0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус углы установки колес

Развал схождение VAZ Lada Largus в Санкт-Петербурге (СПб)

22 компаний по ремонту автомобилей

    • Автосервис питер
    • ул. Новороссийская, д. 55
    • +7 (812) 31. показать все

    Развал-схождение: что это

    Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

    Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

    Отрицательные и положительные углы развала и схождения

    Общая справочная информация

    Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Ларгус 2018.

    Шины

    Диаметр14″–17″
    Ширина (мм)185–215
    Профиль (%)45–70
    Самый маленький размер185/70 R14
    Самый большой размер215/45 R17

    Колёсные диски

    Диаметр14″–17″
    Ширина (дюймы)5.5–7
    Вылет (мм)45–50
    Сверловки4×100

    Советы экспертов

    Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

    • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
    • Нужна ли повышенная проходимость?
    • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
    • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

    Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

    Как правильно выбрать диски для Лада Ларгус 2018?

    3 типа колёсных дисков:

    • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
    • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
    • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

    Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

    Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

    Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

    Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

    Какое давление в шинах?

    В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

    • ухудшения управления;
    • неравномерного износа протектора.

    Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

    • повышенный расход топлива;
    • быстрый износ крайних сегментов протектора;
    • автомобиль становится менее маневренным.

    Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

    © 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

    Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

    Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

    Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

    Устройство и характеристики подвесок

    Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

    Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

    Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

    Диагностика и признаки неисправностей подвесок

    Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

    Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал схождения колес.

    Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

    • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
    • масляные подтеки;
    • стук, вибрация и скрип при передвижении;
    • плохая управляемость;
    • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары и толчки.

    При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

    Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом определяют по таким симптомам:

    • при движении по неровной дороге появляется металлический стук;
    • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
    • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

    С помощью рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

    Неисправности проявляются в виде стука, который возникает, когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

    Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости. Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить. Проверяется подвеска поэтапно:

    1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
    2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
    3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
    4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
    5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

    Диагностика передней подвески.

    Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

    Восстановление работоспособности подвески

    Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

    Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

    • набор отверток:
    • набор ключей;
    • набор головок;
    • домкрат;
    • молоток.

    Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

    Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

    1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
    2. Сначала очищаем винт от грязи.
    3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
    4. После этого демонтируем втулку снизу.
    5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
    6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
    7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
    8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

    Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

    Замена рычагов

    Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

    С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

    Меняем шаровую опору

    Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

    Замена шаровой опоры.

    Меняем подшипники на ступицах

    Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

    1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
    2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
    3. Демонтируем колесо.
    4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
    5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
    6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
    7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
    8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
    9. Собираем узел обратно.

    Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

    Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

    Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

    Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

    • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
    • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
    • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

    Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

    На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

    Как настроить развал-схождение своими руками

    В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

    • Набор ключей;
    • Специальная измерительная линейка;
    • Мел;
    • Шнур с грузиком;
    • Линейка (обычная):

    Регулировка развала колес

    При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

    1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
    2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
    3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
    4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
    5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
    6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
    7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
    8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
    9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
    10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
    11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

    Регулируем угол схождения колес

    Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

    Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

    1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
    2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
    3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы о совпала с неподвижным указателем.
    4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
    5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
    6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
    7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

    Шины, диски на Лада Ларгус (Lada Largus)

    Размер шин и дисков не только дополняет или меняет внешний вид автомобиля, но и влияет на технические характеристики автомобиля во время движения. АвтоВАЗ, как и другие производители, указывает рекомендуемые типоразмеры для покрышек и дисков для транспортных средств.

    Стоя перед выбором автомобильной резины, нужно понимать, что качественная и подходящая по размеру шина — залог управляемости, маневренности и безопасности.

    Какие типоразмеры шин и дисков компания KOLOBOX рекомендует для Lada Largus?

    Размер колес, рекомендуемый для автомобиля, зависит от года его выпуска и модификации. Лада Ларгус, на сегодняшний день, представлена в одной модификации.

    Lada Largus; Год выпуска 01.01.2012
    R15
    ШиныДиски
    Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d60-60.1 ET50
    Замена195/60R15Замена6-7.5×15 4*100 d60-100 ET20-49

    Рено Логан, чьи детали и узлы были заимствованы при производстве Ларгуса, диктует и размеры колес. АвтоВАЗ рекомендует единственный типоразмер покрышек с маркировкой 185/65R15. Согласно этой формуле, ширина шин составляет 185 мм, профиль (отношение ширины к высоте) 65%, а диаметр 15 дюймов. Этот же размер колес указан и для Рено Логан.

    Какая резина подходит для автомобиля Lada Largus в зимнее время года?

    Выбор зимней резины осложняется для водителей разнообразием возможных вариантов, широтой рынка. Для начала, можно определиться с ценовой категорией, которая отфильтрует другие варианты. На рынке есть российские бренды шин, китайские, европейские, японские и многие другие. После выбора производителя, необходимо решить, шипованные или нешипованные покрышки стоит приобретать.

    Для этого выбора необходимо определиться с местностью, в которой автомобиль эксплуатируется зимой. Очень важны погодные условия,стиль вождения автолюбителя. Если местность отличается мягкой европейской зимой, то можно рассмотреть возможность приобретения нешипованной резины, липучки. Если, как в большинстве городов России, зима отличается снегопадами, гололедом, то нужно обратить внимание на шипованную резину, которую выбирает большинство водителей.

    В таблице представлены возможные варианты зимних автошин для Лады Ларгус.

    Комплекты шин на зиму на Lada LargusPirelli Ice Zero 92 Т
    Maxxis NP3 Arctic Trekker 92T
    Kama Kama-519 Euro 88T
    Goodyear Ultra Grip Ice+ 88T
    Nokian Nordman 5 92T (XL)
    Hankook Winter I*Pike RS W419 92T (XL)

    Какие шины подходят для автомобиля Lada Largus в летнее время года?

    Выбор летних автошин для Лада Ларгус начинается с определения полного соответствия покрышек типоразмеру диска колеса машины. Необходимо обращать внимание на данные, указанные в маркировке: индексы массы и скорости, бренд. Немаловажен тип рисунка протектора, как залог сцепления, быстрого вывода влаги с поверхности резины. Качественное аквапланирование летом — обязательное условие, которое водитель ожидает от приобретенных шин.

    АвтоВАЗ, как и говорилось ранее, указал единственный размер резины, но это не отменяет возможность их замены на другие варианты.

    Отклонения от рекомендованного значения находятся в следующих интервалах: ширина 185-205 дюймов, профиль 50-70%, диаметр 14-17 дюймов.

    Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Largus?

    В таблице выше указан рекомендуемый размер дисков для Лады Ларгус: 6×15 4*100 d60-60.1 ET50. Разберем значения из этой формулы:

    • Ширина (посадочная) покрышки 6 дюймов. Диаметр диска 15 дюймов. Диск имеет не раздельную конструкцию.
    • Диск имеет четыре отверстия для крепления, которые находятся на окружности, диаметр которой равен 100 мм.
    • Вылет диска обозначается в виде ЕТ50.

    Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Largus?

    Рекомендуемое давление для колес Лады Ларгус 2,1 Атмосфер. Опытные водители знают о необходимости периодических проверок давления, особенно перед дальней дорогой. В процессе наполнения шин воздухом нужно накачать их немного больше, чтобы камера села на свое место.После этого воздух можно немного спустить.

    Особенности регулировки развала-схождения

    Как и любая другая процедура, регулировка развала-схождения имеет свои особенности, которые мастера всегда учитывают:

    • Проведение регулировки только в сервисных центрах;
    • Регулировка производится в полностью пустом автомобиле. Однако, в некоторых случаях мастера производят регулировку с водителем внутри, регулируя под него индивидуально;
    • Перед всей процедурой мастер в обязательном порядке проверяет давление в шинах и состояние подвески;
    • Вся регулировка проходит на специальном стенде.

    Учитывать вышеуказанные особенности необходимо для качественного произведения работ.

    Проверяем и регулируем схождение

    Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.

    Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector