0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада приора снята с производства или нет

«Приоре» повезло: создатели не поскупились на вариации. В разные годы она выпускалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и даже купе. Меньше всего на вторичке стоят пятидверные версии. По данным агрегаторов, Priora wagon и Priora hatchback — это в среднем 290-296 тыс. рублей, а седан — уже более 330 тыс. рублей. Сравнительно редкое купе оценивается в те же суммы — в среднем в 325 тыс. рублей.

И покупателю от этого даже лучше: багажник универсала, например, хоть и проигрывает седану в чистом объеме (430 VS 360 л), но выигрывает в плане, простите за каламбур, универсальности. Там, где багажник седана ограничен крышкой багажника, у комби остается много места до потолка, то есть для перевозки габаритных вещей Priora wagon подходит лучше, а обойдется она дешевле.

По части техники разницы почти никакой: все «Приоры» несут под капотом вариации атмосферников 1,6 л. Отличия в том, что только седану положен простенький 8-клапанный агрегат в 87 сил, у всех остальных моторы того же объема, но 16-клапанные — на 98 или 106 сил.

Коробка передач –5-ступенчатая механика. На поздних версиях появился «робот» АМТ на базе той же механики, но с актуаторами включения сцепления. Особым спросом «Приоры» с АМТ не пользовались.

Что касается оснащения, то чем «Приора» новее, тем его больше. Ранние версии недалеко ушли от донорской «десятки» и долгое время могли похвастаться разве что электростеклоподъемниками и усилителем руля.

С годами Priora обрастала важными опциями: кондиционером, электронными системами безопасности и даже медиа с навигацией. В принципе, «Приоры» после 2013 года по оснащению сопоставимы с базовыми версиями иномарок российского производства — тем же «Логаном». И ее вполне можно рассматривать как альтернативу этим машинам.

Цена содержания автомобиля

Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.

  • Слабое место в передней подвеске приоры это шаровая поперечного рычага. Единственная шаровая подвески, которая, естественно, несет всю нагрузку от подвески на своем горбу. Шаровая будет стоить от 300 рублей за штуку, замена каждой из них обойдется где-то в 600 рублей. Комплект передних амортизаторов выйдет на сумму от 4000 рублей. А замены пары, в сумму от 3000 рублей. Как итог: сумма, которую нужно вложить в «подуставшую» подвеску будет начинаться от 9000 рублей.
  • В задней подвеске, все обойдется без заморочек. Обычная балка неприхотливая и практически вечная. Тут вы будете менять только амортизаторы по мере их износа. Однако нужно быть внимательным: необходимо проверять сайленты крепления балки. Если вы собрались покупать подержанную с пробегом приору обратите внимание на задние амортизаторы, так как на них многие забивают. Поэтому задние амортизаторы будут требовать замены практически с самой покупки. Комплект задних амортизаторов стоит 2000 рублей, а их замена будет стоить также около 2000 рублей.
  • Кузов не будет доставлять вам проблем, если конечно вы не будете его царапать и он в нормальном состоянии.
  • Генератор может со временем «подустать», его переборка стоит в среднем 5000 рублей.
  • Прочие непредвиденные расходы: тут не получится все пересчитать. Со временем ломается все совершенно в разных комбинациях. Лучше иметь при себе расходники: всякие трубочки, лампочки, предохранители, тестер за 300 рублей и комплект инструментов. Ну и про трос и проводама для прикурки не забудьте.
  • Расход топлива близок к 10 литрам на 100 км. Поэтому 15 тысяч км пробега при цене 38 рублей за литр (АИ-95) будет 57 тысяч рублей, что, в принципе, не много.
  • Замена ГРМ обходится в 8-10 тысяч рублей. Объем масла, который вам понадобится составит 3,5 литра. Если вы будете покупать нормальное масло, то такой объем равен сумме порядка 2700 рублей. Также купите воздушник и масляной фильтр от 250 рублей. Если захотите, можете купить комплект свечей за 350 рублей или почистить свои старые дедовским методом.

Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.

Технические характеристики подержанной Лада Приора

Ресурс двигателя

Самый простой из доступных для Лада Приора двигателей носит заводское обозначение 21114, что подразумевает 8-клапанную конструкцию и рабочий объем в 1,6 литра. Сам по себе мотор неплох, но на Priora встречается сравнительно редко. Не в последнюю очередь из-за того, что его мощности хватает только для очень размеренной езды. Гораздо чаще на Priora встретите 16-клапанные агрегаты такого же объема. Двигатель мощностью 90 лошадиных сил с заводским индексом 21124 Приора наследовала от «десятки». Ресурс этого двигателя составляет 150-200 тысяч километров пробега, что, учитывая не самый сложный ремонт, можно считать неплохим результатом.

Второй 16-клапанный двигатель при объеме 1,6 литра официально развивал уже 98 лошадиных сил, хотя даже официальные дилеры говорят, что его реальная мощность находится на отметке в 105 «лошадок». Этот силовой агрегат и является оптимальным для Лады.

Возможные проблемы с мотором

Проблемы у обоих 16-клапанных моторов общие – частые отказы датчиков, которые случаются при любом пробеге. Не застрахованы владельцы б/у Priora и от выхода из строя дроссельной заслонки, что сказывается на стабильности оборотов холостого хода. Кроме этого, стоит помнить, что 98-сильный двигатель производитель обязывает «кормить» 95-м бензином, в то время как более слабые агрегаты без проблем переваривают 92-й бензин.

С заменой ремня ГРМ ситуация следующая. Об интервале замены в 200 тысяч километров можно забыть навсегда. Немало моторов попали на капитальный ремонт после встречи клапанов и цилиндров задолго до этого пробега из-за заклинивания опорного или натяжного ролика и поломки помпы. Так что следить за состоянием роликов придется обязательно. Еще лучше – менять их в два раза чаще, чем это предписано регламентом. Еще одно слабое место – заклинивающий клапан термостата. Так что о периодическом контроле температуры двигателя лучше не забывать.

Коробка передач и ходовая часть

Механическую коробку Лада Приора унаследовала от «десятки». Инженеры усилили вторичный вал, но от этого меньше нареканий на нее не стало. Иногда «механика» начинала досаждать владельцам уже с первых километров эксплуатации автомобиля. Сцепление в механической коробке также усиленное, так что к его ресурсу претензий нет. Да и в целом «механика» на отечественном автомобиле с точки зрения надежности хороша. Ругают ее за характерный шум, исчезающий при выжиме педали сцепления, и нечеткое включение передач. Иногда после замены трансмиссионного масла «механика» становится тише, но гарантии того, что так произойдет на конкретном автомобиле, нет никаких. Хотя в любом случае поменять масло после 70-75 тысяч пройденных километров не помешает.

Первых вложений подвеска подержанной Lada Priora потребует к пробегу в 50-60 тысяч километров. Замены потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Опорные подшипники стоек и шаровые опоры прослужат чуть дольше – 70-80 тысяч километров. Сами стойки выносливее. Они способны выдержать около 100 тысяч километров. Что касается тормозной системы, то она неприятностей не доставляет. Главное – при первой же возможности сменить родные тормозные колодки. Они служат около 50 тысяч километров пробега, что совсем неплохо, но за время своей работы успевают сточить тормозные диски. Замена последних обойдется гораздо дороже.

Видео: Подержанные автомобили — Lada Priora

Возможные проблемы с усилителем руля и электрикой

У Priora первых лет выпуска имели место проблемы с усилителем руля, но впоследствии их удалось решить. Так что обладателям подержанных автомобилей вряд ли стоит ожидать серьезных неприятностей от этого узла. Чего не скажешь об электрике отечественного автомобиля. Усугубляется все тем, что на богатых версиях Priora появилось оборудование, которое ранее на «вазовскую» продукцию не устанавливалось вовсе.

Так что при желании на вторичном рынке можно отыскать Priora с кондиционером, двумя подушками безопасности и другими «плюшками», о которых иномарки этой ценовой категории могут только мечтать. Вот только стоит быть готовым к тому, что решать проблемы с отказом датчиков, реле или банальных ламп подсветки придется регулярно. Благо, что устраняются подобные неисправности в любом сервисе за очень небольшие деньги.

Интерьер

Интерьер Priora на фоне иномарок выглядит бледно. Но если сравнивать его с «десяточным», то шаг вперед виден невооруженным взглядом. Хотя знакомые проблемы остались. Диапазон регулировки водительского сиденья по-прежнему недостаточен, из-за чего высокорослым водителям за рулем будет не совсем удобно. И привычные скрипы салонного пластика никуда не исчезли. Благо, что многие владельцы Priora своими силами проклеивают салон, после чего большинство из многочисленных посторонних звуков исчезает.

От угона Lada Priora защищена слабо. И пусть этот автомобиль даже с натяжкой нельзя назвать престижным, но в некоторых регионах на него существует устойчивый спрос. А это значит, что и риск угона Priora присутствует. Так что хотя бы дешевой противоугонной системой или блокиратором будущим владельцам обзавестись стоит. Они, как минимум, заставят злоумышленников подольше повозиться с автомобилем или, что вероятнее всего, обратить внимание на другой менее защищенный автомобиль.

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.

История

Лада Приора (седан) начала производиться в марте 2007 году, в этом месяце с конвейера сошло лишь около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля этого же года. Приора была построена на базе предшественницы «десятки», отличался новейший авто АвтоВАЗа от «десятки» внешним видом и обновленным салоном, а так же большим количество электронных нововведений. Впервые серийно на Приору начали устанавливать климатическую установку (кондиционер), ранее на моделях ВАЗ данная функция встречалась довольно редко.

В 2008 году на свет появляется Приора хэтчбэк и универсал, которые имели меньший успех, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтбэк и универсал были люди в возрасте от 35 лет и выше, молодежь же отдавала свое предпочтение седану.

Первая модификация Приоры выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую модель с измененным рулевым колесом, сиденьями, системой Е-ГАЗ и другим передним бампером.

Данная доработка оказалась весьма симпатичная и теперь дорестайлинговая Приора смотрелась уныло рядом с обновленной. В конце 2013 года спустя год после первого обновления автомобиля АвтоВАЗ выпускает второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Данное авто получило: обновлённую решётку радиатора, обновлённый задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированную КПП и многое другое.

В некоторых моделях Приоры 2 устанавливались 4 подушки безопасности.

В 2018 году с конвейера сошла последняя Приора, а заменой ей послужила новая модель Лада Веста.

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 20:00 / 18.08.2021 Руководство «АвтоВАЗ» обещает выпустить пять новых авто «Лада» к 2025 году
  • 21:02 / 16.01.2021 Что спровоцировало рост цен на автомобили Лада в 2021 году?

Ждем рестайлинга

«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».

В сообщении компании также говорится, что кроме Lada Priora в производственном плане на второе полугодие этого года нет таких моделей как Lada Granta и Kalina. Отмечается, что это связано с так называемым рестайлингом Granta в X-стиле, а также с тем, что хэтчбек и универсал (в том числе и его кросс-версия) позднее войдут в линейку Granta. О других подробностях в письме не сообщается.

В 2017 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.), третье – у Xray (33,3 тыс.). Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.

Технические характеристики Лада Приора седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с
Макс. скорость172 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход в городе9.8 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.6 л
Объем бака43 л
Объем багажника430 л

Отзывы владельцев

За 10 лет существования Лада Приора в интернете накопилось немало отзывов, фото и видео, отлично отображающих все достоинства и недостатки модели. Любой владелец или будущий покупатель Лада Приора может самостоятельно ознакомиться с видео и фото в сети. Мы же в заключительной части обзора постараемся обобщить все отзывы для общего понимания картины.

Среди негативных отзывов можно выделить следующие наиболее популярные проблемы:

  • Плохая шумоизоляция, которую необходимо дорабатывать после покупки
  • Много посторонних звуков в салоне во время движения
  • Низкая надёжность и малый ресурс двигателя
  • «Сыпется» после 100 000 км пробега
  • Замки и ручки дверей

Недостатков довольно много, но цена автомобиля позволяет закрыть глаза на всё это и, при желании, доработать всё своими руками.

Что касается позитивных отзывов, то владельцы Lada Priora выделяют небольшой расход топлива, приемистость, устойчивость и дешевизну запчастей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector