0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо переобувать машину на зимнюю резину

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Какой закон регулирует смену резины?

В первую очередь в поисках законодательных норм все автомобилисты обращаются в ПДД и приложения к ним. Однако в этом документе ответа на поставленный вопрос не содержится. Сезонные ограничения на использование покрышек устанавливаются Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», а именно пунктом 5.5.

Можно ли ездить зимой на всесезонке

Всесезонные шины – это покрышка, которая пригодна для эксплуатации круглый год. При разработке, изготовители руководствуются тем, чтобы используя такую резину, владелец мог не устанавливать себе новые шины каждый год и катался на одних и тех же колесах, пока они не придут в негодность.

Но недаром всех водителей просят поменять шины на авто с наступлением нового сезона. Дело в том, что даже теоретически зимнюю резину можно эксплуатировать и в летних условиях, но из-за своей мягкости, протектор будет выдерживать высокую нагрузку и больше подвергаться износу. Поэтому зимние шины делают гораздо мягче для того чтобы в условиях снежной дороги они сохраняли сцепление. Летнюю резину наоборот производят жесткой, поскольку при передвижении по асфальтированному покрытию требуется именно твердость.

Всесезонная резина для зимы слишком жесткая, поэтому имеет сниженное сцепление с дорогой. Для лета – слишком мягкая, и из-за этого претерпевает быстрое разрушение.

Всесезонные колеса можно задействовать только на юге России, потому что в южном климате они больше пригодны для климатических условий и хорошо проявят себя, показывая превосходные результаты в сцеплении с дорогой. В северной части России не рекомендуется устанавливать всесезонку на постоянную эксплуатацию, т.к. из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль может легко попасть в аварию. Экономя на ежегодной замене резины, есть риск попасть на большие деньги, как говорится, – скупой платит дважды.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

Рекомендации специалистов

Специалисты, что занимаются шиномонтажем, рекомендуют заменять покрышки, и диски вместе. Частая смена резины приводит диски к повреждению. Лучше приобретать целые комплекты зимней и летней резины вместе с дисками. Тогда замена колес занимает меньше времени, и вместе с этим не повреждаются ни диски, ни края покрышек.

Делая замену резины, необходимо чередовать ведущие колеса с не ведущими, чтобы протекторы изнашивались равномерно, благодаря чередованию покрышки послужат дольше. С учетом условий использования зимней резины, срок ее эксплуатации равен трем сезонам. Учитывая то, как часто используется автомобиль, срок может продлеваться, и уменьшаться. Вы можете сами определить возможность эксплуатации, замерив глубину протектора шин.

Если протекторы на шинах в отличном состоянии, то ими разрешается пользоваться. Если они стерлись, то нужно купить новые. При покупке новых покрышек не стоит пытаться сэкономить на них, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя.

Что будет, если резину не менять

Последствия для авто и жизни

Вопрос не выполненной своевременно смены резины может негативно отразиться как на машине, так и послужить угрозой для жизни автовладельца. Поскольку летние шины стоят на порядок дешевле зимних из-за более низкой стоимости материалов, многие водители стараются сэкономить и не спешат покупать комплект для снежного времени года. Почему такая экономия может нести опасность?

Летняя резина не обеспечивает хорошего сцепления по заснеженной дороге

При понижении показателей температуры воздуха резина, из которой изготовлены летние шины, становится твердой и ее свойства ухудшаются, а срок службы укорачивается. Рисунок протектора не позволяет уверенно передвигаться по снегу и льду. Скорость износа увеличивается в 3 – 5 раз в сравнении с использованием в теплое время года. После применения в мороз летнюю резину можно только выбросить, поскольку она покрывается трещинами и ремонту не подлежит.

Какие еще проблемы будут при использовании летних шин в сезон низких температурных отметок:

  • Плохая управляемость, отчего автомобиль заносит на скользких участках дороги, с риском вылететь в кювет, либо на встречную полосу движения. Учтите, при ледяной корке опасно ехать даже на низкой скорости.
  • Изменение тормозного пути. Он станет намного длиннее и избежать столкновения с другими авто или препятствиями вряд ли удастся.
  • Проблемы со сцеплением с дорогой. Фактически задеревеневшая резина не обеспечивает нужного соприкосновения с полотном.

Недопустимо пользоваться покрышками не подходящими по сезону, либо сильно изношенными. При эксплуатации такой резины создается аварийно-опасная ситуация на дороге, в которой может пострадать не только техника, но и автовладелец, а также другие участники дорожного движения.

Штраф

Кодекс об административных правонарушениях РФ не оговаривает обязанности водителя по своевременной смене покрышек. Взыскание штрафа непосредственно за отсутствие зимних шин на момент написания статьи не предусмотрено.

Сейчас инспектор может оштрафовать на 500 рублей только за лысую резину

Забывая об установке зимних покрышек, водитель подвергает риску не только собственную жизнь, но и здоровье окружающих. Поэтому важно соблюдать закон и менять резину вовремя.

Тонкости и нюансы данного законодательства

Обсуждая закон, касающийся зимней резины, для начала необходимо разграничить документы, которые уже имеют юридическую силу, и те, которые находятся на рассмотрении в госдуме.

С января 2015 года в силу вступил технический регламент, указывающий, когда необходимо обувать зимнюю резину согласно закону, также в нем чётко разделены понятия зимней и летней резине и введены соответствующие требования. Согласно этому документу, штраф за езду на летней резины в зимнее время года не предусмотрен. Но при этом принята административная ответственность за несоответствие высоты рисунка протектора, согласно требованиям регламента.

Параллельно с этим рассматривается новая инициатива — внесение изменения в существующее законодательство, по законам которого предусмотрена административная ответственность при несоблюдении требований к безопасности при эксплуатации автомобиля. Законопроект был рассмотрен в марте 2014 года и по сей день находится в процессе принятия решения. Закон о смене зимней резине в прошлом, 2015 году не был принят, а поэтому и штрафовать за пользование летней резины зимой на сегодняшний день по-прежнему незаконно.

Первое упоминание об этой инициативе датировано январём 2013 года. В своём изначальном виде этот закон имел некоторые разногласия с техническим регламентом Таможенного союза в связи, с чем его было решено отправить на доработку. После того как в него внесли соответствующие правки, по словам автора законопроекта, на сегодняшний день все пункты этого закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Период смены резины на зимнюю

Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.

Когда менять зимнюю резину по закону , что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.

В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.

Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году ? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector