0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы лобовое стекло не запотевало

Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Причины запотевания стёкол в автомобиле

Каждый собственник транспортного авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол изнутри салона. Запотевшие окна мешают хорошей видимости и могут создать аварийную ситуацию во время движения по оживлённой трассе. Удаление осевших испарений с помощью тряпки не всегда решает проблему окончательно и, скорее, носит временный характер.

Для устранения проблемы нужно разобраться в механизме появления и оседания испарений на внутренней стороне стекла, а также устранить причины его возникновения.

Запотевание окон в салоне автомобиля происходит из-за оседания частичек влаги на стекле — образование конденсата. Тёплый воздух содержит больше пара, чем холодный. Если температура стекла ниже воздуха салона автомобиля, то происходит оседание пара на нём.

Основные причины возникновения проблемы:

  • В осенний и весенний период, а также зимой запотевают окна в авто, когда прогретость воздуха вне салона автомобиля намного ниже, чем в нём. Тёплый воздух внутри машины охлаждается возле стекла и ложиться на него слоем мелких капелек.
    В летний период происходит обратное явление. Снаружи температура выше салонной, которая охлаждается кондиционером. Это также приводит к образованию мелких капелек влаги.
  • В дождливую или снежную погоду нередко намокают одежда и обувь водителя и пассажиров и пропитываются влагой коврики под ногами. Она постепенно испаряется и оседает на стёклах машины. Особенно, если в салоне включена печка для обогрева, которая ускоряет процесс испарения.
  • После влажной уборки или чистки салона автомобиля. Не до конца просохшие коврики, сидения и накидки на кресла во время просушивания выделяют испарения влаги.
  • Человеческий фактор. Пассажир в алкогольном опьянении или на следующий день после употребления спиртного. В процессе дыхания выделяются пары алкоголя, особенно, если напиток содержал в составе дрожжи. Пары взаимодействуют с окружающим воздухом, который становится тяжелее. Постепенно он оседает.
    Чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее образуется конденсат.

Обратите внимание. Десяток шоколадных конфет с начинкой из рома, съеденные за короткий период, приводят к выработке алкогольных паров. Из-за этого особенно потеют стекла в машине зимой изнутри.

Также причиной конденсата может быть неисправность самого автомобиля:

  • Стекла по периметру имеют специальные уплотнители, которые служат барьером для проникновения холодного воздуха извне. При нарушении их герметичности происходит ускоренное охлаждения воздуха внутри салона автомобиля и его оседания на стёклах.
  • Поломка в салонном фильтре, его загрязнение дорожной пылью и частичками грязи, а также несвоевременная смена картриджа приводят к нарушению обновления воздуха и его очищению. При влажной погоде в салон автомобиля проникает наполняется излишком влаги, содержащейся в окружающей среде. Недостаточное очищение воздуха является одной из главных причин, почему запотевают окна в машине изнутри зимой.
  • Течь маслянистой жидкости из устройства отопления способствует её оседанию на стёклах и образованию тонкой плёнки. Она создаёт еле заметный налёт, который препятствует хорошей видимости.
  • Заклинивание клапана в радиаторе отопления в положении его закрытия снижает воздухооборот.
  • Засорение дренажной системы и неисправные дефлекторов в вентиляционной системе приводят к недостаточному оттоку воздуха из салона автомобиля.

Как устранить запотевание стёкол

Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое, и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.

Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора. Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона. Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.

Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.

Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.

Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.

Почему потеют стекла в машине изнутри?

Большинство людей не задумываясь об истинных причинах влаги на окнах включают печку на обдув лобового стекла и пока она работает проблема исчезает. Давайте разберемся, почему потеют стекла в машине, в чем причины этого явления.

Система отопления и вентиляции.

Однако, если не настроить печку правильно и не направить поток горячего воздуха, который будет осушать воздух, на лобовое стекло, то и это не поможет. Вы просто поднимите температуру в салоне и, мягко говоря, ком.фортной поездки не получится

Кондиционер автомобиля прекрасно справляется с сушкой воздуха, если он у вас есть включите его, так же поток воздуха в первую очередь направьте на стекло.

Если печка гудит и вроде бы работает но обдува стекла вы не ощущаете, то скорее всего печка неисправна и возможно, патрубок воздуховода слетел со своего штатного места. В этом случае придется разбирать панель и фиксировать патрубок. Эта проблема встречается на отечественных автомобилях из-за отсутствия дополнительного крепежа.

Проверьте настройку блока вентиляции салона, отвечающую за выбор поступающего в автомобиль воздуха. Она имеет два режима: забор свежего воздуха с улицы (нам нужен этот режим) и циркуляция воздуха внутри салона, и чаще всего обозначаются следующими символами:

чтобы не потели окна в салоне выберите режим забора воздуха с улицы (слева)

Воздух поступающий с улицы менее влажный, чем тот, что внутри, который увлажняется дыханием пассажиров и/или испаряющейся влагой с обуви и ковриков.

Работает это переключение режимов благодаря простой заслонке/перегородке, которая перекрывает один канал и открывает другой, в зависимости от того какой режим выбран. Этот механизм может сломаться, и заслонка остается в одном режиме – перестает открываться/закрываться. И вот если она сломается в режиме циркуляции воздуха в салоне, то сколько не переключай – воздух поступать с улицы не будет, а значит окна будут потеть.

Как вы уже наверное догадались, можно приоткрыть окна и пустить свежий воздух в салон, тогда окна начнут отпотевать. Разумеется – мера временная, пока не решите проблему с заслонкой.

Салонный фильтр.

Очень важную роль на пути циркуляции воздуха в салоне играет фильтр, который должен задерживать крупные частицы пыли, но хорошо пропускать воздух через себя. Если салонный фильтр засорился, а он рассчитан на 10 – 20 тысяч километров, то естественно пропускать он будет гораздо меньше воздуха, а значит по факту в машине будет циркулировать один и тот же воздух, вследствие чего стекла авто будут запотевать. Так же в салоне может чувствоваться неприятный запах.

Если автомобиль используется в городе с экстремально загрязненным воздухом, то интервал замены фильтра салона следует сократить вдвое. Стоимость салонного фильтра небольшая, до 500 руб., поэтому заведите привычку периодически менять его, лучше покупать угольный фильтр – он дороже, но дополнительно очищает воздух от токсичных элементов.

Коврики.

Многие просто не замечают важнейшей причины, от которой потеют окна в автомобиле – влага на ковриках и под ними. Очистите коврики, а так же заведите привычку стряхивать снег и воду с обуви перед тем как сесть в автомобиль, ведь пока вся влага с ковриков не испарится, в машине будет сыро, и как только поднимется температура в салоне окна запотеют.

из-за воды на ковриках потеют стекла

Но бывает так, что вода на ковриках все равно, откуда-то появляется. В этом случае пока вы не найдете причину протекания, влага будет только прибывать. Возможно нарушена геометрия автомобиля в следствие серьезного ДТП, и уплотнитель лобового стекла потерял герметичность.

Иногда на ковриках можно заметить маслянистые пятна с синим или красным оттенком, тогда стоит проверить радиатор печки, он расположен в салоне, внутри центральной панели. Если вода на полу регулярно имеет жирную пленку, дело в радиаторе печки, можете не сомневаться. Эта проблема часто не обходит стороной владельцев отечественных машин. Придется разобрать панель, проверить парубки идущие к радиатору отопителя и устранить течь.

Течет патрубок радиатора печки

Дренажные отверстия.

Под капотом у самого лобового стекла есть специальные дренажные отверстия, через которые вода стекающая по стеклу должна уходить под машину. Но со временем эти отверстия засоряются, в них попадает листва и другой мусор, в функционировать нормально эти отверстия больше не могут, а значит вода будет искать себе другую дорогу. И конструкция некоторых автомобилей превращает вентиляционное отверстие для воздуха в водосток. И этот водосток льется прямо в салон. Раз в 2 – 3 года следует очищать эти отверстия для профилактики.

Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла

Полезные советы.

В продаже есть специальные жидкости, антизапотеватели, в виде разбрызгивателей, которые исходя из названия не дают образовываться влаге на стеклах машины изнутри, но можно побрызгать и на зеркала. На практике, опыт автомобилистов показал, что эти средства малоэффективны, но попробовать стоит, цена у них не высока. Некоторые бывалые водители советуют народное и очень эффективное средство от запотевания стекол в машине – помыть их средством для мытья посуды.

Если у вас есть такая возможность, хотя бы раз в год проветривайте автомобиль в жаркую погоду с полностью открытыми дверями и багажником, чтобы влага испарилась даже с самых труднодоступных мест. Это устранит не только влагу на стеклах, но и не даст появиться и размножиться плесени.

Для протирки стекол от конденсата используйте тряпки из микрофибры, этот материал эффективно очищает и не оставляет разводов.

Заключение.

Итак, вы узнали основные причины запотевания стекол в машине изнутри и способы их устранения своими руками. Если вы знаете другие причины и способы борьбы с конденсатом на окнах – напишите в комментариях, кому-то поможете.

Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.

Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.

Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.

*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.

Причины запотевания

Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара. В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата.

Влажность и температура

Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.

Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».

Поломка приборов

Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.

Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.

Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.

При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.

Поломка датчика или клапана, который контролирует функционирование клапанных заслонок. Из-за неисправности в автосалон перестает поступать свежий воздух.

Другие обстоятельства

Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.

Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.

Подвыпивший пассажир может стать причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртные пары концентрируют в себе влагу, которая оседает на стеклянных поверхностях.

Причины повышенной влажности

Поверхностные причины

Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.

Влага на коврике ВАЗ 2110

В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.

Причины в оборудовании

Если вышеперечисленные варианты проблему не решают, тогда основными причинами конденсации влаги на стеклах ВАЗ 2110, как и для других моделей остаются такие:

  • Неправильное положение заслонки рециркуляции. Получается, что если заслонка постоянно закрыта, то свежий воздух в салон поступать не будет, а это в свою очередь приводит к тому, что стекла потеют. Также происходит, когда клапан неисправен и перестал работать, когда был в закрытом положении. Это легко проверить, включив печку на максимум, а снаружи, например, выдыхать сигаретный дым в воздухозаборное отверстие (под лобовое). Если дым наблюдается в салоне, то дело не в клапане, и наоборот: отсутствие дыма – показатель того, что проблема именно с клапаном. Придется заменить;
  • Загрязнение салонного фильтра. Это наиболее распространенная проблема, хотя многие автолюбители просто не знают о его наличии. Как правило, обнаруживают его, когда выясняется, что он и является причиной повышенной влажности салона. Расположен он под накладкой из пластика, в основании лобового стекла, с внешней стороны ВАЗ 2110. То есть, для начала нужно снять дворники, извлечь накладку, а потом можно добраться до салонного фильтра (он находится справа). Снимать фильтр нужно максимально аккуратно, так как мусор может попасть в систему воздуховода. В дальнейшем, это может негативно отразиться на способности эффективно пропускать воздух. Многие после установки нового фильтра одевают сверху сетку, она снижает попадание листвы и разного мусора в фильтр.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector