2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короб стелс для сабвуфера своими руками

Изготовление корпуса для сабвуфера Стелс своими руками

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП . Основные преимущества этих материалов – доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

  • Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
  • Шумоизоляционный материал (шумка)
  • Дрель и шуруповерт (или отвертка)
  • Електролобзик
  • Жидкие гвозди
  • Герметик
  • Клей ПВА
  • Карпет, примерно 3 метра
  • Клемник

Чертежи коробов для сабвуфера 15

Объём короба для низкочастотной акустической системы автомобиля рассчитывается исходя из диаметра диффузора и типа выбранной конструкции. Самой простой в изготовлении звуковой системой будет закрытый ящик. Его объём в литрах для 15 дюймового динамика будет составлять 45-60 литров.

Это «чистый» объём, то есть из внутреннего объёма короба нужно исключить объём занимаемый громкоговорителем. Можно сделать простой закрытый ящик из панелей одинаковых размеров. Они все по 42 сантиметра. Единственное, что сложно будет сделать, это вырезать в передней стенке круглое отверстие под динамик. Его диаметр 34,9 см.

Внутренний объём акустической системы получается равным 47 литрам, что вполне нормально для работы динамика 15 дюймов в закрытом объёме. В качестве материала лучше всего использовать мелкодисперсную плиту МДФ, толщиной 18-20 мм. Сборка конструкции выполняется на саморезах, которые для прочности системы нужно расположить как можно чаще. В процессе сборки короба, все внутренние щели в точках соединения пластин нужно обработать силиконовым герметиком. По некоторым данным МДФ, очень слабо, но пропускает воздух, поэтому специалисты рекомендуют пластины из этого материала, предназначенные для акустической системы, пропитать олифой или другим составом заполняющим поры.

Внутренний объём можно заполнить демпфирующим материалом типа синтепона или другого волокнистого материала. Эта процедура позволяет получить от закрытого ящика небольшого объёма, насыщенный и глубокий бас. Заполнение короба материалом виртуально увеличивает его внутреннее пространство, в среднем, на 40%. Считается, что лучшим составом для заполнения внутреннего объёма колонок является волокнистый материал типа ваты из полиэстера. Низкочастотная акустическая колонка на 50 литров, заполненная материалом будет работать как конструкция в 70 литров. При этом прозрачность и чистота басовых нот будет выше, и самые низкие частоты будут воспроизводиться сильно и отчётливо.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно настроить сабвуфер автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о базовых настройках саба, а также что нужно учитывать во время настройки и регулировки сабвуфера.

В ряде случаев проще изготовить пассивный фазоинвертор своими руками, чем приобретать готовый активный саб или дешевый сабвуфер в закрытом ящике. Если же необходимо получить компактное решение, которое готовым найти под большинство марок авто практически невозможно, тогда саб стелс становится наиболее рациональным вариантом.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Сабвуфер стелс, вопросы по строительству.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
    • Наверх

    #2 OFFLINE egor_new

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 421 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Здраствуйте.
    Вот решил построить сабвуфер стелс в заднее крыло. Технология мне видится такой:
    Выклеиваю тыльную стенку из стеклоткани(стекломата) толщиной 15мм, затем клею переднюю стенку с посадочным местом под динамик. Получаются как бы две скорлупы, типа как киндр-сюрприз, так вот вопрос, как их между собой соединить? Т.е. можно просто сложить и стык проклеить изнутри несколкими слоями стеклоткани(стекломата). Или же
    есть другой вариант: во время выклиевания скорлупок в месте предполагаемого стыка оставлять тонкую стенку
    шириной 2-4 см с тем расчетом, что бы затем заполнить ее стекломатом вровень с уже готовой стенкой, т.е.
    что бы наплыва не было, а как бы стенки переходили одна в другую, когда две части будут соединены. Какой
    способ даст наиболее прочный результат? Может есть другие способы?
    И еще, толщины 15мм мне хватит? Может надо больше ? Ящик планируется литров на 20-25. Ребра жесткости вклеивать
    надо на тыльной стенке ? И Звонким ящик у меня не получится ?
    Извиняюсь, что там много вопросв и за возможное витиеватое написание.
    Спасибо.

    С уважением, Антон.

    • Наверх

    #3 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • ИМХО стенка не менее 2 см, или вклеивай металлическую сетку как арматуру. Переднюю стенку проще сделать из фанеры, МДФ, те чего-то плоского. Делешь сам ящик, выклеивая его знутри до получения толщины, потом обрезаешь лицевую сторону, и внутрь своего ящика вклеваешь лицевую панель. Щели заклеить можно составом из мелко нарезаного стекломата, смешав его с полиэфиркой. Потом вода (проверка на герметичность) и отделка. Вроде все.

    • Наверх

    #4 OFFLINE REAR

  • житель Блюза
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005
  • Я делал по колхозному По внутреннему периметру объемной части выпилил фанерный (S-18мм) контур — фланец, который сразу, при склейке скорлупы вклеил к конструкцию. Панель под динамик (тоже фанерная) на получившуюся плоскость встала без пробл. А однажды при смене динамика, понадобились увеличить объем, что я и сделал подсунув между фланцем и панелью несколько фанерных вставок с контуром как у фланца.

    • Наверх

    #5 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • Я делал по колхозному По внутреннему периметру объемной части выпилил фанерный (S-18мм) контур — фланец, который сразу, при склейке скорлупы вклеил к конструкцию. Панель под динамик (тоже фанерная) на получившуюся плоскость встала без пробл. А однажды при смене динамика, понадобились увеличить объем, что я и сделал подсунув между фланцем и панелью несколько фанерных вставок с контуром как у фланца.

    Про фланец я тоже подумал, вроде как сделать 2 скорлупки с такими фланцами, а затем их склеить и скрутить саморезами.

    Про звонкость только никто ничего пока не написал. Будет ли он звонким?

    • Наверх

    #6 OFFLINE KostYa

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005
  • Про фланец я тоже подумал, вроде как сделать 2 скорлупки с такими фланцами, а затем их склеить и скрутить саморезами.

    Про звонкость только никто ничего пока не написал. Будет ли он звонким?

    • Наверх

    #7 OFFLINE egor_new

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 421 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А сетку с каким размером квадрата ? Переднюю стенку хотел сделать как у Димуса на сабе новом, который в ниву он делал. На его сайте есть. Т.е. передняя панель, будет как бы выпуклой.
    Спасибо, за ответы.

    С уважением, Антон.

    • Наверх

    #8 OFFLINE egor_new

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 421 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Чем больше ребер жесткости -тем менее он будет звонким. Сеткой не заморачивайся — абсолютно ненужный геморрой. Когда будешь накатывать слои вдоль нее будут образовываться пузыри , от чего прочность уменьшится, кроме того и без нее прочность будет будь здоров. По поводу толщины. 1 см стеклопластика хватит за уши и стОить это будет немало . Клеить лучше из полиэфирной смолы — бюджетнее, хотя некоторые говорят, что она «не звучит».

    С уважением, Антон.

    • Наверх

    #9 OFFLINE KostYa

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005
  • Странно, у маня пузырей вдоль сетки не наблюдалось. 1 см-это мало. Ребра ИМХО необходимы для плоских поверхностей, криволинейные сами работают как ребра жесткости.
    Интересно, а в чем разница звука в сабе из полиэфирки относительно саба из эпоксидки?

    • Наверх

    #10 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • Чем больше ребер жесткости -тем менее он будет звонким. Сеткой не заморачивайся — абсолютно ненужный геморрой. Когда будешь накатывать слои вдоль нее будут образовываться пузыри , от чего прочность уменьшится, кроме того и без нее прочность будет будь здоров. По поводу толщины. 1 см стеклопластика хватит за уши и стОить это будет немало . Клеить лучше из полиэфирной смолы — бюджетнее, хотя некоторые говорят, что она «не звучит».

    • Наверх

    #11 OFFLINE egor_new

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 421 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • не знаю, я делал себе два ящика в разные машины и оба из полиэфирной смолы — результатом был очень доволен.
    А пузыри возникают, когда стеклоткань или стекломат плохо прикатаны к предыдущему слою или случайно, сдвигаются друг относительно друга. И вообще, зачем сетка?

    С уважением, Антон.

    • Наверх

    #12 OFFLINE KostYa

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005
  • Спасибо заответы, на счет бюджетности я так прикидывал, смола стоит 210 литр полеэфирки, стекломат 1.5м на 1.м стоит 90р. ну пусть надо будет 2 литра смолы и 3 листа стекломата, получается 420+270=690р + по мелочи еще фанеры там саморезов, ну пусть 1000р натекает, я думаю вполне по силам потянуть такой бюджет, или же смолы может уйти в 2 раза больше? Ну тоже не силно великие деньги. Ну еще + немного винила или карпета, что бы лицевую сторону заатянуть.

    • Наверх

    #13 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • Если лить, как ты собираешься. полностью короб, да еще в 1 см толщиной, мне кажется уйдет не меньше 7-10 кг смолы. В принципе несложно высчитать. Кто продает должны знать расход на площадь-толщину

    • Наверх

    #14 OFFLINE egor_new

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 421 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Если все так, как Вы говорите, тогда цена на такой ящик в студии вполне реальная, немного оптимистично представил я себе ситуацию с расходом смолы и стекломата для такого дела.

    С уважением, Антон.

    • Наверх

    #15 OFFLINE rst

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 564 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • На 35 литров толщина стенки от 15 до 20 мм, лицевая панель из МДФ, ушло 5 литров смолы и метров 10 стекломата 300 .

    • Наверх

    #16 OFFLINE Long

    • Откуда: СПБ Россия
  • житель Блюза
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #17 OFFLINE Vlad77

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005
    • Наверх

    #18 OFFLINE Docent 3D

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 1 079 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #19 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • А чтоб не было пузырей, испольуйте пылесосную технологию!

    • Наверх

    #20 OFFLINE peter

  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005
  • короче делаешь так:
    потом разбираешь крыло машины где будет стоять маб, снимаешь обшивку, пласмассы которые рядом присутствуют. всё машину в районе места где будешь клеить чем нить закрываешь, что бы не испачкать в ЭПС. потом на крыло клеишь скотч, чем больше тем лучше, проклеиваешь прямо все крыло толстым слоем не желей его.

    У меня другой вариант получается, у меня обшивка снимется с крыла и на самой обшивке будет выклеиваться задняя стенка, так как автомобиль иностранного производства.

    ЗЫ это очень сложный трудоемнкий процесс, я лепил такие стелсы 3 раза в каждую свою машину. скокро начну лепить еще один и каждый раз начинаю материться что за него взялся, хотя играет он очень хорошо, особенно когда еще и сам провозишься, сто раз думал лучше бы я отдал эти 400у.е. ине возился не портил бы вещи и кучу времени, но один фиг как новая машина тут же начинаешь лепить новый ящик

    Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.

    Стеллс — короб для сабвуфера, занимающий минимально возможное количество места в багажнике/салоне автомобиля. То есть он повторяет форму ниши, в которую установлен.

    Обычно(но не на этих фото) задняя часть изготавливается из стекловолокна с эпоксидной либо полиэфирной смолой. Лицевая часть может быть как цельной, так и составной. В ход идут такие материалы, как фанера(кольцо для крепления динамика), МДФ, ткань, стекловолокно. Такой сабвуфер лишён того правильного звука, что обеспечивают материалы на основе дерева.

    Иногда применяют так называемую смешаную технологию, где при создании короба добавляют кусочки материалов из дерева на плоских поверхностях.

    И напоследок, есть технология, использующая только деревянные материалы при изготовлении сабвуфера-стеллс. Вот именно на этом виде коробов мы и остановим своё внимание.

    Правда, даже здесь есть свои нюансы использования материалов: не стоит использовать фанеру для изготовления основы таких сабвуферов, ибо гудит она и портит весь кайф от прослушивания.

    Мастер же делает стеллсы полностью из МДФ — фото именно таких коробов Вы видите — и звучат они лучше, и меньше потом проблем со здоровьем, ведь эпоксидная и полиэфирная смолы не используются.

    Посмотрев эти фото, Вы обязательно зададитесь вопросом: «А сколько корпусов-стелсов сделал Airsound?»
    Количество их уже перевалило за единицу с двумя нулями, правда точную цифру уже сказать невозможно. Здесь представлена лишь часть из всего разнообразия.

    Толщина материала таких коробов для саба начинается от 16 миллиметров и заканчивается 36 мм. Больше не имеет смысла делать — материал достаточно тяжёлый. Оптимальная толщина МДФ — 18 мм.

    При изготовлении стеллса своими руками пригодится умение владеть лобзиком, дрелью и особенно головой 🙂 Достаточно просто сделать короб, когда знаешь как.

    Подходим к проблеме многих автовладельцев — хочется нормальный сабвуфер в багажник, но и место там терять нежелательно. Особенно для тех, кто работает на машине и возит товары и вещи в этом самом багажнике. Не говоря уже о поездке дикарями на море, когда в машину грузится содержимое трёх платяных шкафов, ванной и холодильника.

    Согласитесь, сделать обычный короб на треть багажника и каждый раз отключать его и вытаскивать из машины, перенося его на переднее/заднее сиденье, дабы загрузить мешок картошки на рынке, смешно. А есть и такие.

    И поэтому выбор падает на сабвуферы, занимающие минимум ценного для картошки объёма. 🙂 Короба-стеллсы. Их ценность уже доказана не раз теми клиентами, кто решился их сделать. Благодарности слышал не раз.

    Причём есть и ценители не только правильного звука, но и красоты во всём. Напимер, некоторые из стелсов были обтянуты кожей, смотрите пример:

    Место, занимаемое коробами с достаточно серьёзными внутренними объёмами, иногда даже вызывает улыбку. Вот слева объём короба для сабвуферного динамика Boston — 56,6 литров(арка заднего колеса под сабом), а справа — 28,3 литров. Разве похоже?

    И такие варианты есть, когда усилитель также помещается в фальшпанель, формой очень похожую на стеллс.

    Раньше Airsound не особо умел обращаться с лобзиком и другими инструментами. Но один раз попробовав, не смог уже отказаться от волшебства сотворения короба по внутренним нишам автомобиля. Уж поверьте, это достаточно захватывающий процесс.

    Особенно когда начинаешь делать сам «короб-невидимку», возникает куча вопросов, ответы на которые может дать лишь тот, кто этот путь проходит сейчас и преодолел немалую его часть. Вы скажете, в интернете можно найти всё. Конечно, потратив на это кучу времени и энтузиазма.

    Часто в сети появляется Гуру, вещающий, что надо делать только так и никак иначе. И как Вы думаете, какой у него опыт? Смею заверить, что многие не знают и малой части того, о чём пытаются убедить Вас.

    Именно поэтому Вы сейчас смотрите фото реально сделанных сабвуферных корпусов.

    Мастер не утверждает, что все конструкции из стекловолокна звучат плохо — это было бы неправдой. Но из тех семи вариантов, что были им прослушаны, понравился только один. Из ящиков смешанного типа(5 корпусов удалось протестировать) бывают удачные(два). Фанерные короба могут «звучать», если подвергнуть из некоторой обработке.

    Всегда интересно сделать что-то своими руками!

    Пробуйте и у Вас всё получится!

    Вы прочувствуете все нюансы в процессе изготовления короба для сабвуфера по технологии «стеллс» — корпуса в нише пространства багажника автомобиля, занимающего минимум места и полезного объёма.

    Секрет измерения объёма короба сложной формы можете спросить у Мастера.

    Вам понадобится не слишком много инструментов и материалов для изготовления этой конструкции.

    Кстати, две последние картинки показывают как выглядит после изготовления стеллс объёмом 28,3 литров.

    Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

    1. Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино.

    Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.

    Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран — наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.

    Решил выложить пошаговую инструкцию на примере немаленького сабвуфера на 15 дюймов. Иногда надо «делать добро и кидать его в воду»(с). Такой тип короба обеспечивает великолепный звук и неслабый КПД. Шаги обозначаются значком [ √ ] с выделенным текстом, а необходимые инструменты и ресурсы — маркируются так, что позволит, не отвлекаясь на мелочи, собрать Ваш собственный задненагруженный рупор, тип «Улитка».

    Поделиться новостью с друзьями:

    Здравствуйте, можно расценивать данную статью как предложение к сотрудничеству? Планирую у себя делать в автомобиле стелс короб, но вот сомневаюсь что с первого раза у меня выйдет действительно что то стоящее. А растягивать увы постройку нет времени. Изготовление у вас возможно, разумеется как и всякий труд за оплату. Спасибо

    Да, расценивать можно. Остальное расписал в письме, смотрите почту.

    Здравствуйте.
    Просматриваю-читаю заметки с удовольствием. По коробам-стеллсам интересно было посмотреть решения. Но это всё иномарки практически. Интересуют решения для отечественного автопрома, в частности — Гранта-Седан.
    Спасибо.

    В этих фотографиях есть стеллсы для ВАЗ-2112 и ВАЗ-2109. Гранту делать не приходилось, но если захотите — добро пожаловать, мой телефон есть в Контактах.

    Здравствуйте подскажите ришение об установке стелс на фольцваген марок.

    Здравствуйте, такого решения у меня нет. Короб обычно делается по месту, при наличии автомобиля.

    Добрый день, есть ли возможность сделать заказ стелс короба?
    Машина приора хэтчбек. Какова стоимость? Благодарю за ответ

    Короб делается только по Вашей машине. Стоимость смотрите в письме.

    А в каком городе вы находитесь? Я так понимаю из стекловолокна все делается?

    Здравствуйте.
    Интересуют изготовление двух стелсов в багажник с двух сторон. Машина Mitsubishi ASX. Будет два сабвуфера DD 610.

    Здравствуйте. Смотрите почту, там всё расписано.

    Изготовление внешней крышки

    Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

    После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

    Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

    Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.

    Стеллс — короб для сабвуфера, занимающий минимально возможное количество места в багажнике/салоне автомобиля. То есть он повторяет форму ниши, в которую установлен.
    Обычно(но не на этих фото) задняя часть изготавливается из стекловолокна с эпоксидной либо полиэфирной смолой. Лицевая часть может быть как цельной, так и составной. В ход идут такие материалы, как фанера(кольцо для крепления динамика), МДФ, ткань, стекловолокно. Такой сабвуфер лишён того правильного звука, что обеспечивают материалы на основе дерева.

    Иногда применяют так называемую смешаную технологию, где при создании короба добавляют кусочки материалов из дерева на плоских поверхностях.

    И напоследок, есть технология, использующая только деревянные материалы при изготовлении сабвуфера-стеллс. Вот именно на этом виде коробов мы и остановим своё внимание.

    Правда, даже здесь есть свои нюансы использования материалов: не стоит использовать фанеру для изготовления основы таких сабвуферов, ибо гудит она и портит весь кайф от прослушивания.

    Мастер же делает стеллсы полностью из МДФ — фото именно таких коробов Вы видите — и звучат они лучше, и меньше потом проблем со здоровьем, ведь эпоксидная и полиэфирная смолы не используются.

    Посмотрев эти фото, Вы обязательно зададитесь вопросом: «А сколько корпусов-стелсов сделал Airsound?» Количество их уже перевалило за единицу с двумя нулями, правда точную цифру уже сказать невозможно. Здесь представлена лишь часть из всего разнообразия.

    Толщина материала таких коробов для саба начинается от 16 миллиметров и заканчивается 36 мм. Больше не имеет смысла делать — материал достаточно тяжёлый. Оптимальная толщина МДФ — 18 мм.

    При изготовлении стеллса своими руками пригодится умение владеть лобзиком, дрелью и особенно головой

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector