0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста с ниссановским двигателем

Лада Веста двигатель: характеристики моторов

✔ Двигатель, установленный на Ладе Веста – описание и фото. Какой мотор стоит на автомобиле Лада Веста 2016 года. Видео-обзор двигателя в машине LADA Vesta. ▼

  1. Какой двигатель ставят на Лада Веста
  2. А как она вообще рулится?
  3. На нашем сайте вы найдете:
  4. Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
  5. Технические характеристики
  6. Какой заливать бензин
  7. О двигателях
  8. Не доверяю иностранным движкам, верю в наши…
  9. Что я запихну в багажник?
  10. Лады скрипят и ржавеют через год, да?
  11. Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
  12. Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео
  13. Для плохих дорог годится?
  14. H4M
  15. Конструктивные особенности
  16. Renault-Nissan HR16/H4M
  17. Тонкие характеристики
  18. Лады ведь по-прежнему шумные, да?
  19. Признаки прогара клапанов на «Весте»

Технические характеристики мотора

Заводской индексHR16DE / H4M K-1
Старт производства2006-н.в.
Блок цилиндровалюминий, рядное расположение цилиндров
Система питанияинжектор
Количество цилиндров4
Клапанов16
Ход поршня83.6 мм
Диаметр цилиндра78 мм
Степень сжатия9.5
Объем мотора, куб.см1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин150/4400
Топливо92-95
Нормы выхлопаЕвро 5
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе4.6
При замене лить, л4.3
Замена масла проводится, км15000 (желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Чей салон лучше?

В плане конфигурации и эргономичности салона обе модели не отличаются категорично, однако российское авто имеет ряд конкурентных преимуществ.

Салон Ниссан Альмера G15 сильно проигрывает, так как на фоне впечатляющей внешности выглядит скучно и непритязательно. Здесь нет никаких новшеств: торпедо скопировано у Логана. Интерьер выдержан в одном сером тоне, пластик дешевый, сопла обдува круглые, а алюминиевые вставки выделяются чужеродностью и ненатуральностью. Такой интерьер вовсе не располагает на длительное пребывание в автомобиле. Единственное, за что можно глазу зацепиться – хромированный кант отверстий системы вентиляции и рулевой шильдик.

Что касается эргономических характеристик здесь, дело обстоит неплохо. Удобно расположенные клавиши, информативная приборная панель, но кресла не очень удобные. Сзади просторно, поэтому автомобиль подойдет большим семьям. Шумоизоляция подкачала и во время езды в салоне слышна работа двигателя, свист ветра за окном, звуки падающих капель дождя и прочее.

Лада Веста радует эффектным салоном с фирменным мультирулем, информативной панелью приборов. Вопреки тому, что пластик не самого высокого качества, он смотрится качественно и органично. Контрастность обеспечивается хромированными окантовками. Кресла удобнее, чем у Альмеры, а вот второй ряд теснее, чем у конкурента. По обзорности и шумоизоляции салона Веста сильно выигрывает в сравнении в Альмерой.

Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста

Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).

Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

Мотор 21179

Тем, кто желает получить лучшую динамику, или тем, кто рассматривает для покупки версию СВ Кросс, которая является более тяжелой, лучше рассмотреть мотор 21179, который имеет следующие характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.8 литра;
  • мощность – 122 силы;
  • крутящий момент – 170 Нм.

Рассмотрим некоторые паспортные цифры от АвтоВАЗ для этого мотора, однако, они могут варьироваться относительно того, в какой версии Весты он установлен. До сотки мотор разгоняется в среднем чуть больше чем за 10 секунд. Максимальную скорость мотор показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 6,2 литра;
  • совмещенный режим – 7,4 литра.

Силовой агрегат работает также в паре с механикой на пять ступеней, однако, здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Рено-Ниссан.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, с установленным только на впуске фазовращателем. А для того, чтобы все эффективнее смазывалось, был установлен корейский насос для масла от GMB.

Также насос этой фирмы получила и система охлаждения. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода бензина, а также улучшило ряд и других показателей. Однако, это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты стоят в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Доработанная версия для Веста Спорт. Отличается она следующим:

  • другой впуск;
  • новые распредвалы;
  • более производительные форсунки;
  • переработанная система выпуска газа.

Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями

Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:

  • «Волжский автостроитель», ноябрь 2015 года – моторами с индексом 21179 седаны Веста начнут комплектоваться с октября 2016-го;
  • Неофициальный источник, декабрь 2015 года – двигатели Nissan в комплектациях автомобиля Веста появятся до старта выпуска моторов 21179.

То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.

В конструкции мотора H4M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.


Первый вазовский двигатель Nissan

Кстати, фирмой Nissan мотор H4M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:

  • Степень сжатия – 9,5;
  • Точное значение объёма – 1598 мл;
  • Мощность – 110 л.с. при 6000 об/мин;
  • Крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
  • Топливо – А95;
  • Экологические нормы – Евро 5;
  • Расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
  • Объём и вязкость масла двигателя – 4,6 л (при замене лить 4,3 л), 0W-20 либо 5W-30;
  • Интервал по замене масла – 15 000 км.

Мотор H4M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.

Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!

Моторы HR16DE выпускают с апреля 2009 года, поэтому в сервисных центрах давно успели с них снять нагрузочную кривую. График, полученный в результате, в точности соответствует «паспортным данным».


Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин

Проанализируем, что мы видим:

  • Тяговое усилие остаётся близким к максимуму в диапазоне 3000-5400 об/мин;
  • Наибольшая частота оборотов равна 6500 об/мин;
  • Мощность, близкая к максимальной, достигается при 5500-6000 об/мин;
  • На низких оборотах (lt; 2500 об/мин) мотор «тянет» не очень хорошо.

Последнее свойство, указанное здесь, характерно для любого 16-клапанника. Хорошей тягой «на низах» обладают некоторые 8-клапанные моторы. Например, такие: ВАЗ-21116, ВАЗ-11186. Но их мощность – не более 90 л.с. Под капот «Весты» они не попадут никогда.

Шкив двигателя, расположенный со стороны ГРМ, должен вращать ещё три шкива – речь идёт о генераторе, помпе и о компрессоре кондиционера. Генератор, в свою очередь, питает систему ЭУР – это серьёзная нагрузка. Но даже значительный отбор мощности не должен сказываться при движении.


Привод ГРМ, мотор Nissan HR16DE

В прошивке ЭБУ на 16-клапанных двигателях учтены все факторы: при повышении нагрузки обороты «подкидываются», при снижении – сбавляются. Кстати, кондиционер потребляет меньше 700 Ватт, поэтому ВАЗ использует его и с 8-клапанниками.

Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.

Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.


5-МКПП JHQ, Renault

АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.

Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:

  • Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
  • Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.

Альтернативная версия

Однако есть и другая версия причин сокращения выпуска этих моторов. Сводится она к тому, что созданный в 2016 году с массовым использованием импортных компонентов по мере локализации и перехода на отечественные комплектующие двигатель стал слишком проблемным и нерентабельным для автозавода.

Строился мотор на базе блока двигателя 1,6 л, в своих корнях уходящему к ВАЗ-2106 путем увеличения хода поршня до 84 мм, модернизации систем смазки и охлаждения, а головку блока для него спроектировали собственную, причем впервые в российском моторостроении с изменяемыми фазами газораспределения на впуске.

Но удержать заявленную высоту технологического уровня заводчане не смогли. Именно головка, а точнее, клапанная группа, стала причиной хронического “масложора” (до 0,7 л масла на 1 000 км), характерного для многих двигателей этой серии.

В интернете сохранилась копия письма руководства АвтоВАЗа с признанием этой проблемы.

По всей видимости, именно обращения покупателей в период гарантийного срока и приговорили этот мотор к изгнанию. Ведь задача любого бизнеса – делать деньги, а с такими объемами работ по гарантии о прибыли можно забывать.

Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста

Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).

Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

Lada Vesta: апгрейд 2021 – двигатель Nissan HR16DE и вариатор Jatco!

Одному информационному порталу стали известны подробности производственных планов «АвтоВАЗа» на 2021 год. А именно, какие изменения ждут Lada Vesta. С 2021 года этот план претерпел не мало изменений и корректировок и сейчас полностью утверждён. Запланированный фейслифтинг (FL) в плане на этот год отсутствует, а значит его не будет. Возможно его перенесут на 2021 год. Информации на этот счет пока нет.
На , который относится к структуре авто, намерены увеличит производство модели во всех её модификациях (седан и универсал, cross и sw cross) до 112 000 штук, что, как указано в данных АЕБ, на 3 636 больше, чем было получено всеми дилерами бренда за прошлый год. За 2021 год дилеры Lada получили от производителя бренда 108 364 автомобиля. Модели Vesta Sport эти цифры не входят, их план производства составляет 1200 штук, а выпуском занимается другое подразделение в Тольятти.

Помимо увеличения производства модели, в конце этого года, а именно в декабре, на конвейере в Ижевске начнется выпуск новой модификации Lada Vesta с двигателем Nissan HR16DE, объёмом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил и вариатором Jatco, модификация вариатора скорее всего будет JF015E. Соответственно продажи Vesta с «автоматом» начнутся лишь в 2021 году.

Автоматическая трансмиссия на модели очень востребована и необходима, её актуальность в установке можно не обсуждать. А вот необходимость установки двигателя от Nissan весьма сомнительна. На данный момент на Вестах ставиться двигатель отечественного производства 21129. По своим техническим характеристикам они практически не отличаются, однако «ниссановский» двигатель имеет как несколько плюсов, так и несколько минусов по отношению к российскому.

Выдержка из сравнительных таблиц технических сайтов:

Тип ГРМ
Зубчатый ременьЦепной
Расход масла в зависимости

Ресурс двигателя
200 000200 000
Как видно из сравнительной таблицы плюсы двигателя Nissan – это мощность, которая превосходит российский на 4 л.с. (всего). Вместо ремня, цепь, что позволяет избежать проблемы загиба клапанов в момент разрыва ремня. Правда бывают моменты, когда цепь может перескочить на несколько зубьев и тогда клапана погнет и там. Но всё же это происходит очень редко. Из явных плюсов это всё. Что же касается минусов, то они следующие: как видно из той же таблицы, вес двигателя почти на 13 килограмм больше, соответственно увеличится расход топлива примерно на 1,3%. Так же и расход масла при пробеге. Почти в два раза выше. Конечно это лишь технические показатели, и они как мы знаем завышены. Но всё же доливать в «ниссановский» движок придется чаще. Ресурс же у обоих силовых агрегатов абсолютно одинаков.

Подводя итог можно сказать, что, имея + 4 лошадиные силы и цепную передачу вместо ремённой, имеем увеличенный расход топлива и масла. Таким образом получается, что установка этого двигателя, кроме как увеличения стоимости автомобиля в несколько тысяч рублей, ни чего хорошего толком не даст своему новому, счастливому обладателю.

LADA Vesta может получить двигатель Nissan

Появилась новая информация о моторной гамме седана LADA Vesta. Как ранее сообщал Лада Веста Клуб, АВТОВАЗ для седана подготовил двигатель ВАЗ-21129, для которого уже разработана конструкторская документация, проведены сравнительные испытания различных вариантов систем впуска и выпуска, испытан привод навесных агрегатов, а также разработана оснастка.

По информации портала «Русский Автомобиль», LADA Vesta помимо ВАЗовского мотора, впервые получит ниссановский мотор H4М. Этот 1,6-литровый двигатель развивает мощность 116 л.с., а крутящий момент составляет 153 Нм при 4400 оборотов в минуту. По экологическим нормам он соответствует стандарту Евро 4/5. Также портал сообщает: «Будет и модификация с тем же мотором объёмом 1,8 литра. Какой из двигателей пойдёт в серию раньше — пока неизвестно».

Собирать новый двигатель, который будут устанавливать на автомобили Лада Веста, будут на АВТОВАЗе в МСП. Здесь же в настоящее время собирают двигатели Renault «К7».

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector