0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжектор

У героя этой статьи, «четырнадцатой» модели ВАЗа он также присутствует в составе топливной системы.

Конструктивно топливный фильтр ВАЗ 2114 такой же, как и других творений этого отечественного автопроизводителя. Выглядит он как пластиковый (или металлический) цилиндр, внутри которого находятся несколько фильтрующих элементов:

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Первый отвечает за то, чтобы в двигатель машины не попали крупные куски грязи, а второй подчищает бензин от более мелких частиц и примесей.

Но, к сожалению, эта деталь не вечная и рано или поздно она засориться, особенно если постоянно заливать в «четырнадцатку» бензин на сомнительных заправках. О том, как узнать, что топливный фильтр ВАЗ 2114 засорился, расскажем далее.

Использование грязного топливного фильтра в несколько раз укорачивает жизнь мотора

Признаки засоренного топливного фильтра

Прежде чем приступать к самостоятельной замене топливного фильтра, вы должны удостовериться, что причина неисправности двигателя кроется именно в забитом топливном фильтре. В процессе эксплуатации фильтровальная «гармошка» забивается различным мусором, и пропускная способность фильтра резко снижается, вызывая перебои в работе двигателя. Есть ряд симптомов, по которым вы можете определить, что причина неполадок возникла из-за непригодности топливного фильтра:

  • повышается расход топлива;
  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • при наборе оборотов возникают провалы и рывки двигателя;
  • уменьшается мощность двигателя, особенно при подъеме в гору;
  • двигатель заводится через раз;
  • автомобиль тормозит без нажатия на педаль

Признаков засоренности топливного фильтра достаточно много и они все разнообразны. Кроме того, обращать внимание на них следует пристально, так как все эти неприятности не свидетельствуют однозначно о вышедшем из строя топливном фильтре. Помимо этого, они могут указывать на неисправности каких-либо частей системы управления: датчиков положения коленчатого вала, электронного блока управления, детонации, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, свечей, регулятора холостого хода, проводки.

Чтобы наверняка убедиться в неисправности именно топливного фильтра воспользуйтесь следующим методом: подключите манометр к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок; запустите двигатель и измерьте давление топлива. В случае если данные манометра ниже, по сравнению с регламентированным давлением в инструкции по эксплуатации автомобиля, то можете быть уверены, что причина аварии заключается именно в засоренном фильтрующем элементе.

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.

Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Инструментарий

  • новый бензофильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключ на 19;
  • тряпка.

Пошаговая инструкция

  1. Установите автомобиль над ямой.
  2. Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
  3. Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
  4. Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
  5. Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.

Откручивание гайки штуцера

  • Снимите старый. Будьте аккуратны, может политься топливо. Запомните направление стрелки на бензофильтре и когда будет производиться замена топливного фильтра на ВАЗ 2114, ориентируйтесь на направление движения бензина.
  • Дабы избежать утечки или полного перекрытия поставки бензина в трубопровод, необходимо установить уплотнительные кольца.
  • Теперь, когда снят старый на вашем ВАЗ 2114, установите новый.
  • Прикрутите два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе фильтра. При прикручивании их нужно придерживать другим ключом.
  • Закрутите защелки на болтах, которые стягивают держащую скобу.
  • Заведите двигатель на несколько секунд.
  • Проверьте место ремонта на наличие капель бензина. Если утечка замечена, то необходимо лучше затянуть болты и штуцеры.
  • Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

    Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

    Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

    Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
    Внешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
    5588163

    В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

    ПроизводительАртикулТип соединенияСтрана изготовительЦена, руб.
    SCTST342штуцерЛитва161
    GoodwillFG702штуцерКорея184
    BIG FilterGB302EключРоссия344

    Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

    Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

    ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114

    Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.

    Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

    В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра ­­– для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.

    Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.

    Фильтр-расположен-под-багажником

    РАЗНОВИДНОСТИ

    Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.

    У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.

    Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

    Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:

    • Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
    • ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
    • При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
    • Машина практически не едет на подъем;
    • Автомобиль заводится и тут же глохнет;
    • И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).

    Выбор фильтра

    Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало – способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

    Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

    Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

    Как работает топливный фильтр

    Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:

    • сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
    • нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.

    Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:

    • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
    • фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.

    Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.

    Фильтр, датчик уровня и насос

    Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

    Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

    • рожковые ключи на 10, 17;
    • торцевой на 7;
    • крестовая и шлицевая отвертки;
    • чистые тряпки;
    • желательно пылесос;
    • новый фильтр грубой очистки.

    Порядок замены следующий:

    1. Поднять заднее сиденье за язычок.
    2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

    1. Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
    • Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
    • Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.

    • Подождать пару часов.
    • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
    1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

    1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
    2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

    1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

    1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

    1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

    1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

    1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

    1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

    1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

    1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

    1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

    1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

    Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector