1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое башмак в двигателе

Башмак тормозной: устройство и характеристика

Часто на станциях и узлах железных дорог необходимо проводить сортировку вагонов. Вагоны двигаются при помощи тепловоза или электровоза. Иногда для ускорения вагон не доводится до своего места, а толкается после отцепки. Таким образом, вагон катится самостоятельно. Чтобы он остановился там, где нужно, или же чтобы предотвратить удар в мирно стоящий состав, вагон необходимо задержать. Для этого используют тормозной башмак. На сортировочных узлах железных дорог состав и вагоны устанавливают на наклоненный участок либо толкают при помощи тепловоза. Затем вагоны отдельно или группами устанавливают на нужные пути.

Для того чтобы установить это устройство, необходимо воспользоваться специальным дополнительным приспособлением. Это так называемая вилка. С ее помощью можно максимально безопасно проводить работы по торможению тележек отцепа. Чтобы удалить башмак тормозной из-под колес, также необходима вилка.

Не следует подвергать эту деталь какому-либо механическому воздействию. Так, не рекомендуется устанавливать башмаки под колеса при помощи кувалды. При использовании специальной вилки устанавливать его нужно только тогда, когда состав или вагоны полностью остановились.

Горячий башмак имеет форму перевернутой квадратной буквы U из металла. Соответствующий адаптер в нижней части вспышки вставляется с задней стороны камеры и иногда фиксируется зажимным винтом на вспышке. В центре буквы «U» — металлическая точка контакта. Это используется для стандартной, независимой от производителя синхронизации вспышки . Обычно металл колодки и металл контакта электрически изолированы друг от друга. Чтобы сработать вспышку, эти две части соединяются вместе. Вспышка устанавливает цепь между башмаком и контактом — когда она замыкается камерой, срабатывает вспышка.

Помимо центральной точки контакта, многие камеры имеют дополнительные металлические контакты в U-образной части горячего башмака. Это проприетарные разъемы, которые обеспечивают более тесную связь между камерой и «специальной вспышкой». Специальная вспышка может передавать информацию о своей мощности на камеру, автоматически устанавливать настройки камеры, передавать данные о цветовой температуре излучаемого света, и ей можно дать команду на включение вспомогательной лампы фокусировки или срабатывание предварительной вспышки меньшей мощности для фокусировки. -помощь, помощь при замере или уменьшение эффекта красных глаз .

Физические размеры «стандартного горячего башмака» определены Международной организацией по стандартизации ISO 518: 2006.

Измеренные на Nikon D3400 внутренние размеры составляют 18,7 мм x 18,0 мм x 2,05 мм, тогда как внешние размеры составляют 20,7 мм x 18 мм x 5,1 мм. Расстояние между двумя «зубьями» колодки составляет 12,6 мм.

Как установить башмак?

Для этого существует два способа. Профессиональные железнодорожники различают ручной способ и механизированный.

Когда колесная пара вагона упирается в головку башмака, а затем скользит по рельсам, то сопротивление движению возрастает. Скорость движения состава или вагона замедлятся. Здесь можно положить приспособление на рельсы руками либо с использованием вилки.

Чтобы исключить несчастные случаи, особенно при работе на больших скоростях, железнодорожники применяют механизированный башмак тормозной. Его отличие от обычного заключается в том, что монтаж и снятие осуществляется при помощи различных приспособлений с механическим или же электрическим приводом. Этот привод как бы надвигает башмак на путь, где пройдет состав. Для этого используют трос.

HELP ! (накладка башмака натяжителя!)

#1 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 241
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W201 и НИВА 2121

    Привет всем ! Кто знает как заменить накладку башмака натяжителя цепи.двигвтель 102924 цепь однолядная. После того как у меня развалился распредвал: собрался с духом и силами и начал разбирать двигатель и чем дальше в лес тем толще партизаны : вырвало 4 резьбы в головке под рокером 4 цилиндра. лопнул корпус рокера, погнуты 2 и 3 впускные клапана.разорвало верхний успокоитель цепи. сорвало накладку башмака натяжителя, всё вышеперечисленное в пинципе сделать просто .но как начал смотреть про накладку-о..ел,судя по всему необходимо снять двигатель, снять поддон,демонтировать весь перед двигателя .снять маслонасос и после этого можно добраться до планки натяжителя цепи , Вопрос ктонибудь менял сам накладку и возможноли все это обойти, а то в гараже нет подьемника.тали?

    w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
    нива 2121 для грязи
    «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
    http://www.tisiz.ru

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379
  • разбирать морду обязательно.
    Если мешает поддон, его снимают, если мешает балка снять поддон чуть поддомкрачивают двигатель. Радиатор при этом снят (сие не сложно)
    Сочувствую с резьбами рокеров — у самого подорвано несколько, все думаю как сделать — там не все можно перекрутить на большую резьбу и потребуются переходные шпильки (болты уже не встанут.)
    Восстановители резьбы сомнительны из-за температурного режима и вибраций в двигателе.

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 241
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W201 и НИВА 2121

    Шпильки я уже заказал снизу на м10 а с верху на м8, рассверлю голову и нарежу резьбу на м8, новый распредвал из чугуна больше под автоматом на заставят ставить, буду искать где наваривют кулачки ,шлифуют и цементируют,либо б/у но стальной, я насколько помню еше по институту , что чугун и аллюминий работают только через бронзовые втулки , аникто не пробовал ставить накладку натяжитель с отрезанной нижней частью ?

    w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
    нива 2121 для грязи
    «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
    http://www.tisiz.ru

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Киев

    Насколько я помню, накладка на башмак бывает в природе, и делает, а точнее пакует ее фирма SWAG, делает скорее всего Турция. Но разница в цене между накладкой на башмак и самим башмаком не существенная. Крепиться он двумя(помоему) втулками с резьбой внутри. закручиваеш в резьбу болтик и при помощи лома и какой-то матери аккуратно выбиваеш, главной при установке не нужно кувалдой забивать, аккуратненько легонько молоточком.

    Виды башмаков

    Эти приспособления различаются по тому, как их устанавливают и снимают. Различают ручные устройства и механические.

    К примеру, механические системы отличаются тем, что установка или же удаление их осуществляется только лишь с помощью специальных механизмов. Такие башмаки, в свою очередь, разделяют на врезные и неврезные.

    Еще можно отметить сбрасывающий тормозной башмак. Это специальный вид устройств, которые предназначаются для того, чтобы опрокидывать состав, когда тот несанкционированно движется.

    Виды тормозных башмаков

    На современной железной дороге используются несколько видов тормозных башмаков.

    Тип Бюссинга

    Конструкции Бюссинга – самый распространённый тип, широко применяемый как на постсоветском пространстве, так и в дальнем зарубежье. Устройство тормозного башмака Бюссинга таково: основание представляет собой стальную пластину – «язык». Длина его составляет 50 см. На «язык» прикреплён упор, с одним или двумя свесами – скошенными сторонами.

    • С двумя свесами. Башмаки с двумя свесами предназначаются для установки между соседними колёсными парами, предотвращая движение вагона в обоих направлениях.
    • С одним свесом. Модификаций башмаков Бюссинга с одним свесом имеют упор, направленный в одну сторону. На противоположной стороне «языка» имеется приспособление, позволяющее башмаку охватывать рельс и скользить по нему. Оно представляет собой пружину и стержень, позволяющий башмаку удерживаться на рельсе, постепенно гася скорость движущегося вагона.

    Масса тормозных башмаков конструкции Бюссинга составляет, в зависимости от конкретной модификации, от 5 до 8 кг. Наряду с переносными, существуют также стационарные варианты, жёстко закрепляемые на рельсе. Устанавливают их, как правило, в тупиках для предотвращения съезда вагонов с ж/д пути. Подробнее о модификациях и эксплуатационно-технических характеристиках тормозных башмаков Бюссинга можно узнать здесь: https://promputsnab.ru/basmak-sostav.html или на другом сайте на ваш выбор. В зависимости от разновидности, основное их предназначение – временная фиксация, торможение или полная остановка движущихся вагонов.

    Литой башмак

    Другой тип тормозных и фиксирующих устройств, распространённый на российских железных дорогах – литой башмак. Он имеет более простое устройство, недорог в изготовлении и не имеет отдельных деталей. Подобный тормозной башмак для вагона изготовляется методом литья, и представляет собой цельную конструкцию:

    • Полоз – основание с двумя боковыми свесами для удержания устройства на рельсе.
    • Накладка со свесом – располагается на полозе, и предназначена для фиксации колёсной пары вагона.
    • Ручка – находится с тыльной стороны накладки, и предназначается для удобства переноски башмака.

    Масса литого тормозного башмака значительно выше, чем у системы Бюссинга, и составляет 16 кг. Большой вес – не единственный его минус. При попытке остановки литым башмаком идущего с большой скоростью подвижного состава, возможен сброс колеса с рельса. А это, в свою очередь, чревато сходом вагона с железнодорожного пути, и поломкой башмака.

    Сбрасывающий башмак

    Предназначается для снятия движущегося вагона с железнодорожных путей сбрасыванием его под откос. Он является предохранительной конструкцией, для предотвращения выкатывания вагонов, отцепившихся от железнодорожного состава, на переезды, или навстречу движущемуся в этом же направлении поезду.

    Сбрасывающие башмаки жёстко закрепляются на рельсах посредством болтов и накладок. Конструкция устройства представляет собой стальную плиту, располагающуюся на поверхности рельса. Для лучшего удержания она имеет боковые рёбра и закрепляющее устройство. Сброс колеса вагона с путей производится с помощью особого трамплина: он поднимает колесо идущего вагона, и направляет его на внешнюю сторону рельсов. В результате обеспечивается его 100% сход с полотна под откос.

    По типу привода, сбрасывающие башмаки могут быть ручными или электрическими. В первом случае они приводятся в рабочее состояние вручную, а во втором – дистанционно, с помощью установленного электропривода. Размещаются сбрасывающие конструкции обычно в улавливающих тупиках, на выходах периферийных железнодорожных путей и подъездных линий на центральные железнодорожные магистрали, в точках стоянки составов.

    Спаренные устройства

    Спаренные тормозные башмаки представляют устройства, состоящие из двух стандартных башмаков, соединённых друг с другом при помощи металлической перемычки – трубы, уголка, швеллера. Подобная конструкция позволяет увеличить эффективность торможения движущегося вагона. Это достигается благодаря одновременному торможению обоих колёс, катящихся по рельсам. При использовании двух отдельных башмаков такой слаженной работы, как в спаренном варианте, получить не удаётся.

    Спаренная конструкция обеспечивает одновременное касание колёсной пары скосов упоров. Предотвращается непроизвольное скольжение по полотну одного из башмаков, что обычно становится причиной увеличения тормозного пути, более медленной остановки подвижного состава. Иногда один или оба башмака могут сбрасываться с полотна быстро движущимся вагоном, что практически невозможно при использовании спарки.

    Как работает приспособление

    При помощи тормозных башмаков выполняется не только блокирование колес от самопроизвольного движения состава, но еще и торможение вагонов. И по причине скольжения приспособлений по рельсам происходит их истирание, что влечет за собой снижение эффективности функционирования и возможное повреждение в процессе эксплуатации. В зависимости от частоты и характера использования, требуется регулярная замена изделий.

    Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Как устроен ГРМ

    В современных двигателях газораспределительный механизм расположен в головке блока цилиндров двигателя. Он состоит из следующих основных элементов:

    • Распределительный вал. Это изделие сложной конструкции, изготовленное из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распределительный вал может быть установлен в головке блока цилиндров или в картере (в настоящее время такое расположение не используется). Это основная часть, отвечающая за последовательное открытие и закрытие клапанов.

    Вал имеет опорные шейки и кулачки, которые толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, так как от этого зависит продолжительность и степень открытия клапана. Кроме того, кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечить попеременную работу цилиндров.

    • Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод различается в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленчатого вала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается вдвое быстрее. В зависимости от типа привода в него входят:
    1. цепь или ремень;
    2. шестерни валов;
    3. натяжитель (натяжной ролик);
    4. успокоитель и башмак.
    • Впускные и выпускные клапаны. Они расположены на головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, называемая тарелкой. Впускные и выпускные клапаны различаются по конструкции. Впускной выполнен цельным. Он также имеет тарелку большего диаметра для лучшего заполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной обычно изготавливается из жаропрочной стали и имеет полый стержень для лучшего охлаждения, так как при эксплуатации он подвергается воздействию более высоких температур. Внутри полости находится наполнитель из натрия, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню.

    На головках клапанов сделаны специальные фаски для обеспечения более плотной посадки в отверстиях в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Помимо самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы для обеспечения их правильной работы:

    1. Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.
    2. Маслосъемные колпачки. Это специальные уплотнения, предотвращающие попадание масла в камеру сгорания по стержню клапана.
    3. Направляющая втулка. Устанавливается в корпусе головки блока цилиндров и обеспечивает точное перемещение клапана.
    4. Сухари. С их помощью к стержню клапана крепится пружина.

    • Толкатели. Через толкатели усилие передается от кулачка распределительного валам к стержню. Изготовлены из высокопрочной стали. Они бывают разных типов:
    1. механические — стаканы;
    2. роликовые;
    3. гидрокомпенсаторы.

    Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распределительного вала регулируется вручную. Гидравлические компенсаторы или гидравлические толкатели автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор и не требуют регулировки.

    • Коромысло или рычаги. Простое коромысло — это двуплечий рычаг, совершающий качательные движения. В разных компоновках коромысла могут работать по-разному.
    • Системы изменения фаз газораспределения. Эти системы устанавливаются не на все двигатели. Более подробно об устройстве и принципе работы CVVT можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

    Значение слова «башмак»

    • Башмаки́ — мужская обувь. Классические башмаки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Тюркизм.

    БАШМА’К, а́, (р. мн. башма́к неправ.), м. [тат. başmaq]. 1. Низкая обувь, преимущ. кожаная, женская или детская; ботинок (устар.). || Особого фасона низкая обувь (истор.). Из карет поминутно вытягивались. то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический б. Пшкн. 2. Термин для обозначения разных приспособлений, применяемых в качестве опоры, колодки, защиты наконечника (тех.). || Особый вид тормоза, подкладываемого под колесо катящегося экипажа (тех.). ◊

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    башма́к

    1. разновидность легкой кожаной низкой обуви с каблуками и пряжками

    3. ж.-д. клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колёса вагонов для торможения или остановки ◆ Поддев на вилку тяжелый тормозной башмак, Малышев плюхнул его на рельсы, не сводя взгляд с приближавшегося отцепа.

    4. фотогр. крепление для вспышки на корпусе фотоаппарата

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • быть под башмаком
    • тормозной башмак

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: разжигать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector