0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр нулевого сопротивления уаз

Фильтр нулевого сопротивления уаз

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, мощность двигателя падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

Устройство фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления помогает восстановить мощность двигателя. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не препятствует подаче воздуха, сопротивление падает до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику разгона.

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, зажимающий несколько слоев хлопчатобумажной ткани. «Нулевая» рабочая поверхность в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента — это способствует тому, что необходимое количество воздуха поступает в цилиндр быстрее.

Стоимость для иномарок и для отечественных автомобилей (Ваз, Приора)

Стоимость может варьироваться в зависимости от нескольких показателей:

Тип автомобиля, для которого фильтр предназначен. Если на отечественный автомобиль с малым объемом двигателя (самый распространенный 1.6 литра) стоимость будет достаточно демократичной (от 1500 -3000 рублей) то на иномарки с большим объемом потребуется фильтру соответственно большего размера и его стоимость составит порядка 5000 -10000 рублей;

Личный опыт

С нулевым фильтром авто надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости. Значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать.

Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохранится штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это плохо. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Что такое фильтр нулевого сопротивления — конструкция

Нулевик отличается более сложной по сравнению с простым воздушным фильтром конструкцией, которая дает ему ряд преимуществ. Один из самых важный элементов конструкции это многослойная хлопковая ткань для фильтрации, опишем для чего она нужна и как ее устанавливают.

  1. В качестве фильтрующего материала используют хлопковую бумагу с плотно спрессованными волокнами. Грязь попадая в конструкцию, цепляется за волокна и превращается в часть фильтрующего элемента. За счет этого фильтр нулевого сопротивления отсеивает на много больше пыли на квадратный дюйм, чем бумажные аналоги. В некоторых моделях можно встретить поролоновую материю. При этом, чем меньше пор в фильтрующем материале, тем эффективнее работа устройства.
  2. Ткань для фильтрации помещена в алюминиевый экран. Такой корпус фильтра нулевого сопротивленияувеличивает поверхностную полезную область в пять раз и дает возможность пропускать большее количество воздуха, при этом грязь практически не мешает прохождению воздушного потока.
  3. Ну и конечно не маловажна правильная пропитка элемента специальным составом масла.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Виды нулевиков

Такие фильтры производятся двух типов:

  • панельные, встраиваемые в стандартные коробки;
  • конусные, универсальные.

По техническим характеристикам обе разновидности не слишком отличаются и приблизительно одинаково эффективны. Однако популярностью пользуются в основном конусы – вполне возможно, из-за того, что ими можно похвастаться перед другими автовладельцами, в то время как панельные показать можно только после частичного демонтажа.

«redBTR» разработал фильтр нулевого сопротивления для внедорожников

Компания «redBTR» представила универсальный фильтр нулевого сопротивления собственной разработки. Он позволит в полной мере реализовать весь потенциал, на который рассчитан двигатель автомобиля.

Преимущества фильтров нулевого сопротивления redBTR:

  • повышает мощность двигателя до 3% за счет увеличения подачи топливно-воздушной смеси;
  • конструкция фильтра состоит из нескольких слоев перекрещенных хлопковых нитей в стальном каркасе. Это обеспечивает эффективную фильтрацию при нулевом сопротивлении;
  • возможность герметизации корпуса и интеграции со шноркелем для преодоления водных преград;
  • на 60% меньше габаритные размеры и масса в сравнении со штатными фильтрами автомобилей УАЗ;
  • универсальная применяемость – переходники для соединения гофр позволяют установить фильтр на автомобили различных марок.

Комплектация: фильтр с карбоновым корпусом и креплениями для установки; гофра диаметром 80 мм, длина в растянутом состоянии до 1200 мм; переходники для соединения гофр; хомуты крепления гофры.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector