0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литые диски на девятку

Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Многие владельцы ВАЗ-2109 в ходе тюнинга своего автомобиля приходят к вопросу о замене штатных дисков, на диски большего диаметра. По заводу “девятки” комплектуются колесами радиусом 13 дюймов с шинами 175/70. Так как шины имеют высокий профиль, а размер дисков достаточно мал, нарушается эстетический образ автомобиля.

В связи с этим и возникает желание установить колеса большего диаметра и придать своему авто больше стиля и красоты. Можно ли установить такие колеса и как скажется это на ходовых качествах авто — об этом мы расскажем вам в статье.

Типы дисков

Есть несколько типов дисков.

  1. Штампованные из стали.
  2. Литые из легкосплавных материалов.
  3. Кованные легкосплавные.

Они имеют ряд отличий по качеству и цене.

Штампованные стальные на ВАЗ 2109 устанавливаются изготовителем на заводе сразу на конвейере.

Они невзрачны и быстро теряют привлекательный вид, поэтому распространенное мнение автолюбителей, что стальные штампованные диски уже отжили свое. Они вытесняются дисками из легких сплавов.

Многие не согласятся, и правильно сделают, ведь стальные колесные диски для ваз 2109 имеют ряд преимуществ.

Преимущества стальных дисков

  • дешевый;
  • прочный;
  • надежный;
  • можно восстановить, ведь при сильном ударе он не разломится и не даст трещин, а только помнется и есть возможность его восстановления;
  • легко и без дополнительных инструментов своими руками можно их поменять, даже не нужна инструкция с фото и видео.

Конечно, если для вас имидж является приоритетом, и в вашем кошельке есть лишние деньги, цена такого варианта довольно-таки большая, то в этом случае вам подойдет данная продукция.

Для автомобиля ваз 2109 колесный диск из легких сплавов изготовляют производители из титана, алюминия или магния. Титановый — хороший выбор, но дорогой. Алюминиевый вариант считается одним из лучших. Кроме всего прочего, он не поддается коррозии. Магниевый в рейтинге занимает третье место.

Плюсы легкосплавных дисков

Легкосплавный колесный диск ваз 2109 в своем арсенале имеет много преимуществ, в сравнении со стальными собратьями:

  • современный вид;
  • снижение веса неподрессорных частей;
  • возможность воплотить любую дизайнерскую фантазию;
  • улучшение охлаждения тормозного узла;
  • точность изготовления;
  • специальная антикоррозийная обработка, что немаловажно для любителей зимней езды, когда на дорогах используют соль;
  • выделение из однообразности.

Минусы легкосплавных дисков

При всех преимуществах таких дисков у них есть несколько недостатков:

  • хрупкий материал, при ударе трескают и ломаются;
  • не поддается ремонту;
  • можно легко их повредить, например, при парковке;
  • часто на них есть заводской брак — трещины;
  • не гасят удар, тем самым создается дополнительная нагрузка на части подвески.

Советы для езды на легкосплавном варианте дисков

  1. Беречься от ударов.
  2. С осторожностью и внимательностью парковаться.
  3. Стараться не попадать в ямы и выбоины на скорости.
  4. Медленно переезжать рельсы.

Сертификация литых дисков на ВАЗ с маркировкой «r»

Любят автовладельцы преувеличивать значение термина «хрупкость» для легкосплавных дисков r15. Такая продукция раскалываются лишь при особо сильном ударе. Если вы обрадовались тому, что написано, то не стоит проверять свою любимицу на прочность, носясь по ухабам и колдобинам на максимальной скорости. Безопасность прежде всего.

Гарантия, что вы не приобрели колеса от Сени Геккельмана с Малой Арнаутской улицы, заключается в сертификате качества, которую любой продавец вас просто обязан предоставить. Причем такой документ еще должен иметь свою национальность. Заметьте, что российские документы относительно строже европейских и даже китайских. Стандарты сертифицированной продукции выверены дорогами стран СНГ, а не автотрассами старушки Европы.

Лет 5 назад СМИ рассказывали о том, что большинство западные автоконцернов после сертификации своей продукции изымали ее с продаж, чтобы доработать и вновь получить документ, подтверждающий качество. Для ваза лучше купить литой диск российского производителя. Ему можно доверять беззаговорочно.

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

>> «. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков»

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> «16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. «

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник «Высокой мысли пламень» — нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива — это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание «копеечной» ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации — 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов — времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с «родными».

Тем не менее, официальная информация завода — именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь — времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими — к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых — нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт — с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.

Первоисточник — распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.

В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у «трёшки» были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о «фальшдисках», там речь идёт о «добавке» к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы «нив»не могли, т.б. часто, » сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками». Во-первых, «Нива» приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала «волговская» резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и «15-е» «волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: «А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?»

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега — диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.

Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. «троечные» диски уже лишены выступов под колпаки.

Есть ссылка на данный автомобиль? Где его можно посмотреть?

Диски 2101 продолжали выпускать ещё долго и после 1995 года — на ВАЗ-2104 в нишу запасного колеса по высоте не помещалось штатное колесо с диском 2103. Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.

мой текст нигде не противоречит тому, что «Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.» или что диски 2101 выпускали и после 1995 года. Выпускали, конечно — они новыми в автомагазинах спокойно встречались. Те, которые без выступов под колпаки и с хампами под бескамерки.

«. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей.»

Я всего лишь хотел заметить, что диск 2103 не остался единственным конвейерным — в качестве запасных колес на конвейере продолжали использовать диск 2101 шириной 4,5J в сборе с шиной размерности 165/70R13. То есть для ВАЗ-2104 — это была своего рода «докатка» — меньше в диаметре и уже штатных колёс.

Шины, диски на Лада (ВАЗ) 2110 (LADA (ВАЗ) 2110)

LADA 2110 представляет собой серию автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2009 год на автомобильном заводе ВАЗ. Наиболее популярная машина семейства — ВАЗ 2110. Опытные модели были выпущены в 1995 году, а серийное производство стартовало в 1996 году.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110 рекомендует компания KOLOBOX?

Для того, чтобы определить какие покрышки и колесные диски подходят этому транспортному средству, необходимо определить оптимальные размеры, с которыми выпускается авто, а также альтернативные варианты.

В таблице ниже представлены параметры шин (в левой части) и характеристики дисков (в правой части). В компании KOLOBOX каждый водитель машины Лада-2110 сможет получить подробную консультацию и подобрать летние и зимние покрышки, литые или штампованные диски.

Передняя ось и задняя осьПередняя ось и задняя ось
R13R13
Ориг175/70R13зимниелетниеОриг5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40литьештамп.
Замен185/65R13зимниелетниеЗамен5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R14R14
Ориг175/65R14зимниелетниеОриг5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35литьештамп.
Ориг185/60R14зимниелетниеЗамен5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R15R15
Замен195/50R15зимниелетниеЗамен6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
Замен185/55R15зимниелетние

2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.

Подбираем зимние шины для автомобиля LADA (ВАЗ) 2110

Летние покрышки отличаются от зимних особенной структурой, которая начинает затвердевать при опускании температуры до определенного уровня. Это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорожным полотном, что в свою очередь снижает безопасность и комфорт во время движения. Поэтому необходимо своевременно обращаться за заменой комплектов автошин.

Несколько моделей покрышек на зиму:

Зимние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kumho KW7400
Maxxis NP3 Arctic Trekker
Kama Kama-505 Ирбис
Contyre Arctic Ice
Kama Kama-519 Euro
Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110

Многие обладатели авто Лада 2110 обращают свое внимание на низкопрофильные покрышки. Прежде чем решить установить их на машину, стоит узнать их “плюсы” и “минусы”. К положительным сторонам автошин с низким профилем относятся:

  • Увеличение маневренности во время движения.
  • Повышение управляемости: колеса быстро и “остро” реагируют на любые движения руля.

К отрицательным качествам относятся:

  • Узкая резина не отличается упругостью, она не поглощает поступающие от дороги вибрации, передавая их на ходовую. В результате отдельные составляющие этого узла выходят из строя значительно раньше.
  • Снижение комфорта из-за повышения шума.
  • Недостатки дорожного покрытия в виде небольших камней или выбоин могут привести к пробиванию автомобильной резины. Происходит это намного легче, чем с высокой покрышкой.

Несколько вариантов покрышек на лето:

Летние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kama Kama-205
Amtel Planet
Kama Kama-217
Kama Breeze-132
Tunga Zodiak2
Amtel Planet DC

Выбираем диски для авто LADA (ВАЗ) 2110

Лада 2112 имеет следующие характеристики колесных дисков:

  • Ширина 5 дюймов (при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюймов).
  • Диаметр колесного обода 13 и 14 дюймов.
  • Разболтовка 4*98, т.е. четыре крепежных отверстия находятся на окружности, диаметр которой 98 мм.
  • Вылет диска ЕТ 35-40.
  • Диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Лада (ВАЗ) 2110?

Для 13-ти дюймовых покрышек рекомендуемое давление воздуха находится на отметке 1,9 бар, а для 14-ти дюймовых — 2,0 бар. Наиболее популярное у автолюбителей значение — два бара.

В вопросе контроля и поддержания давление важно не допускать чрезмерное увеличение или уменьшение давления, т.к. это чревато потерей комфорта и снижением износостойкости автомобильной резины.

Шины для ВАЗ 2106

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.

Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:

Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.

Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.

Видео

Красивые диски для ВАЗ 2114.

В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.

Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.

В этом видео показывается, как влияет размер дисков на расход топлива на примере автомобиля Subaru Legacy 2.0R AT (Субару Легаси).

Как выбрать шины.

Поделитесь опытом, кто какие диски ставил и каков результат.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector