0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль принцип работы

Круиз-контроль – что это такое? Как им пользоваться?

  1. Что такое круиз-контроль?
  2. Принцип работы круиз-контроля
  3. Как пользоваться круиз-контролем?
  4. Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?
  5. В завершение

Приветствую! Ни для кого не секрет, что современный автомобиль сверху донизу напичкан различной электроникой, которая без сомнения, служит исключительно в благих целях любому водителю. Разумеется, большая часть подобных инноваций, направлена на повышение уровня комфорта для пассажиров, а также их развлечения во время поездки. Однако, существует и более функциональные разработки, способные облегчить управление автомобилем. Если вы до сих пор не знаете, что такое круиз-контроль, тогда нужно срочно заполнить этот пробел.
И даже в случае, когда на приобретение машины с подобным апгрейдом еще копить и копить, все равно об этом должен знать каждый уважающий себя автомобилист, ведь за подобными технологиями будущее!

  • Что такое круиз-контроль?
  • Принцип работы круиз-контроля
  • Как пользоваться круиз-контролем?
  • Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?
  • В завершение

История появления круиз-контроля

Первоначально, эта система появилась в 50-х годах XX века, но не получила широкого применения, из-за того, что была не проработана и имела кучу недостатков. Тем не менее, звездный час круиз-контроля наступил в 70-х годах, когда финансовый кризис начал развиваться, а затем взлетели цены на бензин.

Данное устройство заметно снижает расход топлива, так как поддерживает наиболее оптимальные обороты двигателя. Кроме того, система стала очень полезной, потому как теперь оставалось только наблюдать за направлением движения и поворачивать руль в нужную сторону.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Работа адаптивной версии

Продвинутые электронные системы устанавливаются на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач либо вариатором. Помимо перечисленных выше элементов, в работе адаптивного круиз – контроля участвует ультразвуковой радар, привод тормозного механизма и несколько дополнительных датчиков, вмонтированных в кузовные элементы авто.

Как функционирует активный круиз – контроль:

  1. На определенной скорости, превышающей 40–50 км/ч (точное значение зависит от марки и модели авто) водитель активирует автоматику и бросает педаль газа. Нужно совершить дополнительное действие – задать расстояние до препятствия либо двигающейся впереди машины отдельной клавишей. Цифра отражается на дисплее бортового компьютера.
  2. Когда радар фиксирует приближение к какому-либо автомобилю, ЭБУ прикрывает дроссель и замедляет движение, а затем подстраивается под скорость объекта, соблюдая установленную дистанцию.
  3. Если передняя машина затормозит, электроника остановит автомобиль. Чтобы тронуться с места, водителю нужно надавить акселератор или нажать соответствующую клавишу.
  4. Если двигающееся впереди транспортное средство свернет с дороги, круиз – контроль разгонит ваше авто до установленной изначально скорости.

На неподвижное препятствие система отреагирует торможением до полной остановки. Надо понимать, что просто включить круиз – контроль недостаточно, дорожную обстановку необходимо отслеживать самому. Дальность охвата радара составляет 150–200 м и на высокой скорости данного расстояния может не хватить для торможения. В моменты приближения к статичному препятствию управление должен взять на себя водитель.

В автомобилях бизнес-класса и выше адаптивный круиз – контроль зачастую совмещается с другими полезными системами – распознавание дорожной разметки и знаков, предотвращения столкновения и автоматического управления дальним светом.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Когда не нужно употреблять Cruise control?

  1. Нельзя эксплуатировать на скользких дорогах, поскольку скорость автомобиля стабильная, а притормаживание на некоторых участках дорог может привести к ДТП и травмам.
  2. Не рекомендовано использовать в городе с насыщенным движение. У водителя не хватает реакции, чтобы затормозить, что приводит к ДТП.

Теперь вы знаете, что такое круиз контроль в автомобиле. Рассмотрев основные характеристики, стало понятно, что Cruise control — довольно полезная функция для поездок по трассам, и небезопасная зимой и в городском цикле. В основном отзывы автомобилистов, которые пользуются ею, положительные.

Как включить круиз контроль

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Кнопки круиз контроля:

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «SetAccel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы:

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А);
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С);
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R);
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

  1. Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.
  2. Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.
  3. Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.
  4. Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на КИА РИО

Круиз контроль форд: установка и активация

Круиз контроль хендай

Описание системы круиз-контроля

Главный выключатель включает систему автоматического регулировании скорости, а она, в свою очередь, контроль системы зажигания. Большинство систем не сохраняет заданную скорость в памяти, когда главный выключатель выключен. Действие выключателя Set (установка) записывает заданное значение скорости в память программы, но обычно задание будет работать, если только оно отвечает примерно следующим условиям:

  • скорость транспортного средства больше 40 км/ч
  • скорость транспортного средства меньше 12 км/ч
  • изменение скорости меньше, чем 8 км/ч в секунду
  • автоматика должна находиться в режиме «движение»
  • тормоза или сцепление не задействованы
  • обороты двигателя стабильны

Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3-4 км/ч, пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контроля. Последний «набор скорости», сохраняется в памяти, кроме тех случаев, когда был отключен главный выключатель.

Если система автоматического регулирования скорости снова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.

Как пользоваться

Итак, круиз-контроль и принцип его эксплуатации:

  1. По достижению автомобилем необходимой скорости следует на короткое время нажать клавишу активации системы. После чего нужная вам скорость движения будет удерживаться электроникой самостоятельно. Можно расслабиться и отпустить педаль акселератора.
  2. Если нужно ускориться на короткий промежуток времени (скажем, при совершаемом опережении или обгоне) – нажимаем на педаль газа. Далее по завершению нужного маневра отпускаем гашетку и скорость движения в автоматическом порядке возвращается к исходной.
  3. Для увеличения скорости движения машины следует воспользоваться соответствующей клавишей и нажимать ее до того момента, пока не будет достигнута нужная скорость.
  4. В случае, если необходимо понизить скорость движения – пользуемся нужной клавишей до тех пор, пока не будет достигнута нужная скорость.
  5. Устройство приходит в неактивное состоянии при выжиме педали сцепления либо педали тормоза.
  6. Чтобы дезактивировать систему нужно воспользоваться соответствующей клавишей, либо несильно нажать на тормоз.

Удобство водителя

Круиз-контроль, устанавливаемый на автомобили заводом-производителем — это самый лучший вариант. Но систему можно установить, если такая возможность предусмотрена производителем данного автомобиля. Зачастую подобный узел не предусмотрена в силу более «бедной» комплектации.

В целом, круиз-контроль возможен на машинах исключительно с инжекторной системой впрыска и электронной педалью газа.

Как выяснилось, круиз-контроль бывает активным и пассивным. И если пассивная система служит больше для удобства, то активный тип уже можно считать частью систем безопасности автомобиля. Ко всему прочему, у данной системы имеется еще один немаловажный плюс – способность экономить топливо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector