0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки лямбда зонда

Ошибка P0135 – обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода

Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0051

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового трансмиссии. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Возможные последствия ошибки P0135

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Неправильно полагать, что последствия отказа работы нагревательного элемента датчика кислорода столь же существенны, как и лямбда-зонда в целом. Известно, что при неработоспособности лямбда-зонда значительно увеличивается расход топлива, токсичность выхлопных газов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Первоначально в датчиках кислорода нагревательные элементы отсутствовали вообще. Эффективность работы ДК зависит от температуры нагрева зоны контроля. Корректная работа ДК обеспечивается, если керамический элемент разогрет до температуры около 300 градусов Цельсия. Во время первоначального запуска двигателя ДК охлажден, и его температура близка к температуре окружающей среды. Таким образом, до того времени, как выхлопные газы прогреют датчик, его показания некорректны. Это приводит к увеличению потребления топлива, формированию неправильной смеси топливо/воздух, повышению токсичности выхлопных газов в первые пять-десять минут после запуска силового агрегата.

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

В режиме городской эксплуатации автомобиля на небольшие расстояния время прогрева может быть сравнимо с общей продолжительностью движения. Для предотвращения вредных последствий движения на непрогретом ДК с некорректными показаниями, специалисты предложили производить принудительный подогрев датчика кислорода. Таким образом, если машина эксплуатируется на длительные расстояния, последствия обрыва цепи подогрева датчика кислорода сведены к минимуму.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

  • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
  • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
  • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
  • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  1. Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70 o C. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  2. Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400 o C диаграмма приобретёт динамику.
  3. Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  4. Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

Где размещен лямбда-зонд

Лямбда-зонд имеет простое исполнение в виде датчика, используемого для замера уровня кислорода в выхлопной системе для сравнения со стандартом. По своей сути это кислородный датчик. Когда он получает неподходящие показатели от него транслируется сигнал в управляющий блок.

Где лямбда-зонд размещен зависит от того, сколько в автомобиле установлено и используется датчиков. В автомобилях, сошедших с конвейера до 2000 года, обычно использовался только один датчик. Модели более позднего выпуска оборудованы парой. Первый обычно размещен под капотом, а второй – под днищем.

Принцип работы

Выхлопные газы пропускаются сквозь датчик лямбда-зонд, внутрь которого подается свежий атмосферный воздух. У чистого воздуха и отработанных газов имеется большая разница в том, как они окисляют, и это приводит к образованию разницы потенциалов. Показатели транслируются в ЭБУ.

Датчик устроен достаточно сложно, поэтому внутри находятся электроды, токопроводящие элементы, контакт для передачи сигнала и электроды. Система включается в работу исключительно после того, как будет достигнут прогрев до 300-400 градусов Цельсия. Эта температура позволяет твердому электролиту начинать генерировать электричество.

Виды датчиков

В транспортных средствах, которые выпускаются в последние десятилетия, используются датчики лямбда-зонд нескольких типов:

  • Циркониевый. Эта модель считается одной из популярнейших, в ней основным компонентом служит диоксид циркония. В работу элемент включается исключительно после нагрева до 350 градусов Цельсия. Вмонтированная деталь для нагрева, облаченная в керамический изолятор, обеспечивает ускоренный нагрев. Датчик может быть 1, 2, 3 и 4 проводным.
  • Титановый. Для изготовления наконечника устройства используется диоксид титана. Внешне датчик не сильно отличается от предыдущего, но его работа начинается при температуре выше 700 градусов. Сложная конструкция, высокая стоимость и излишняя чувствительность к перепадам температур приводит к тому, что подобные датчики используются редко.
  • Широкополосный. Датчик имеет две ячейки, у каждой из которых есть конкретная задача: измерительная или насосная.

Признаки и причины неисправности

В процессе эксплуатации авто лямбда-зонд может выйти из строя в любой момент. Чаще всего поломки случаются из-за низкого качества топлива, проникновения масла или топлива внутрь, либо в случае неполадок в системе подачи. Если лямбда-зонд неисправен, то это приводит к повышению токсичности выхлопных газов. Это можно определить посредством специального оборудования для диагностики. При этом не будет каких-то внешних признаков, как и особого запаха. Могут отмечаться такие проблемы:

  • Заметно повышается топливный расход. Обычно водители отслеживают наполненность топливного бака, поэтому стараются определить скорость, на которой оптимизируется расход. При повышении расхода сразу видны изменения. В зависимости от сложности поломки датчика можно говорить об увеличении расхода топлива на 1-4 литра.
  • Перегревается каталитический нейтрализатор. Если есть поломка лямбда-зонда, то сигнал, подаваемый в ЭБУ, будет ошибочный. Это приводит к неправильной работе катализатора. Он перегревается, краснеет, выходит из строя.
  • Автомобиль движется рывками, а водитель слышит хлопки. Так как лямбда-зонд не формирует правильные сигналы, это приводит к нестабильной работе. Обороты колеблются в достаточно широких пределах.
  • Электронным блоком часто выдается ошибка, так как сигнал от лямбда-зонда подается поздно.
  • Падают динамические характеристики. Автомобиль утрачивает мощность. Это признак, характерный для особо запущенных случаев. Датчик отказывается от работы на холодном моторе, а автомобиль разными способами сигнализирует о том, что он не исправен.

Основные причины поломки лямбда-зонда следующие:

  • Повреждения, сопряженные с ДТП, значительными ударами, наездами на бордюр;
  • Низкое качество топлива и засор системы: чем больше тяжелых металлов присутствует в бензине, тем быстрее зонд выходит из строя;
  • Ошибки в работе двигателей внутреннего сгорания, проблемы с системой зажигания, при которых происходит перегрев элементов и их выход из строя;
  • Замыкания в электрической проводке;
  • В выхлопной системе оказывается лишний воздух;
  • В топливе присутствует много присадок;
  • Пропуски зажигания.

Для возвращения работоспособности датчика требуется его вытащить и очистить с соблюдением определенных правил. Требуется снять керамическую головку, убрать загрязнения тряпкой, смоченной в химическом средстве. Если это не поможет, но нужно заменить датчик. Любая неисправность лямбда-зонда требует определенный действий. Но сначала нужно определить, что проблема действительно скрывается в нем.

Как проверить лямбда-зонд

Есть несколько способов проверки лямбда-зонда на исправность. Наиболее простым и поверхностным можно назвать тщательный осмотр устройства, а наиболее сложным – диагностика при помощи специализированного оборудования.

Первым способом диагностики можно назвать внешний осмотр датчика. Эта процедура состоит из нескольких шагов:

  • Проверка внешней части, расположенной вне катализатора. Не должно видеться оплавленных участков, замкнутых контактов или каких-то обрывов.
  • Выкрутить датчик лямбда-зонд из катализатора, чтобы изучить его нижнюю часть, которая обычно спрятана внутри катализатора. На ней могут присутствовать пятна сажи, которые свидетельствуют о высокой концентрации топлива, наличии утечки в выхлопной системе или о том, что мотор и клапаны на грани полного износа.

Помимо визуального осмотра можно воспользоваться иными способами проверки лямбда-зонда.

Проверка тестером

Для проверки потребуется омметр, вольтметр или мультиметр, в котором эти устройства объединены. Если будет использоваться последний, то он должен быть переведен в режим замера сопротивления. Для испытания нагревателя датчика, требуется:

  • Вывести из колодки датчика контакты 4 и 3 разъема (это коричневый и белый провод);
  • Подсоединить контакты к выходам тестера, измерить сопротивление.

Показатели варьируются в пределах 2-10 Ом. Если показатель превышает 5 Ом, то это свидетельствует о повышенной работоспособности датчика. Если сопротивление не выводится на дисплей, то это свидетельствует о наличии порванного провода в нагревателе лямбда-зонда, поэтому нужна немедленная замена.

С помощью мультиметра можно проверить, насколько восприимчив конец кислородного датчика. Для этого машину следует завести, прогреть мотор до 70-80 градусов Цельсия, а после этого действовать соответственно следующему алгоритму:

  • Довести мотор до 3000 оборотов в минуту. Данный показатель нужно зафиксировать на 2-3 минуты, чтобы хорошо прогреть датчик.
  • Щуп с минусом подключить к массе машины, а второй состыковать с выходом датчика.
  • Оценить данные на тестере: это должен быть показатель от 0,2 до 1 В, который меняется 10 раз за секунду.
  • Полностью надавить на педаль газа, а потом отпустить ее резко. От исправного датчика будет выдано значение в 1 В, которое потом резко снизится до 0. Если значение на дисплее не изменяется при манипуляциях с медалью, оставаясь в пределах 0,4-0,5 В, то нужна замена лямбда-зонда.

Если напряжение совсем отсутствует, то рекомендуется проверить проводку. Для этого нужно прощупать все провода, которые соединяют реле и выключатель зажигания, с помощью мультиметра.

Проверка осциллографом

Использование осциллографа для диагностики намного продуктивнее, ведь удается зафиксировать временной промежуток, сопровождаемый изменением выходного напряжения. Нормальным значением параметра считается ниже 120 мСек. В данном случае используется простой алгоритм для проверки:

  • Отыскать сигнальный провод от датчика, к которому требуется подсоединить осциллограф. После этого нужно завести мотор авто, разогреть его до 70-80 градусов. Это делается для прогрева датчика и получения от него обратной связи. Подготовка уже сопровождается тем, что на экране осциллографа отображается сигнал о генерации тока до 1В.
  • После прогрева лямбда-зонда еще немного вырастет напряжение. По мере подогрева до 300-400 градусов диаграмма уже будет иметь определенную динамику.
  • Если дойти до 2500-3000 оборотов на прогретом моторе, то от исправного датчика будет поступать иная динамика.
  • Когда педаль газа резко отпускается, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда-зонд будет отвечать соответствующим образом.

Проверку требуется проводить внимательно, чтобы четко определить, через какое время осуществляется переход датчика в рабочий режим, то есть, когда в диаграмме возникнет конкретная динамика. Анализируется реакция на работу мотора на 2000-3000 оборотов в минуту. Если в результате прогрева сигнал будет стабильно находиться исключительно в нижнем или только в верхнем положении, то требуется замена лямбда-зонда. Если сигнал похож на плавную извилистую линию, то это свидетельствует о том, что датчик вышел из строя либо сгорел.

Проверка бортовой системой

При наличии в автомобиле ЭБУ процесс поиска неполадок значительно облегчается. Рекомендуется обратить внимание на индикатор под названием «Check Engine», предупреждающем о проблемах с лямбда-зондом двигателя или лямбда-зондом катализатора. Чтобы уточнить, по какой причине был подан такой сигнал, достаточно подключить к бортовому компьютеру и блоку управления двигателем специальный автоматический сканер. Если поломка сокрыта в кислородном датчике, то к нему будут относиться несколько видов ошибок:

  • Р0130 – ошибочные данные подаются от датчика;
  • Р0131 – сигнал очень ослаблен;
  • Р0132 – сигнал усилен;
  • Р0133 – реакция лямбда-зонда замедлена;
  • Р0134 – сигнал от лямбда-зонда не поступает;
  • Р0135 – у первого датчика сломан нагреватель;
  • Р0136 – имеет место замыкание второго датчика;
  • Р0137 – реакция второго зонда слишком медленная;
  • Р0138 – реакция второго датчика ускоренная;
  • Р0140 – в цепи второго датчика есть разрыв;
  • Р0141 – у второго нагреватель с поломкой;
  • Р1102 – у нагревателя ослаблено сопротивление;
  • Р1115 – есть повреждение цепи, поэтому данные невозможно считать.

Проверка лямбда-зонда должна осуществляться регулярно, особенно, если автомобиль имеет пробег более 50 тысяч километров. Часто признаки, характерные для выхода датчика из строя, совпадают с более существенными поломками. Вместо того, чтобы искать какие-то проблемы в моторе или электронике, иногда достаточно провести поверхностный осмотр датчика.

Как провести диагностику широкополостного лямбда зонда

Диагностика широкополосного датчика начинается с визуального осмотра наконечника элемента, проверки токопроводящих выводов. Это самый простой способ провести диагностику, осматривать датчики нужно каждые 10 000 пробега, вынимая детали с посадочного места на выходном коллекторе. Что проверяют.

  1. Надежность контакта клеммы с зондом.
  2. Наличие механических повреждений.
  3. Выкручивают элемент проверяют кожух.

На рабочем зонде могут быть незначительные отложения, которые легко счищаются (даже ногтем). На наконечнике не должно быть окисла. Зонд необходимо поменять, если после демонтажа на наконечнике замечают изменение покрытия.

Сажевые отложения возникают при систематически переобогащенной топливной смеси, если вышел из строя нагреватель зонда. Сажа засоряет внутренние блоки, снижает скорость реакции и точность передачи данных.

Серые, белые отложения свидетельствуют, что в моторном масле или топливе большое количество присадок. Отложения забивают проходы в камеру, снижают точность сигнала в 5 раз.

Свинец накапливается на наконечнике зонда и снижает чувствительность платиновых панелей. Возникает при использовании некачественного топлива (чаще на дизельных моторах).

Этапы ремонта

Ремонт лямбда зонда проводится в автомастерской с опытным специалистом. К сожалению, запчасть следует менять полностью, так как просто отремонтировать ее не получится. Оригинальные датчики имеют высокую стоимость, поэтому владельцы стараются перейти на использование универсальных моделей. Они подходят к любой марке авто и имеют низкую цену.

Если проблема не очень серьезная, то заменить датчик можно самостоятельно. К примеру, если прибор загрязнился, водитель может почистить его и вставить обратно. Чтобы демонтировать зонд, необходимо прогреть его до 60°С. После этого следует достать защитный колпак и приступить к чистке. Процедуру очищения проводят с использованием ортофосфорной кислоты.

В конце работы проводят отмачивание запчасти в воде или в специальном средстве. Только после полной просушки датчик ставят обратно, предварительно смазав герметиком резьбу.

Некоторые водители при возникновении проблем думают об отключении зонда. Делать это не желательно, поскольку ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Это приведет к тем же последствиям, что и игнорирование проблемы. Отключать датчик кислорода не рекомендуется. Лучше заменить его на новый и продолжать наслаждаться поездками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector