0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короб для сабвуфера на трубе чертеж

Как правильно сделать короб для сабвуфера самостоятельно, выбор короба, схемы и чертежи расчета короба

Зачем сабвуферу корпус?

Корпус для сабвуфера, или как чаще его называют — короб, необходим для увеличения КПД сабвуфера. Чтобы саб раскрыл весь свой потенциал, а не работал только в половину мощности звуковым волнам необходимо придать правильную направленность. Работает это примерно так — возьмите небольшой динамик, можно даже телефонный, воспроизведите на нем что-нибудь. Играет? Итак, Ничего необычного. а теперь сделайте рукой лодочку, оградите ей динамик так, чтобы ваше лицо попадало в радиус отражения звуковых волн от руки. Динамик будет играть намного громче, но только для вас. Для тех, кто не находится в радиусе разброса звуковых волн ничего, по сути, не изменится. По тому же принципу работает и короб. Только в зависимости от его конструкции и устройства можно добиваться разных и интересных эффектов. Рассмотрим же различные варианты исполнения корпусов для сабвуфера поближе.

Какие бывают корпуса?

Корпуса сабвуфера бывают исполнены в различных технических исполнениях, это — ЗЯ (закрытый ящик), корпус с фазоинверторным продольным пазом (трубой) и бандпасс (полосовой корпус).

Закрытый ящик — самый простой в расчете и сборке корпус для сабвуфера, очень хорош для качественного, мягкого баса. ЗЯ — это, пожалуй, единственный вид короба, который можно идеально расчитать и собрать в домашних условиях. ЗЯ — самый компактный, т.к. требования к объему у него гораздо меньше, чем у фазоинверторного или полосового корпусов. Еще одним достоиством является качество звучания, которое выдает сабвуфер в закрытом ящике. Как уже говорилось, это максимально мягкий бас и очень ровное АЧХ, за счет объёма и звукопоглающей способности материалов, которыми обшивают короб изнутри. Поэтому многие приозводители собирают свои готовые решения низкочастотников именно в ЗЯ, не применяя больше никаких технологий. Сабвуфер в ЗЯ менее подвержен износу, так как при отходе диффузора от магнита на большой громкости, в закрытом ящике создается некоторый воздушный демпфер, который препятствует отрыву диффузора. Главным же недостатком ЗЯ является меньшее КПД, чем у фазоинверторного или полосового корпусов.

Фазоинверторный корпус — лучший вариант для любителей громкости и давления. Расчитать и собрать его идеально очень сложно даже в лабораторных условиях, но сделать фазоинверторный корпус с хорошим КПД и давлением — задача вполне посильная. Фазоинверторные корпуса незаменимы на соревнованиях по звуковому давлению и любимы у любителей очень громкого баса. Один и тот же сабвуфер в фазоинверторном корпусе может звучать в полтора раза громче, чем в закрытом ящике и в 2-3 раза громче чем без корпуса. Основным недостатком является сложность расчета, так как при допущении ошибок сильно страдает АЧХ, звучание портится из-за появления физических искажений звука и ухудшается при увеличении громкости — портится то, для чего и создавался ФИ короб — звук на больших мощностях. Но, к счастью, если соблюдать все правила расчёта и сборки, такого фиаско удастя легко избежать. О том, как правильно произвести расчет ФИ корпуса мы поговорим в главе ниже, сейчас же немного подробнее рассмотрим следующий вид корпуса.

Бандпасс или полосовой короб — в идеале, корпус с самым высоким КПД, проблема в очень большой сложности расчета и легкости допущения ошибок, критически влияющих на качество звука. Сабвуфер в полосовом громкоговорителе полностью погружается в корпус, который состоит из двух камер. Бандпасс короб может быть 4-го или 6-го порядка — порядок — это крутизна спада при частот, так как полосовой корпус представляет из себя естественный фильтр, огранчивающий частоты сабвуфера. 4-го порядка — корпус, состоящий из двух камер, одна из которых имеет фазоинвертор, другая — закрытая. 6-го порядка — 2 фазоинверторных камеры. На самом деле, расчеты так же, как и в случае с фазоинверторным корпусом можно произвести самостоятельно, не допустив при этом крупных ошибок и получить сабвуфер с очень мощными низами, которых не добиться ни при ЗЯ, ни при фазоинверторном акустическом оформлении.

Бандпасс 4-го порядка

Бандпасс 6-го порядка

Расчет короба саба, программы для расчета корпуса, схемы и видео

На самом деле, далеко не каждый сабвуфер можно поместить в какой-либо из видов коробов. Бывает, что производитель разрабатывает сабвуфер под определенный вид акустического оформления. При выборе корпуса обязательно нужно узнать, в каком корпусе лучше всего играет ваш сабвуфер, как он ведет себя в различных корпусах и исходя из этих данных уже подбирать и расчитывать короб.

Закрытый ящик расчитывается довольно просто по формуле V = 125 · D2 (см3) где D2 — диаметр диффузора без учета подвеса. Так, если у нас есть динамик в 16 см, то рабочий объем короба для него будет 2 000 см3. Но нельзя опираться только на эту формулу, т.к. это только предварительный расчёт, необходимо будет так же узнать множество других параметров, таких как размеры и толщина стенок, объем, который будет вытеснять сам сабвуфер. Это все мы расчитаем с помощью программы, указанной ниже

Фазоинверторный корпус, как полосовой, расчитывается из множества переменных и значений характеристик сабвуфера. Для расчета нам необходимо использовать программы JBL SpeakerShop, BassBox 6 pro, WinlSD 0.44 или аналогичную. Чтобы воспользоваться ей, необходимо знать такие параметры сабвуфера как: Fs – резонансная частота динамика, указывается в Гц (герцах). Vas – эквивалентный объем, указанный в литрах. Qts – полная добротность динамика. Узнать эти параметры вашего сабвуфера можно в инструкции к нему или на сайте производителя. Далее вводим эти параметры для разных вариантов корпусов акустического офрмления и выбираем наиболее подходящий, если, конечно, вы не воспользовались той программой, которая сама подберет для вас наиболее оптимальный вариант короба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому смотрим ролики расчета короба.


Список необходимых материалов

Для начала следует определиться с материалом, из которого будет изготовлен короб. Он должен быть прочным и иметь звукоизолирующие свойства. Можно использовать многослойную фанеру, ДСП или древесину. Чем выше мощность музыкального динамика, тем прочнее должен быть материал изготовления. Они просты в обработке и купить их не составит особого труда.

Детали, которые понадобятся для изготовления:

  • саморезы для древесины размером 5-6 сантиметров;
  • материал для шумоизоляции;
  • деревянные бруски сечением более 2 см;
  • дрель, шуруповёрт и отвертка;
  • жидкие гвозди и герметик;
  • электролобзик;
  • клемник;
  • материал для декорирования внешних сторон;
  • клей ПВА.

Инструмент создания коробки

Woofer Box and Circuit Designer представляет собой усовершенствованный инструмент для создания корпусов сабвуфера с использованием MS Excel. В программе заложена сложная математическая модель, которая может имитировать результаты герметизации, вентиляции или пассивности радиатора. Она также имеет специальные фильтры, которые позволяют моделировать очень широкий диапазон форм.

Цель этой программы — предоставить инструменты, необходимые для разработки сабвуфера, с использованием широкого спектра доступных пластинчатых усилителей, кроссоверов, цифровых процессоров и эквалайзеров. Перед тем как рассчитать короб для сабвуфера, в программу импортируют звуковую кривую отзвука комнаты, которая сохраняется как файл из любого другого программного обеспечения, и будет учитывать импортированные данные в выходных результатах.

Отображаются графики, показывающие частотную характеристику, фазу, импеданс, максимальный выход, чувствительность 2.83 В, функцию передачи фильтра, скорость вентиляции, групповую задержку (фильтр, драйвер и систему) и импульсную реакцию. Все вычисления и графики включают эффекты от выбранных фильтров.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

Шаг 4: Определение размера короба

После того, как вы определились с параметрами своего сабвуфера, нужно спроектировать корпус, в котором он будет находиться. Вот сайт, который поможет вам рассчитать объем.

При конструировании короба вам придется зафиксировать все стенки. Это нужно для того, чтобы он не трясся и не упал. Также вам нужно рассчитать объем, который будет занимать весь крепеж внутри корпуса. Если вы решили поместить порт в свой корпус, не забудьте рассчитать объем, который он займет внутри. Я сделал так — сдвоил и строил стены короба (я собирался прикрепить кусок плексигласса на стенку, чтобы иметь возможность смотреть внутрь). Таким образом, вам не нужно будет расширять короб.

Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.

Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см. Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.

Короб для URAL (Урал) AK-10

Сабвуфер URAL (Урал) AK-10 является весьма неплохим по своим характеристикам и параметрам. Коробы для него весьма простые и не замысловатые.

«Закрытый ящик» для URAL (Урал) AK-10 тербует 25-30 литров, что является довольно скромным показателем.

Чертеж ЗЯ короба для URAL (Урал) AK-10.

«Закрытый ящик» для двух URAL (Урал) AK-10 потребует уже объема 50л. Для двух URAL (Урал) AK-10 это оптимальный объем

Чертеж ЗЯ короба для двух URAL (Урал) AK-10

Фазоинвертор требует немногим больше, всего 35 литров. Ачх довольно ровный, Кпд больше «Закрытого ящика» в 2-3 раза, очень неплохо!

При увеличении объема ФИ короба растет и кпд, но очень сильно искривляется ачх, что очень негативно отражается на качестве звучания. Поэтому считаю, что объем 35 литров самый подходящий для этого сабвуферного динамика.

АЧХ ФИ короба 35л 38Гц для URAL (Урал) AK-10

Чертеж ФИ короба 35л 38Гц для URAL (Урал) AK-10

Чертеж ФИ короба 35л 38Гц c портом в бок ( с портом в крыло) для URAL (Урал) AK-10

Чертеж ФИ короба 35л 38Гц на 110 трубе для URAL (Урал) AK-10

Фи короб для двух URAL (Урал) AK-10 должен обладать объемом 70 литров и настройкой порта в 38 Гц.

Чертеж ФИ короба 70л 38Гц для двух URAL (Урал) AK-10.

Чертеж ФИ короба 70л 38Гц с портом в бок ( с портом в крыло ) для двух URAL (Урал) AK-10.

Чертеж ФИ короба 70л 38Гц на 160 трубе для двух URAL (Урал) AK-10.

Чертежи корпуса сабвуфера

Туннель имеет соответственно большое поперечное сечение. Благодаря этому мы получаем две вещи:

  • большее акустическое сопротивление туннеля, то есть большую эффективность;
  • меньшая скорость воздуха в самом туннеле — можно использовать сильный громкоговоритель без «прилипания» к туннелю.

На выходе из фазоинвертора и динамика имеется дополнительная камера / туннель с гораздо большим поперечным сечением, что повышает эффективность сабвуфера в целом.

На чертеже V1 — объем воздуха позади динамика. S1 / 2 представляет собой туннель с площадью поперечного сечения, составляющей половину площади, обозначенной как S1. Просто туннель делится на 2, что важно, на одинаковые части.

S2 / 2 таким же образом делим, только это другой, больший участок, помеченный как S2.
Длины отдельных туннелей приведены на рисунке. Выходное отверстие равно площади S2.
Чтобы упростить моделирование, последняя длина на выходе немного вышла вперед из-за кривизны диафрагмы громкоговорителя.

Габариты — количество — назначение — площадь, мм2

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз . Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector