0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта драйв актив фото

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением

Спорт – это не про здоровье. Об этом вы можете спросить любого олимпийца или мастера спорта. Спорт практически всегда сопряжён с употреблением допинга, причём не только российскими спортсменами. Ведь так, комитетчики WADA? И спорт – это дорого: «правильная» еда и средства по минимизации последствий от использования спецпрепаратов недёшевы. Как ни странно, все пункты применительны и к автомобилю.

Крест на появлении обновлённой Гранты Спорт, разумеется, поставил малый спрос на модель, вызванный её дороговизной. Всё было хорошо, но мы же все понимаем, что есть в нашем сознании неискоренимый постулат: Жигули не должны столько стоить! И тут маркетологи сыграли ещё на одной особенности ментальности, пожалуй, характерной не только для россиян: хочу не так, как у всех, но чтобы недорого. «Будет исполнено», — сказал штат джиннов Лады и выкатил Гранту в исполнении Drive Active.

Good look

Справедливости ради нужно сказать, что Drive Active – не новый подход, который реализовали на рестайлинговой Lada Granta. Комплектация была апробирована ещё на дореформенной версии модели, и рецепт не изменился, только сам технологический процесс. Если дизайн первых Granta Drive Active копировал Granta Sport, то актуальная версия псевдоспортивной Гранты «рисовалась» заново.

И к внешнему виду автомобиля нет никаких претензий – он выглядит классно. И немалую роль в этом играет цвет – из доступных восьми нам досталась Гранта в ярко-синем колере «Голубая планета». Признаться, модели в других цветах мы и не видели. Передний бампер получил накладки в области ниш под противотуманные фары, которых нет, и на нижнюю часть, которую украшает красная полоска.

Такая же есть в оформлении заднего бампера, который полностью оригинальный. «Корму» делают интересной оформление выхлопа и спойлер, который наряду с обтекателями порогов, как заявляют представители Лады, не просто элементы декора – это функциональные детали, эффективность которых проверялась в условиях «продувки» в аэродинамической трубе. Завершают образ 15-дюймовые колёсные диски особого дизайна.

Салон понравится коммунистам

Описывать, как классно смотрится прострочка, идеально сочетающаяся с красной вставкой в бамперах, наверное, не стоит. Тем более, что никакого ощущения этой «классности» нет. В красном видится пошлость такая же, как в приборках и магнитолах старых китайских легковушек. Раздражает стереотипизация: спорт – значит красный. Но здесь есть ещё один тонкий психологический момент. Не стоит забывать, что красный – цвет, повышающий агрессию. Это хорошо, может, в условиях гонки, но Granta Drive Active не для трек-дней, а для города, где и без того хватает раздражителей. С другой стороны, можно и выступить в этом моменте в качестве адвоката, вспомнив, что красный выбирают лидеры, властные люди и прочее, прочее. Поэтому, спишем всё на вкусовщину.

Кожаная отделка руля не вызывает ассоциации со спортивными автомобиля и премиальными, а выступает в роли активирующего фактора для ностальгии: перфорация очень похожа на натяжной потолок, который был на ИЖах, вазовской «классике» и всё ещё пока есть на Lada 4×4. Вставки «под карбон» не вызывают никаких эмоций.

И пару слов про приборную панель, которая тоже утопает в красном. Радует, что она отличается графикой от той, что ставят на обычные Гранты, и вдвойне радует, что ночью она не слепит, хотя такого, после ассоциативного ряда с китайским автопромом, можно было ожидать.

Двойка за поведение (на дороге)

Под капотом у Lada Granta Drive Active нет никаких сюрпризов – стоковый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127. На нашем тестовом автомобиле он сагрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не имеет отличий от обычной грантовской. Для тех, кто не любит работать рукой, есть версия с АМТ. Все данные по разгону до 100 км/ч, максимальной скорости, уровню расхода топлива у Драйв Эктив такие же, как у Гранты с аналогичными силовыми агрегатами. Но Драйв Эктив – не про мотор, это про подвеску. По крайней мере, в этом нас заверяют ладовские маркетологи.

«Короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport позволяет снизить крены и улучшает управляемость в скоростных виражах. Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой повышают комфорт и чувство связи с автомобилем», — говорится в презентационных материалах автомобиля.

Абсолютно непонятно, для чего автомобилю, который преимущественно используется в городе, нужна короткоходная подвеска. Те, кто ездил на Гранте Спорт, подтвердят, что это не автомобиль, а в буквальном смысле табуретка с комфортом уровня «минимум». Какие скоростные виражи? При въезде на кольцо? Во время поворота в свой двор? При парковке на тесной площадке перед супермаркетом? Для тех, на кого может подействовать вся эта риторика со скоростными виражами, выбирают другие Лады и вступают в паблики типа «Боевая классика», потому что на Гранту Драйв Эктив у студента третьего курса ПТУ не хватит денег.

Если говорить про сиденья с развитой боковой поддержкой, то между этими валиками, обеспечивающими эту самую поддержку, откровенно говоря, человеку чуть больше средней комплекции нужно постараться влезть, а если этого не сделал, то, будь добр, терпи неудобства.

Вазовский мотор, как всегда хорош, на низах и в среднем диапазоне – этого не хватает многим бюджетным иномаркам с моторами аналогичной мощности. И вот в этом, пожалуй, весь кайф – в том, что автомобиль понятен, и не нужно искать и привыкать к странно настроенному алгоритму размыкания сцепления.

Руль, его свободный ход относительно нулевого положения, после продолжительного перерыва с момента последних поездок за рулём Грант и Калин, повторно неприятно удивил. Как-то не ожидаешь этого от автомобиля, который обещает «снижение кренов и улучшенное прохождение виражей». Но Granta Drive Active оказалась не так проста, как казалась. Потенциал модели начинаешь ощущать, когда маневрируешь на скоростях выше 60 км/ч. И делаешь это с относительно резким поворотом руля. Ощущения от его расхлябанности нивелируются работой жёсткой подвески. В остальных случаях этот нечёткий ноль может сослужить недобрую службу: становится сложнее угадать угол поворота колёс, например, при сдаче задним ходом или при корректировке траектории движения машины при резкой атаке сильного бокового ветра.

Как не переплатить

Цена Lada Granta Drive Active начинается от 629 000 рублей. Автомобиль создан на базе комплектации Comfort, поэтому никакого вам ключа с пультом д/у: вставляй и поворачивай, что называется. Обычная Гранта в этой же комплектации стоит 541 500 рублей. То есть разница в цене составляет 88 400 рублей.

Бесплатный лайфхак от журнала «Автоброкер» для тех, кому действительно нужна машина со спортивным поведением. (Ну а так как нам никто за рекламу не платит, то будем без имён – только намёками.) В Тольятти есть компания, известная своей независимой подвеской, их Калину Кросс не протестировал только ленивый, и в арсенале этой компании есть несколько тюнинг-комплектов.

Например, Street-50, состоящий из стабилизаторов поперечной устойчивости, переднего подрамника с защитой двигателя и независимой подвески можно купить за 37 890 рублей (с учётом акции на момент написания материала, без акции – 42 070 рублей). Более чем в два раза дешевле, чем обозначенная выше разница. Да, не будет салона с красной прострочкой, но вдруг она кому-нибудь так же, как автору статьи, не очень приятна. На сдачу можно купить амортизаторы, какие душе угодно. Ну и мы рассматривали цену за полный комплект, из которого, например, можно выкинуть независимую подвеску, которая стоит больше всего – 23 310 рублей.

Резюме

Lada Granta Sport вышла на рынок, когда судьба Весты была призрачной, и даже никто не знал, как будет называться новая модель, были лишь неофициальные названия – «проект 2180», «Приора-2». И вдруг появляется спортивная Гранта с форсированным двигателем, другой подвеской, улучшенными тормозами, в новом эффектном обвесе. Автомобиль просто не мог не обратить на себя внимание. Сейчас совершенно другая конъюнктура, другой покупатель, который смотрит, увы, не на спортивные версии, а на кроссовые. Остались единицы энтузиастов, которых Lada Sport балует мощной Вестой, но это очень маленькая ниша. Как ход подвески Lada Granta Drive Active.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Сегодня в нашем обзоре – «псевдоспортивный» седан Lada Granta Drive Active.

Почему «псевдоспортивный»? Дело в том, что внешний вид данной версии позаимствовал оформление «заряженной» Lada Vesta Sport. Однако, если в случае с Vesta Sport в конструкцию были внесены сотни технических изменений, то Lada Granta Drive Active получила в основном косметические изменения.

Дизайн Lada Granta Drive Active

Начнём с внешнего вида. В профиль автомобиль от стандартной Гранты отличается более низкой посадкой, накладками на порогах и колёсными дисками агрессивного дизайна на 15 дюймов, обутыми в шины Pirelli Cinturato.

В передней части единственное отличие – красная полоса на «юбке» бампера и сам бампер другого дизайна. В задней части можно отметить небольшой спойлер на крышке багажника, хромированный патрубок выхлопной системы и красную полосу внизу бампера. Задний бампер также отличается от стандартного.

Также особую версию подчёркивает шильдик «Drive Active» под обозначением модели на крышке багажника.

Интерьер Lada Granta Drive Active

В салоне в первую очередь в глаза бросаются сиденья с улучшенной боковой поддержкой, выполненные в чёрно-красной расцветке. Красную прострочку имеют также рулевое колесо и рукоятка МКП. Подсветка комбинации приборов также имеет красный оттенок. На дверях можно заметить дверные ручки блестящего чёрного цвета. Это все основные отличия в салоне «драйвовой» Гранты.

Технические особенности Lada Granta Drive Active

Как мы уже говорили, технических отличий немного, но они всё же есть. К примеру, на Granta Drive Active установлена более короткоходная подвеска. Что касается силового агрегата, под капотом установлен стандартный 106-сильный мотор объёмом 1,6-литра – тут никаких изменений нет. В паре с мотором может работать механика или «робот» АМТ.

Цены и комплектации

Версия Drive Active построена на базе комплектации Comfort. Стоимость на механике составляет 641 тыс. руб., на «роботе» — 666 тыс. рублей.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Lada Granta Drive Active – чуть более яркий и молодёжный автомобиль, чем стандартная Гранта. Спортивных повадок Весты Спорт тут ждать не стоит, но и ценник здесь другой.

Мы и не представляли, сколько всего можно уместить в одни сутки. А нужен лишь энтузиазм и пара друзей-отморозков (в хорошем смысле).

Для настоящего петролхэда езда на «мешалке» – всегда праздник. Но только не когда стремишься поскорее плюнуть в затылок последнему светофору, выбравшись из погибающей в рассветных пробках Москвы. На часах семь утра. В баке «Гранты» полсотни литров «девяносто пятого». А на дисплее трип-компьютера – декларируемый запас хода в 750 км. Теоретически этого должно хватить, чтобы домчать до автодрома «Игора Драйв» – экватора нашего суточного маршрута.

Почему именно питерский трек? Удовлетворить водительский интерес к наиболее свежему и одному из самых продвинутых автоспортивных кластеров страны можно лишь побывав на нем лично. Почему Granta Drive Active? На сегодняшний день детище подразделения LADA Sport – доступнейший способ получить новый автомобиль с интересным шасси. Эффектный экстерьер с оригинальным оперением из АБС-пластика дополнен слегка расширенной колеей передних колес и заново подобранными амортизаторами и пружинами «по кругу».

Разумеется, доступность – понятие относительное. Если взять за точку отсчета обычную «Гранту» в исполнении Comfort (именно на ее базе собирают Drive Active) c тем же 106-сильным шестнадцатиклапанником, доплата составит 89 400 рублей. Однако, помимо допиленной «тележки», здесь улучшенные передние сиденья, классный кожаный руль и аэродинамический обвес – всего 28 оригинальных деталей. И для сравнения: старшая по рангу Vesta Sport стоит уже от 1 066 900 рублей.

Питерский экспресс

Чтобы гарантированно попасть на «Игору Драйв» до заката и успеть вдоволь порисовать траектории по четырехкилометровому асфальтовому кольцу, выкатываемся на платную трассу М11, набираем разрешенные 110 км/ч… и принимаемся травить байки, чтобы ненароком не отправиться в царство Морфея от монотонности и скуки. Да-да! Едва ли не единственный и неизбежный недостаток главного «платника» страны – «одинаковость» картинки за окном. Да и трафик здесь по-прежнему минимальный.

Что до ездовых ощущений, Granta Drive Active неплохо держит прямую, заставляя слегка корректировать курс лишь при шквалистом боковом ветре. И тот же ветер становится чуть ли не главным акустическим раздражителем на «платно-трассовых» скоростях. Несмотря на то, что при 110 км/ч (кстати, на некоторых участках M11 разрешено разгоняться и до 130 км/ч) стрелка тахометра тусуется в районе трехтысячной отметки, двигатель не слишком докучает присутствием. Не скроем: были опасения и насчет повышенного топливного аппетита. Однако даже при столь бодром темпе «Лада» легко укладывается в достойные семь литров на сотню.

С заправками на M11, как и раньше, немного беда: на пути в Питер единственная стационарная (с кафе и человеческим санузлом) располагается примерно в сотне километров от Бологого. Если же понадобится подкормить машину раньше или позже – придется иметь дело с колонками контейнерного типа. И здесь есть две новости. Хорошая: теперь на них не собираются получасовые очереди (во всяком случае, в это время года), как было пару лет назад. Похуже: ощущение тлена и обиды за державу – абсолютное. Неаккуратно, грязно. Спасибо, хоть карты принимают.

«Заправить» себя любимых на питерском «платнике» еще сложнее. А если быть совсем точным – практически нереально вообще. Именно поэтому советуем учиться на чужих «косяках» и отправляться в путь плотно позавтракав. Нам пришлось терпеть до объездной Твери и пытать судьбу в придорожной кафешке. Впрочем, все закончилось благополучно: «жокей» (он же «шаурмье») оказался приветливым, «свитки» – непротекающими, свежими и вкусными, а цены – демократичными. И да – до города на Неве еще полтысячи верст, а название блюда уже местное – «шаварма».

Около 15 часов дня наш экипаж на эффектной низколетящей «Гранте» (в сравнении с обычной версией клиренс Drive Active уменьшен на 18 мм – до 162 мм) торжественно въехал в Северную столицу. Итоги следующие:

  • Пройдено 659 км
  • Общее время – 7 часов 10 минут
  • Время в движении – 6 часов 1 минута
  • Средняя скорость – 92 км/ч
  • Средняя скорость в движении – 109,8 км/ч
  • Средний расход АИ-95 – 6,8 л/100 км
  • Затраты на топливо – 2210 рублей
  • Плата за проезд по M11 – 2200 рублей
  • Спины не болят, ноги не затекли

И да – пока не запамятовали, должны сообщить еще одну маленькую, но важную деталь: еще в Москве мы договорились поиграть в некий эндуранс и не глушить нашу «Гранту» на протяжении всего 24-часового маршрута. Согласитесь, если уж творить безумные вещи, нужно выкладываться по полной.

Круг за кругом

Бензоголовым жителям Санкт-Петербурга и Ленобласти можно позавидовать белой завистью. И мы пока даже не об «Игоре Драйв». В отличие от «плоского» Подмосковья, располагающего лишь парой-тройкой по-настоящему техничных и драйверских шоссе (Подушкинское, Красногорское, Машкинское – не благодарите), количество интересных для водителя местных загородных дорожек вплотную подбирается к нормам предельно допустимой концентрации. Немало подобных и на подъездах к питерскому автодрому. Вот где подзажатое шасси «Гранты» Drive Active начинает доставлять кайф!

Очевидно, что Granta даже в исполнении Drive Active – не трековый снаряд: «длинным» рулем, совершающим от упора до упора больше трех оборотов, не повскрываешь повороты, словно консервным ножом. И все же с оглядкой на ценник «Лада» едет очень достойно: цепко держится за дугу, нагружает «баранку» адекватной обратной связью в быстрых затяжных поворотах и сочетает собранность подвесок с приличной энергоемкостью: большинство лежачих полицейских можно штурмовать ходом, а на мелкие дефекты не обращать внимания вовсе.

Первые километры по гладкому, как свежезалитый лед, асфальту автодрома заставляют слегка сожалеть о «сердечных» возможностях «Гранты»: именитый гоночный архитектор-монополист Герман Тильке построил в Приозерском районе Ленинградской области очень необычный трек, изобилующий поистине впечатляющими перепадами высот (вплоть до 17 метров).

«Игора Драйв» – этакий российский Брэндс-Хэтч: трасса, предельно требовательная как к водительским навыкам, так и к технике. Пилотировать здесь очень непросто. И столь же занимательно!

Первая пара кругов уходит на запоминание конфигурации: именно на этом этапе кажется, будто достаточный для бодрой «гражданской» езды 106-сильный 16-клапанник не сдюжит трековый пилотаж. Поскольку на 800-метровую главную прямую выводит ведущая в гору и откровенно сложная для 1,6-литрового мотора «эска», к первому повороту успеваешь разогнаться лишь до 150-155 км/ч. Но даже тут надо помнить: тормоза у драйв-активной «Гранты» все же стандартные.

Впрочем, к четвертому-пятому кругу отношение к происходящему резко меняется: поняв, что тормозные механизмы продолжают обеспечивать стабильную эффективность замедления, проникаешься к машине все большим доверием и начинаешь экспериментировать с траекториями, которых в большинстве поворотов и связок «Игоры Драйв» сильно больше одной. В этом и кроется истинное счастье кольцевого пилота. Granta Drive Active – гармоничный с точки зрения связки мотор/«тележка» автомобиль и неплохой выбор для ребят, подумывающих о регулярных уик-эндах на гоночных трассах.

Кольцо «Игора Драйв» сдано в эксплуатацию в конце 2019 года. Длина трассы с девятью левыми и семью правыми поворотами – 4086 метров, минимальная ширина – 12 метров. На настоящий момент трек лицензирован по категории Grade 2, разрешающей проведение всех гоночных серий, за исключением Формулы 1. Но работа в этом направлении ведется.

Признаемся честно, увлекшись «штамповкой» быстрых кругов, мы не пытались подсчитать, сколько трековых километров намоталось на одометр «Гранты». Но точно помним: успокоились лишь на закате. А еще после прострелов по «Игоре Драйв» усталость как рукой сняло (увы, лишь на время)! Да и «Лада», кажется, чувствовала себя замечательно: о недавнем отжиге напоминал лишь работающей вентилятор да легкий флер слегка подгоревших колодок. Даже штатные шины Pirelli Cinturato P1, молившие о пощаде в большинстве среднескоростных поворотов, не демонстрировали следов износа – хотя обычно езда в подобных режимах провоцирует заметное «поджирание» боковин.

Несомненно, регулярное участие в трек-днях повлечет определенные доработки: установка подрамника подарит рулю более внятный «ноль», замена задних тормозов на дисковые (такие, к примеру, устанавливали на «подогретые» хетчбэки Kalina Sport) поможет добиться ощущения еще большей уверенности машине, а более цепкие шины позволят отыграть пару секунд на круге. Перечислять способы «съема» с вазовского 16-клапанника дополнительной мощности без ущерба для ресурса – вовсе пустая трата времени. И все же ребята из подразделения LADA Sport сделали уже немало: настройка шасси достойна высокой оценки.

Успеть к рассвету

Чтобы уложиться в заветные сутки и не провалить красивый самопровозглашенный челлендж, требовалось добраться от «Игоры» до дома за одиннадцать с половиной часов. С одной стороны, запаса казалось более чем достаточно. С другой – мы твердо решили возвращаться в Москву по бесплатной и априори более медленной трассе M10. Такой подход позволял дополнительно помучать «Гранту» неидеальным асфальтом, а заодно оценить временную и экономическую разницу. Плюс не стоило забывать про усталость. Благо третий «пилот» без личных трековых амбиций смог немного отдохнуть в боксах, пока мы утюжили асфальт новейшего «тилькодрома».

Забегая вперед, скажем: нам повезло. Несмотря на несколько обширных участков с ремонтными работами, вплоть до Московской области не было ни малейшего намека на пробки. А вот срезанный «ступенькой» – причем безо всякой на то причины и предупреждающих знаков асфальт – оказался в широком ассортименте. Несмотря на завидную энергоемкость подвесок, в один из таких моментов амортизаторы «Гранты» все же сработали на отбой, разбудив и напугав отдыхавшего на заднем диване. Впрочем, с дисками и шинами полный порядок: ни повреждений, ни грыж.

Без подобного рода сюрпризов путешествие по «бесплатке» куда занимательнее монотонной тягомотины по M11. Никаких тебе нюансов с заправками, куча возможностей подкрепиться – от сетевых точек фастфуда до аутентичных бабкиных пирожков с чаем из самовара у поселка Крестцы. И, конечно же, куда более разнообразная картинка за окном. Наплевав на усталость, мы даже заскочили в Вышний Волочок на «ночную обзорную». Если понадобится описать увиденное двумя словами, наиболее точной характеристикой будет что-то вроде «уютный тлен».

Импровизированную финишную черту в образе противотанковых ежей в пяти километрах от МКАД «Гранта» Drive Active с тремя искателями приключений на борту пересекла в 7 утра – спустя ровно 24 часа после старта. 666 км от Питера до Москвы (GPS-трек начали записывать на выезде из города) покорились за 8 часов и 51 минуту, из которых 7 часов и 47 минут были пройдены в движении. Общая средняя скорость – 75,3 км/ч. Средняя скорость в пути – 85,6 км/ч. Причем этот показатель изрядно подпортила вялотекущая утренняя пробка от Солнечногорска до Химок. Расход – 6,6 литров на сотню. Затраты на топливо – 2150 рублей.

Подводя итог, это были слегка безумные, но чертовски насыщенные 24 часа, воспоминания от которых будут еще долго всплывать в памяти. И да – Granta Drive Active без малейших роптаний выдержала все «издевательства». Торжественно глушим машину, жмем друг другу руки и разъезжаемся по домам. Завтра новый день и новые приключения.

LADA Granta Drive Active в официальных цифрах:

Гранта Драйв Актив — погнали по кругу (см. на видео)

На АвтоВАЗе заряженные «гранты» и «калины» и раньше удавались весьма не плохо. Хотелось верить, что все проблемы тех быстрых и недорогих машин уйдут в историю, и мы получим весёлый седанчик.
Внешне и правда получилось хорошо. Новые бамперы с красными акцентами хороши. 15-дюймовые колеса кажутся мелковатыми и проваливаются в арках, но наметанный глаз такую модель на дороге узнает.

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. В энергоемкой подвеске используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Сзади видим симпатичный спойлер, который увеличивает прижимную силу.

В салоне красная строчка на как бы кожаном руле и красивые сиденья с развитой боковой поддержкой. Дополняют картину вставки под карбон.

Гранта Драйв: Гарантия 3 года или 100 000 км.

Заявленный дорожный просвет 162 мм, но под защитой двигателя нам удалось обнаружить около 155 мм. (эксперимент см. на видео).
При более детальном изучении, картинка выглядит не столь оптимистично. В качестве основы для Гранта Драйв взяли практически начальную версию «Комфорт». Так что ни полуавтоматического климата и задних стеклоподъемников не ищите — там весла.

Сзади места всегда не хватало, и не ищите стеклоподъемники — там «весла».

У нашей Гранта Драйв нет системы ESP, что странно для автомобиля с максималкой за 180 км/ч.
Но оставим электронику и вопросы комфорта. У тестируемого нами Гранта Драйв обнаружилась проблема посерьезнее. Заложив правый поворот покруче, с большой долей вероятности можно обнаружить противный писк и вспыхивание красной масленки на панели приборов. Как и на прошлых «грантах спорт», масло по-прежнему отливает от насоса, и двигатель испытывает масляное голодание. А это уже настораживает. Ведь перед стартом мы открывали капот и проверяли уровень масла – он был по верхней метке щупа.

Перед быстрой ездой по кругу проверяем уровень масла.

Вазовцы говорят, что в ходе рестайлинга изменилась форма поддона картера. Он из стального стал алюминиевым, и там даже предусмотрены дополнительные ребра, мешающие отливу. Кроме того, примерно на четверть увеличен объем масла в двигателе. Но, в нашем тестовом автомобиле, вспыхивание красной масленки подавало сигнал нерешенной проблемы.
Вероятно неслучайно на своих гоночных автомобилях Лада использует специальный резервуар, который в поворотах подает масло напрямую к насосу.

Но есть и хорошая новость, забыв про заводскую гарантию, за 25-30 тысяч рублей без труда можно увеличить мощность мотора как минимум до 125-130 л.с., и тогда драйвовая Гранта обещает стать еще более интересной. Повторимся, роботизированная коробка АМТ практически без изменений перекочевала на Гранту Драйв с Весты 1,8. Там немного более крепкое сцепление, но его, оказывается, можно установить и на Гранту без доработок.

В стандартном исполнении Гранта Драйв, на наш взгляд, не совсем соответствует своему названию. Ожидания пока оправдывает только подвеска — она настроена здорово, ну и будем надеяться цена понравится. Размышляя над остальными способности заряженного бюджетного седана, у покупателя остается соблазн вместо эффектных бамперов и заниженной подвески, взять обычную Гранту в топовой комплектации. Но соблазн на живом рынке должен быть всегда.
Видео тест с подробным представлением возможностей Гранта Драйв Актив повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Почему Granta, а не Kalina?

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Технические характеристики

Естественно, технического оснащения, как в спортивной версии, здесь ожидать не стоит. Под капотом Гранта прописался стандартный бензиновый мотор на 1.6-литра. Атмосферник показывает 106 л.с. и 148 Hm крутящего момента. На фоне этого не совсем понятно, что подразумевали ребята из Лада, продвигая Drive Active, как «заряженную» версию.

Динамические показатели с этим мотором никто раскрывать не стал, хотя эксперты предполагают разгон до сотни за 10.4 секунд и максимальный показатель спидометра в районе 185 км/ч. Если по мотору выбирать нечего, то коробки поставляются на выбор – 5-ступенчатая механика или 4-позиционный автомат. Привод только на передние колеса. По подвеске ничего хорошего – все те же пружины, тормоза – барабан.

Довольно пугающе прозвучали заявления авторов Drive Active, которые заявили, что этот автомобиль подойдет тем, кто умеет выбирать режим вождения и хорошо чувствует машину. Так что ожидать, что техника будет прощать мелкие ошибки не стоит.

Подробностей о пакетах всех комплектаций пока нет. Представители Лада озвучили начинку версии Comfort. Согласно заявлению, клиенты получат кондиционер, ABS, две подушки безопасности спереди, подогрев передних сидений, переднего и заднего стекла, электроподьемники, электропривод и мультимедийку с четырьмя динамиками.

Не густо, но с другой стороны в большинстве дешевых автомобилей и половины этого списка не наблюдается.

Новая Lada Granta 2021: фото и цена, характеристики седана

Данный автомобиль является далеко не лучшим из тех, которые производит компания «АвтоВАЗ». Уровень комфорта тут достаточно низкий, а изначально автомобиль выглядел не особо привлекательно. Выпуская рестайлинг машины, компания хочет исправить эту ситуацию.

Новая модель получит дизайн, похожий на Весту, так как он пришелся по вкусу многим, а салон обзаведется более качественными материалами и получит много интересных опций. Характеристики Лада Гранта 2021 года не будут отличаться от прошлой генерации машины.

Плюсы и все минусы Лада Гранта седан

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Салон

Отзывы владельцев Lada Granta седан

Уставший от частых ремонтов нашей старенькой чепырки решили купить новый автомобиль, выбор пал на Гранту седан, так скажем я выбирал кузов и марку а жена цвет) О машине особо сказать не чего — новая есть новая, комплектация самая нищебродская) Поставил музыку с сигналкой, больше особо ничего и не надо. Есть подушка и ABS, ах да и даже подсказчик передач.

В салоне Гранты место полно, над головой места очень прилично (мой рост 185 см), печка — полностью выполняет возложенные на нее обязательства, обогрев лобового стекла — вещь! Очень удобно. Обогрев и электрорегулировка зеркал очень полезная функция, особенно при парковке, да и сами зеркала прекрасны- обзор который они обеспечивают внушает уважение.

Не разу не подводил. Хороший надёжный автомобиль. Маленький расход по трассе. Подвеска не убиваемая. Большей багажник. Печка работает как отопитель. Зимой прогреваешься быстро. Экономичный авто. Прост в обращение. Экономичный и отзывчивый двигатель, не расходовал масло. Большие зеркала. Много полезных плюшек за приемлемую стоимость. Удобное водительское сиденье.

Седан Лада Гранта — в целом неплохой бюджетный автомобиль, другой за эти деньги не купить! Водительское месте удобное, на трассе «слушается» хорошо. На что накопил — тому и рад. Порадовала новая панель приборов и бардачок в верхней части панели.

Отзывы автовладельцев Лада Гранта с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Гранта 2021 цены и комплектации

Цена Лада Гранта седан 2021 в России составляет от 531 900 до 744 800 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, #CLUB, Luxe и Luxe Prestige.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (90 л.с.) Standart MT5531 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5562 500
1.6 (90 л.с.) Classic Optima MT5588 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5610 500
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5632 900
1.6 (106 л.с.) Comfort МТ5635 500
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5654 800
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5657 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5679 800
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5698 800
1.6 (98 л.с.) Comfort АТ4700 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4744 800

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta Sedan

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4268 / 1700 / 1500
Колесная база, мм2476
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника, л520
Снаряженная масса, кг1040 — 1100
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.87106
Крутящий момент, Нм140148
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,610,5
Макс скорость, км/ч172184
Расход топлива, л
— город9,18,7
— трасса5,35,2
— смешанный6,86,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.10698
Крутящий момент, Нм148145
Тип коробки передачроботавтомат
Число передач54
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,013,1
Макс скорость, км/ч184176
Расход топлива, л
— город8,79,9
— трасса5,26,1
— смешанный6,57,6
Тип топливаАИ-95АИ-95

В исполнении Classic седан предложат с пакетом Optima и одним из двух двигателей: 87 л.с., агрегатированным МКП, и 106 л.с. с роботом. В состав оборудования входят кондиционер, электроусилитель руля, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по высоте.

Комплектация — Comfort, доступна с мотором мощностью 98 л.с. и автоматом. В оснащение автомобиля входят две подушки безопасности, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands Free, 4 динамика), окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, ручки и молдинги дверей.

Видео тест-драйв нового Lada Granta


Внешний вид

Метаморфозы кормы не столь существенны: крылья и фонари остались прежними, зато крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая и на нее переехала площадка для госномера. Измененный задний бампер обзавелся черной вставкой, а в целом Гранта-седан теперь выглядит менее тяжеловесно, чем прежде. Также изменился дизайн колес. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты.

Салон

Значительной доработке подверглось внутреннее убранство машины. Улучшилось качество материалов, расширился список опций, повысился уровень безопасности и комфорта. Новая Лада Гранта 2021 модельного года отделывается мягким и приятным пластиком, хорошей тканью и даже искусственной кожей.

Центральная консоль машины во многом похожа на то, что было тут в старой версии автомобиля. Только теперь тут главенствует над всем небольшой экран мультимедийной системы, который управляется как кнопками, так и касаниями. Помимо него на торпедо можно наблюдать круглые дефлекторы и шайбы для настройки кондиционера с отопителем. В богатой комплектации здесь имеются еще и разъемы для аксессуаров.

Рулевое колесо хоть и не является богатым, все равно смотрится достаточно интересно. У него средние габариты, приятная отделка и удобная хватка. Очень не хватает каких-то кнопок на спицах. Изменения коснулись и приборной панели. На ней можно наблюдать огромные круглые датчики, традиционно отображающие скорость машины и обороты мотора. В центре панели находится небольшой дисплей бортового компьютера, уведомляющий водителя о различных неисправностях.

Немного подверглись доработкам посадочные места. Обиты сиденья теперь неплохой тканью, а набиваются они не таким жестким материалом, как раньше. Передний ряд дополняется регулировками положения кресел при помощи механических приводов, подогревом и неплохой боковой поддержкой. Конструкторы заверяют, что автомобиль получит увеличенный багажник, в котором можно перевозить все самое необходимое для путешествий.

Lada Granta Drive Active: описание модели

Новая Гранта отличается от спортивной версии сразу несколькими параметрами. Обновленные обвесы сделали новинку на 1,2 см длиннее, модернизированная подвеска сократила высоту на 5 см. Модель получила ряд доработок и дополнений в интерьере, сделавших ее более яркой, заметной и маневренной.

От обычной Гранты версия Drive Active отличается спортивным характером. Она создана для комфортного вождения в активном ритме и предназначена для молодых людей, ценящих в автомобиле доступность, хорошую управляемость, экономичность и удобство.

Качество скоростной езды повышает специально разработанный аэродинамический обвес. На обновленной модели появились стильные передний и задний бамперы, спойлер на крышке багажника. Новые детали имеют ярко выраженную рельефную поверхность, дополнительные красные молдинги на кузове расставляют акценты и дарят экстерьеру агрессивные нотки.

Труба выхлопной системы стала хромированной и в общей конструкции с передним бампером смотрится как грамотно вписанный элемент дизайна.

Для улучшения динамических характеристик модели были добавлены обтекатели порогов, добавившие в привычный силуэт Гранты больше стремительности.

Кузов украшают шильдики Drive Active, как символ особой модификации знакомого всем российским потребителям автомобиля.

На новую Lada Granta Drive Active устанавливаются колесные диски легкосплавного типа Baraka эффектного черного оттенка с алмазной шлифовкой.

Всего в версию Drive Active было добавлено 28 новых элементов, которые позволили создать на стандартной базе особый автомобиль с ярким характером.

В технической части изменения затронули переднюю подвеску: появились новые стойки; пружины; амортизаторы. Разработчики модели применили опыт, полученный командой LADA Sport на соревнованиях в России и Европе. В настройках КПП появилась опция «Спорт», позволяющая двигателю работать в более мощном режиме, моментально реагируя на сигналы коробки передач.

Внутри салона автовладельца встречают кожаная оплетка руля и рычага КПП, сиденья с боковой поддержкой, простроченные красной нитью, комфортные задние кресла с подголовниками. На приборной панели отчетливо выделяются красные шкалы указателей спидометра.

Комплектации и цены

Начало года ознаменовалось возобновлениями программ “первый” и “семейный автомобиль”, что позволяет купить машину с существенной скидкой. В 2020 году покупателям Гранты будет доступна новая комплектация #Club. По сути это комплектация Comfort, но с вкраплениями опций из версии Luxe. Так в стандартной комплектации “Комфорт” в версии “Клуб” добавляются электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, 15-дюймовые легкосплавные колеса и раздельный задний диван (в пропорции 60:40). Все цены нового модельного года смотрим ниже.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 455 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 495 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 517 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 537 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 552 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 557 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / #CLUB – 554 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 575 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 577 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / #CLUB – 569 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 590 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 607 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 609 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 615 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 634 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / #CLUB – 624 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 645 800 руб.

Черный и белый цвет кузова бесплатны, а вот за красный, синий, серебристый, золотистый и серый металлик придется доплатить еще 6 тысяч рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector