0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка датчика дмрв ваз 2114

ДМРВ ВАЗ 2114: основные функции и устранение неисправностей

Автолюбители прекрасно понимают, что инжекторный двигатель представляет собой довольно сложную конструкцию. Но именно он обеспечивает авто массу преимуществ. Ведь такой движок может работать в разных режимах, если говорить о нагрузке. Нормальная работа может обеспечиваться только в том случае, если правильно работает управление авто — электронные мозги. Их задачей является точное определение соотношение бензина и воздуха в топливе, которое подается к движку.

Конструкция датчика

Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.

Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.

3 Очищаем датчик расхода воздуха – простая инструкция

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 состоит из: корпуса, металлического экрана, схемы MAF, воздушного дефлектора, разъёма питания.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114: 1 — колодка для подключения жгута проводки; 2 — контроллер работы датчика; 3 — измерительный элемент; 4 — внешний корпус; 5 — металлическая защитная сетка; 6 — направляющий дефлектор; 7 — крепление тела датчика к корпусу; 8 — направление потока воздуха.

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

Проверка ДМРВ мультиметром на ВАЗ

Прежде чем бежать сломя голову протирать ДМРВ ватными палочками и брызгать в него ядовитой жижей, нужно проверить действительно ли проблема в ДМРВ? Один из самых простых способов это сделать — проверить напряжение на датчике мультиметром. Если его нет, то придется купить, стоит мультиметр в районе 200-300 рублей, а вариантов его применения бесчисленное множество.

Итак, процесс проверки выглядит следующим образом

  • Мультиметр ставим в режим вольтметра а чувствительность в 2В;
  • Включаем зажигание;
  • Щупы тестера вставляем в зеленый и желтый провод на фишке подключения ДМРВ;
  • Смотрим на показания, от 0.96В (идеальное состояние) до 1.02В датчик работоспособен, если выше, нужно чистить!

Чистка ДМРВ

Как уже отмечалось ранее, ремонту ДМРВ не подлежит. Но некоторые умельцы умудряются производить его чистку, продлевая таким образом срок службы рассматриваемого контролирующего прибора. Причем некоторые уверяют, что проделывали это неоднократно.

В реальности стоит признать, что шанс на починку достаточно невысокий. Однако если принять к сведению, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует в общем ничего, кроме времени, то попробовать следует.

Чтобы отчистить ДМРВ, понадобится:

  • состав для чистки карбюраторов;
  • мягкая кисть;
  • отвертка крестовидная.

Датчик разбирают, и прочищают аккуратно внутренность трубки и саму платиновую проволоку. Далее все части необходимо оставить просушиться. За это время снимают дроссель целиком и так же очищают от имеющегося внутри налета. Не следует при этом снимать трос от педали газа. Узел кладут на чистую тряпку и промывают карбюраторной жидкостью. Потребуется еще очистить от загрязнений и регулятор, управляющий холостым ходом, а также прилегающую к нему область. Если удалось не повредить проволоку в ДМРВ, то в итоге проблема на какое-то время утратит остроту. Важно, чтобы датчик не был поврежден механически.

Стоит под конец отметить, что для увеличения срока службы датчика, прежде всего, требуется вовремя производить замену воздушного фильтра.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector