0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта как пишется

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Недавний рестайлинг Лада Гранта не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах она стала удобнее. Жаль только, не все доработки Лада Гранта 2019 оказались со знаком плюс.

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

  1. Лада Гранта 2019 стала тише
  2. Лада Гранта 2019 стала симпатичнее
  3. Советуем прочитать эти статьи:
  4. Лада Гранта 2019 стала современнее
  5. Лада Гранта 2019 стала практичнее
  6. Советуем прочитать эти статьи:
  7. Лада Гранта 2019 комплектации
  8. Неудача с фарами у Лада Гранта 2019
  9. Советуем прочитать эти статьи:
  10. Промах с ручками у Лада Гранта 2019

Как выглядит сборка приборной панели?

Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.

Двигатель Гранты

Гранту массово выпускают с 2011 года. Так что первым машинам уже исполнилось более 8 лет. Старые представители линейки снабжались 8-клапанными двигателями, и на сегодняшний день все еще сохраняют удовлетворительную работоспособность. На новых базовых авто стоит та же 87-сильная установка, а значит, и она прослужит немало.

Мотор отличается приличной выносливостью и вполне подходит для городских улиц. Что важно, новый автомобиль, при условии, что его не будут перегружать, хорошо покажет себя и на трассе.

Большим семьям, привыкшим путешествовать на собственном транспорте, рекомендуется покупать Гранту с двигателем на 16 клапанов и с мощностью в 106 лошадиных сил. Особой переплаты не выйдет – разница составляет всего 15 тысяч.

Силовая установка получила новую способность. Известно, что при обрыве ремня газораспределительного механизма часто происходит повреждение клапанов (их плющат поршни). В новой же этот дефект устранен, а, следовательно, ничего страшного в описанной ситуации не произойдет.

Технические характеристики Гранта 2014

Лада в кузове седан имеет довольно мощный двигатель объемом 1,6 литра. Он способен выдавать порядка 105 лошадиных сил, что очень хорошо для такого класса автомобилей. Силовой агрегат имеет рядное расположение 4-х цилиндров. Это позволяет достигать 4-х тысяч оборотов в минуту. Инженеры автоконцерна решили установить механическую коробку передач, которая имеет целых 5 ступеней. Это позволяет водителю выжимать максимум из своего железного коня.

Для Гранты предусмотрена и автоматическая коробка. Выбор трансмиссии будет зависеть от комплектации автомобиля. Важной частью модели являются тормоза и подвеска. Здесь есть свои нюансы. Инженеры решили использовать два вида тормозных дисков: дисковые и барабанные. Это позволяет в несколько раз увеличить безопасность пассажиров и водителя. Что касается подвесок, то тут стоит некая комбинация из независимой и зависимой. Это улучшает технические характеристики авто и дает ему возможность очень легко преодолевать все неровности и ямы.

Стоит несколько слов сказать и о комплектации Лады в кузове седан. Здесь есть много интересного. Уже в базовом варианте водитель получит следующие функции: несколько подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, светодиодные фары, бортовой компьютер, качественную отделку, противоугонную систему, ABS, регулируемые сидения, центральный замок, кованные диски. Весьма хороший набор для небольшой цены.

В интернете есть очень много сайтов, где представлены достаточно подробные отзывы о Lada Granta. Из них можно почерпнуть полезную информацию, которая касается не только качества езды, но и обслуживания автомобиля в кузове седан. Это немаловажный аспект, который должен быть изучен.

И в завершение хочется сказать, что автомобиль получился очень практичным и интересным. Он содержит в себе нотки спортивности и агрессивности. Лада седан имеет идеальное соотношение цены и качества. Всего за 300 тыс. руб. потребитель может купить довольно качественный и мощный автомобиль. Он позволит вам не потеряться в городском потоке и легко обгонять рядом идущие автомобили.

Многие водители хотят слегка изменить внешний вид автомобиля. Для этого существуют специализированные центры, которые делают тюнинг Лада Гранта за относительно небольшую сумму. Вы сможете поставить спойлер, воздухозаборники, новые бамперы и так далее. Ведь каждый автолюбитель хочет иметь индивидуальное транспортное средство, выделяющееся из потока машин. А без тюнинга это сделать практически невозможно.

Автомобиль подойдет не только молодым людям, но и состоявшимся мужчинам в возрасте. Новую Lada Granta можно приобрести в любом специализированном автосалоне. Здесь вам не только помогут с выбором, но и предоставят возможность оформить кредит.

«Бархотки» боковых стекол на теперь без жесткого пластикового водосборника, который нещадно царапал стекла. Больше не нужно срезать этот пластик, радуется владелец.

Фото: LADA Granta FL лифтбек, источник: LADA

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

Дверные ручки Лада Гранта — что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют — не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки — она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен — все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам — это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная «проглатывать» серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко «чиркал» брюхом. Едешь и не боишься, что «оставишь» на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние — да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта — это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически «бесплатно».

Необходимые доработки Лада Гранта

Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если скрипы, дребезг или отсутствие должной шумоизоляции можно как-то исправить, то с некоторыми моментами приходится «жить». Главный и единственный, на мой взгляд, недостаток Гранты – это ее механическая трансмиссия (тросовая коробка передач + сцепление). Порой кажется, что она специально создана, чтобы изо дня в день «сверлить мозг» своему эксплуататору. За год я так и не смог привыкнуть к работе этого «воющего» и «клацающего» агрегата.

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Не выколпаковали

Неизлеченных болячек еще много. Помимо посредственной управляемости, раздражает высокая вибронагруженность. Дрожь ощущается везде, причем стоять на холостом ходу неприятнее, чем ехать, — в движении хоть что-то можно списать на кривой асфальт. Даже если речь идет о самой дешевой машине, такая проблема должна вызывать стыд.

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.

Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»

У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию.

Где находится кнопка «Овердрайв»

Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной.

Конкурирующие модели: стоит ли ее покупать

У Лада Гранта 2021 года, как и у предшественниц, однозначно есть преимущество в стоимости перед импортными автомобилями. Благодаря сочетанию доступной цены с хорошими техническими возможностями эта модель АвтоВАЗа долгое время входит в лидеры продаж на автомобильном рынке.

Новая Lada Granta способна составить конкуренцию самым востребованным моделям от лидеров автомобильной промышленности — Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и Datsun on-DO.

Продукция АвтоВАЗа, несмотря на высокую конкуренцию с импортными автомобилями, уверенно удерживает лавры лидера на внутреннем рынке. Это означает, что Лада Гранта 2021 г. имеет все шансы стать очередным флагманом отечественной автомобильной промышленности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector