0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше ява или чезет

История основания марки

Все началось еще до Второй Мировой войны в 20-х годах минувшего столетия в Чехословакии. Этой страны уже больше 2 десятков лет нет, однако марка Jawa все еще существует. Но объемы производства, уже далеко не такие, как были раньше.

История известных вишневых мотоциклов началась в 1929 году. Именно тогда чех Франтишек Янечек приступил к выпуску мотоциклов по лицензии компании Wanderer (Германия). Он долго не думал над названием транспорта, собрав его из первых букв собственной фамилии и имени первого мотоцикла-прототипа. Марка стала называться JaWa.

Первый мотоцикл Ява

Дебютное представление старшего брата Jawa состоялось осенью 1929 года. Ява повторяла конструкцию собственного немецкого прототипа, изменения коснулись только топливного бака, крыльев и размера шин. Мотоцикл комплектовался четырехтактным одноцилиндровым двигателем, объем которого равнялся 498 куб.см. Мощность двигателя составляла 18 л.с. Транспортное средство имело трехступенчатую коробку передач. Первые мотоциклы были представлены общественности в парижском автосалоне. Они были выкрашены в яркий красный цвет, который в последствии стал фирменным для всей марки.

Первый мотоцикл чехословацкого производства не отличался популярностью среди населения страны и был дорогим, поэтому компания задумалась над разработкой иных, более достойных вариантов.

Руководства эксплуатации и ремонт

Дальнейшее становление марки

Ява едет в Советский Союз

В 1953 году на смену «Пераку» пришла улучшенная модель, которая сохранила моторы 350 и 250. В ней была серьезно доработана ходовая часть. Новая модель получила название «Кивачка», однако советские мотовладельцы сначала называли ее «Чекушкой» (из-за объема двигателя), а когда появились более усовершенствованные вариации, то ее начали именовать «Старушкой».

В 1969 году для американского рынка вышла Ява Калифорния, которая имела абсолютно иной дизайн и обладала сложной настройкой смешивания бензина и масла. Спустя 4 года появилась Ява 634, главным рынком сбыта которой являлся Советский Союз. Дальше были Ява 638 и 638-0. Именно JAWA 350-638 принято считать наиболее популярной моделью мотоциклов в 90 годы.

Сегодняшнее состояние дел компании

Современное производство уже невозможно сравнить с теми, которые были в 20 веке, однако компания не перестает представлять общественности новые модели своих мотоциклов. Среди наиболее значимых последних моделей можно выделить:

— Jawa 350 тип 640 (1991 г.),

— Jawa 350/634 Ретро (2013 г.),

— Jawa 660 Sportard (2011 г.),

— Jawa 660 Vintage и Jawa 350 OHC (2017 г.).

Современный выпуск

Современный выпуск мотоциклов компании ЧеЗет очень разнообразен. Можно приобрести спортивный или классический тип мотоцикла.

Производятся данные модели для осуществления езды: любительской и профессиональной.

Эти мотоциклы изготовлены с использованием моторов, которые имеют повышенную мощностью, с крутящимся моментом. Небольшой вес. Можно создать быструю динамику при разгоне.

Классическим вариантом мотоциклов фирмы ЧеЗет принято считать модель с объемом двигателя в 350 см3. По техническим характеристикам данные мотоциклы схожи с мотоциклами марки Ява.

Поэтому многие детали этих двух марок мотоциклов взаимозаменяемые. В 1973 году эти 2 компании объединялись для совместно выпуска.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ (ЧеЗет) 350 12в.

Данная модель относится к классу туристических. Мотор мощностью в 23 л. с. Используется 4 — ступенчатая коробка передач. Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту.

Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.

Для того, чтобы участвовать в гонках по бездорожью был разработан другой тип ЧеЗет: 550.

Данная модель используется для езды по бездорожью, способен быстро разгоняться.

Приобретается гонщиками, которые давно участвуют в таких гонках.

Новички, которые недавно освоили туристичекую модель ЧеЗет, не способны управлять такой моделью.

Данный мотоцикл имеет 40 л.с. В нем используется 6 — ступенчатая коробка, чтобы осуществлять контролирование выработки оборотов на максимуме у двигателя.

Быстро способен разгоняться и не требует специальных навыков для обращения. Расходует до 6 литров бензина на 100 км езды.

Спорт скутер Yamaha JOG RR часто становится победителем в гонках, он придется по вкусу тем, кто желает выжимать из техники все возможное.

Kawasaki Versys 650 технические характеристики японского байка, класса «эндуро».

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Особенности и конструкция

Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.

Особенности устройства мотоцикла:

  1. Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
  2. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
  3. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
  4. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
  5. На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
  6. Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
  7. Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
  8. Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  9. Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
  10. Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
  11. Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.

Подробнее о характеристиках CZ 350:

  • общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
  • количество мест – водитель и один пассажир;
  • количество вмещаемого груза – 160 кг;
  • двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
  • мощность двигателя — 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
  • тип охлаждения – воздушный;
  • скорость – 130 км/час;
  • расход – 5 л на 100 км;
  • объем топливного бака – 13 л;
  • длина транспорта – 201 см;
  • ширина – 70 см;
  • высота – 101 см;
  • тип тормозной системы – барабанный;
  • трансмиссия – 4-хступенчатая.

Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.

Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см 3 , 700 000 — с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см 3 , и 800 000 — с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см 3 . До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.

История Чезет


История Чезет уходит в тридцатые годы двадцатого века. Первой мотоциклетной продукцией завода были мотовелосипеды, причем первый – с двигателем объемом 60 кубов и установленным на переднем колесе был неудачным в техническом плане. Затем появились мотовелосипеды: в 1932 году – с мотором объемом 76 кубов, в 1933 – с 100 кубовым двигателем, а после и мотоцикл с двигателем в 175 кубов оборудованный трехступенчатой коробкой передач и имеющий штампованную раму. В 1936 началось производство 250 – кубовых мотоциклов Чезет. Но прославили фирму уже послевоенные CZ, прототипом которого был 125 – кубовый мотоцикл, поступивший в производство в конце 30-х годов, и имевший трубчатую раму.

После окончания войны на заводе выпускался Чезет с телескопической передней вилкой, а следующая модель была оборудована свечной задней подвеской. Но в то время в Чехословакии преобладали мотоциклы Ява. В связи с этим история Чезет повернулась так, что в 1954-м на предприятии решили выпустить мотоциклы, разработанные на предприятиях Явы. Это были 123 и 148- кубовые мотоциклы с двухтактными двигателями. Таким образом CZ присоединился к объединению Ява, что в том время было оправдано. Но несмотря на объединение завод Чезет шел все же своей дорогой в индустрии мотоциклетостоения.

В 50-х стали выпускаться гоночные мотоциклы с четырехтактным двигателем, а также Ярославом Кохом был спроектирован мотороллер Cezeta. В 1960-м году произошла реорганизация и правительство приняло решение перенести производство на другой завод.

Чезет знаменит своими кроссовыми мотоциклами, первый появился в 1962 – году, объемом 250 куб.см. На нем спортсмены неоднократно занимали призовые места на чемпионатах мира. В 1963 – году начал выступать на мотоциклах CZ известный гонщик Игорь Григорьев, который сумел достичь самых высоких результатов. Он даже стал почетным работником Чезета.

В этот же период Чехословацкая мототехника стала поступать в Советский Союз, где ее ждал ошеломительный успех. К 70-м годам спортивные достижения остались в прошлом, поэтому завод Чезет стал выпускать дорожные мотоциклы. С распадом социалистического блока заводы Ява и CZ оказались в трудном положении, причем в особенности головной завод Jawa. CZ удалось наладить бизнес с предприятием Cagiva. Они купили завод Чезет и стали выпускать мотоциклы Roadster с двигателями Cagiva и CZ, продаваемые под маркой Cagiva. Однако в 90 –е годы концерн отказался от производства мотоциклов на заводах CZ. И все же Чезет сыграл значительную роль в истории чешского, да и мировом мотоциклетостроении.

Следующий шаг

Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.

Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:

  1. Лёгкость в управлении и устойчивость на высоких скоростях что, в сочетании с комфортной подвеской и удобной посадкой, благоприятно сказывалось на утомляемости мотоциклиста. Преодолеть за рулём значительное расстояние можно было без проблем.
  2. Эксплуатационная надёжность и солидный ресурс конструкции.

Основным недостатком считалась высокая цена.

Сколько зарабатывают kotlin-разработчики

Согласно данным сайта zarplan, средняя зарплата kotlin-разработчика в России составляет 250 407 руб. в месяц. На сайте вакансий hh.ru зарплата таких специалистов варьируется от 100 000 до 450 000 руб. На основе обзора зарплат рассмотрим, как распределяется заработная плата между специалистами разных уровней от Junior до Lead.

Без опыта, джуниор42 000 ₽
С опытом от года, мидл100 000 ₽
Профессионал, синьор150 000 ₽
Руководитель команды, тимлид190 000 ₽

Электрооборудование Ява 634

На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.

Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.

Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.

Мотоциклы “Ява” и Советский Союз. Начало падения

Знакомство с советской публикой

К середине 50-ых годов “Ява” экспортировалась в 112 стран мира. Именно тогда ее заказало правительство СССР для своего рынка. Как показала потом история, эта сделка стала причиной последующего падения марки и концерна с вершины Олимпа на дно каких-то Тартараров.

Ну а сам концерн довольно потирал руки, так как получил доступ к многомиллионному рынку, совсем не избалованному качественным товаром. Это и вылилось в то, что практически за два десятилетия выпуска “Явы” на советских пространствах мотоцикл не претерпел практически никаких существенных изменений. Так называемая “тихая эволюция”.

Как отсутствие конкуренции сгубило концерн

В 60-ых годах моторынки всего мира стремительно завоевывала японская продукция. Мотоциклы стали гораздо динамичней, скоростней, компактней и более стильными.

Jawa 250

А “Ява” же все более и более ориентировалась на советский рынок, так как особых оппонентов там не было. В конце концов, это привело к застою и отсутствию новых идей. Как следствие, некогда гремевший на весь мир завод стал этому самому миру не нужен. Ситуация так и не поменялась вплоть до распада СССР.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector