0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий прицепной кабелеукладчик кплс

Легкий прицепной кабелеукладчик кплс

Кадр 1. Модель кабелеукладчика КБЖ.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Прототип модели — кабелеукладчик КБЖ.

Разновидности: модель выпущена в единственном экземпляре

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2016

Описание модели

Модель железнодорожного кабелеукладчика КБЖ — авторская работа петербургского моделиста Вячеславам Прийменко. Для создания модели были использованы традиционные для автора материалы: ПВХ пластик 1 мм., полистирол и медная проволока, а также серийные комплектующие от фирмы «Пересвет» — рама 4-осной платформы и тележки ЦНИИ-Х3О.

Модель впервые экспонировалась на традиционной выставке в Центральном музее ж.д. транспорта в Санкт-Петербурге в марте 2016 г.

Описание прототипа

Кабелеукладчики на железнодорожном ходу применяются при необходимости прокладывать кабели в теле земляного полотна железной дороги. В этих случаях прокладка кабелей ведется бестраншейным способом кабелеукладчиком КБЖ-1, смонтированным на 4-осной железнодорожной платформе типа 13-401. Кабелеукладчик работает в составе кабелеукладочного поезда, в который входят также тяговый локомотив и одна-две раскаточных платформы, каждая из которых рассчитана на установку пяти—семи кабельных барабанов.

Диаметр укладываемых кабелей — до 64 мм.

Глубина укладки кабелей — до 1 м.

Скорость укладки кабелей — до 5 км/ч.

Фотогалерея

Фото: В.Прийменко

Фото: В.Прийменко

Кадры 5-6 модели сделаны на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2016 г.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель (вид сверху).

Фото: В.Прийменко (кадры 7-9)

Кадр 8. Модель (фрагмент).

Кадр 9. Модель в работе.

Из кн.: «Машины и механизмы транспортного строительства» / И.А.Недорезов, О.Н.Машкович, С.Г.Спивак. — М.: Транспорт, 1989.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Вы можете оформить заказ на «Легкий прицепной кабелеукладчик КПЛС» в организации «Навлинский завод Промсвязь, ОАО» через наш каталог БизОрг. Цена составляет 360000 руб. (минимальный заказ 1 ед.). Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».

специальное предложение по цене для пользователей торговой площадки БизОрг;

своевременное выполнение взятых обязательств;

разнообразные методы оплаты.

Оставьте заявку прямо сейчас!

  • Как оставить заявку? Чтобы оставить заявку на «Легкий прицепной кабелеукладчик КПЛС» свяжитесь с фирмой «Навлинский завод Промсвязь, ОАО» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу. Обязательно укажите, что нашли организацию на торговой площадке БизОрг.
  • Где узнать более подробную информацию об организации «Навлинский завод Промсвязь, ОАО»? Для получения подробных даных об организации перейдите в правом верхнем углу по ссылке с названием фирмы. Затем перейдите на нужную вкладку с описанием.
  • Предложение указано с ошибками, контактный номер телефона не отвечает и т.п. Если у вас появились проблемы при взаимодействии с «Навлинский завод Промсвязь, ОАО» – сообщите идентификаторы организации (50524) и товара/услуги (2131148) в нашу службу поддержки пользователей.

Служебная информация

«Легкий прицепной кабелеукладчик КПЛС» можно найти в следующей категории: «Кабелеукладчики».

Предложение было создано 09.12.2016, дата последнего обновления – 09.12.2016.

За это время предложение было просмотрено 981 раз.

Подводная укладка кабелей. Как это делается

В начале июля я подготовил интересную для сообщества публикацию о глубоководных кабелях связи, в которой основной упор был сделан на особенности конструкции глубоководного кабеля по сравнению с привычной нам оптикой. К сожалению, очень мало внимания было уделено самому процессу и способам укладки кабеля по дну рек, морей и океанов. Сейчас я хочу исправить эту ситуацию и познакомить вас с краткой информацией о том, как же прокладываются линии связи, в том числе в таких непростых как водная среда условиях.

Но сначала о главном. Об оборудовании

В комментариях к предыдущему материалу возник резонный вопрос, что за черное устройство схематически изображено на гифке, показывающей процесс укладки кабеля?

Как это ни удивительно, данное устройство называется подводный кабелеукладчик. Исходя из конструкции кабелеукладчики разделяют на несколько типов:

  • Ножевые
  • Роторные
  • Гидравлические

Ножевой кабелеукладчик представляет из себя аналог плуга и имеет весьма незамысловатую конструкцию: рабочий расклинивающий нож и передний нож, барабаны, на которые намотан кабель для укладки, кассеты, ролики, уменьшающие трение кабеля внутри кассеты. Ножевой кабелеукладчик во время работы буксируется. На примере схематического изображения ниже могут использоваться трактора или другие тяговые машины на колесном или гусеничном ходу.

Принцип работы ножевого кабелеукладчика выглядит следующим образом: При движении рабочий нож расклинивает грунт, образует траншею между поверхностью грунта и своей расклинивающей частью, глубина которой достигает 1,5 метров. К тыльной стороне ножа на шарнирах прикреплена пустая кассета, через которую пропускается кабель (или сразу несколько кабелей) и укладывается на ее дно.

Также существуют и самодостаточные модели на собственном ходу, не требующие буксировки.

Однако, если вы думаете, что достаточно воткнуть нож и начать тянуть, вы глубоко заблуждаетесь. Для различных типов грунтов существуют свои правила и рекомендации по проведению подготовительных мероприятий перед началом использования кабелеукладчика. В первую очередь — это так называемая пропорка или по-другому рыхление грунта. Интенсивность и масштабность проведения подготовительных работ напрямую зависит от типа грунта. Понятное дело, что копать мягкий грунт проще, чем скальную породу, да и шанс нарваться в процессе на препятствия на порядок ниже.

Отдельным подтипом является подводный ножевой кабелеукладчик. Закапывать кабель в грунт в прибрежных зонах необходимо для того, чтобы уберечь его от якорей, траллов и прочей человеческой и животной деятельности. Используется данный метод в прибрежных зонах на небольших глубинах. Само устройство двигается по дну на специальных полозьях. Обычный подводный кабелеукладчик прорывает не очень широкую, 0.1 — 0.2 м, и неглубокую,

0.7 м, траншею, в которую закладывается кабель. Само оборудование буксируется судном со скоростью примерно 3 км/ч и связано с ним отдельным кабелем для контроля состояния самого устройства и проводимых им работ.

Роторный кабелеукладчик — это самоходный роторный экскаватор с прицепной тележкой, оборудованной устройствами для погрузки, транспортировки и укладки кабеля. Такой кабелеукладчик используется для прокладки кабеля и в талых, и в мерзлых грунтах. Основное рабочее устройство роторного кабелеукладчика — диск с режущими зубьями. Производительность роторного кабелеукладчика — до 1 км траншеи в день.

Принципиальное отличие конструкции по сравнению с ножевым кабелеукладчиком заключается механизме копания траншеи:

Устоявшееся название такого устройства КВГ — Кабелеукладчик Вибрационный Гидравлический, хотя на самом деле он представляет из себя устройство ножевого типа.

ПГКУ или Подводные Гидравлические Кабелеукладчики используются при прокладке кабелей через реки и другие водные преграды с использованием судов. К, фактически, гидравлическому буру, который представляет собой основную рабочую часть механизма, подключен шланг/труба идущий к насосу, размещенному на судне. На бур подается струя воды под давлением, которая разрыхляет породу и пробивает в грунте траншею для последующей укладки в нее кабеля.

Стоит помнить, что укладка кабеля в грунт под водой необходима только при небольших глубинах. При прокладке кабелей в открытом океане он просто укладывается на дно (глубина до 8 км!), где ничего, кроме морской воды и давления ему не грозит (кроме форс-мажоров в виде сейсмической активности).

Если с закапыванием в землю все понятно, то как протянуть кабель через воду может вызвать ряд вопросов.

Мелкие водные преграды

Под мелкими водными преградами подразумеваются ручьи, небольшие озера, неширокие болота и реки, в том числе горные.

При глубине менее 0.8м к спец. оборудованию не прибегают и производят укладку как и по всей протяженности трассы. При глубине рек от 0.8 до 6.0м используют подводный кабелеукладчик.

Перед прокладкой кабеля производится огромное количество подготовительных работ. Я опущу момент о необходимости подготовки инфраструктуры и получения разрешений, и перейду непосредственно к подготовке перед стартом работы кабелеукладчика. Из проводимых мероприятий можно выделить следующие:

  • Срезка береговых откосов бульдозером или экскаватором для обеспечения плавного спуска кабелеукладчика с берегов и выхода его из воды;
  • Отмыв гидромониторами обнаруженных при водолазном обследовании препятствий и удаление их с трассы;
  • Двух-трехкратная пропорка грунта по намеченному маршруту;
  • Проверка герметичности оболочки кабеля избыточным воздушным давлением, испытание постоянным током, прозвонка жил;
  • Погрузка кабеля на кабелеукладчик и выход к основной стадии работ.

Прогон кабелеукладчика через неширокие (менее 300 м) реки производится при помощи тяги тракторной колонны.

Немалую роль в ходе работ имеет и местность, в которой они проводятся. Например, замерзание водной поверхности и образование толстого слоя льда, способного выдержать людей и колесно-гусеничное оборудование, как это ни удивительно, значительно облегчает процесс, если на данном отрезке необходимо было использовать кабелеукладочные суда (дистанция 400 и более метров). Рабочими делается майна (прорезь во льду), через которую и опускается на подготовленное дно кабель.

Укладка кабеля на дно при использовании судна

Если через неширокие реки протянуть кабель можно используя механизированную технику, расположенную на другом берегу, то для проведения мероприятий по кабелеукладке на широких реках, а так же в прибрежных зонах и открытом море приходится использовать специально оснащенные баржи или суда.

Как говорилось выше, для работ под водой популярностью пользуются гидравлические кабелеукладчики. Это вполне резонно: речное или морское дно более податливо, чем мерзлый грунт или горная порода, и усилия поданной под давлением струи воды будет достаточно для того, чтобы «прорубить» щель в грунте для дальнейшей укладки кабеля.

Стоит заметить, что в траншеи кабель укладывается на глубинах до 1500-2000 м из-за рыболовецкой деятельности и прочих факторов. В подобных ситуациях приходится использовать ножевой принцип укладки или по-простому опускать на дно морское гигантских размеров плуг, который его вспашет и позволит обезопасить кабель от снастей и прочих неприятностей. На больших глубинах по понятным причинам используются мощные, армированные кабели которые просто укладываются на грунт.


Фото плуга, с расчетной рабочей глубиной в 2000 метров

Если в случае малых дистанций используется цельный кусок кабеля, то при прокладке в море расстояния увеличиваются в разы, а погонная длина бухты кабеля ограничена. Плюс ко всему, при передаче сигнала на большие расстояния происходит его искажение и затухание. Для компенсации этих потерь, учитывая конструкцию кабеля описанную в предыдущей статье, в местах сращивания или на других необходимых участках используют усилители сигнала и ретрансляторы. Проблем с питанием не возникает, конструкция оптоволоконного кабеля подразумевает возможность передачи тока от которого и запитывается оборудование размещаемое на дистанции до 150 км друг от друга.

Вот так выглядит усилитель сигнала до установки монтажа, в частичном разборе:

А так он выглядит уже готовый к укладке на дне океана:

Но что делать, если ретранслятор ставить рано, а бухта кабеля закончилась?

Как говорилось выше, ретрансляторы в зависимости от свойств кабеля и обстоятельств укладки могут монтироваться с частотой до 150 км. Современная промышленность позволяет изготавливать и доставлять кабели длинной в среднем 5, а иногда и 25 км, что значительно меньше, чем дистанция расстановки ретрансляторов. В этих случаях конец одной бухты сращивают с новой, а место соединения защищают так называемой стыковочной коробкой (см. пример такой конструкции ниже):

Коробка в разборе:

В свою очередь ремонт, например обрыва, уже уложенного кабеля дело не простое, хотя сама процедура схематически весьма банальна. При помощи судна поднимают на поверхность и закрепляют на буй один оборванный конец, потом так же затралливают и поднимают второй конец кабеля. Та часть, в которую проникла под давлением вода отрезают, а для соединения концов используют ремонтный «обрезок» кабеля, специально для этого припасенный. В целом, все выглядит просто и логично: обрезал, зачистил, скрутил, работает. Но масштабы такой «скрутки» поражают, да и к самой укладке она имеет слабое отношение. Если повезет, смогу рассказать об этой процедуре отдельно.

Отзывы

Отзывов на данный продукт
пока нет

ДРУГИЕ МОДЕЛИ

  • Агрегаты траншейные АТ, АТМ
  • Баровая грунторезная машина БГМ 12-3
  • Двухбаровая грунторезная машина БР-00
  • Экскаватор траншейный ЭТР-223А, ЭТР-224А
  • Машина бурильная шнековая МБШ-421
  • Станок буровой тракторный БТС-150
  • Установка шнекового бурения УШ-2Т4
  • Установка самоходная буровая УСГ-«Атлант»
  • Бурильная машина БМП-045.12
  • Корчеватель КТ-01

Устройства подвесные УПС

Устройства подвесные для скипов типа УПС (УПС 6,3.000; УПС 12,5.000; УПС 20.000; УПС 30.000) с клиновыми коушами двухстороннего зажатия каната предназначены для присоединения подъемных канатов к шахтным скипам одноканатных вертикальных подъёмов, используемых в вертикальных стволах шахт угольной и горнорудной промышленности.

Могут эксплуатироваться со статистической нагрузкой до 46 т в климатических условиях «У», категория размещения 5 ГОСТ 15150-69.

Полуприцепы и прицепы марки «АЛСА» гарантированное качество по оптимальным ценам!

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ

Группа компаний завода автомобильных прицепов «АЛСА» рада предложить Вам продукцию собственного производства, а именно: прицепную технику, металлоконструкции по чертежам заказчика, металлоформы для ЖБИ. Оказываем услуги по ремонту и переоборудованию прицепной техники.

Мы изготавливаем: полуприцепы, тралы, низкорамные полуприцепы, среднерамные полуприцепы, высокорамные полуприцепы, бортовые полуприцепы, тентованые полуприцепы, контейнеровозы, панелевозы, прицепы, прицеп-шасси и многое другое. Полный перечень продукции в разделе «Каталог»

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантия на весь ассортимент продукции Завода Автомобильных Прицепов «АЛСА» в течение которой изготовитель устраняет появившиеся неисправности, устанавливается 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия изготовителя, без ограничения пробега. Гарантия обеспечивается при условии эксплуатации техники в соответствии с руководством по эксплуатации, выданым на конкретную модель прицепной техники.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ИЗГОТОВИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ФГУП «НАМИ» присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства WMI-X89, позволяющий Заводу «АЛСА» производить различную прицепную технику.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Предприятие располагается на производственных площадях (земельный участок — 36868 кв.м., производственные помещения и административно-хозяйственные корпуса — более 4000 кв.м.), в г.Челябинск по Копейскому шоссе 38А. Собственная производственно-техническая база, позволяет производить транспортные средства марки «АЛСА» высокого качества, по конкурентным ценам.

СОБСТВЕННЫЙ КОНСТРУКТОРСКИЙ ОТДЕЛ

На предприятии работают высококлассные специалисты, имеется собственный конструкторский отдел, где рождаются уникальные и неординарные идеи, которые впоследствии воплощаются в жизнь. Некоторые идеи запатентованы. К примеру нами разработан и изготовлен панелевоз кассетного типа, на базе трала, с вертикальными прижимами.

СТАЛЬ КОНСТРУКЦИОННАЯ НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ 09Г2С

В основе каждого полуприцепа и прицепа марки «АЛСА» — лонжероны, изготовленные из высокопрочной двутавровой балки производства ведущих металлургических заводов Урала. Для производства качественной продукции используется современное оборудование. Точный раскрой металла осуществляется с помощью плазменной резки, а сварочное оборудование позволяет обеспечить надежные и аккуратные сварочные швы. На предприятие имеется собственный токарный участок и участок окраски готовых изделий.


КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Для производства прицепной техники высшего качества на заводе «АЛСА» используют только проверенные комплектующие, как ведущих импортных производителей, так и отечественных. Среди них такие производители, как: SAF , BPW , GRONAX , ROR, BMT, WABCO, JOST, Michelin, Kormoran, КАМАЗ и т.д.

Наша компания постоянно расширяет модельный ряд прицепной техники, удовлетворяя самые разнообразные желания наших клиентов.

Мы работаем с каждым заказчиком индивидуально. Наши конструктора подскажут, порекомендуют прицепы или полуприцепы под конкретный автомобильный тягач, с необходимыми характеристиками и после заключения договора в кратчайшие сроки изготовят в соответствии с техническими условиями и требованиями.

Предприятие обладает гибкой технологией производства, позволяющей оперативно реагировать на изменяющиеся потребности рынка и в соответствии с изменениями в кратчайшие сроки модернизировать производимую продукцию.

Предприятие оказывает услуги по ремонту и сервисному обслуживанию прицепной техники. Осуществляем переоборудование транспортных средств. Предприятие обладает всей разрешительной документацией, необходимой для изготовления прицепной техники и последующей выдачей ПТС.

ООО «Алса-Энерго-Промконструкция» изготавливает компенсаторы трубопроводов сальниковые (сборочный чертеж Т1.00.00.000СБ) по рабочим чертежам типовых конструкций сальниковых компенсаторов серии 4.903-10 выпуск 7, которые выполнены согласно плану типового проектирования по теме «Изделия и детали трубопроводов для тепловых сетей». Данный тип сальниковых компенсаторов разработан для трубопроводов паровых сетей и водяных тепловых сетей с параметрами воды и пара давлением до 25 кг./кв.см.

Кроме того наше предприятие осуществляет ремонт всех видов манипуляторов. Оформляется получение разрешительной документации на изготовление гидравлических навесных манипуляторов.

Симптомы КОВИД-19 у взрослых по дням

1-2 день. Клиническая картина коронавирусной инфекции напоминает острую респираторную вирусную инфекцию. Больной испытывает слабость, сонливость, повышенную утомляемость. На этом этапе может присутствовать заложенность, редкий сухой кашель.

3-4 день. В эти дни может повыситься температура до 37-37,5 градусов. У некоторых пациентов может пропасть обоняние и вкусовые ощущения, появиться боль в мышцах или суставах, заложенность носа.

Внимание! В небольшом проценте случаев наблюдаются кожные покраснения, мигрени, озноб или расстройства пищеварения различного характера (потеря аппетита, рвота, диарея).

5 день. Пятый день является ключевым в течении болезни. От того, насколько сильный или слабый у пациента иммунитет, зависит дальнейший исход:

В первом случае больной идет на поправку, и в дальнейшем все симптомы будут утихать.

Во втором случае клиническая картина усугубляется и развивается средняя форма болезни.

6-14 дней. Средняя форма коронавирусной инфекции проявляется одышкой, затрудненным дыханием и болями в грудной клетке. Прогрессирующая бледность, усиление кашля и одышки свидетельствует о развитии пневмонии.

Внимание! Данное состояние считается среднетяжелым и требует экстренной госпитализации. При обширном поражении легких человеку может понадобиться подключение к аппарату ИВЛ.

15-30 дней. Для того чтобы справиться с пневмонией организму нужно около двух недель.

Следует учитывать, что для окончательного выздоровления организму может понадобиться несколько месяцев. В течение этого времени может оставаться одышка и сухой кашель.

О нас

Завод Гидромолот – надёжный производитель и поставщик навесного тракторного оборудования и модернизированных бульдозеров Б-10 и тракторов Т-170, Т-130. Мы подходим с ответственностью к каждому заказу, поэтому все оборудование проходит проверку перед отправкой.

Вы можете быть уверены в качестве нашей продукции, так как в процессе изготовления используется современное оборудование, а на производстве работают высококвалифицированные специалисты.

Доставляем оборудование по всей России и странам СНГ.

Какую вакцину выбрать для прививки от ковида в августе 2021 года: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак» или «ЭпиВакКорону» – отзывы врачей и вакцинированных

Граждане России могут привиться от COVID-19 одной из четырёх отечественных вакцин. Дефицита препаратов нет, и в прививочных пунктах, как правило, предлагают полное разнообразие: «Спутник V», «ЭпиВакКорона», «КовиВак» и «Спутник Лайт». Как определиться с выбором? Сиб.фм собрал в помощь отзывы экспертов и вакцинированных.

«Спутник V» («Гам-КОВИД-Вак»)

По мнению научного сотрудника лаборатории биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук НГУ и Университета Миннесоты (США), кандидата биологических наук Маргариты Романенко, «Спутник V» — самая мощная вакцина от коронавируса в России. Препарат входит в мировую тройку лучших по эффективности вакцин от COVID-19 вместе с разработками от компаний Pfizer и Moderna, отметила специалист.

«Мы ещё не научились регистрировать российские медицинские препараты на территории Европы, поэтому сейчас это занимает такое длительное время. Идёт бюрократический процесс, он закончится, и я уверена, «Спутник V» зарегистрируют и примут в Европе как эффективную вакцину», — поделилась биолог.

С мнением Романенко согласился вирусолог, член-корреспондент РАН и доктор биологических наук Сергей Нетёсов.

«Вакцина с самыми подтверждёнными защитными свойствами — это «Спутник V». Она эффективна и безопасна, я призываю всех её использовать», — заявил учёный.

Отзыв привитого

«После второй прививки к вечеру на меня напала слабость, причём более сильная, чем после первой — будто танком переехали. Но температура так уже не поднялась. В первый день перед сном была на уровне 37,4° C. Суставы тоже изрядно крутило. Но в целом после второй прививки мне было легче. Думаю, потому что не было такой сильной температуры», — рассказывал Сиб.фм житель Новосибирска Максим.

Однако специалисты успокаивают: сильная реакция организма на вакцину обычно происходит у людей с сильным иммунитетом и даже обеспечивает более высокий уровень защиты.

«ЭпиВакКорона»

Разработанная специалистами новосибирского центра «Вектор» Роспотребнадзора «ЭпиВакКорона» является самой критикуемой российской вакциной. Доктор биологических наук Константин Чумаков назвал препарат «недоразумением» и заявил, что он неэффективен.

Похожее мнение высказал вирусолог, доктор медицинских наук и профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн. Он добавил, что вакцина «Вектора» не обеспечивает достаточной защиты от инфекции.

Состояние после вакцинации

О своём состоянии после вакцинации «ЭпиВакКороной» рассказала замначальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Ирина Катаева.

«У меня почти не было никакого дискомфорта и признаков заболевания после каждого из уколов. Единственное, что я ощутила: первые сутки после вакцинации поболела та рука, куда мне сделали инъекцию. Никаких других ощущений не было», — сообщила она «Фонтанке.ру».

Женщина отметила, что в целом всегда хорошо переносит любую вакцинацию, не только против коронавируса.

«КовиВак»

Нетёсов ранее заявлял, что от вакцины «КовиВак» побочных реакций стоит ожидать с вероятностью в 99 %. Жительница Санкт-Петербурга София ощутила их в полной мере и описала, как именно вакцина повлияла на её состояние.

«Укол был очень болезненным. После него и у меня, и у девочек, с которыми мы лежали в палате, очень сильно болели руки, мышцы, место введения, у кого-то голова. Спустя две недели нам ввели вторую дозу, и её я ощутила сильнее», — рассказала она.

«Спутник Лайт»

Однокомпонентная вакцина «Спутник Лайт» вошла в гражданский оборот последней. Высказываясь о ней, эксперты сходятся во мнении, что она больше подходит для тех, кто имеет определённое количество антител к SARS-CoV-2. Иными словами, переболел коронавирусом или был привит от него двухкомпонентной вакциной более полугода назад. В частности, такой позиции придерживается главный внештатный специалист по иммунопрофилактике Новосибирской области Татьяна Ивлева.

«Идеально «Лайт» подойдёт, если человек уже болел и через полгода хочет пройти вакцинацию. Если же раньше коронавирус его не касался, то лучше всё-таки выбрать «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»)», — пояснила специалист.

С мнением Ивлевой согласился научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Сергей Седых.

Напомним, что ни одна из существующих в мире вакцин от коронавируса не обеспечивает организму полную защиту от заражения. Несмотря на это, врачи и учёные настаивают на иммунизации. Прививка поможет снизить риск заражения, а также уменьшит вероятность появления осложнений, если оно всё же произойдёт.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector