0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эра глонасс на легковом автомобиле

ЭРА-ГЛОНАСС: нужна ли, как отключить и другие частые вопросы

Ответ на этот вопрос находится в тексте техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющего критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно документу, с 1 января 2021 года ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС должна в обязательном порядке присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, а именно:

  • легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, микроавтобусов;
  • грузовых автомобилей;
  • мототранспорта;
  • прицепов и подобной техники.

Требования закона касаются ТС, как произведенных в России, так и ввезенных в нее официальными импортерами и частными лицами. Соответственно, на новых автомобилях ЭРА-ГЛОНАСС уже присутствует с завода, а на подержанные авто, ввозимые в РФ, ее необходимо ставить самостоятельно.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Это современная российская разработка, совмещающая в себе функции спутникового мониторинга и экстренного реагирования в случае возникновения опасной ситуации. По сути своей, это тревожная кнопка, которая способна самостоятельно (без участия человека) оповестить различные службы о возможном ДТП. Но возможности системы, конечно, несколько шире.

ЭРА ГЛОНАСС, как нетрудно догадаться, работает на базе отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, в свою очередь, является аналогом GPS. Благодаря постоянному контакту со спутниками, прибор определяет свое местонахождение с завидной точностью. При необходимости, устройство в режиме реального времени передает данные о местоположение, используя мобильные сети GSM.

Что входит в комплект?

В состав системы входят:

  • Бортовой терминал.
    Оборудован модулями ГЛОНАСС и GSM. Связывается со спутниками для определения местоположения. Способен передавать данные по мобильным сетям. В зависимости от модели обладает рядом дополнительных функций.
  • Интерфейс водителя.
    Средство коммуникации, в котором присутствуют: микрофон, динамик, кнопка «тревоги». Позволяет общаться водителю с диспетчером, например. Тревожная кнопка мгновенно оповещает диспетчера о возможных проблемах водителя.
  • Датчик удара/переворота.
    Такой датчик устанавливают производители автомобилей в заводских условиях. При возникновении аварии, прибор передает соответствующий сигнал на бортовой терминал, а тот, в свою очередь, отправляет информацию в автопарк или службы экстренного реагирования.

Зачем это нужно?

Дело в том, что система действительно очень эффективна и способна оказать серьезную помощь как отдельным автолюбителям, так и владельцам автопарков.

ЭРА ГЛОНАСС очень проста в использовании:

  1. Система активируется в двух случаях: срабатывает датчик аварии или кто-то нажимает тревожную кнопку SOS. Причем кнопку может нажать не только водитель, но также любой из пассажиров (или просто случайный свидетель ДТП).
  2. Бортовой терминал сразу же передает сигнал диспетчеру и в экстренные службы спасения. При этом передается целый пакет данных, среди которых особую ценность имеет информация об автомобиле и местоположении. То есть, спасатели точно знают, где именно произошла авария.

В результате, экстренные службы помощи и спасения реагируют гораздо быстрее, имеют возможность в сжатые сроки выехать к месту аварии.

Оперативность реагирования на ДТП выходит на совершенно другой уровень. А это, в свою очередь, нередко оказывается главным в деле спасения человеческих жизней.

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле

Большинство современных автомобилей оснащено контрольным устройством, с помощью которого можно быстро установить его местонахождение в экстренной ситуации, а также контролировать некоторые функции – определение скорости, режим работы/отдыха водителя, сохранение безопасности груза, поддержание связи с водителем.

Работа навигатора в машине основана на его взаимодействии со спутниковой системой ГЛОНАСС. В частности, чтобы определить место, где находится автомобиль, достаточно связаться с 3-4 спутниками, при этом отклонение в определении точности не превысит 150 метров.

Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС

Разумеется, основной функцией системы является сокращение количество жертв в ДТП. Однако благодаря своим возможностям, устройство способно быть полезно не только для этого.

Во-первых, поскольку ЭРА-ГЛОНАСС оснащена системой навигации, она может «помочь» специалистам определить особо опасные и неблагоприятные участки дороги. Как это происходит? Спустя какое-то время, после определенного количества звонков в оперативную службу, можно будет выявить статистику, характеризующую, какие проблемы имеет та или иная местность на общей дороге.

Устройство не только передает данные о местонахождении и т.д., как было указано выше, оно считывает марку автомобиля и его характеристики. Благодаря этой функции, можно проследить, какие именно автомобили имеют столь низкое качество и эксплуатационные характеристики, что умудряются попасть в ДТП уже не в первый раз.

Также, устройство может определить «проблемных водителей», которые недостаточно компетентны в вопросах управления автомобилем (в случае, если им проходится нажимать на «тревожную» кнопку часто) или тех, кто позволяет себе производить ложные вызовы.

Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

Что такое Эра Глонасс и как работает эта система

Система Эра Глонасс представляет собой установленное в автомобиле устройство, главная задача которого — оперативное информирование спасательных служб о случившемся ДТП, особенно если происшествие серьезное.

Устройство оснащено сим-картой, которая используется только для связи со спасательными службами и работает на мощностях любого доступного на данной территории сотового оператора. Никакую абонентскую плату операторам платить не нужно — их обязали не только предоставлять свои технические мощности для работы Эры Глонасс, но и отдавать ей приоритет. Например, в тех случаях, когда мощностей не хватает, сотовый оператор может принудительно прервать чей-то разговор для связи пострадавших в ДТП со спасательными службами.

Кроме сим-карты, разумеется, в устройстве есть и система спутниковой навигации Глонасс, которая автоматически определяет координаты автомобиля и передает их спасательным службам.

Эра Глонасс может работать в ручном или автоматическом режиме. Так, в ручном режиме водитель или пассажиры могут нажать на специальную тревожную кнопку в салоне автомобиля, чтобы связаться с диспетчером службы спасения. Правда, на данный момент непосредственно со спасателями связаться можно только в шести российских регионах, а на большей части страны вы свяжетесь с диспетчером Эры Глонасс, который передаст информацию спасателям. Пока интеграция системы с МЧС происходит не так быстро, как хотелось бы.

Понятно, что о случившейся аварии в ручном режиме можно сообщить и в тех случаях, когда что-то произошло не с вашим автомобилем, а вы просто стали свидетелями серьезного ДТП.

В автоматическом режиме информация уходит к спасателям в случае серьезных аварий — если устройство зафиксировало серьезную перегрузку, которая говорит об ударе автомобиля о другой автомобиль или препятствие на достаточно высокой скорости. В таких авариях водитель или пассажиры не всегда могут сами сообщить о случившемся, поэтому, получив сигнал, спасатели немедленно выдвинутся на место происшествия.

Какую аппаратуру спутниковой навигации необходимо устанавливать?

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования».

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Наша компания предлагает установку на транспортные средства сертифицированных терминалов спутниковой навигации OMNICOMM АСН. Подробную информацию можно прочитать здесь

Принцип работы системы

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет отменить случайный вызов, ведь нажать кнопку можно и по ошибке. Но в то же время заветная кнопка расположена так, чтобы водитель легко дотягивался до нее. Система запускается не только от нажатия кнопки, но и в ответ на сильное сотрясение транспорта – датчики регистрируют удары и перевороты, заставляя сигнал тревоги срабатывать автоматически.

Модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС определяет точное местоположение транспорта, поэтому сигнал тревоги передается вместе с информацией о координатах. Диспетчер пытается связаться с водителем, и устройство принимает вызов автоматически, поэтому если ответа не последовало или водитель подтвердил аварию, диспетчер передает сведения скорой помощи, и медики выезжают к месту происшествия. Спасательные службы должны приехать в течение 20 минут, а если авария произошла в городе, они приезжают быстрее.

Комплект оборудования ЭРА-ГЛОНАСС включает усиленную антенну для приема сигналов, сим-карту, микрофон и динамик, модем для передачи дополнительных данных, а также навигационный модуль ГЛОНАСС. Оборудование не требует технического обслуживания, оно изначально рассчитано на длительную работу, а SIM-карта обслуживается бесплатно при звонках службам спасения.

Транспортный мониторинг: безопасность, экономическая выгода и простота контроля

Наиболее наглядно преимущества системы ГЛОНАСС реализуются при ее применении для нужд бизнеса. Благодаря более доступной, чем у GPS, стоимости, комплексы выгодно размещать на коммерческом транспорте. Цена оборудования и поддержки постоянно оптимизируется, что повышает финансовую привлекательность ГЛОНАСС-мониторинга . При этом предприятия, транспортные и логистические компании могут оценить все преимущества прогрессивного спутникового слежения:

  • автоматическое определение маршрута, местоположения, скорости ТС с помощью трекеров-маяков обеспечивает полный контроль сохранности автотранспорта, позволяет предупредить отклонения от пути, простои и опоздания, нарушения водителями трудовой дисциплины и скоростного режима;
  • скоростная обработка, сохранение данных позволяют моментально отреагировать на внештатную ситуацию и получить доступ к развернутому анализу информации, чтобы улучшить логистику и, в конечном итоге, повысить прибыльность компании;
  • дополнительно устанавливаемые топливные датчики позволяют отследить количество горючего, его расход, ГЛОНАСС-комплекс определяет места заправки ТС, что минимизирует риски слива топлива, замены его менее качественным и уменьшает транспортные издержки предприятий;
  • владельцы компании, руководство транспортной службы получают информацию о безопасности грузов и сотрудников, надежную и постоянную связь с водителями и множество других преимуществ.

Обратившись к официальному дилеру Omnicomm, компании «Омникомм Урал», вы получите развернутую информацию о плюсах современных ГЛОНАСС-решений и сможете воспользоваться комплексными инструментами спутникового мониторинга.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector