0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что изменится если убрать катализатор

Как катализатор влияет на расход топлива?

Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

  • Как влияет вышедший из строя катализатор на расход топлива?
  • Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?
  • Нужно ли при удалении катализатора производить обманку лямбда-зонда, чтобы добиться снижения расхода топлива?

    Но давайте обо всем по порядку.

    Что Будет Если Убрать Катализатор В Машине

    Преимущества и недостатки удаления катализатора

    Каталитический нейтрализатор в автомобиле используется для снижения токсичности выхлопных газов двигателя, но по российским критериям элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

    Новые катализаторы недешевы, и многие автомобилисты пытаются избавиться от каталитического нейтрализатора (CN), чтобы установить для него «хитрость». Нужно ли вырезать этот предмет и что будет после удаление катализатора, мы рассмотрим эту статью.

    Недостатки удаления катализатора

    К сожалению, CN доставляет много проблем владельцу машины. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Renault Megane, Renault Scenic 2 или любой другой модели французского автомобиля стартер не работает. Нейтрализатор, забитый коксом и шлаком, создает избыточное сопротивление выхлопным газам, приводя к значительному увеличению мощности двигателя. расход топлива. Становится невозможным эксплуатировать неисправный катализатор; Вы должны поставить машину на ремонт. У владельца автомобиля есть два варианта:

    • установить новый конвертер;
    • вырежьте непригодный элемент, оставив либо пустую банку, либо сварку пламени вместо катализатора.

    Есть недостатки для удаления KN:

    • уровень СО в выхлопных газах увеличивается;
    • В районе, где находится огнетушитель или пустая банка, звучит неприятный звонок;
    • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем расход топлива может увеличиться;
    • После удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранить.

    Ошибка после удаления катализатора

    Многие современные электронные системы управления двигателем имеют разные датчики, которые контролируют состав топливной смеси. Ответы: Mail.Ru: Что произойдет, если я выключу лямбда-зонд? Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда совмещены с катализатором, кроме того, обычно устанавливаются два датчика:

    • первая находится перед блоком катализаторов, она регулирует подачу топлива и передает сигнал на блок управления двигателем;
    • второй лямбда-зонд расположен после катализатора; используется для диагностики. определяет качественный состав выхлопных газов.

    Если KH удаляется в такой выхлопной системе, токсичность выхлопных газов будет выше нормы, и диагностический датчик будет сигнализировать избыток СО в выхлопных трактах. Блок управления получит сигнал и уведомит водителя об ошибке. после удаления каталитического нейтрализатора на панели приборов загорится контрольная лампа Check Engine.

    Расход топлива после удаления катализатора

    Многие автовладельцы часто спрашивают, может ли впоследствии увеличиться расход топлива удаление катализатора? Если каталитический нейтрализатор был просто отключен, лямбда-зонд, установленный после установки катализатора, выдаст сообщение об ошибке, а ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

    • двигатель потеряет мощность;
    • будет расти расход топлива.

    Но мастера научились обманывать систему. они передают блок управления, исключая из цепи второй лямбда-зонд. Электроника «считает», что в системе нет второго датчика, поэтому информация об ошибках не появляется, и двигатель внутреннего сгорания работает как обычно. Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор и каков катализатор того, на что будет походить его удаление. При «смеси» расхода топлива после удаления катализатора почти такой же, как и у каталитического нейтрализатора, единственное отличие состоит в том, что выброс токсичных веществ в атмосферу с точкой отсечки увеличивается.

    ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ КАТАЛИСТА В НОВОСТЯХ

    ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ Catalist ЗАПАД ЗАПАД Почему просто удалить катализатор на Западе.

    Катализаторы на авто. Почему они?

    Микрофон очень чувствительный))

    Мигает после удаления катализатора

    Когда неисправный катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля, автомобиль «оживает». появляется динамика. Для того, чтобы удалять ошибки в ECM (электронная система управления), блок перепрофилирован под Евро-2. мы рекомендуем удалить каталитический нейтрализатор, если вы устраните причину каталитического нейтрализатора, и он включен. Что делать, если огни на ВАЗ-2114 начали плохо освещаться. Основные поломки и диагностика. Обзор ситуации, когда фара очень низко светит на пол. такая система все еще работает. экологические стандарты не такие жесткие, как в Европе. Если в системе имеется только один лямбда-зонд на катализатор (до «банка»), мигание ЭБУ не требуется.

    Дым после удаления катализатора

    Катализатор заменяется, если он выходит из строя, и препятствует нормальной работе двигателя. Нормальный сильный дым наблюдается на автомобилях с установленным неисправным преобразователем, и после удаления KH дым исчезает. Однако владельцы автомобилей часто жалуются на то, что машина курит даже после снятия каталитического нейтрализатора. Действительно, в том случае, если И действительно, если катализатор удаляется, то. Причин этого явления может быть несколько:

    • перепрошивка не производилась и «смесь» не была установлена ​​после удаления CN;
    • неисправности ECM (один из датчиков не работает), проблемы с самим блоком управления;
    • поршневые кольца на месте;
    • Время зажигания не установлено (установлено слишком поздно).

    Если из трубы глушителя идет черный дым, это означает, что топливная смесь обогащена, наблюдается чрезмерный расход топлива. Как правило, черные пузырьки дыма вылетают из трубы, когда вы резко нажимаете на педаль газа; если вы открутите свечи зажигания, они будут в черном цвете.

    В современных системах угол Время зажигания регулируется с использованием диагностического оборудования. ноутбуки, автосканеры. Датчики могут вызвать чрезмерный расход топлива и черный дым от глушителя:

    • расход воздуха;
    • абсолютное давление;
    • положение распределительного вала.

    Если нестабильная работа двигателя сопровождается синим дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину увеличения дыма следует искать в поршневой группе:

    • поршневые кольца перегреваются или изнашиваются;
    • кольца перегородки на поршнях лопнут;
    • Уплотнения штока клапана необходимо заменить.

    Звук после удаления катализатора

    Часто после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным входящим звуком вытяжная система. Причина этого звука может быть:

    • полость внутри банок. из катализатора вырезали керамику, а железный корпус сварили и просто установили;
    • установлен разрядник хорошего качества, он слишком «пустой»;
    • при удалении катализатора корпус был плохо сварен, он был загерметизирован и поэтому разрезан;
    • при установке пламени разрядные элементы плохо соединены вытяжная система.

    Чтобы не менять работу, лучше сразу установить качественные противопожарные устройства, просто заваренная пустая банка катализаторов не прослужит долго и доставит массу хлопот владельцу автомобиля:

    • в салон будет запах выхлопных газов;
    • под крышкой слышен неприятный звук;
    • банка быстро сгорит от жары.

    Удаление катализатора DIY

    Часто автомобилисты задают вопросы. нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что пробивание отверстий в керамике KN увеличивает мощность двигателя и улучшает динамику автомобиля. Эти соображения неверны. следует удалять только неисправный катализатор, если уровень СО в норме, лучше не трогать КН.

    Вы можете удалить каталитический нейтрализатор своими руками, но для работы вам понадобится сварочное оборудование и шлифовальная машина.

    Во многих современных автомобилях основной каталитический нейтрализатор приварен к выпускному коллектору и является его неотъемлемой частью. удалить катализатор?» в этом случае что-то будет в самой машине. Как подключить асинхронный двигатель ABE-071-4C UHL4 с 4-мя проводами, тогда я уже понял, что есть 2 обмотки, есть ли конденсатор и как его подключить, если нет. Чтобы удалить керамику из такого CN, необходимо:

    • отсоединить переднюю выхлопную трубу;
    • снять выпускной коллектор;
    • шлифовальная машина для резки корпуса преобразователя;
    • удалить все питательные вещества из банки;
    • Приварить корпус, поставить коллектор на место.

    Следует иметь в виду, что такая мера носит временный характер, для нормальной работы двигателя необходимо установить пламя, а еще лучше. новое. катализатор.

    А вы знали, что старый катализатор может дорого стоить? Но об этом позже.

    В реальной жизни автолюбители соглашаются на уговоры работников автосервисов и идут на более дешевую, но нелегальную во многих государствах (а вскоре и в России) операцию удаления катализатора и установку пламегасителя. Зачастую такая процедура сочетается с прошивкой – это всегда риск даже для опытного специалиста. Если обращаться к гаражным мастерам, то вы можете запросто убить свой автомобиль безвозвратно.

    Впрочем, операция может пройти безболезненно. Автовладелец, который выгодно сдал свой катализатор, наверняка остался в плюсе и какое-то время с радостью ездит на своей машине. Но проходит время и автомобиль начинает бесконтрольно поглощать масло. В автомобильной среде этот диагноз называют «масложором». Это яркий пример ситуации, когда увеличивается расход масла после удаления катализатора.

    Собрав мнения автомехаников и пользователей автомобильных форумов, мы подготовили список автомобилей, у которых появляются проблемы после удаления катализатора:

    — Корейский и японский автопром, особенно KIA Hyundai

    — V-образный мотор 3,6 л

    — Двигатели Volvo B6324S

    Даже если ваш автомобиль находится в этом списке, то это не значит, что вам следует заранее вырезать катализатор. Для начала лучше всего стараться продливать ему жизнь, заправляясь качественным топливом на проверенных АЗС, регулярно проверяя свечи, устранять любые поломки и т.д.

    Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

    Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

    Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

    Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

    Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

    Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

    Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

    Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

    Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

    Доступные варианты обманок:

    • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
    • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
    • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

    Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

    Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

    Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

    • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
    • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
    • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

    Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

    Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

    1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
    2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
    3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
    4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.
    5. В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.

    Куда преступники продают ворованные катализаторы? И не только преступники…

    Примеры объявлений в Интернете и поисковая выдача организаций, скупающих катализаторы

    Несмотря на то что в нашей стране существует запрет на незаконный оборот драгметаллов, в России процветает нелегальный рынок драгоценных металлов. И большую его долю как раз составляет скупка используемых катализаторов.

    Достаточно набрать в поиске Сети «продать катализатор» или «скупка автомобильных катализаторов» — и перед вами предстанет множество сайтов, предлагающих купить срезанный с машины нейтрализатор. Причем у многих таких контор есть . Чем не рай для преступников?! Ведь понятно, что в таких незаконных «ломбардах» документы проверять никто не будет. Кстати, количество организаций и частников, участвующих в теневом рынке, связано несколько с волной краж катализаторов. Львиную долю предложений на черном рынке поддерживают автовладельцы, которые специально срезают со своих машин катализаторы. Но это уже другая история.

    Как убрать катализатор своими руками?

    Технология довольно проста. Она заключается в удалении керамической набивки катализатора. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму, и с него извлекается катализатор. Как убрать катализатор? Обычно он имеет штатные крепления на болтах. Далее при помощи болгарки разрезается часть корпуса. Делается такая прорезь, чтобы было удобно добраться до внутренностей. Далее при помощи молотка и зубила грубым, механическим способом выбивается керамический наполнитель.

    После этого сварочным аппаратом заваривается крышка, и устройство устанавливается обратно. Но так как кислородный датчик будет выбивать ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), следует заранее установить механическую обманку. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

    Подведем итоги

    Удаление катализатора нельзя не ощутить, многие описывают это по-разному. Одни говорят, что ощущение будто был прицеп или якорь от которого избавился, другие говорят, что у машины появилось второе дыхание, однако объединяет всех их одно — существенное улучшение динамических показателей, а также снижение расхода топлива. Отмечу, что удаление катализатора — это крайняя мера, которая крайне нежелательная, если мотор работает как следует. Кроме того, если финансовая возможность позволяет вам выполнить полноценную замену катализатора на новый, то лучше поступить именно так, в таком случае вам не придется вмешиваться в работу системы выхлопа, а также «мозгов» вашего авто. Не потребуются никакие обманки и прочие «примочки», без которых не обойтись при удалении катализатора.

    У меня все, надеюсь, принцип понятен!? Желаю удачи в выполнении вышеописанных работ, спасибо, что зашли и до новых встреч на сайте Автопособие водителя.

    Рекомендую посмотреть видео как удалить катализатор в домашних условиях, оно позволит более наглядно понять как удалить катализатор своими руками.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector