0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада приора где находятся предохранители

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора

Отметим, что чаще всего предохранители находятся в контейнере из специального стекла. Новый элемент стоит примерно 1 доллар. Примечательно, что автомобиль имеет несколько монтажных блоков: основной и дополнительный. Такое количество необходимо, чтобы при возникновении любой внештатной ситуации, например, пожаре, повредилось небольшое количество систем.

Где находится

На машинах Lada Priora, оснащенных штатным проигрывателем, плавкая вставка находится в монтажном блоке в панели приборов. Коробка расположена в нижней части панели под поворотным переключателем режимов освещения. При установке неоригинальной магнитолы цепи питания защищаются предохранителем, смонтированным на задней стенке корпуса головного устройства (около колодок стандарта ISO для коммутации с громкоговорителями и электрической сетью автомобиля). Номинал вставки зависит от мощности встроенного усилителя.

Дополнительный защитный элемент находится в цепи, от которой получает питание магнитофон. Например, при прямой коммутации к АКБ предохранитель устанавливается на расстоянии 300-350 мм от положительной клеммы батареи. На части машин магнитола подключена к прикуривателю, в этом случае защита осуществляется вставкой прикуривателя (находится в монтажном блоке в салоне). Чтобы найти место установки элемента, необходимо проанализировать способ подключения и проверить целостность проводки тестовым прибором.

Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле замыкает подвижные контакты. И неподвижные контакты при подаче на него тока невысокой силы. Внутри реле расположен переключатель и электромагнит. Представляющий собой обмотку и сердечник. При поступлении в блок реле тока возникает электромагнитное поле, тянущее на себя якорь с подвижными контактами. При этом контакты соединяются и ток перенаправляется через них.

После окончания действия невысокого тока пружина возвращает якорь в начальное положение. Тем самым размыкая контакты. Электрические цепи электромагнита и контактов надёжно изолированы, то есть не связаны между собой. Для более точного срабатывания реле и устранения нежелательных помех в него могут быть встроены дополнительные электронные элементы. Как резистор, конденсатор, диод и т.д.

Реле широко применяется в автомобильной промышленности. И устанавливается в модели Лада Приора согласно схемам производителя.

Дополнительный монтажный блок

Чтобы найти этот агрегат, необходимо заглянуть под левую ногу пассажира переднего сиденья. Устройство защищено специальной крышкой, закрепленной на блоке винтами.

Агрегат представлен двумя реле и тремя предохранителями, среди которых:

  • К1. Включение зажигания.
  • К2. Подача топлива на насос.
  • F Работоспособность электрической цепи стартера и реле.
  • F Включение контроллера двигателя.
  • F Работа топливного насоса.

Становится понятно, какой элемент и за что отвечает. С помощью данного блока обеспечивается безопасное зажигание системы с помощью центрального замка. Также данный блок способствует бесперебойной работе АБС.

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора)Сила тока, АмперЗащищаемая цепь
F125Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F225Обогрев заднего стекла (Приора)
F310Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F410Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F510Звуковой сигнал (Приора)
F67.5Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F77.5Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F810Тревожный сигнал (Приора)
F925Вентилятор отопителя (Приора)
F107.5Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F1210Вывод № 15 от приборов (Приора)
F1315Прикуриватель Приоры
F145Габаритный свет (левая сторона), Приора
F155Габаритный свет (правая сторона), Приора
F1610Вывод № 15 системы ABS Приоры
F1710Противотуманная фара Приоры левая
F1810Противотуманная фара Приоры правая
F1915Обогрев сидений Приоры
F205Блок управления иммобилизатором Приоры
F217.5Задний противотуманный свет Приоры
F22-30Резервное место для предохранителей в Приоре
F3130Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.


3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

Вам потребуется отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах) Цвет предохранителя

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.

Полезный совет
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Примечание
Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.


3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.


4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления.

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Где находятся предохранители

На этой модели автомобиля предохранители располагаются группами в нескольких монтажных блоках. Почему они собраны вместе, а не находятся каждый в отдельности? Ответ довольно прост: в первую очередь это связано с экономией материалов и удобством при ремонте, а во вторую – с соображениями противопожарной безопасности.

Основной (главный) блок расположен в подкапотном пространстве машины, рядом с аккумуляторной батареей. Помимо этого, за туннельной накладкой, под бардачком, находятся дополнительные предохранители. Второй блок установлен с водительской стороны, за приборной панелью автомобиля.
Мы выяснили, где находятся предохранители на «Лада Приора», теперь рассмотрим, какие именно элементы входят в каждый из монтажных блоков.

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.

В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.

Замена предохранителей

До того, как снять блок предохранителей Приоры в дальнейших поисках неисправных цепей, обязательно отключите плюсовую клемму аккумуляторной батареи. При нахождении неисправного плавкого предохранителя требуется произвести его замену.

Крайние элементы, установленные в блок предохранителей ВАЗ Приора, можно вытащить пальцами, преодолевая сопротивление подпружиненных контактов. Предохранители, установленные между другими элементами, удобно демонтировать при помощи пинцета, установленного у правой стенки короба. Заменив детали аналогичными, подключают «плюс» аккумулятора и проверяют исправность оборудования данной цепи. После этого закрывают монтажный блок защитной крышкой.

В случае крайней необходимости, в дороге, можно исправить ситуацию с поломкой предохранителя с помощью отрезка медной проволоки необходимого диаметра, обернув ее вокруг контактов плавкого элемента. Заменить эту «кустарщину» необходимо при первой же возможности.

Чтобы узнать, где находятся предохранители на Приоре, необходимо выяснить, к каким монтажным цепям они относятся. При появлении проблем, связанных с электрической частью автомобиля, проверяют соответствующие цепи питания. В Приоре поиск начинают, открыв блок предохранителей в салоне.

При неисправности вентилятора радиатора следует подключить к его «плюсовому» выводу напрямую 12 В от аккумулятора отдельным проводником. Если устройство заработало, то, скорее всего, причину следует искать в неисправностях реле К1, проводов или плохих контактах в разъемах. Если же вентилятор вращается постоянно и не отключается, следует проверить датчик, расположенный на термостате. Вентилятор должен начать вращаться при температуре антифриза не ниже 105° С.

При помощи мультиметра проверьте нити нагревателя на отсутствие обрыва. В случае неисправности отремонтируйте дефектный участок при помощи специального электропроводящего лака. Если на нагреватель не подается питающее напряжение, проверьте предохранитель F11 и реле К2. Замените неисправные детали. После проверки исправности самих ламп, обратите внимание на контакты разъемов, исправность проводов и реле K7. Неисправность может заключаться и в сломанном подрулевом переключателе.

Звуковой сигнал запитан через реле К8. Его следует проверить в первую очередь. Для осуществления доступа к сигналу снимите пластиковую крышку, которая находится под радиаторной решеткой. Для проверки исправности сигнала, подайте на него +12 В (питающее напряжение от аккумулятора). Меняя лампы, не перепутайте их местами с дальним светом. Проверьте модуль управления. Если ваш автомобиль оборудован датчиком света, то лампы ближнего света запитаны через реле К1. Иначе управление происходит при участии вышеозначенного модуля управления светом. При отказе аварийной сигнализации в первую очередь проверьте реле K9 и соответствующие цепи питания.

Проверьте, работает ли печка на разных режимах. При полном отказе вентилятора, подайте на него питающее напряжение. В случае отказа работать на пониженной скорости причиной неисправности является сопротивление, которое установлено в подкапотном пространстве на улитке электродвигателя вентилятора. Лада Приора, оборудованные кондиционером, могут иметь перегоревший термопредохранитель, установленный в подкапотном блоке предохранителей, расположение которого – рядом с предохранителем вентилятора.

Типичной неисправностью, которая приводит к отказу датчиков, является плохой контакт разъема приборной панели или перегорание дорожек на ее печатной плате. При отказе всех стоп-сигналов, проверьте концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. При частичном отказе проверьте лампы и контакты. При отказе дворников проверьте мотор-редуктор, подав на него +12 В, а также осмотрите подрулевой переключатель.

Проверьте модуль управления светом. При работающей подсветке приборной доски неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом, обрывом цепи или перегоранием ламп. Элементы цепи, защищающие габариты, установлены там же, где находится предохранитель прикуривателя Приоры (F13). Прежде всего, попробуйте заменить батарейку в ключе. Если иммобилайзер заблокировал цепи бензонасоса и зажигание, то неисправность может заключаться в поломке блока управления электропакетом, который установлен над магнитолой.

Для доступа к дополнительному блоку предохранителей, снимите крышку, которая установлена на тоннеле, возле ног переднего пассажира. В тоннеле, там, где находится блок предохранителей, установлен и электронный блок управления силовым агрегатом Приоры. Снимать его можно только на обесточенном автомобиле. В монтажном блоке установлены следующие предохранители:

  1. Питание цепи реле блокировки стартера (F1 на 15 А).
  2. Питание блока управления двигателем (F2 на 7,5 А).
  3. Питание бензонасоса (F3 на 15 А).

При отсутствии звука работающего бензонасоса с включением зажигания, следует проверить реле K2. Далее проверьте исправность и работу иммобилайзера. Прозвоните проводку и проверьте наличие контактов в разъемах. Если все цепи и устройства работоспособны, то причиной является неисправность бензонасоса. Узнать, где находится предохранитель бензонасоса Приоры, можно, посмотрев кодировку на крышке монтажного блока.

Блок предохранителей автомобиля с кондиционером находится над блоком АБС. Силовые предохранители находятся на щите возле левой опоры в монтажном блоке. Для доступа к ним снимите защитную крышку, оттянув защелку:

  1. Предохранитель цепи ЭБУ (F1 на 30 А). Плавкий элемент перегорает при коротких замыканиях, неисправностях электронного блока управления двигателем и т.д.
  2. Бортовая цепь (F2, F3 на 30, 40 А соответственно).
  3. Цепь генератора (F4, F6 на 60 А).
  4. Электроусилитель рулевого управления (F5 на 50 А).

При наличии проблем в электрических цепях важен последовательный поиск неисправностей. Для этого производят поиск слабого звена методом исключения участков цепи и их элементов, начиная от неработающего устройства или узла. При этом важно руководствоваться схемой электрических цепей и предохранителей автомобиля Лада Приора и иметь под рукой мультиметр и контрольную лампу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector