0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть в колесе при движении

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Устранение: советы и рекомендации

Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД-40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.

При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.

Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.


Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.


В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.


Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.


Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Рекомендуем

Свист в колесе при движении

Автовладельцы всегда нервничают, когда слышат различные звуки, возникающие в любимой машине. Иногда сторонний шум не сулит ничего серьезного. Но бывают и сложные ситуации, которые могут спровоцировать аварию на дороге.

Диагностика в автосервисе

Важно разобраться, почему свистит резина на поворотах, что с этим делать. Первоначально при развитии шумов следует отправиться на СТО или провести диагностику машины самостоятельно. Необходимо выяснить реальную причину дефекта, устранить ее.

Шумы передней подвески велосипеда

Как устранить писк передней вилки велосипеда

Такой звук иногда появляется, если забыли снять переднюю вилку с запертого положения и заехали на сложную трассу. Снимите запирание вилки и шум уйдет. Хорошие вилки допускают движение даже в запертом положении при сильном воздействии во избежание поломки, но лучше этим не злоупотреблять и отпирать вилку перед сложными участками.

Как устранить звук ударов и щелков передней вилки велосипеда

Звук удара появляется, как это ни удивительно, когда металлические детали бьются друг о друга. Первейшая причина здесь — низкое давление воздуха в вилке. На всех воздушны и воздушно-маслянных вилках указаны рабочие давления, рекомендуемые производителем. Для накачивания вилки необходим насос высокого давления — вещь достаточно дорогостоящая, поэтому самым простым вариантом будет заскочить в ближайшую веломастерскую и воспользоваться их насосом. Обычно это стоит копейки, а подкачивать будет необходимо 1 раз в сезон.

Скрип передней вилки велосипеда

Передняя вилка может скрипеть. Особенно если это дешевая вилка с пружиной внутри. Вообще как любой подвижный механизм, она подвержена износу и появлению разных звуков. Рекомендуется проводить обслуживание вилки минимум раз в сезон, а также каждые 1000 км пробега (ого! вы ездите так много?). Если не любите возиться с грязью и смазкой, то прямая дорого в мастерскую.

Свист переднего левого колеса

После покупки и недельной эксплуатации появилась проблемка, езде в общем то не мешающая но жутко раздражающая. Временами начинает жутко свистеть скрипеть переднее левое колесо по началу грешил на колодки, поменял проблема не ушла, ступица тоже так свистеть в принципе не может. И еще интересное наблюдение при резком повороте свист пропадает иногда надолго а иногда появляется практически сразу после завершения поворота. ставил на домкрат без нагрузки колесо не скрипит. в чем дело понять не могу. помогите может кто сталкивался. кузов 111 двигатель 4а.

В этой теме 10 ответов

это у тебя подшибник такай.У меня с права поменяли подшибник ступичный,тоже такой свист появился не постоянный,до замены не было

Я менял ступичные подшипники на оригинал. До замены нареканий не было, но когда руки дошли до ступиц по причине апгрейда тормозов, состояние подшипников малость не устроило, решено было до кучи и их перепресовать.

А вы при замене колодок смазывали направляющие суппорта , ведь если направляющие закисли они не дадут отойти колодкам и могут быть причиной свиста.

У меня тоже такое,но справа. началось года полтора назад. появляется после гравийки, или пыльной дороги. я сначала мучался, искал. но. если бы был подшипник, то после «посвистел» звук вылазит сначала в урчание, потом в рык, потом в рев как на вертушке. (проехал уже со свистом тыщ 20). и если подшипник, то греется колесо оооочень сильно. этого не наблюдалось, и я — забил. думаю что-то попадает между крутящимся диском или ступицей и еще чем нибудь,а может тупо колодки такие, хотя ставил оригинал.

так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.

Ооо, по теме есть чего сказать. Слухайте,
Началось весной этого года. Потихоньку так, начало где то подсвистывать, непостоянно, но при определенных условиях, в основном в конце поездки накатом при скорости 10-30 км. Казалось, что где-то слева спереди. Понятное дело думал не только про колеса, но и двигатель, мож ремень или гена, но как то остановился на вариантах ступичный подшипник или тормоза. В прошлом году менял колодки передние, поставил кашияму, знаю что не очень они, но покупал их черти когда, молодой был, неопытный,чо продали то взял. Но не просто их впендюрил, а по уму все просмотрел, пластины смазал, направляющие, по ним вопросов не было, как и любого свиста-скрипа при торможении. Был доволен.
Короче начали посещать мысли о замене левого переднего подшипника. Но тут происходит невероятное. Заинтригованы.
Поехал значит я с женой в Горы, наивный хотел до Сентелека доехать, куда там, почти до Маралихи добрался. Я видел горы в дымке голубой, но развернулся и домой. Сам только что родил, красиво получилось.
Пока ехал по равнинной части все было зашибись, но только пошли холмы, появился свист, причем справа. Точно такой же как слева был. Чем дальше ехал, тем отчетливей стал он проявляться, причем на большей скорости. Начало меня это напрягать конкретно. И так по нарастающей, т.е. звук сильнее и почаще сработка. Ну а в конечной фазе появился гул и даже вибрация ощущалась. Остановился, переглянулся с женой. Это был облом без примесей. Развернул телегу и в обратный путь. Боялся, что развалится, да хрена лысого, после этого еще 2 недели по городу мотался, к замене готовился, т.к. сам.
Вообщем перся я именно аки телега, 30-40 км, а потом он перестал гудеть и посвистывать, догадались, вот именно выехал на равнину, все, еду 60-70 на всякий по трассе, ничего. К своему городу стал подъезжать, изредка стал подсвистывать.
Итак поменял правый, левый не стал. Разбирал, собирал сам, перепрессовывать сеъздил на велике до сто, 250 взяли. За замену просили от 500 до 700. Я и сам рукастый. Звук ушел совсем, но это справа.
А вот слева то остался, нет нет да выскочит. Правда вот уже месяц его не слышу, то ли холоднее стало или из-за дождей, вообщем пока его нет.
Но вот если в горы засобираюсь, по крайней мере подшипник я новый с собой возьму. К тому же пока смотрю как поменянный себя вести будет.
Предлагали китай 500, малазия 700 и оригинал 1200. Взял малазию.

Dail пишет:так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.

это подшипник сто пудов!свистит потому что трутся внутренние каретки подшипника друг об друга. поэтому и пропадает свист при повороте.у меня было такое.писал сюда на форум,все говорили что колодки,а оказалось что подшипник.весь мозг проел пока доехал из казахстана до алтая!меняй и будет тебе Шастье))))

По прошествии некоторого времени могу сказать, что нигде не свистит, ни слева ни справа. Малазия пока рулит. Еще информацию ценную подчерпнул, добрый человек подсказал, что при хорошем ударе в колесо через некоторое время прийдется менять подшипник, и я вспомнил, что за год до свиста я въезжал в яму с острыми краями именно передним правым, так что все подтвердилось, с левым такого не припомню, оно и ходит пока. Я кстати у людей спрашивал по гаражам, как там подшипник себя ведет когда ему плохо, как то на свист никто не жаловался, все гудит говорили, а оно вона как бывает. И поначалу трудно на слух определить какое колесо, о чем я и писал

Ступичные подшипники характерно бубнят при износе. 🙂

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Maxi1980

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Всего 16 именниников.
В списке наиболее активные.

Подводим итоги

Сложной задачей для владельца автомобиля является качественный ремонт транспортного средства. Скорее всего, авто не сможет нормально функционировать, если оставить все без осмотра и ремонта. Звон и свист обязательно покажут себя в ближайшее время, а вам придется тратить намного больше денег на ремонт возникшей неполадки, чем на восстановление деталей машины сегодня. Лучше быстро реагировать на возникающие проблемы и не ждать, пока они превратятся в настоящие неприятности. Одним из лучших вариантов на сегодняшний день является поездка на СТО для диагностики определения неполадок вашего авто.

Можно и самостоятельно провести качественное исследование транспортного средства и получить информацию о том, какие детали вызывают неполадки. Скорее всего, даже при беглой диагностике вам удастся понять, какие именно узлы силовой установки или периферийной техники вызывают неприятный звон или свист. Но при продолжении поездки могут возникнуть совершенно неприятные варианты развития событий. Разрыв ремней или подушек чреват крайне дорогими последствиями. Лучше устранить проблемы уже сегодня, заплатив за это сравнительно небольшие деньги. А у вас когда-нибудь были проблемы с непонятным свистом из-под капота?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector