0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактная пара замка зажигания

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Конструктивные особенности устройства

В конструкцию замка зажигания «десятки» входят:

  • сам замок (личинка);
  • ключ;
  • запорное устройство;
  • контактная группа.

Личинка с ключом служат для предотвращения несанкционированного доступа к системе зажигания. Они работают по тому же принципу, что обычный дверной замок. Мы вставляем ключ определенной конфигурации в скважину и получаем доступ к запуску двигателя. Кроме этого, при первом повороте ключа мы разблокируем руль, выключая механический запорный механизм.

Главное устройство, к которому мы получаем доступ, вставив ключ в замок зажигания – контактная группа . При ее помощи электричество от аккумуляторной батареи подается на стартер и катушку.

Схема замка зажигания

Обратите внимание, что существуют разные модели.

Также практикуется полная замена узла в сборе. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом: В замок вставляют ключ.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ простая, если вы купите замок в сборе.

Метка III — стоянка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов. Отверните два винта крепления выключателя зажигания вид снизу.


Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время. Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Установить новую деталь несложно.

Читать еще:  Хромированные зеркала на ваз 2106

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Заключение Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Метка III — стоянка. Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

Типы замков зажигания

Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.

Можно выделить два основных типа замков зажигания:

  • С ключом;
  • Без ключа (выключатели зажигания).

Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.

Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:

  • Замки с тремя положениями ключа;
  • Замки с четырьмя положениями ключа.

Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.

Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:

  • Обычные замки без блокировки руля;
  • Замки с механической блокировкой руля.

Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.

Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.

Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на горячую лачетти

Контактная группа замка зажигания какой фирмы купить?

#1 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.

    Накрылась контактная группа замка зажигания, какой фирмы купить, кроме оригинала?

    • Наверх

    #2 beer

  • Модераторы
  • 3 400 сообщений
    • Город Москва-СЗАО
    • Авто : VW Passat 35i Variant `88 , 1.8 PF, GT.
    • Наверх

    #3 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.

    Тоже думаю оригинал, но если в ЭКЗИСТЕ заказать, то придёт какой нибудь фирмы по цене оригинала, вот и думаю может сразу эту фирму заказать но по более дешевой цене.

    Какой фирмы приходит КГ если заказать оригинал?

    • Наверх

    #4 лукашенко

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : vw passatb4/Citroen Berlingo(b9)

    http://vwts.ru/forum/148191 стоит такая до сих пор, года 3 работает как часы.

    • Наверх

    #5 Hawk

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Город Санкт-Петербург
    • Авто : Passat Variant 35i 1H SC-14 Syncro 1989

    В оригинале лежит КГ производства Valeo. Тот же Valeo можно приобрести
    в виде Topran с кодом 108 511 465 (именно 465 на конце).

    • Наверх

    #6 lunya

  • Продвинутый пользователь
  • 378 сообщений
    • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
    • Авто : Другое авто

    В оригинале лежит КГ производства Valeo. Тот же Valeo можно приобрести
    в виде Topran с кодом 108 511 465 (именно 465 на конце).

    По этому коду пробивается Hans Pries.

    Topran выдает по этому коду — 108 511

    • Наверх

    #7 Oleg

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Короче бери 108 511 465

    • Наверх

    #8 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.

    судя по п 465 это Испания.

    Всем спасибо закажу эту.

    • Наверх

    #9 Hawk

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Город Санкт-Петербург
    • Авто : Passat Variant 35i 1H SC-14 Syncro 1989

    Hans Pries = Topran

    • Наверх

    #10 Dima35i

  • Модераторы
  • 3 520 сообщений
    • Город Домодедово
    • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

    В оригинале лежит КГ производства Valeo. Тот же Valeo можно приобрести
    в виде Topran с кодом 108 511 465 (именно 465 на конце).

    Помню у кого-то, на драйве, в бортовике читал, но номер детали не записал, о чем в последствии жалел.

    Благодарю

    • Наверх

    #11 sakmaroff

  • Пользователи
  • 49 сообщений
    • Город Лыткарино
    • Авто : Гранта лифтбек

    Я взял Мейле. Брал сразу личинку и КГ, так в сборе и поставил. Пара месяцев прошла — всё работает)

    тазовод

    • Наверх

    #12 RScenic

  • Продвинутый пользователь
  • 643 сообщений
    • Город Фрязино
    • Авто : VW Passat B3. ABV, МКПП, 1989 гв. 2WD.

    Я взял Мейле. Брал сразу личинку и КГ, так в сборе и поставил. Пара месяцев прошла — всё работает)

    Ну пара месяцев не срок.

    • Наверх

    #13 sakmaroff

  • Пользователи
  • 49 сообщений
    • Город Лыткарино
    • Авто : Гранта лифтбек

    Я взял Мейле. Брал сразу личинку и КГ, так в сборе и поставил. Пара месяцев прошла — всё работает)

    Ну пара месяцев не срок.

    Так и машине не веками жить Думаю, до конца срока эксплуатации хватит. Слышал, что народ скептически относится к этой конторе, но на экзисте только их личинка и КГ парой поставлялись за 1-2 дня, решил их и взять

    Читать еще:  Сколько стоит реле зарядки на ваз 2106

    тазовод

    • Наверх

    #14 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.

    Взял, на КГ надпись Spain, с лишнем контактом S, и где контакты что то затёрто в двух местах, одна длинная, другая короткая, может, Germania и WV ?

    У меня на старой только надпись Germania, и всё, ну и сделана немножко по другому.

    Причины замены

    • Ключ зажигания после поворота и запуска двигателя не возвращается в исходное положение, его приходится поворачивать обратно вручную.
    • Личинка замка полностью изношена, ключ зажигания начал застревать в ней.
    • Имела место попытка угона автомобиля путём взлома замка зажигания.
    • Ключ зажигания и все его дубликаты оказались утеряны.
    • Контактная группа замка зажигания вышла из строя.

    Когда замок зажигания ломается, плохие контакты в нём не позволяют двигателю завестись. Однако причина не всегда бывает в замке. Неполадки могут возникнуть и в контактной группе (очень часто контакты в ней окисляются).

    Чтобы понять, что причина неполадок именно в группе, а не в замке, следует провести простой тест. Надо снять с аккумулятора отрицательную клемму, убрать нижний кожух на рулевой колонке, выключить там все контакты и проверить их омметром, при этом поворачивая ключ зажигания в 3 рабочих положения. Во всех этих положениях омметр должен показывать ноль. Если он показывает какую-либо величину — налицо проблемы с контактной группой, которую и придётся менять.

    Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

    Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

    В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

    Снятие личинки

    Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

    Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

    Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

    Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

    Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

    Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

    Выработка в ключе зажигания

    Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

    Заключение

    Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.