площадью в 470 м 2 . Взяла на вооружение такой метод и итальянская верфь Arcadia Yachts. В их яхтах на 85, 115 и 135 футов солнечные батареи используются для питания бортового оборудования, правда, сама тяга яхты осуществляется все же по-прежнему при помощи дизельного двигателя.

    Преимущества машины

    Аппарат отличается способностью работать практически без ограничений, возможны перегрузки, имеется большой диапазон регулировки мощностных показателей. Следует добавить, что во время любой остановки паровой двигатель перестает работать, чего нельзя сказать про мотор.

    В конструкции нет необходимости устанавливать коробку переключения скоростей, страртерное устройство, фильтр для очистки воздуха, карбюратор, турбонаддув. Кроме этого, система зажигания в упрощенном варианте, свеча только одна.

    В завершении можно добавить, что производство таких машин и их эксплуатация будут обходиться дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так как топливо будет недорогим, материалы, применяемые в производстве – самыми дешевыми.

    Параллельные гибридные установки

    В параллельной гибридной установке внешний электродвигатель дополняет уже установленный двигатель внутреннего сгорания. Электромотор подключают к валу, вращающему винт, с помощью муфты, благодаря чему он может работать как одновременно, так и независимо от основного двигателя.

    Параллельная гибридная установка Fischer Panda. Цифрами на схеме обозначены: 1. Электрический двигатель 2. Контроллер EasyBox 3. Панель управления GD2 4. Рычаг управления 5. Электромагнитная муфта 6. Зарядное устройство 7. Береговое подключение 8. Инвертoр для оборудования 220 Вольт EasyBox – это сердце силовой установки. В нем находится блок управления электромотором, блок предохранителей, зарядное устройство и разъемы для подключения рычага управления, контрольной панели и аккумуляторной батареи.

    При параллельной компоновке электродвигатель не обязательно должен быть очень мощным, его должно хватать для движения со скоростью ниже пороговой или выполнения маневров, а на высокой скорости винт вращает двигатель внутреннего сгорания. Менее мощный электродвигатель эффективнее на небольших скоростях, однако в параллельной установке он может работать только от аккумуляторов, которые являются источником дополнительных потерь энергии. Однако несмотря на потери в аккумуляторной батарее общая эффективность параллельной установки выше, чем последовательной.

    Емкость аккумуляторов при параллельной установке меньше, чем при последовательной, а значит меньше их объем, вес и стоимость. Если придерживаться ограничения тока в 300 ампер, то максимальная мощность двигателя составит 300 ампер × 48 вольт = 14,4 кВт. Этого достаточно для маневрирования в гавани на яхте длиной 18-20 м.

    В параллельном гибриде во время работы двигателя внутреннего сгорания электромотор может работать как генератор. При этом винт может вращаться или быть отключен. На парусных яхтах электромотор подключают к выходному валу таким образом, что во время движения под парусом винт вращает ротор электромотора и двигатель работает как гидрогенератор, заряжая аккумуляторные батареи

    Работа электродвигателя в режиме генератора позволяет питать бортовую электрическую систему постоянного тока, и силовая установка оказывается более компактной, чем автономный генератор

    Паровые подводные лодки

    Интересующиеся могут почитать историю паровых машин в трёх частях — первая, вторая и третья…
    А вот тут, я писал про паровые автомобили и паровозы.

    В процессе написания выше означеных статей, накопилось немало материала по различным устройствам на паровой тяге, в том числе и подводных лодках. Я решил поделиться с читателями этой, на мой взгляд, любопытной информацией.

    Первые подводные лодки

    Идея подводных кораблей известна с античных времён. Существуют предположения, что в 4 веке до н. э. Александр Македонский использовал нечто похожее на водолазный колокол в котором он опускался под воду. Об этом событии сохранились свидетельства на картинах более позднего времени.

    Картина XVI века, изображающая Александра Македонского, погружающегося под воду в стеклянном сосуде.

    В 1578 году, Уильям Борн, изложил в своей книге «Inventions or Devises» концепцию подводного транпортного средства. Он предложил закрытое судно способное погружаться под воду за счёт уменьшения объёма.

    Собственно есть только этот эскиз.

    В 1620 году, Корнелиус Дреббель, используя труды Уильяма Борна, построил подводную лодку из дерева, обтянутого кожей.

    Эта лодка не была паровой, но её стоило упомянуть как одну из первых подводных кораблей. И как временной ориентир начала строительства подводного флота.

    В 1720-1721 годах, Ефим Никонов по указанию Петра I построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное «Потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой.

    Все три ипытания, прошедшие на Неве закончиль неудачей, а после смерти Петра изобретатель был сослан в Астрахань. На том всё и закончилось.

    Макет «Потаённого судна». Сестрорецк. Здесь происходили испытания, о чем свидетельствует памятник.

    Слева виден гарпун, с его помощью предполагалось протыкать вражеские корабли, а «колокола» по периметру, это грузила.

    Первой военной подводной лодкой была «Turtle». Её построил американский инжинер Девид Бушнелл в 1776 году.

    С помощью этого приспособления планировалось прикреплять взрывчатку к кораблям противника.

    Наутилус

    Общее название трёх подводных лодок, построенных в 1800—1804 годах по проектам американского инженера Роберта Фултона. Наутилус принято считать первой практической подводной лодкой.


    Музей «The Cité de la Mer»

    Ictineo II

    Ictineo II — первая паровая подводная лодка.

    Построена в 1865 году испанским инженером Нарсисом Монтуриолем из Каталонии.

    На лодке стоял паровой двигатель с двумя источниками тепла. Стадартная топка с углём ипользовалась когда лодка плавала по поверхности, а для движения под водой Монтуриолю пришлось изобретать первый воздухонезависимый двигатель, основаный на химической реакции различных веществ при которой выделяется достаточное количества тепла для разогрева котла. Ведь если под водой затопить печку, то воздух быстро выгорит и далеко не уплывёшь.

    Гавань в Барселоне.

    Погружалась на 30 метров.

    Внутреннее убранство можно увидеть только на макете.

    Resurgam

    В 1878 году Джордж Гарретт британский священник и изобретатель, построил лодку оснащенную паровым двигателем замкнутого цикла.

    Основное время лодка плавала на поверхности, а во время атаки убиралась труба и лодка ныряла под воду. Двигаться под водой лодка могла пока хватало пара в котлах, и проплывала таким образом около девяти километров. Из-за этого кстати внутри стояла адская жара.

    Не смотря на то что первый экземпляр этой лодки утонул, она заинтересовала шведского промышленника Торстена Норденфельта, пожелавшего профинансировать строительство подлодок.

    Вместе с Гарреттом они построили один экземпляр для Греции, два для Турции и один для России. До России лодка кстати не доплыла, по пути она села на мель и русские отказались платить.

    Характерные формы явственно свидетельствуют о назначении лодки, она создавалась для нанесения пробоин кораблям противника.

    K class submarines

    K class submarines — серия английский паровых подводных лодок разработаных в 1913 году.

    В 1918 году, английское адмиралтейство заказало шесть лодок K23 — K28, но в связи с окончанием Первой мировой войны, надобность в них отпала.
    Тем не менее, одна лодка (К26) всё-таки была достроена в 1923 году.

    Лодка была оснащена паровой турбиной, а топливом служил мазут.

    В 1931 году лодка была продана на металлолом.

    До появления первой американской атомной подлодки (1954 год) USS Nautilus (SSN-571), нигде в мире больше не строили паровые подводные лодки.

    На атомных подлодках в качестве силовой установки используются паровые турбины, а источником тепла является ядерный реактор.

    Паровой двигатель (ПСУ)

    • Перейти на страницу:

    Паровой двигатель (ПСУ)

    #1 Сообщение lord_droid » Пн июл 28, 2014 12:19

    После долгих раздумий решил сделать отдельную тему.

    Глядя на машины и котлы которые ,вы дорогие коллеги делаете . Не дает покоя мне покоя ПСУ или КМУ -(паросиловой установкой и котло-машинной установкой)

    «Большие товарищи » уже дали свои советы, но даже перелопатив небольшую часть информации пришел к выводу что надо выносить это все на общественное обсуждение.

    Итак сначала к постановке задачи.

    1)Сделать рабочую машину , котел, топливную систему.
    2)Построить под нее модель буксира

    Уже много советов есть так что главное буду выделять в процессе.

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #2 Сообщение lord_droid » Пн июл 28, 2014 12:24

    Полезные ссылки на литературу и примеры:
    Сразу оговорюсь с чипмейкера ссылки будут ( ребята там это выкладывали, за что им спасибо)

    1) Аничков «Морские Паровые машины» http://www.twirpx.com/file/890696/
    2) Кузовлев «Речные паровые котлы и машины» http://www.chipmaker.ru/files/file/9691/
    3) http://www.machinistblog.com/bogstandar . ine-plans/ тут пока самый актуальны вариант двигателя для знакомства с принципом работы.

    Это по той деталировке и эскизам автора моя модель в 3д автокад, скоро закончу анимацию.

    Автор эскизов большой молодец на его странице есть и сборки и советы по технологии изготовления.

    Пока по 3д модели вопросов нет , все сходится допусков нет но не большая проблема.

    первый вариант сделаю с пластика , оргстекло и латунь для проверки механики.

    Резать буду на своем ЧПУ, стальную камеру уже закажу . Конечно я понимаю что между рабочим примером и той ПСУ, что поставлю на буксир большая разница. но надо с чего то начинать. А больший трудностей не вижу с изготовлением. Так что буду пробовать

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #3 Сообщение Игорь Куцолаба » Пн июл 28, 2014 13:14

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #4 Сообщение lord_droid » Пн июл 28, 2014 13:25

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #5 Сообщение Engineman » Пн июл 28, 2014 13:29

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #6 Сообщение Игорь Куцолаба » Пн июл 28, 2014 13:35

    Re: Паровой двигатель (ПСУ)

    #7 Сообщение Engineman » Пн июл 28, 2014 13:44

    lord_droid писал(а): Итак сначала к постановке задачи.

    1)Сделать рабочую машину , котел, топливную систему.
    2)Построить под нее модель буксира

    Постановка задачи — неверная.
    Не пароход строится под энергетическую установку, а энергетическая установка — под пароход.
    Конечно, «зазор» в случае с буксиром — куда больше, чем в случае с быстроходной паровой яхтой/миноносцем, но и в этом случае — ошибиться можно запросто.

    Кстати, о самом прототипе. Наши портовые/рейдовые буксиры длиной

    70 фут (шведской, финской, отечественной постройки) — очень похожи на английские, собственно, кого-то из 68-70 фут «англичан» и взяли в качестве образчика.
    К счастью — один такой сохранился. Живьем и в работоспособном состоянии. Ищем — steam tug MAYFLOWER, тогда ничего придумывать с тем, как был устроен портовый буксир — не придется. Можно сделать очень подробную и достоверную модель.
    Я на MAYFLOWER’e катался по бристольским докам, если нужны фотографии — могу прислать. До сих пор не могу забыть запах валлийского (он же — кардиффский) угля.

    Как выбрать хороший мотор для лодки

    Многим владельцам надувной лодки кажется, что чем мощнее мотор они купят, тем лучше будет передвижение по водной глади. Это не верно, необходимо при покупке исходить из потребностей и характеристик имеющего судна. На мощность двигателя, который стоит приобрести, влияют:

    • Размеры и вес
      размеры и вес лодки, нет смысла в покупке мощного мотора для одноместного или двухместного средства с длиной 200 см. Но и ставить агрегат с мощностью в 5 лс на судно, рассчитанное на компании в 10 человек, не рекомендуется;
    • Тип использования
      Если планируется тихая рыбалка на небольших озерах и реках, стоит отдать предпочтение маломощным, недорогим двигателям. При использовании лодки для катания на водных лыжах, прогулок и других развлечений рекомендуется брать моторы в 15-20 лс;
    • Рекомендации производителя лодки
      Все же не стоит пренебрегать информацией из техпаспорта и выбирать моторы с мощностью, превышающей указанные значения для конкретной модели.

    Предлагаем ознакомиться с лучшими в своей категории товарами, которые завоевали любовь пользователей и отличные отзывы.

    Как выбрать электромотор для лодки?

    Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

    • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
    • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
    • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.

    Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна

    Можно выделить несколько основных типов плавсредств, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

    Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные подвесные двигатели, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

    Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная лодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

    Ко второму типу относят глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся моторные лодки Прогресс-4, Прогресс-3М, Казанка-5, мотолодка Крым. Эти судна имеют корпуса из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

    Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

    Глиссирующие разъездные мотолодки

    Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами. Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа.

    Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – Сибирячка, Казанка, Южанка, Днепр и прочие.

    Надувные резиновые лодки

    Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют плавсредство к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро, река или крупное водохранилище.

    Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

    На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа плавсредств, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку судно для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

    Спортивные моторные лодки

    Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности.

    Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента водномоторного спорта.

    Мотолодка Прогресс

    В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка Прогресс-4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Лодка Прогресс-4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Прогресс-4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами.

    Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить: резиновую или же современную мотолодку Прогресс-4.

    Мотолодка Крым

    Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная моторная лодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Лодка Крым М может без проблем использоваться на морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

    Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

    Моторная лодка Казанка

    Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

    Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками Казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность.

    Какую бы моторную лодку вы ни выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector