0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект грм лада гранта 8 клапанов артикул

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Размеры ремней

На Гранту устанавливается несколько типов ремней генератора, но это не значит что они все взаимозаменяемы. Разность заключается в их длине. Подробнее можно изучить о размере ремня ниже в статье.

Без кондиционера и натяжителя

Данная конструкция не подразумевает дополнительного оборудования, а натяжка ремня производится непосредственно генератором. В такой модификации будет использоваться самый короткий ремень размером 823мм.

Наиболее удачной фирмой к покупке такого ремня рекомендуется фирма «GATES». Ремни данной фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке. Артикул ремня размером 883мм от фирмы «Гейтс»: 6PK823.

С натяжителем, но без кондиционера

Данная конструкция имеет в себе натяжитель с роликом с помощью которого и натягивается ремень. Ремень в такой конструкции немного большего размера и имеет размер в 882 мм.

Такой ремень можно найти по артикулу 6PK882 от фирмы «Gates» или от фирмы БРТ с артикулом БРТ882.

С кондиционером и натяжителем

Из-за наличия кондиционера и натяжителя данный ремень является самым длинным и обладает размером в 1018мм

Данный ремень можно приобрести от фирмы GATES с артикулом 6PK1018.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта, Калина, Приора и Веста 1.6

С 2004 года техцентр Сатон обслуживает и ремонтирует Лада по самым низким ценам в Ставрополе. Имеем большой опыт замены ремня ГРМ на российских автомобилях Гранта, Калина, Веста и Приора 1.6 л. 8 и 16 клапанов. Мы сертифицированный автосервис и даем гарантию на работу и установленные запчасти.

Цена замены ремня ГРМ Лада Гранта, Калина, Приора и Веста 1.6 8 и 16 клапанов

В стоимость включается замена ГРМ, натяжного и обводного роликов, а также приводного ремня.

Меняя ремень и ролики ГРМ мы обязательно проверяем сопутствующие механизмы: помпу, навесное оборудование и сальники. При необходимости, замена неисправных деталей обходится очень дешево, поскольку тарифицируется как попутная работа.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта, Калина, Приора и Веста 1.6 л. 8 и 16 клапанов

Официальный срок замены составляет 50-60 т.км. Но было много случаев, когда ремень рвался раньше рекомендуемого интервала. Поэтому опытные автосервисы рекомендуют менять ГРМ через 40 т.км. Так вы существенно снизите риск обрыва ремня и загибания клапанов.

Замена помпы Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Все восьми и шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ оснащены водяным насосом охлаждения, который вращается ремнем ГРМ. Поэтому мы всегда тщательно проверяем его состояние, ведь именно он часто является причиной обрыва и повреждения двигателя.

Автопроизводитель не указывает регламент, на каком пробеге нужно заменить помпу. Имея большой опыт работы с этими двигателями скажем, что лучше устанавливать новый насос при каждой замене ремня ГРМ.

Признаки износ помпы:

  • Охлаждающая жидкость вытекает из дренажного отверстия. Видна утечка или высохшие следы.
  • Повышенный люфт шкива
  • Скрип, свист или скрежет при вращении шкива

Замена сальников коленвала и распредвала Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Утечка масла через сальники представляет большую опасность для двигателя. Попадая на ремень ГРМ, моторное масло разъедает его, что приводит к обрыву в течение нескольких месяцев. В техцентре Сатон мы внимательно осматриваем состояние сальников и при необходимости меняем их, чтобы избежать повреждения двигателя.

Как заменить ремень ГРМ Лада Гранта, Калина, Приора и Веста 1.6 8 и 16 клапанов

Основа замены ремня ГРМ — это правильная установка меток, от которой зависит стабильность работы двигателя. Второй важный аспект — правильная затяжка. Перетянутый болт повреждает резьбу, а недотянутый приводит к самопроизвольному раскручиванию. Для снижения рисков мы используем специальные химические фиксаторы резьбы.

Ремень грм и помпа: какой комплект лучше + Артикулы

Рекомендуем использовать импортные детали производителей, специализирующихся на выпуске комплектующих ГРМ. Например, Contitech, Gates и INNA.

Комплект ремня ГРМ ВАЗ 16 клапанов Contitech CT 1137
Комплект Ремня ГРМ ВАЗ 8 клапанов Gates K015670XS

Гнет ли клапана на Лада Гранта, Калина, Приора и Веста 1.6

Только 83 -я модификация 8 клапанного мотора может похвастаться тем, что при обрыве ремня ГРМ не произойдет загибания клапанов. На всех остальных модификациях, включая 16 клапанную серию, происходит сильный удар поршней, который гнет клапана.

В результате, потребуется ремонт ГБЦ с заменой направляющих втулок клапанов . Мы профессионально делаем эту работу, но лучше вовремя обслужить мотор, чтобы избежать последствий.

Нужно ли менять помпу?

Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.

На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.

На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь . В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее


Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:

  • Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
  • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
  • хорошо отзываются о комплектах Bosch 198794966 2;
  • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
  • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Сборка, проверка

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector