0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроавтомобили в россии 2018 цены

Господдержка отечественных электромобилей удвоилась за месяц. Теперь это 804 миллиарда

Бюджет программы развития отечественного электротранспорта до 2030 г. может составить 803,7 млрд руб., из них 181,6 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета. Такие инвестиции заложены в последней версией концепции развития электротранспорта, ее обсуждение прошло на экспертном совете в Минэкономразвития 19 июня 2021 г., пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.

Во второй половине мая 2021 г. CNews рассказал о предыдущей версии концепции, когда Минэкономразвития планировало потратить на эти цели 420 млрд руб. в ближайшие девять лет, включая 153,5 млрд руб. из федерального бюджета и внебюджетных фондов. Таким образом, запросы на развитие программы почти удвоились всего за один месяц.

Согласно обновленной версии документа, уже в 2022 г. в России ожидается выпуск порядка 3 тыс. отечественных электромобилей производства компании «Моторинвест». В 2023 г., согласно концепции, производство электромобилей этой компании должно удвоится, и еще столько же должны выпустить неназываемые компании категории «прочие». В 2024 г. ожидается выпуск 28 тыс. российских электромобилей, при этом по 5 тыс. машин выпустят КамАЗ и «Автотор». К 2030 г. ожидается объем производства на уровне 217 тыс. электромобилей, пишет «Коммерсант».

BMWi: новый взгляд на мобильность

BMWi — это линейка электрических автомобилей разных типов. Первый ее представитель уже давно представлен на рынке электромашин в России — это BMW i3. Сейчас в серии появились новые модели, более современные и прогрессивные, входящие в семейство BMW i8. Обе линейки стали настоящей гордостью производителя. Он заявляет, что за электромобилями будущее, и тратит немало средств на разработку двигателей для этих машин. Решается и вопрос с аккумуляторами: емкие батареи имеют очень большой вес. Для этого производитель облегчает другие детали машины и старается максимально сбалансировать автомобиль, чтобы аккумулятор не снижал управляемость.

BMW i3

BMW i3 подается как современный электромобиль на каждый день. На фоне остальных изделий бренда, это сравнительно недорогая модель, в которой, однако, использованы все разработки компании, что велись с 2007 года. Производитель называет BMW i3 первым автомобилем, который был создан исключительно для движения на электричестве. Многие элементы электромобиля были разработаны с нуля, в том числе уникальный двигатель — электрический привод BMW eDrive.

Стильная и надежная BMW i3 отличается следующими техническими показателями:

  • двигатель мощностью 125 кВт (170 л.с.) с максимальным крутящим моментом 250 Нм;
  • ускорение без разрыва потока мощности с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды;
  • минимальное электропотребление: 12,5 кВтч на 100 км;
  • максимальная скорость составляет 150 км/ч;
  • стандартный запас хода составляет 180 км, но можно выставить специальные режимы, чтобы увеличить запас хода автомобиля;
  • в салоне используются экологичные материалы: кенаф, натуральная шерсть, дерево и т. д.

Для удобства пользователя компания разработала приложение BMW i Remote App, которое позволяет в любой момент увидеть степень заряда батареи, запас хода и даже настроить скорость зарядки. Программа совместима со всеми электромобилями бренда.

BMW i8

Под названием BMW i8 скрывается линейка спортивных автомобилей с небольшими различиями внутри моделей. Выделяют классическую BMW i8 Coupé, более спортивный BMW i8 Roadster и стильный новый BMW i Vision. Классическая модель уже стала самой продаваемой среди всех гибридных спортивных автомобилей в мире.

Традиционно при создании всех машин бренда особое внимание уделяется дизайну. Так, BMW i8 Coupé представлена с несколькими вариантами интерьера:

  • Carpo с обивкой из перфорированной кожи цвета слоновой кости и черного цвета;
  • Accaro с обивкой из натуральной кожи и акцентными вставками из ткани медного цвета;
  • Halo с акцентными вставками цвета серый карум и также натуральной кожей в салоне.

Технические характеристики BMW i8 Coupé значительно превосходят предыдущую модель — i3. Так, максимальная мощность двигателя увеличилась до 275 л.с. (105 кВт), максимальный общий запас хода составляет 440 км, а максимальная емкость батареи — 11,6 кВт*ч. Разгон с 0 до 100 км/ч машина выполняет за 4,4 секунды.

Обе линейки, и BMW i3, и BMW i8 весьма востребованы, т. к. они обеспечивают значительный комфорт, гарантируют большой запас хода, быстро заряжаются, а сам бренд уже давно стал синонимом качества. Для России такие машины вполне подходят, единственная проблема — высокая цена обеих линеек.

Электрокарам не быть!

Новость о том, что в России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей, обрушилась неожиданно. Как объяснили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), «ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины». Видимо, не ходатайствовал по этому поводу и наш Минпромторг.

Тем временем Ассоциация европейского бизнеса в РФ (АЕБ, в нее входят практически все автопроизводители и дистрибьютеры) обращалась в Минэкономразвития с предложением продлить нулевую пошлину как минимум до конца 2024 года. Такой срок действия льгот там считают достаточным для формирования значимого объема рынка. Но их доводы, похоже, не услышали.

Соответственно, с 2022 года при ввозе любого электромобиля придется заплатить 15% от таможенной стоимости. А также акциз, НДС и утилизационный сбор, что повысит стоимость машины как минимум на 60%.

Естественно, что теперь аналитики говорят, мол, грядущая отмена льготы замедлит развитие рынка и создание инфраструктуры. По мнению Ассоциации европейского бизнеса, именно льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в прошлом году (ввезено почти 6 тыс. новых и подержанных машин против 3,6 тыс. годом ранее). А в компании Nissan (напомню — мировом лидере по продаже этого вида автомобилей) уверены, что нулевая ставка пошлин на электрокары просто необходима для развития данного рынка в РФ. Японцы, по некоторым сведениям, планировали ввести на наш рынок две электромодели — хэтчбек Leaf и новейший кроссовер Aria. Но, видимо, теперь в очередной раз этот вопрос отложили. «Из-за краткосрочности действия льготы автопроизводители просто не успевают адаптировать свои планы по запуску продаж», — философски резюмировали в компании.

Думаю, если льготы не будет, можно ожидать только одного — стагнации рынка электромобилей. Ведь своего массового производства такой техники в РФ нет (несколько мелких производителей, которые суммарно продают несколько десятков машин в год, не в счет). Закономерно затормозится и создание инфраструктуры. Тем более что все оборудование — тоже импортное (своего не делаем). «К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания», — объяснили мне в компании Nissan. Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, а в России под вопросом и то и другое.

Volvo C40 Recharge

Электромобиль Volvo C40 Recharge представлен в марте 2021 года. Сообщается, что его производство начнётся осенью в Бельгии. До конца года должны начаться продажи в Европе, но точные сроки не называются.

Это компактный кроссовер с длиной кузова 4 431 мм. 402 лошадиные силы и 660 Нм крутящего момента ему обеспечивают два электромотора (по одному на ось). До сотни он разгоняется всего за 4,9 секунды. Батарея – 78 кВт·ч. Запас хода – 416 км.

Цена неизвестна. Кстати, его можно будет не только купить, но и пользоваться им по подписке.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Tesla Model S, Model X и Model 3

  • Запас хода: от 565 км
  • Стоимость: от 11 443 612 рублей

Самые известные, лучшие электроавтомобили — конечно, марки Tesla, которые по своим характеристикам превосходят не только машины своего типа, но и некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания. Судите сами: кроссовер Model X разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и может проехать на одном заряде более 500 км. Компания предлагает три модели — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3. На фото самая производительная Tesla — Model S P100D. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 с! Батарея на 100 кВт/ч обеспечивает запас хода на 632 км. К сожалению, Tesla официально не представлена в России, но с недавних пор Moscow Tesla Club реализует электромобили через сайт «Связного» — достаточно известной в России компании.

Электромобили с пробегом

При правильной эксплуатации автомобиля ресурс батареи сохраняется до 300 000 км и выше, поэтому покупка электромобиля б/у — неплохой способ сэкономить.

Детские электромобили

Прежде всего, нужно выбирать электромобиль, учитывая возраст ребенка. В основном они предназначены для возрастной категории от 3 до 7 лет.

Если ребенок иного возраста, то следует обратить внимание на модели, рассчитанные именно на него.

Выделяют три вида данного транспорта исходя из возраста.

  1. От 1 года до 3-х лет. Такие машинки рассчитаны на вес до 20 кг, имеют ремни безопасности, небольшой вес, не превышающий 10 кг. Скорость, которую они могут развивать, не более 3 км/ч. Для взрослых предусмотрена ручка управления. Ребенок может двигаться путем нажатия на педали и маневрировать при помощи руля. Заряда аккумулятора будет достаточно для часовой прогулки. Его емкость 6В.
  2. От 3-х до 7-ми лет. Данные модели уже интересней как для ребенка, так и для взрослого. Имеется коробка передач, что дает возможность переключения скоростей – их две, и наличие заднего хода. Скорость движения не превышает 7 км/ч. Вес ребенка не должен быть больше 40 кг. Здесь уже появляется вторая педаль – тормоза. Кататься на таком мобиле можно по времени до 2х часов, так как емкость аккумулятора достигает 12 В.
  3. От 7-ми до 10-ти лет. Эти мобили способны выдержать ребенка до 60 кг. Как альтернатива – двух детей общим весом до заявленных кг. Вес самой машины около 30 кг. Двигаться мобиль сможет со скоростью 12 км/ч, но есть модели, скорость которых достигает 20 км/ч. Аккумулятор может достигать мощности в 36В.

Музей под открытым небом

По данным Автостата, всего на 1 января 2016 года в парке России насчитывалось 647 электромобилей. В Москве и Московской области (т.е. в объединенном Московском регионе) – 280 шт. Затем следовали Приморский край, Самарская область и Краснодарский край. Картинка вырисовывалась удивительная: в 50 регионах России электромобиль – это только «музейный» экземпляр – в единственном числе или их количество выражалось однозначной цифрой.

По состоянию на 1 января 2017 года, в России уже насчитывается 920 электромобилей, прирост по стране – на 273 шт., а в процентах – даже 42,2%. Убаюкивающие цифры. Парк представлен лишь несколькими моделями: большую часть российского парка электромобилей составляет Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Также по российским дорогам ездят 93 экземпляра LADA Ellada, а количество остальных электрокаров – Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – не превышает 20 экземпляров. 30% всего парка электромобилей приходится на Москву. И даже в лидирующем Московском регионе число электромобилей продолжает составлять ничтожно малую долю – 0,004% от мирового парка автомашин. В 2017 году в России экологические автомобили лучше продаваться не стали.

Стоимость нового электромобиля семейства Tesla Model S (с дальностью пробега до 420 км) варьируется от 104 до 190 тыс. долларов (т.е. порядка 6-11 млн руб.) Цена модели Smart (двухместный с запасом хода до 145 км) – от 1,6 до 2,2 млн руб. для подержанного автомобиля, а модели Nissan Leaf (с дальностью хода 199 км) – от 1,7 до 2,0 млн руб. и выше.

Российский АвтоВАЗ как бы наступил на пятки зарубежным производителям электромобилей и готов был завоевать достойное место на рынке электрокаров. Так, в 2012 году АвтоВАЗом были спущены с конвейера первые 100 единиц новеньких концептуальных электрокаров с очень мелодичным названием — LADA Ellada (только при чем здесь Греция?). У первого российского электрокара цена совсем не маленькая. Стоимость машины LADA Ellada (выпущенных в тестовом режиме) составила 1,2 млн руб. При запуске в серийное производство цена должна была стать ниже, но вряд ли опустилась бы ниже 700 тыс. руб. Судя по приведенной статистике, даже первые 100 машин не были полностью проданы, а серийное производство, выходит, так и не началось.

Нашумевший «народный» Ё-мобиль оказался всего-навсего пиар-проектом миллиардера Михаила Прохорова. В конструкции Ё-мобиля предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора. Промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. руб. Однако в апреле 2014 года было объявлено о фактическом закрытии проекта, передаче ОНЭКСИМом за 1 евро всех технологий государственному институту НАМИ и намерении продать цеха в Петербурге.

Эксперты называют несколько причин такого вялого роста парка электромобилей в России – «гостей из будущего». Главные из них – дороговизна машин и отсутствие сети заправок. По заправкам приняты правительственные решения, которые можно было бы назвать «программой развития». Обсуждаются льготы для владельцев электромобилей – налоговые послабления, бесплатная подзарядка и даже выделенные полосы (например, в Москве). Но только ли в этом дело? Уровень развития российского автопрома в целом и незащищенность внутреннего рынка, отсутствие продуманной государственной программы и целевых инвестиций пока не позволяют говорить об успехах на этом направлении. Суровые климатические условия и электромобиль – совместимые ли это понятия?

2. JAC iEV7S

Небольшой хэтчбек B-класса, (длина – 4,1 м, колёсная база – 2490 мм), от китайского автопроизводителя #JAC пришёл в Россию в октябре 2020-го года.

Модель собирается в Казахстане, имеет один электродвигатель и батарею на 39 КВТч. Технические характеристики следующие:

  • мощность двигателя – 115 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – 11 с.
  • максимальная скорость – 130 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 39 КВтч
  • паспортный запас хода – 280 км.

Стоит отметить, что несмотря на скромные размеры и сборку в границах Единого таможенного союза, цена на единственную комплектацию JAC iEV7S в нашей стране довольно высока – 2 299 000 руб.

При этом дилерская сеть JAC в России по состоянию на середину января 2021 года насчитывает порядка 60 салонов.

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов).

Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов и средней скорости 80 км/ч.

В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт на АЗС с быстрой заправкой (Мощностью 20 — 50 кВт·ч)

Средняя цена в Европейской части России — 10 ₽ за кВт

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт);
945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт)

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
170 ₽ за 100 км (17 кВт);
1190 ₽ за 700км (119 кВт)

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
300 ₽ за 100 км (30 кВт);
2030 ₽ за 700 км (203 кВт);

Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla и даже дизельного кроссовера Jaguar F-Pace. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэффективной, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar

А как дела с пробегом в городе?

На 20% уменьшается пробег электромобиля в городских условиях;
Но у ДВС пробег уменьшается ещё больше, на 30-40% по сравнению с трассовым режимом;

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару. Комфортными температурами в диапазоне -10. +30°С.

При -20°С пробег уменьшается на 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30% (устаревшие технологии и большие затраты на прогрев салона).

В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер.
Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор — новизна.

Второй фактор — цена топлива (километра на этом топливе).
Электричество в США в большинстве штатах дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики. В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому электричество тоже выгоднее.

Третий факт — низкие налоги или их отсутствие (эко налоги);

Четвертый факт — мощность, скорость и динамика за те же деньги.

Преимущества в техническом обслуживании?

Сравнивать нужно за долгий срок владения — не менее 5 лет.

Электромобили:
+ меньше деталей и механизмов отвечающих за движение — проще обнаружить и устранить поломку;
+ тормозные колодки и диски меняются в 2 раза реже на моноприводных и в 3 раза реже на полноприводных, т.к. в момент торможения электродвигатели умеют «тормозить» заряжая аккумуляторы (эффект рекуперации);

Традиционные ДВС:
— каждый год в моторе нужно поменять масло, фильтра, реже свечи (бенз. двс), возможны множественные мелкие регулировочные ремонты;
— в ДВС значительно больше деталей в которых может произойти скрытая поломка или износ — автомобиль расходует больше топлива и масла, в то время как электромобиль только теряет конечную емкость батарей;

По истечении 7 лет на современном электромобиле наступит время для замены батарей, это дорогостоящая запчасть, но такие производители как Nissan и Tesla делают до 40% скидку на новые аккумуляторы если владелец возвращает старые на переработку. Но большинство ДВС автомобилей к 7 годам службы проходят также дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector