0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор педали газа своими руками

Как отрегулировать педаль газа?

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Но случаются и такие случаи, при езде отпускаете педаль, а двигатель держится на своих оборотах, ноль реакции, очень неприятная вещь. Трос дроссельной заслонки имеет свойство ржаветь, и он начинает застревать, не давая двигателю сбросить обороты, в таком случае вам придется заменить его и в последующих случаях не давать заржаветь и смазывать его.

Осторожно при монтаже троса, он очень чувствительный к загибам, не обходимо внимательно и аккуратно установить. Перегиб или излом в дальнейшем может привести к распаду его на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, когда будете нажимать на педаль газа. Это очень опасно.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль неисправности. Тюнинг

Типы педалей газа

Педаль газа служит для управления подачи рабочей смеси в камеры сгорания двигателя. При увеличении смеси увеличиваются обороты двигателя, его мощность и крутящий момент. Педалью газа оснащены все авто, за исключением машин для людей с ограниченными возможностями. В таких авто установлено ручное управление акселератором.

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

Типы управления акселератором

Эволюция управления акселератором пережила несколько этапов:

1. Ручная регулировка газа. Такая система управления применялась на первых автомобилях. Иногда для этого устанавливался дополнительный рычаг, как в современных самолетах. В мотоциклах и других мотосредствах управление газом на руле используется до сих пор. Дело в том, что при управлении мотосредством ноги достаточно загружены, чего не скажешь для водителей автомобиля.

2. Механическая педаль газа. Со временем управление акселератором в автомобилях «отдали» ногам. Кстати, поначалу у этой инициативы было много противников. Многие начинающие водители знают, как на первых занятиях по вождению затекает правая нога. В некоторых современных автомобилях педаль газа спроектирована неудачно (неправильная постановка ступни, усилие нажатия), и нога после длительного управления устает. Кинематическая схема управления газа первоначально основывалась на системе тросиковой передачи, затем одно время стали использовать рычаги. Рычажная передача оказалась не столь надежной, ее часто приходилось регулировать. Поэтому вновь перешли на тросиковый вариант.

3. Электронная педаль.

В 70-х годах прошлого века в управление двигателей внутреннего сгорания стали внедрять электрические системы. Приблизительно в это время появились попытки установки электрического управления акселератором. Идея состоит в том, что угловой поворот педали газа с помощью обычного потенциометра (переменного резистора) преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал управляет приводом дроссельной заслонки. Таким образом, управление идет по обычным проводам, исключая применение тросиков и других ненадежных механизмов.

Первые электрические педали отличались своей ненадежностью. Это часто приводило к аварийным ситуациям. После изобретения транзисторных схем управления, внедрения микросхем и микропроцессоров надежность уже электронных систем управления акселератором заметно увеличилась.

Следующим шагом увеличения надежности системы явилось внедрение обратной связи. Начали устанавливать датчик положения дроссельной заслонки. Таким образом, датчик педали газа подает сигнал на блок управления двигателем, который формирует сигнал на привод управления дроссельной заслонкой. Он (привод) поворачивает акселератор на угол, который контролирует датчик дроссельной заслонкой. Этим достигается высокое соответствие положений.

Такая система показала высокую надежность, и дожила до наших дней. Последним этапом совершенствования стал перевод электрических сигналов датчиков в цифровую форму. В современный датчик электронной педали встроен аналого-цифровой преобразователь, который сразу переводит показания датчика в цифру. По проводам передается уже цифровой сигнал. Это значительно увеличивает помехозащищенность и надежность системы. В некоторых схемах управления данными электронная педаль «вешается» на CAN-шину.

Принцип работы педали газа

В классической схеме электронной педали газа ось педали газа совмещена с осью ползунков потенциометров (переменных резисторов). Переменные резисторы выполнены на печатной плате методом напыления, как показано на рисунке:

При нажатии на педаль газа ползунки перемещаются по поверхности резистивного напыления, изменяя величину сопротивления в цепях. В современных системах управления применяется два переменных резистора. Это сделано для увеличения надежности. Если выйдет из строя один из потенциометров, за основание для сигнала управления будут выбраны показания исправного. Принципиальная схема (на примере Гольфа) выглядит приблизительно так:

Опять же, на примере Гольфа величина сопротивления в зависимости от угла акселератора соответствуют следующим величинам (данные взяты из AUTODATA):

Кстати, схема датчика положения дроссельной заслонки имеет приблизительно такой вид. В схему дополнительно включен привод управления заслонкой.

Данные датчики подключены к блоку управления двигателя, как и электропривод управления дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль газа сигнал с датчика педали газа поступает на блок управления двигателем, который в свою очередь формирует сигнал управления на привод дроссельной заслонки. Он приводит ее в движение, которое контролируется датчиком положения дроссельной заслонки. Одновременно с этим блок управления может корректировать подачу топлива, изменение угла зажигания, других параметров.

Плюсы и минусы электронной педали газа

Плюсами электронной педали газа являются:

  • отсутствуют механические проблемы, связанные с износом тросика, необходимостью смазки;
  • педаль управляет не только дроссельной заслонкой, но при помощи блока управления другими параметрами, что позволяет увеличить экологичность, уменьшить потребление топлива;
  • электронная педаль технологична, ее замена в случае ремонта занимает мало времени;
  • при поломке педали в большинстве случаев возможно продолжение движения в аварийном режиме.
  • в случае отказа системы исправить положение самостоятельно трудно, требуется вмешательство специалиста;
  • по сравнению с механической системой электронная педаль сложнее, что увеличивает вероятность поломки;
  • к механическим неисправностям добавляются электрические проблемы плохих контактов, коррозии, неисправности электропроводки;
  • потенциометры недостаточно надежны, в процессе эксплуатации изнашиваются (сейчас внедряют оптосистемы);
  • у водителя появляется назойливый электронный помощник, он не позволяет произвольно «подбросить газку» во время запуска двигателя на холодную, перегазовать.

Признаки неисправности

Признаками отказа педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие на педаль акселератора;
  • плавание холостых оборотов;
  • провалы педали газа;
  • неровный набор оборотов двигателя при плавном нажатии на педаль;
  • повышенные обороты;
  • заклинивание педали.

Проверка исправности

Датчик электрической педали газа без аналогово-цифрового преобразователя (потенциометрического) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. Для этого мультиметр необходимо подключить к разъему блока управления двигателя согласно схеме, предложенной в справочных программах. На примере Гольфа Autodata предлагает следующую схему:

Величины сопротивлений соответствуют таблице, приведенной выше. Если величина сопротивления не соответствуют таблице, такой датчик следует менять. Лучше не пытаться ремонтировать датчик педали, это редко приводит к положительному результату. Отремонтированный датчик обычно держится не более полугода. Очень часто педаль отказывает по причине плохого контакта разъемов или неисправности проводки. Такую неисправность можно устранить самостоятельно.

Для проверки работоспособности электронной педали газа можно временно подбросить заведомо исправную педаль газа. Для этого совсем не обязательно ее устанавливать на место. Можно просто перебросить разъемы со штатной педали на исправную, и нажимать на педаль вручную.

Тюнинг электронной педали

Не обошли тюнингисты вниманием и электронные педали газа. Они спекулируют на желании водителей превратить свой авто в гоночный болид. Для этого можно сделать педаль сверхчувствительной, реагирующей на малейшее нажатие на педаль. При этом мощность силового агрегата нисколько не увеличивается. Просто при слабом нажатии на педаль акселератора двигатель начинает реветь, создавая впечатление, что у вас под капотом сидит зверь. В качестве примера приведу MS-Chip Speed Boost.

Работает в трех режимах: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Переключение электронное.

Примочка типа ШПОРА. Неплохо пришпоривает железного коня.

Для Вазов разработаны регулируемые датчики:

Регулировка чувствительности производится при помощи ослабления винтового соединения и смещения угла.

Смещение вправо-влево увеличивает-уменьшает чувствительность.

Некоторые умельцы корректируют чувствительность при помощи чипования блока управления двигателя, но это уже другие деньги.

PEDALBOOSTER российский аналог!
Вроде неплохая вещится толька на X что то не нашел:((

В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя.

Многие владельцы таких авто признаются, что такая педаль задемпфирована и имеет задержку, особенно на низких оборотах двигателя.

PedalBooster — электронное устройство, созданное для автомобилей, оборудованных электронной педалью газа, и призванное повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа. Особенно хорошо работа устройства проявляется в городских режимах эксплуатации.

Устройство подключается между разъемами штатной педали газа. Монтаж устройства, как и демонтаж, прост и может быть осуществлен многократно.

PedalBooster имеет три режима:

— «стоковый» — полное повторение характеристики штатной педали;

— «спорт» — режим с усилением;

— «суперспорт» — режим с максимальным усилением.

Переключение и индикация режимов производится кнопкой с встроенным многоцветным светодиодом, которая по желанию владельца может монтироваться в любом месте на панели.

С PedalBooster Ваш автомобиль приятно удивит Вас!

Имхо этот девайс лишь эмулирует более сильное нажание педали газа.

Не знаю у меня педаль не тормозит, а по началу как купил так вообще привыкал — только коснешься и машина подрывает с места

Ниссан, только что придумал устройство наоборот — для экономии топлива.

Поскольку педаль это всего лишь реостат, то и напряжение на нём просто меняется от нажатия (где-то в пределах до 1,8 В 0.), то и преобразовывать здесь нечего, если только усиливать, т.е. как уже выше сказали — иммитирует для слабосильных активность нажатия педали.

Есть чего, как-раз закон изменения по времени этого сопротивления, и дело тут не в слабосильности — педаль всё-равно механика, а с помощью электроники делается резкий скачек в начале изменения характеристики сопротивления, чтобы ускорить открывание заслонки до полностью открытого состояния. Это нужно гонщегам, ни как ни тем, кто здесь расходом озабочен.
Для снижения расхода там вводится обратная связь с зависимостью от ряда параметров, скорости, мгновенного расхода, ускорения.

BIGFOOT TMN
Всё бы было хорошо, если бы не существовал другой кусочек схемы. Если посмотреть схему дроссельной заслонки, то там увидим один к одному схему педали, с такими же двумя датчиками. Но в обсуждаемом устройстве нет возможностей влиять на узел дроссельных заслонок. Вот если бы был блок, который менял бы оба узла, изменяя при этом характеристики двигателя заслонки, то я бы тогда поверил

Все верно, но ускоренный запрос — все-равно дает ускоренный отклик, если обратить внимание на осциллограммы реакции MAF или какого другого датчика, на нажатие педали, видно, что время открытия заслонки значительно меньше, чем время реакции датчиков системы впрыска, так что, вряд ли в программе управления имеются существенные задерхки между нажатием педали и открытием заслонки. Впрочем, если кому интересно — это легко увидеть на двухлучевом запоминающем осциллографе, взяв напряжение с датчика педали и заслонки.

BIGFOOT TMN
В общем, я думаю, не смотря на наши расхождения в теории, на практике мы её ставить не собираемся.

Что касается меня: я точно не буду переделывать машину и точно не буду покупать автомобиль с турбиной.

Привыкаю к мафыне, ощущения совпадают с наблюдениями Томсона: избыточная чувствительность акселератора в начале хода (NT30, 09.2003, компл.S, пробег 25 000 на сервисе сказали что похоже на реальный. ), на Wingroad’е было гораздо спокойней. Думаю что надо привыкнуть.

Отзывы о Джеттере с Drive2.ru

От владельца Лады Гранта:

«В городе сейчас не включаю, так как расход поболее становиться, ну а вообще по городу на режиме динамик самое то. Как выхожу на трассу сразу в спорт режим и погнали!»

Читать запись полностью

От владельца Chevrolet Aveo 1.6:

«Увеличивается расход, правда не на много… к примеру было 8л/100км, будет 8,5-9л/100км»

Читать запись полностью

От владельца Ford Focus 2.0:

«В общем финальный итог таков — из плюсов только более чувствительная педаль газа, соответственно появляется ощущение более быстрого набора скорости, на самом же деле это не так!»

Читать запись полностью

От владельца Honda CR-V 2.4:

«Ощутимый отклик на малейшее воздействие на педаль газа. При переключении так же быстрее происходит набор оборотов»

Читать запись полностью

От владельца Mazda 6 2.0:

«Для автоматов — это гораздо более частое переключение и прыгание с передачи на передачу. Ну а в пробке — вообще дерганье. Хотя интуитивно — нажимая на педальку слабо — машинка конечно прыгает чуть резвее, ведь думает что Вы нажали сильнее»

Читать запись полностью

От владельца Nissan X-Trail 2.5:

«Что же изменилось после удаления jetterа? Самое интересное, кроме старта почти НИЧЕГО! Машина как ехала так и едет по сей день, надо обогнать — без проблем. Расход не изменился никак»

Читать запись полностью

От владельца Renault Fluence 1.6:

«Выигрыш в динамике от этого небольшой, но есть. Но… с другой стороны… а зачем? Разницы существенной в динамике не получил. Включаю его раз в месяц для обгона в горку»

Читать запись полностью

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Передо мной появилась фура, я убедившись, что на встречки чисто начал обгон! Даже не знаю, как объяснить, но поравнявшись с кабиной грузовика, у меня тупо пропал газ вообще!»

Читать запись полностью

От владельца Volkswagen Scirocco 2.0:

«Честно признаюсь, вещь на любителя. Я изначально не хотел брать, но все же решился. Не скажу что расстроен, но и не очень рад. Конечно первое ощущение было: ОФИГЕТЬ, откуда у машины столько мощи. Но оно быстро прошло когда начал тестировать так сказать»

Читать запись полностью

От владельца Subaru Impreza 2.0:

«При всём при том, такого же эффекта я могу добиться просто резким нажатием на газ до упора. Что я и делаю, когда мне это необходимо. В пробках двигаться с Джеттером сложновато – машина дёргается, даже при аккуратной работе с педалью газа. Просто приходится отключать его»

Читать запись полностью

Почти сразу после выхода устройства его подробно разобрали на форуме Drom.ru.

3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Об устройстве PedalBooster
http://www.pedalbooster.ru/
В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя.
Многие владельцы таких авто признаются, что педаль задемпфирована и имеет задержку, особенно на низких оборотах двигателя.
PedalBooster — электронное устройство, созданное для автомобилей, оборудованных электронной педалью газа, и призванное повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа. Особенно хорошо работа устройства проявляется в городских режимах эксплуатации.

Устройство подключается между разъемами штатной педали газа. Монтаж устройства, как и демонтаж, прост и может быть осуществлен многократно.

PedalBooster имеет три режима:
«стоковый» — полное повторение характеристики штатной педали;
«спорт» — режим с усилением;
«суперспорт» — режим с максимальным усилением.
Переключение и индикация режимов производится кнопкой с встроенной светодиодной подсветкой, которая по желанию владельца может монтироваться в любом месте на панели.

Вопрос. Что представляет собой PedalBooster и как подключается в автомобиле?
Ответ: PedalBooster. Это электронное устройство небольших размеров (со спичечный коробок), которое подключается между разъемом электронной педали газа и разъемом ответной части автопроводки. Резать проводку а также подключать дополнительное питание не требуется. Монтировать, как и демонтировать, PedalBooster просто.

Вопрос. Какую прибавку мощности дает PedalBooster?
Ответ: PedalBooster. Количество лошадиных сил и крутящий момент при этом не меняются, никакого вмешательства в работу двигателя нет, это не чип-тюнинг, все остается в штатных пределах, изначально заложенных производителем автомобиля.

Вопрос. Если PedalBooster не прибавляет ни мощность, ни момент, то почему авто будет ехать динамичнее?
Ответ: PedalBooster. Во многих автомобилях контроллер, управляющий двигателем, адаптируется под стиль вождения. Если водитель часто ездит в «полный газ», контроллер «настраивается» на более динамичный режим работы. Причем чем выше скорость изменения сигналов от педали, тем динамичнее режим работы контроллера двигателя. Устройство Pedalbooster использует это в полной мере.

Вопрос. Хм. Если все так просто, может просто стоит резче давить на педаль или, как вариант, надевать обувь с толстой подошвой?
Ответ: PedalBooster. Идея неплоха. Только добиться результатов PedalBooster’а таким образом не получится – электроника в данном случае на порядок быстрее чем самое быстрое движение ноги. Поэтому с Pedalbooster удалось практически полностью исключить задержку (лаг) отклика двигателя на нажатие педали газа.

Что делает педаль газа?

В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках.

И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.

1. Принцип работы педали акселератора

На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс».

Но есть и «минус» — электроника практически лишает нас возможности принимать какие-либо решения, а вернее, постоянно корректирует их под свои требования. Вот и получается, что добиться желаемого результата получается далеко не всегда.

Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.

Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:

— водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;

— через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;

— дроссельная заслонка перемещается.

При этом, ни одна другая система автомобиля, и тем более электронная, не имеет возможности вмешаться в процесс и повлиять на положение дроссельной заслонки. Хотя бы косвенно повлиять на разгон в таком автомобиле можно через двигатель, изменив его крутящий момент.

При этом, воздействие осуществляется на другие параметры: впрыск топлива, момент зажигания. Таким образом, электронная регулировка работы мотора в этом случае является возможной только на холостом ходу и во время работы круиз-контроля.

Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:

— водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;

— специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;

— после этого ЭБУ рассчитывает, какой именно угол открытия дроссельной заслонки в данный момент будет оптимальным для автомобиля и передает необходимое усилие на привод;

— электронному приводу остается только послушно выполнить «указания сверху».


При этом, ЭБУ может принять решение, что в данный момент можно перейти на более экономичный режим, или же увеличить безопасность движения. Все это будет учтено, и включено в силу открытия дроссельной заслонки. Таким образом, на все 100% водителю не удается влиять на свой автомобиль, поскольку многое берет на себя ЭБУ.

Даже когда водитель и не дотрагивается к педали акселератора, этот блок все равно способен влиять на величину крутящего момента двигателя через перемещение дроссельной заслонки, тем самым улучшая координацию между всеми системами двигателя. Естественно, эти перемещения не будут слишком резкими и чувствительными для автомобиля и его водителя.

На основании чего происходит электронное регулирование процесса движения?
Необходимая величина момента рассчитывается блоком управления двигателя исходя из суммы внешних и внутренних требований, которые предъявляются по отношению к величине крутящего момента автомобильного мотора.

Такой расчет является довольно эффективным, поскольку человек просто не способен уловить все те изменения, которые происходят с его автомобилем и во внешней среде.

Внутренние требования зависят от особенностей протекания следующих процессов:

— условий, при которых проводился запуск двигателя (с предварительным прогреванием, или прямо с холода);

— как интенсивно подогревается катализатор;

— как происходит регулировка холостого хода автомобиля;

— какие ограничения мощности имеет двигатель;

— какими ограничениями частоты вращений производитель установил на двигатель;

— регулировки состава смеси по количеству кислорода в отработанных газах.

Касательно внешних требований, то они в основном сосредоточены на:

— коробке передач и ее возможностях;

— системы тормозов автомобиля, особенностей контроля теги и режима принудительного холостого хода;

— системы внутреннего климата, поскольку она функционирует на основании работы компрессора;

Можем сделать вывод, что регулировка дроссельной заслонки осуществляется под влиянием многих факторов и в основном зависит от мощности двигателя. Но чтобы более детально разобраться с тем, как именно протекают все эти процессы, давайте изучим конструктивные особенности акселератора.

2. Что необходимо знать о конструкции акселератора и его функционировании?

Вы наверное хотите нас спросить, зачем мы используем слово «акселератор», если речь идет о газе и педали газа? Просто вся система одной педалью не ограничивается, а слово «акселератор» способно передать, о каком именно процессе идет речь – ускорении, поскольку именно так и переводится это слово.

И под акселератором необходимо понимать специальную заслонку, благодаря которой происходит регулировка подачи топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров автомобильного двигателя.

И чем шире открыта эта заслонка, тем выше давление будет подниматься внутри цилиндров и тем быстрее будут двигаться поршни. От поршней усилие будет передаваться на коленчатый вал, а далее уже на трансмиссию. Меняя передачу на коробке, Вы тем самым еще привносите контроль за скоростью вращения колес.

Все эти процессы в совокупности и запускают движение автомобиля.
Акселератор практически одинаково работает и на карбюраторных моторах, и на инжекторных. Разница здесь совсем незначительная и заключается она только в способе, которым подается смесь:

— поскольку сам по себе карбюратор является ни чем иным, как узлом топливной системы, именно в него поступают воздух и бензин, создавая горючую смесь. Когда же водитель нажимает на педаль газа, он контролирует и регулирует подачу этой самой горючей смеси непосредственно в блок цилиндров;

— инжекторная система отличается тем, что это система впрыска. Непосредственная подача топлива в камеру сгорания каждого поршня в ней регулируется при помощи форсунок. То есть, подача топливной смеси здесь более точная. Также, стоит знать и понимать, что инжекторная система двигателя внутреннего сгорания представлена двумя видами – с распределенным впрыском и с непосредственным впрыском.

Что же касается автомобилей с дизельными двигателями, то у них есть своя особенная система впрыскивания: топливо впрыскивается в камеру сгорания постоянно, контролировать в этом случае можно только количество топлива, которое подается непосредственно в цилиндры при помощи топливного и воздушного насосов.

Но вернемся обратно к тому, как именно происходит процесс ускорения автомобиля. Естественно, совершается оно через ту самую педаль газа, которая находится в салоне автомобиля и нажимать которую может только водитель. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, на нее нельзя слишком сильно нажимать. Дело в том, что в таких случаях в карбюраторных двигателях могут образовываться так называемые «провалы». То есть, в камеру сгорания подается слишком большое количество воздуха, стабилизацию которого «экстренно проводит» специальный ускорительный насос путем увеличения или уменьшения подачи топлива.

Нажимая на педаль, Вы должны осознавать, что тем самым Вы запускаете в камеру сгорания много топливной смеси и заставляете двигатель своего автомобиля намного интенсивнее работать. Если подобная эксплуатация будет длиться достаточно продолжительно – могут настать нежелательные последствия для самого двигателя.

Но самая сложная конструкция акселератора применяется на автомобилях с турбодвигателями. Для того, чтобы ход поршней и подача топлива в камеры сгорания были равномерными, в работу включаются не только форсунки, но и насос высокого давления.

Описание конструкция электронного привода дроссельной заслонки

Чем совершеннее система, тем больше деталей она в себя включает. Благодаря этому и обеспечивается точность ее функционирования. Так, основными элементами конструкции электронного привода дроссельной заслонки автомобиля являются:

1. Педальный модуль. Именно он содержит датчики, определяющие положение педали «газа» и передающие соответствующую информацию на электронный блок управления двигателя.

2. Сам блок управления двигателя. Получает сигнал от датчиков и интерпретирует по ним намерения водителя в отношении того, какую скорость он хочет задать своему автомобилю (если быть точнее, то крутящему моменту двигателя).

Чтобы реализовать эти намерения, ЭБУ передает специальный управляющий сигнал на привод дроссельной заслонки, которая в ответ либо закроется, либо откроется. Но не стоит забывать, что одновременно с информацией с датчиков, ЭБУ получает информацию и с других систем, которые также учитываются в его исходящем сигнале.

3. Модуль управления дроссельной заслонкой. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха, которое необходимо цилиндрам. Также, он передает информацию обратно на ЭБУ, сообщая о том, в каком именно положении находится дроссельная заслонка. Реализуется такой обратный процесс благодаря специальным угловым датчикам самой заслонки.

4. Контрольная лампа привода заслонки. Благодаря ее сигналу водитель может узнать о том, что внутри системы электронного привода возникла поломка.

Итак, коли мы вспомнили о поломках, то самое время остановиться на них более подробно и рассказать Вам, что именно может произойти с Вашей педалью акселератора или же непосредственно с самим акселератором. Именно об этом и пойдет речь далее.

3. Неисправности педали акселератора или когда нужна ее замена?

Принцип работы педали акселератора не такой уж сложный, но наличие в нем электронных соединений и датчиков увеличивают риск поломки. Но, забежим наперед, что неисправности возникают не только в электронной системе, но и в механической. Но давайте обо всем по порядку.

Наиболее распространенная неисправность – перегорание одного из датчиков, которые установлены на кронштейне педали «газа». Если такое и произойдет, то об этом Вас сразу же оповестит лампочка на панели приборов, которая несет ответственность за исправность работы системы управления автомобильным движком.

Но ЭБУ сразу же отреагирует на такое происшествие и примет необходимые меры, которые заключаются в переходе на резервный режим функционирования (то есть, обороты двигателя при разгоне будут расти очень медленно, зато безопасно). В том случае, если из строя одновременно выходят оба датчика, то ЭБУ включает аварийный режим. Как следствие, движок начинает функционировать на холостом ходу.

Что же касается действий, который должен выполнить водитель, так это убедиться в том, что поломка действительно прячется в неисправности датчиков и если это действительно так, то произвести их замену. К сожалению, но датчики ремонту не подлежат, и в такой ситуации приходится полностью менять педаль акселератора.

Работа дросселя может нарушаться из-за неисправности проводки. Нередкими бывают случаи, когда из строя выходит электронный движок. В таком случае на мониторе выскочит соответствующее уведомление, оповещающее водителя об аварии.

Но если с подобными неисправностями можно справиться, то в тех случаях, когда выходит из строя ускоритель электронной педали газа, его также приходится менять на новый. Как произвести подобную замену мы Вам в деталях распишем ниже.

4. Когда электронная педаль газа требует ремонта: что можно сделать своими руками?

Как это не печально звучит, но в большинстве случаев, когда из строя выходит один элемент системы акселератора, менять приходится практически весь узел. Но начинать ремонт сразу же по обнаружению поломки не стоит – необходимо вначале проверить, что же именно стало ее причиной, возможно дело совсем не в педали акселератора.

Для этого мы в первую очередь производим демонтаж самой педали: отсоединяем колодку от датчиков и откручиваем крепежные гайки.

Чтобы провести проверку Вам понадобиться специальный прибор под названием мультиметр. Его необходимо подсоединить к разным выводам и следить, как меняются значения электрического сопротивления на его циферблате. Об неисправности будут свидетельствовать резкие скачки стрелки прибора, потому что в норме она должна опускаться плавно.

Итак, если проблемы заключаются в проводке – это мы можем исправить и самостоятельно. к примеру, может быть нарушена изоляция или же Вы наткнетесь на повреждения самих проводов.

Действуем по следующей схеме:

— освобождаем ось, на которую крепится шестерня (для этого не забудьте отпаять провода, освободить коробку и вытянуть кабель);

— снимаем жгут с проводами;

— производим замену неисправных проводов;

— собираем заслонку обратно и тестируем полученный результат.

Бывают случаи, когда двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с некоторым опозданием. В таких случаях на педаль необходимо установить специальную шпору, или же электронный корректор.

Благодаря ему интервал между нажатием педали и открытием дроссельной заслонки снижается до минимума. По своей сути шпора является отдельным модулем, подключать который необходимо к вышеупомянутым датчикам. Через микропроцессор данные с датчиков преобразуются, подаются на контролер, который предпринимает необходимые действия.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Электронная педаль газа

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

«JETTER», «TUNE-PEDAL» новый продукт для ускорения Вашего автомобиля

Каталог модулей «TUNE-PEDAL»

Каталог модулей «Jetter»

Хотите быстрый старт ?

Современный автомобиль должен соответствовать требованиям ЕВРО 4. Как результат — производители применяют электронную педаль газа. Открытие дроссельной заслонки происходит с некоторым запаздыванием. Запоздалый быстрый старт и недостаток мощности на старте — это все последствия работы электронной педали.

Как этого избавится?

Мы предлагаем доступный тюнинг Вашего автомобиля — корректор дроссельной заслонки. Между педалью и соединительной колодкой устанавливается небольшое устройство. Модуль принимает и оптимизирует сигналы педали газа. Дроссельная заслонка открывается мгновенно, что увеличивает динамику разгона автомобиля.

Гарантия

Прибор не влияет на работу зажигания, тормозной системы, ABS, подачи топлива.

Установка и режимы работы

«JETTER» — Простая установка (около 30 мин), на консоль можно вывести кнопку включения/отключения устройства. Прошивка модуля — строго по инструкции.

«TUNE-PEDAL» — имеет три режима работы (СПОРТ, СПОРТ+, ЭКО, ЭКО+). Монтаж не требует специального оборудования, и нет необходимости прошивать модуль после установки.

Доверьте опытным специалистам сервиса, установку и прошивку модуля педали газа.

Преимущества прибора «JETTER»

  • Тюнинг доступен для бензиновых и дизельных двигателей
  • Простой в установке.
  • Опциональновывод кнопки (вкл/выкл)
  • Стоимость прибора не высокая
  • Мгновенный результат ускорения
  • Ассортимент модулей — 90% модельного ряда

Стоимость корректора дроссельной заслонки «JETTER» — от 5 000 до 7 500 рублей

«TUNE-PEDAL» — контроль Вашего автомобиля.

Автомобиль не становится мощнее, но в разы увеличивается отзывчивость при нажатии педали газа. Благодаря электронной педали устраняется провал при резком наборе мощности. Для малолитражных автомобилей, которые испытывают проблемы при резком ускорением с включенным кондиционером, модуль будет очень актуальным тюнингом.

«TUNE-PEDAL» — перехватывает сигналы, исключает запаздывание открытие заслонки. Когда Вы «сбрасываете» газ — заслонка закрывается мгновенно.

Благодаря модулю «TUNE-PEDAL» сокращается отклик педали газа. При быстром старте отсутствуют провалы ускорения. Доступные режимы работы — СПОРТ, СПРОТ+, ЭКО, ЭКО+. Снижение расхода топлива при выборе настроек ЭКО и ЭКО+.

Преимущества прибора «TUNE-PEDAL»

  • производство в Евросоюзе
  • тюнинг доступен для бензиновых и дизельных двигателей
  • четыре режима работы
  • экономия топлива в режимах ЭКО,ЭКО+
  • при резком старте отсутствует провал ускорения
  • Простота установки
  • Гарантийный срок — 2 года.

Стоимость «TUNE-PEDAL» — 9 900 рублей

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector