1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина на торусах

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Параметры дисков R14 для Лады Гранты

По требованию инженеров АвтоВАЗа на модель нужно устанавливать диски R13-R15. Выбор в пользу R14 обуславливается доступной стоимостью и более привлекательным и солидным видом.

Покупка колес с большим монтажным размером обода (например, R16) может привести к деформации во время передвижения и поломке транспортного средства. Для всех разновидностей одинаковым является показатель вылета обода ET, составляющий 35 мм.

Ширина обода должна иметь маркировку от 5J до 6J. Такой размер считается оптимальным, поскольку позволяет повысить удобство и безопасность управления, а также добиться улучшенного удержания дороги.

Но в тоже время колеса с самым широким ободом 6J приведут к усилению шума в авто при езде по бездорожью и загородным трассам, а также к ухудшению комфорта езды по неровному дорожному полотну.

В зимние периоды лучше устанавливать диски с шириной 5J: они позволяют улучшить сцепление с промерзшей дорогой и обеспечить защиту от аквапланирования.

Верная разболтовка также важна, поскольку при покупке изделий с другим расположением и диаметром болтов установка будет просто невозможна. Для всех моделей Гранты требуется PCD с показателем 4?98.0.

То есть крепится диск при помощи 4-х болтов. Диаметр окружности (считается между центрами отверстий, а не от их краев), на которой и находятся крепления, составляет 98 мм.

Еще один показатель, согласно которому подбираются диски на Гранту 14 – это центровочное отверстие. И для седана, и для лифтбека Гранты он составляет 58,6 мм. Обозначаться в магазинах он может как ЦО или d.

Главным условием данной маркировки является точное соответствие диаметру посадочного цилиндра ступицы, иначе монтаж новых колес будет просто невозможен.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы

Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс

Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.

Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.

Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики

Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики

Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Читать еще:  Машина глохнет при трогании с места инжектор

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Как показано на фото, белая Лада Приора хэтчбек является одним из автомобилей, которые наиболее удачно принимают модернизацию своего внешнего вида. Даже простая замена стандартных бамперов на рестайлинговые и тонировка стекол придает автомобилю индивидуальность. Однако фантазии автовладельцев на этом не заканчиваются.

• Применяют разного рода обвесы в цвет Приоры (на фото) хэтчбек белой. Тюнинг бамперов и решетки радиатора, установка спойлера порой делают авто совершенно неузнаваемым, агрессивным и внушительным.

Читать дальше: Вакуумная откачка масла из двигателя

• Фото Приоры хэтчбек белой, тюнинг которой выполнен в ретро-стиле, можно часто увидеть на улицах. Хромированные колпаки в стиле 50-х годов прошлого века и белые ободки на колесах никого не оставляют равнодушным.

• Лада Приора хэтчбек (на фото) белая, с красной подсветкой внизу смотрится очень оригинально.

• Качественные светодиоды и реснички, установленные на белую приору хэтчбек (фото ниже), тюнинг фар сделают законченным, а внешний вид — цельным.

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

В этом случае интернет магазин Motorring.ru готов помочь!

Мы предлагаем окрашенные сабли во все заводские цвета. С учетом того, что окрашивается именно заводская заготовка — проблем с установкой не возникнет. Накладка садится в стандартные места и закрепляется родными болтами. Покраска выполнена в 2 слоя краски с лаковым покрытием, что означает ее качество в длительное время использования. Даже зимой в сильные морозы, а также после многократных моек покрытие не облупится. Здесь стоит упомянуть один нюанс. А именно лакокрасочное покрытие в любом случае будет иметь шероховатую поверхность, как и сама сабля в оригинале. Иначе нельзя, потому что при нанесении грунта перед покраской — сыграет злую роль, так как краска обязательно начнет шелушиться и облетать в скором времени.

В итоге стоит сказать о том, что накладка (или, как ее называют, «сабля») в цвет кузова для Лада Калина — простое и не дорогое решение по улучшению внешнего вида Вашего любимого автомобиля.

Сделал напоследок фотосет Калины на 15тых Торусах — дальше они уйдут на полку до зимы
На этих колесах у меня хороших фотографий не было

Напомню параметры — резина зима Dunlop DSX-2 165/55R15 диски K&K Торус R15 6J
Кстати обновил на Торусах колпачки — кому нужны могу старые продать за символическую сумму =) пишем в ЛС

Конкретная такая печаль меня настигла на пути в гараж после фотосета — протер подушку=(((

С чем это связано пока объяснить не могу.
Версии две — либо подушки стоят по разному слева и справа, и мы лоханулись при установке кронштейнов для смещения амортизаторов
Либо на подушке со временем появилась грыжа и она протерлась об треугольник кронштейна

В общем сейчас в поисках одной пневмо-подушки Universal Air Double Play
Состояние второй пока не проверял, надо снять оба колеса и посмотреть
Если кто имел опыт ремонта таких подушек — отписывайтесь в комментах, буду рад выслушать ваши советы

Читать еще:  Управление печкой ваз 2114 рычаги

Кому понравились фотки — ставим лайк=)
Скоро доделка багажника=)

Тест-драйв Лады Калины Хэтчбек мы решили провести на действительно сложном отрезке пути. То, что с городским циклом этот автомобиль способен неплохо справляться, каждый из участников нашего мероприятия уже знал на собственном опыте, по бездорожью гонять машину тоже не хотелось, но испытать ее на извилистых дорогах проселочной местности было все же интересно.

Покладистость подвески и большой клиренс: тест максимальной скорости

Для эксперимента мы взяли автомобиль с 16 клапанным двигателем объемом 1.4 л, способным выдавать до 90 лошадиных сил. Дорога пролегала до карельского города Сортавала, вернее – базы отдыха «Черные камни» — именно здесь когда-то, несколько лет назад, испытывали первые модели Лады Калины.

Что сразу бросилось в глаза, буквально в первые же 20 – 30 минут езды? Наверное, то, что ВАЗовцы явно перемудрили. Сравнительно новый для данной линейки мотор вышел более резвым, чем его 1,6 литровый предшественник: инженеры АвтоВАЗа добились этого за счет увеличения длины шатуна и облегчения шатунно-поршневой группы. Естественно, механические потери сократились, а мощность возросла. Но вот для того, чтобы оценить все это и увидеть хоть немного сносную динамику, двигатель приходится основательно «покрутить» — на низах тяги фактически нет. Можно было бы подумать, что это болезнь всех малолитражек, но ведь нет. Максимальный момент — 130 Нм нам удалось развить лишь при 4 000 мин-1. Попытались на трассе разогнать мотор даже до 6 500 – но смысла в этом не было: после 5 600 – 5 800 мин-1 интенсивность разгона заметно падает.

Не понравился и акустический комфорт — после 100 км/час собеседника почти не слышно, а при 120 км/час можно даже не пытаться общаться. При этом аэродинамический шум инженерам удалось все же свести к минимуму – донимает только вой двигателя.

Нам было интересно знать: сможет ли Лада Калина Хэтчбек развить максимальную скорость, заявленную в паспорте – 167 км/час. Проверить это представилась возможность на отрезке пути в 70 км между двумя точками нашего маршрута — Палалахта и Леппясилта. Здесь проложена скоростная трасса с длинными прямыми и пологими затяжными поворотами. До 160 км/час мы разогнали Калину буквально играючи, а вот дальше стало хуже: на спуски и подъемы Хэтчбек реагирует очень сильно, рекордные 180 км/час дались нам достаточно тяжело (в том числе – и в моральном плане).

Самое главное при езде на Калине Хэтчбек – придерживаться правильной траектории на высоких скоростях. Любое резкое движение приводит к сильной раскачке кузова и потере управления. Руль у Lada Kalina Хэтчбек, кстати, вообще малоинформативен. В нулевой зоне это понимаешь особенно ясно: приходится все время подруливать. Из-за большого клиренса кажется, что поток воздуха отрывает машину от асфальта, а это, доложу я вам, не самое приятное ощущение, особенно на извилистой дороге.

А вот в плане комфорта АвтоВАЗовцы продумали все отлично: подвеска нормально отрабатывает и мелкие, и крупные неровности пути, шума в салоне почти нет, а поведение на ухабах можно смело назвать покладистым. Видимо, помогла установка бочкообразных пружин.

Авто и закон – рубрика про общение с сотрудниками ГИБДД и государством, страховыми компаниями и многое другое! Узнайте все о штрафах за просроченную страховку по ссылке. Сомневаетесь, какие правила замены водительского удостоверения сейчас актуальны? Ответ – тут.

Песок и извилистый путь: Lada Kalina Хэтчбек преодолевает препятствия

Второй день мы посвятили тестированию Лады Калины Хэтчбек в более сложных условиях – погоняли машину по пескам, змеевидной дороге и испорченному ямами отрезку пути. В принципе, порадовало то, что при этом никаких неприятностей не произошло. Автомобиль достойно преодолевал все сложные отрезки пути, естественно, не радуя особо ни управляемостью, ни выдаваемой мощностью. Но, собственно, Лада Калина в кузове Хэтчбек вряд ли будет покупаться для того, чтобы носиться на ней по степям и пустыням. А в целом испытание она вынесла нормально.

Понравилось нам и то, что автомобиль был оснащен двумя подушками безопасности – для переднего пассажира и водителя, неплохо работает электроусилитель руля, а вот кондиционера и АБС явно не хватает. Видимо, инженеры ВАЗа решили, что усиленная силовая капсула сможет надежно защитить пассажиров, и дополнительные меры безопасности им не нужны (хотя, ходят слухи, что в скором времени все модели будут укомплектованы АБС). Зато радует точная геометрия кузова, отсутствие привычных для многих «советских» машин зазоров и неровностей. Да и лакокрасочный слой обращает на себя внимание: как заявляет автопроизводитель, он отличается повышенной стойкостью к коррозии и царапинам. Во всяком случае, после наших испытаний никаких видимых повреждений на краске мы не обнаружили, хоть и присматривались втроем в течение минут 15.

Увлекаетесь ремонтом автомобиля своими руками? Полировка кузова автомобиля своими руками – отличный способ придать своему любимцу новый лоск! А здесь доступна информация по подбору сабвуфера в Ладу Калину.

Общее впечатление

Когда по завершении тест-драйва мы стали обсуждать авто, каждый говорил о разном: кому-то понравился резвый двигатель, кто-то возмущался плохой управляемостью, лично мне запомнилось, как легко Лада Калина Хэтчбек преодолевала ямы и как мягко шла по дороге. Единственное, в чем наши мысли сошлись однозначно – в интерьере салона: ВАЗу нужно всерьез задуматься об изменении обивки, так как нам она почему-то показалась каким-то досадным недоразумением. Хотя, в целом, тест-драйв Lada Kalina Хэтчбек доказал, что ВАЗ научился делать хорошие и качественные машины, на которые не просто приятно смотреть, но и на них можно еще и ездить, даже не по самым хорошим дорогам нашего государства.

Читать еще:  Сколько весит задний мост москвича 412

Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Факт 2: калина получила современные фары головного света

Оптика на Ладе Калине в начале 00-ых не только считалась лучше, чем у Самары или ВАЗ-2110, но ещё и превосходила многие зарубежные аналоги, например, Daewoo Nexia. Среди специалистов фары Калины даже получили прозвище «бошевские фары».

Отличие состояло не только в силе света, но ещё и в улучшенной конструкции. Конструкторы АвтоВАЗа отказались от линзованной оптики, которой была оборудована «десятка», и сделали выбор в пользу передовых разработок того времени. Модули ближнего и дальнего света были отделены друг от друга, что уже стало новшеством на российском рынке. В ближний была вставлена лампа Н7, в дальний — Н1.

Фары также были оборудованы пластиковыми рассеивателями, что позволило снизить общий вес конструкции. При эксплуатации на дорогах страны помутнение фар происходило с меньшей скоростью, чем у аналогичных моделей-иномарок. Это позволило отечественным автостроителям дать фору зарубежным коллегам, до сих пор использовавшим стекла из поликарбоната, которые мутнели заметно быстрее даже без постоянной езды в непогоду.

Лада Калина заслуженно стала «народным автомобилем», потому что для своего времени она была оборудована большим количеством технических новинок, не уступающих западным разработкам. К тому же она была сконструирована таким образом, чтобы вызвать максимальный потребительский интерес. Эта задумка быстро воплотилась в реальность, однако, с семейством Kalina пришлось скоропостижно расстаться в 2018 году: вместо неё на российский рынок вышла LADA Granta.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector