0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначают цифры на покрышках автомобилей

Маркировка с указанием Tread Wear Index, Traction Index и Temperature Index.

На поверхности шин обозначаются показатели соответствия определенным нормативным документам, в частности:

  • Tread Wear Index – показатель износостойкости оборудования;
  • Traction Index – показатель качеств сцепления;
  • Temperature Index – показатель воздействия температуры;

Дополнительно указывается и условное обозначение «dot», которое определяет текущий уровень соответствия всем требованиям нормативных документов, регламенту качества.

О чем говорят цифры

Существуют различные системы маркировки, европейская и американская, причем последняя бывает двух видов. У нас широко распространенными являются покрышки европейских производителей, поэтому принятая именно ими маркировка и будет рассматриваться ниже.

Наиболее понятным выглядит обозначение фирмы-изготовителя, например Michelin, Pirelli, Bridgestone или другие. Тут никаких пояснений не требуется, каждый водитель решает сам, что выбрать, в зависимости от финансовых возможностей. Стоимость шин у ведущих производителей выше, чем у малоизвестных.

Для лучшего понимания разберем типичную маркировку, например 195/70 R15 89H.

    Сначала указывается типоразмер шины, в нашем примере это будет 195/70. 1-я цифра обозначает ширину покрышки в мм, 2-я – соотношение между высотой шины и ее шириной, выраженное в процентах. Что в этих цифрах к чему относится, поможет разобрать рисунок.

Фактически это соотношение означает, что при одинаковой ширине выше будет та шина, у которой значение больше. Оно, кстати, позволяет некоторым образом провести сравнение различных моделей покрышек. Если вы решите для большей устойчивости своего автомобиля на дороге поставить широкие шины (вместо 195/70 выберете 205/70), то необходимо учесть, что новые будут выше, соответственно, и машина поднимется над дорогой, а вот это уже может быть небезопасно. В некоторых случаях бывает, что вторая цифра отсутствует, т. е. маркировка выглядит как 195/R15. Это обозначение полнопрофильной шины, когда соотношение высоты и ширины составляет 80%. Практикой установлено, что в условиях наших дорог использование покрышек с высотой профиля менее 50 достаточно опасно.

  • Индекс R – конструктивное исполнение, означает, что шина радиальная.
  • Индекс 15 – диаметр (в дюймах) диска для установки, т. е. так обозначается внутренний диаметр покрышки.
  • Показатель допустимой нагрузки, например 89. Он означает, что допустимая нагрузка на колесо не должна превышать 580 кг. Конкретное значение определяется в соответствии с приведенной таблицей по указанному на шине индексу.

    Стоит отметить, что ошибкой будет определение полной допустимой нагрузки путем умножения на 4 полученной цифры. Она означает максимальную нагрузку, а работа любого устройства в предельном режиме – крайний случай. Поэтому в первую очередь надо, как минимум, уменьшить величину допустимой нагрузки на 20%. Ну и необходимо учесть, что у автомобиля может быть разная допустимая нагрузка по осям – это обычно указывается в инструкции по эксплуатации.
    Индекс скорости, в примере Н. Показывает, с какой возможной скоростью допускается ехать на данной покрышке. Конкретное допустимое значение определяется с помощью справочных данных, в нашем примере – 210 км/ч.

    к содержанию ↑

    Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

    Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 R14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 R14. Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля.LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.

    Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

    Максимальная нагрузка

    Индекс нагрузки обозначается как Load Index, и наносится обычно рядом с предыдущими параметрами. Это шифр, который показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка. Сами цифры эту нагрузку не выражают – это просто шифр.

    Так, в нашем примере этот индекс обозначен как 104/102. Это означает, что шина способна выдержать массу в 900 кг. (индекс 104) в одиночку, а если она установлена в паре с другим колесом, то 850 кг. (индекс 102).

    Допустимую нагрузку на колесо можно посчитать, если разделить полную массу автомобиля на 4, то есть по количеству колёс. Но надо помнить, что резину надо покупать с запасом по прочности – примерно в 20%, а для внедорожников – в 30%. Иначе она постоянно будет работать на пределе возможностей и не только быстро износится, но и может произойти взрыв шины при движении, а это очень опасно.

    Но и слишком большой запас прочности иметь тоже не стоит, иначе такая шина будет не только дороже нужной, но и гораздо тяжелее. В итоге увеличится расход топлива и ухудшится динамика.

    Не путайте индекс нагрузки, который обозначается специальным кодом, и максимально допустимую нагрузку, которая обозначается как Max Load. Но этот параметр обозначается сразу в килограммах или фунтах – не перепутайте. 1 фунт равен 0.45 килограмма. Единицы зависят от того, в какой стране произвели резину на авто.

    Но всё это относится к обычным, стандартным шинам. Но иногда на них встречается маркировка XL. Что она значит? Так помечаются особые, усиленные покрышки, сделанные из более прочного материала или с применением дополнительных конструкций. Внешне они ничем не отличаются от обычных, но способны выдерживать повышенную нагрузку. Они используются для кроссоверов, небольших грузовиков и для плохих дорог, где износ шин больше.

    С чего начинается процесс расшифровки шин?

    Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».

    Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.

    Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.

    Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).

    С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.

    Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтобы передвижение было безопасным для водителя, пассажиров и иных участников, следует снизить скорость хотя бы на 10 %.

    Цветные пометки

    Производитель проставляет цветные полоски на шинах не просто так. В данном случае маркировка шин для авто может включать в себя четыре цвета:

    • Белый с символами, заключенными в небольшую окружность. Такие метки ставит ответственный за соответствие нормам сотрудник;
    • Красный: обычно несет в себе сразу два значения. Покрышки, которые означают такими цветными точками, применяются в стандартной комплектации авто. Если на полоске есть метки в виде круга, это свидетельствует о том, что в этой зоне расположена тяжелая область корпуса покрышки;
    • Желтый: данные цветные точки обычно трудно заметить. Рядовому пользователю эта маркировка не пригодится; ее используют для облегчения балансировки в шиномонтажных компаниях;
    • Синий: эти цветные точки также могут использоваться как признак соответствия продукции заявленным стандартам.

    В большинстве случаев метки разного цвета не пригодятся водителю при совершении окончательного выбора – они упрощают работу мастерам на СТО.

    Другие обозначения

    Существуют обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но которые тоже играют не маловажную роль в маркировке шин.

    M+S – шины зимние или всесезонные, обозначает грязь со снегом, так же вы можете увидеть M&S или Mud + Snow, что обозначает тоже самое.

    Буквы All Season, AS уже конкретно указывают на то , что шины всесезонные. А буквы Aw (Any Weather) указывают на то, что шины можно использовать в любую погоду.

    Для того, что бы при установке шины не перепутать внутреннею строну с внешней, ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside наружная, а Inside внутренняя стороны.

    Слово Rotation обычно находится рядом со стрелкой, которая показывает в какую сторону должно вращаться колесо, так как протектор в этой шине направленный и это надо учитывать при установке шины.

    На некоторых шинах вы увидите обозначение Tubeless, это обозначает, что шина бескамерная.

    Max Pressure обозначает наибольшее давление в шине которое допустимо, измеряется в кПа. Нормотивные показатели смотрите в таблице.

    Про давление в шине вы сможете узнать прочитав статью

    А Max Load показывает наибольшую нагрузку, которую можно применять к шине, измеряется в кг.

    XL, Extra Load — усиленная шина. В такой резине на 3 единице индекс нагрузки выше, чем в аналогичного типоразмера, но обычной резины.

    Пиктограмма * (снежинка) — такая резина может использоваться в жестких зимних условиях, отлично подойдет для северных регионов России, Канады, США (Аляска).

    Aqua, Aquatred, , Rain, Aquacontact, Water или пиктограмма (зонтик) — шины специально разработанные для поездки в дождевую погоду.

    Tube Type — покрышка может использоваться только с камерой.

    Radial – радиальная конструкция резины.

    Steel — наличие металлического корда в резине.

    E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.

    DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А, В или С — указывает на термостойкость шины при езде на повышенных скоростях. Проверяется на специальном стенде, А – самый лучший показатель.

    Traction А, В или С – показывает на качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А – лучший показатель.

    TWI – индикатор износа резины. Указывает на степень износа протектора, может устанавливаться в разных местах.

    К примеру, в водоотводящей канавке протектора может быть установлен специальный выступ высотой 1,6 мм, который играет роль индикатора.

    Основная маркировка

    Автомобильное колесо состоит из металлического диска, который может быть штампованным, литым или кованым (читайте о том, какие диски лучше — литые или кованые), а также резиновой шины, являющейся смягчающим буфером между автомобилем и дорогой.

    Определив, что значат цифры на шинах, можно точно подобрать нужную резину для своего автомобиля. Это весьма важно, так как резина влияет на качество управления машиной, на характеристики разгона и торможения, расход топлива и курсовую устойчивость. Набор, состоящий из цифирных и буквенных обозначений на шинах, принятый во всем мире, может иметь такой вид: 175/65 ZR1479 V XL.

    Эти цифры и буквы на шинах означают следующее.

    1. 175 — это ширина покрышки в миллиметрах. Её значения могут варьироваться от 80 мм у мотоциклов до 335 мм у грузовиков. Шины легковых автомобилей обычно укладываются в диапазон от 135 до 225 мм (читайте о размерах автошин легковых автомобилей).
    2. 65 — это процентное соотношение высоты профиля покрышки к ширине. То есть высота профиля в рассматриваемом примере будет равна 175 умножить на 65%, то есть 113,75 мм. Чем меньшее это значение, тем низкопрофильнее шины. Однако стоит помнить, что уменьшение величины профиля сказывается на комфорте езды. Какими бы мягкими ни были амортизаторы, покрышки смягчают любые выбоины на дорогах, делая поездку комфортнее, что весьма актуально именно в России. Если это процентное соотношение не указано, значит, оно находится в диапазоне 80 − 82%.
    3. Z — буква, указывающая на отношение шины к скоростному типу, то есть, на ней можно развивать скорость более 220 километров в час.
    4. R — обозначение радиального типа автошин. Сейчас распространена резина только такого типа. Применявшийся ранее диагональный тип имел больше недостатков и был вытеснен с рынка. Преимущества радиального типа: меньшее сопротивление при езде (уменьшает расход), лучшее торможение и сцепление с дорогой, повышенный срок службы, меньший нагрев при езде.
    5. 14 — эти цифры в размере шины означают её внутренний радиус в том месте, где она сопрягается с колёсным диском. Измеряется он в дюймах, один дюйм равен 2,54 см.
    6. Далее идёт код нагрузки на шину по массе. Для этого значения есть таблица соответствий, в рассматриваемом примере код 79 соответствует 437 кг на автошину, то есть максимальная масса снаряжённого авто не может превышать 1748 кг. Рекомендуется не нагружать автомобиль выше 80% от этих значений, так как это может быть причиной взрыва покрышки, да и просто приближает срок выхода её из строя. Это очень важное значение!
    7. Следующая буква обозначает максимальную скорость, которую может выдержать изделие при частом вождении в этом диапазоне скорости. Поскольку рассматриваемая покрышка скоростная (имеет индекс Z), то и это значение у нее высокое. V — означает допустимую скорость до 240 км/ч.
    8. Буквы XL могут отсутствовать, но их наличие указывает на то, что это усиленные покрышки в своём типоразмере.

    Обозначения на американских шинах

    Цифры и буквы на шинах американского производства мало отличается от европейского и общемирового стандарта. Но американцы часто ставят перед основной надписью обозначение буквы: P — пассажирский (легковая машина), LT — лёгкий грузовик (джип, внедорожник или пикап) и Т — грузовик.

    А также для шин, предназначенных к использованию в США, применяется маркировка в дюймах, например, такая: 32×10 R16 P 90 Q.

    Здесь первые цифры на шинах автомобиля обозначают внешний диаметр (32) и ширину покрышки (10) в дюймах, R16 — указывает на то, что изделие радиального типа изготовления, 16-го радиуса, P — для легковой машины, 90 — код нагрузки, Q — код максимальной скорости.

    Пометки цветом

    Цветные метки наносятся на резину для разметки специальной информации, используемой в автосервисах. Они нужны для быстрой сортировки и правильной балансировки автомобильных шин:

    • белый закрашенный кружок или треугольник обозначает самое гибкое место на изделии. Если в кружке размещён любой символ — то это знак того, что покрышка прошла проверку на качество;
    • треугольник жёлтого цвета указывает на самое лёгкое место, напротив которого должен быть размещён золотник. Наличие этой метки облегчает балансировку колеса;
    • кружок красного цвета указывает на наиболее тяжёлую часть автошины, также такой маркёр ставится на колеса, устанавливаемые на автомобиль на заводе;
    • на протектор часто наносят цветные полосы. Это нужно для эффективной сортировки новых шин, имеющих одинаковый типоразмер и производителя. При эксплуатации эти пометки стираются, так что по ним можно отличить изделия, ещё не бывшие в употреблении.

    Как определить год выпуска шины

    Срок годности шин имеет ограничение. Потому нежелательно использовать резину после окончания такового. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. После окончания срока годности прочность резины существенно уменьшается. Год выпуска расшифровать достаточно прост. Он указывается на боковине в виде всего пары цифр. Например, 18 05.

    Причем первые две цифры обозначают неделю изготовления. Последняя пара – это год. Например, 18 05 – 18 неделя 2005 года. Таким простым способом можно без труда определить год выпуска конкретной покрышки даже по фото.

    Важно избегать использовать не подходящие по размеру, иным параметрам колеса. А также покрышки, срок годности которых подходит к концу либо уже вышел. Такие колеса представляют серьезную опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Лопнувшее на ходу колесо может стать причиной серьезного ДТП.

    Приобретение новой резины – ответственное мероприятие. Необходимо устанавливать шины, подходящие по диаметру и других характеристикам. Это позволит избежать повышенного расхода, иных проблем при эксплуатации транспортного средства.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector