0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный тахометр на ваз 2109

Как Подключить Тахометр Ваз 2109

Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Отдельно здесь стоит выделить тахометр. Это прибор, который показывает текущее количество оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, по нему ориентируются при переключении передач. Также тахометр позволяет не «запороть» двигатель длительной работой на высоких оборотах.

Таким прибором оснащены все современные автомобили. Однако если говорить о ВАЗ-2109, то тахометр здесь есть далеко не на всех модификациях. Впрочем, не стоит забывать, что автомобили семейства «Лада-Самара» проектировались еще в прошлом столетии. На ВАЗ-2109 более ранних годов выпуска устанавливалась низкая панель. Одной из ее особенностей является отсутствие тахометра. На «девятках» более поздних годов выпуска стоит уже высокая панель. Она оснащена, в том числе, и тахометром, однако у многих автолюбителей работа этого прибора вызывает нарекания. Все дело в том, что погрешность здесь может составлять от 20 до 30 процентов.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

Схема подключения девайса

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Подключить тахометр к ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр. Это устройство используется для отображения количества оборотов, которые выполняет коленчатый вал. Если обычные начальные тахометры только что сообщили об этом, современные модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны для водителя: расход топлива, рекомендации по оптимальным условиям движения и т. Д.

Что вы можете получить

Лучшее решение для владельцев девяти верхних и нижних панелей. это купить новое современное вычислительное оборудование и установить его как внештатное устройство на ВАЗ 2109. Это даст дополнительную информацию и немного больше для украшения интерьера вашего автомобиля,

Но прежде чем идти в магазин бытовой техники, вы должны узнать о типах тахометров.

Типы

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поскольку тахометр работает на основе показаний импульсов генератора.

Для бензиновых двигателей

Есть бензиновые силовые агрегаты катушки зажигания, чьи импульсы тока читаются тахометром. Поэтому панель предоставляет соответствующую информацию. Бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

При покупке тахометра для вашего автомобиля обязательно указывайте, что это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Или просто скажите, что вам нужно устройство на девять.

Собственное устройство. ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства. это вечно обсуждаемый вопрос. Некоторые считают, что покупать дорогостоящее оборудование бесполезно, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы.

Но покупка дешевого тахометра предполагает получение неточной информации. Доступные устройства могут иметь ошибки 20-30%. Идея состоит в том, чтобы установить такое оборудование, если данные все еще не соответствуют действительности и реальным преимуществам устройства, которое вы не получаете?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей. Не много денег, чтобы сэкономить. Устанавливая его самостоятельно, вся установка обойдется наибольшему количеству устройств чтения. А как его установить, мы подробно расскажем.

монтаж

Установка тахометра ВАЗ 2108

Кастомизация ваз 2108 своими руками (тахометр от 06 до 2108)

Это видео описывает установку тахометр шесть к шести 2108, 2109, 2199.

У всех есть тахометр в ваших руках, так что вы можете спокойно отправить его в свой гараж и начать подключать устройство.

Вы не должны бояться самостоятельной сборки. Хотя тахометр является электрическим устройством, он имеет три провода. Поэтому даже неопытные водители могут легко справиться с поставленной задачей.

Соглашение о соединении не является проблемой

Заранее определите, где будет расположен ваш считыватель частоты вращения коленчатого вала. Здесь выбор исключительно за вами. Некоторые из них установлены непосредственно на приборной панели, а другие. рядом с выключателем зажигания. Попробуйте выбрать сайт, где устройство не мешает и не испортит внешний вид салона.

Местоположение было решено, так что вы можете начать безопасно.

  1. Снимите тахометр с кабины от салона до моторного отсека. Практика показывает, что удобнее всего вынимать из отверстия, предназначенного для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить задачу, возьмите тяжелый, но довольно тонкий провод. Это занимает около метра в длину. Подсоедините тахометр к одному концу с помощью удлинителя. Просто сделайте это осторожно, чтобы он мог пройти через отверстие спидометра.
  3. Вставьте другой конец провода в гнездо и начните извлекать его. Поэтому без лишних хлопот вы протягиваете проводку в моторный отсек.
  4. Распределите провода. 12. B катушка зажигания, сигнал. катушка зажигания но минус. масса вашего автомобиля в любом доступном или удобном месте. Для надежности убедитесь, что масса может быть увеличена с помощью гайки.
  5. Даже с высококачественными тахометрами провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы этого не происходило, припаяйте к устройству полные высококачественные провода в 1 квадратную проволоку. Попробуйте подобрать провода, которые соответствуют стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода, 1 квадратный миллиметр, установите наконечники.
  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью гаечного ключа 10, а затем подключите проводку, как показано на рисунке.
  2. Затяните гайку, просто потяните ее, показывая, что ее сила не стоит. В противном случае вы рискуете порвать нить, и устранить такой дефект проблематично.
  3. Соедините землю. Для этого выберите раздел, где нет провода будет мешать, не будет взаимодействовать с другими устройствами, перегреваться и т. д.
  4. Убедитесь, что ваше устройство работает. Для этого включите зажигание. В то же время на тахометре должен гореть гордый 0. Это означает, что элеватор теперь равен нулю и коленчатый вал не вращается.
  1. Заводить машину. На холостых оборотах нормальная скорость для ВАЗ 2109. 750-850 об / мин. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в кабине.
  2. Если тахометр Он имеет дополнительную функцию вольтметра (очень полезная функция для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать и диагностировать свои автомобили). При выборе вольтметра должно отображаться сетевое напряжение. около 11-12 В при правильной зарядке батареи.

Все на этой настройке тахометра можно считать завершенным. В этом процессе нет ничего сложного, так что даже новичок может сделать эту работу.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector