0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить стальные диски автомобиля самому штамповку

Для работы нам понадобятся:

  • электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
  • аэрозольный баллончик или краска;
  • в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой;

Для покраски дисков краской необходимы краскопульт и компрессорная установка

  • грунтовочное покрытие и растворитель;
  • защитная одежда и респиратор;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • ветошь.
  • Самостоятельно можно только немного отрихтовать диски, при необходимости, зашпаклевать и покрасить.

    1. Полноценную прокатку можно выполнить только на СТО, при наличии специального станка, заплатив за это деньги. Тут смотрите, что выйдет дешевле – восстановление или новый диск.
    2. Рихтовка выполняется кувалдой на наковальне или железном верстаке, ее заменяющем. Такой ремонт обычно требуется после столкновения колеса авто с препятствием. Идеально выровнять не получится, без прокатывания в станке, поэтому нужна шпаклевка перед покраской.
    3. Применение шпаклевки нужно не всегда, шпаклюют помятые и поцарапанные поверхности. Если у вас только ржавчина, и слезает покрытие, шпаклевку можно пропустить.
    4. Покраска (даже в болотный цвет) осуществляется по той же схеме, как для литых дисков, смотрите мою статью «Ремонт и покраска литых дисков своими руками». Основные этапы, это мытье, снятие старого покрытия, грунтование и окрашивание.

    Подготовительные работы

    Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:

    • демонтаж диска (необязательная процедура);
    • смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
    • удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
    • шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
    • шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
    • нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.

    Существуют разные варианты покраски дисков, один из которых — порошковая. Процесс сложный и требует наличия электростатического краскопульта и термической камеры.

    1. Нанести краску. Важно при этом быть в защитном костюме и респираторе.
    2. Поместить диски в печь и прогреть до 200 градусов. Может потребоваться второй слой краски.
    3. Нанести лак.

    Обжигание в камере длится разное время. Иногда доходит до 8 часов.

    Если нет опыта в порошковой окраске дисков, лучше не приступать к работе, а довериться профессионалам.

    Виды автокрасок для дисков

    Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

    Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

    Резиновые краски

    Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

    Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

    Порошковые краски

    Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

    К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

    Акриловые краски

    Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

    Достоинства красок этого типа следующие:

    • высокое качество покрытия;
    • доступность цены;
    • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
    • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
    • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
    • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

    И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

    Как правильно самому красить диски не снимая резину

    Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.

    Оборудование и технология

    Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.

    Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.

    Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.

    После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.

    По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.

    Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.

    Оклейка

    Если вы хотите покрасить «штампы» быстро, без снятия резины, нужно правильно обклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:

    • Малярным скотчем. Банально обклеиваем им все места, наличие краски на которых нежелательно.
    • Картами. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной шины и полкой диска.

    • Крупной бумагой А3 (чем выше толщина, тем лучше). Расставляем листы по кругу. Закрепляем их кусками скотча. Получится некий «барабан», который не даст краске попасть на боковину шин.
    • Старой резиной. Вырезаем с ненужной покрышки такого же диаметра боковину и просто прикладываем ее к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.

    Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

    • стальные штампованные;
    • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

    Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

    Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

    Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

    Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

    Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

    • порошковая;
    • акриловая;
    • баллонным аэрозолем;
    • жидкой резиной.

    Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

    Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

    Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

    Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

    Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

    Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

    Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

    Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

    Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

    Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

    Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

    Как покрасить диски на авто своими руками

    Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

    Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

    Покраска дисков баллонным аэрозолем

    Преимущества подобного метода:

    • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
    • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
    • предотвращается развитие очагов коррозии;
    • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

    Расходные материалы

    Для проведения работ понадобятся:

    • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
    • малярная лента;
    • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
    • лак, обезжириватель, растворитель;
    • 1 – 2 баллончика грунтовки;
    • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

    Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

    Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

    Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.



      Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.

    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.

    Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.

    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.

  • Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  • Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  • Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  • Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  • Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.
  • Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

    Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

    Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

    Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

    • Резиновую обувь;
    • Комбинезон с пропиткой;
    • Плотные очки;
    • Респираторную маску.

    Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

    Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.

    Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

    Покраска акрилом

    Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

    • компрессор, краскопульт;
    • грунтовочные смеси, лакокраска;
    • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
    • электродрель с приспособлением «Ерш»;
    • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
    • растворитель;
    • защитные средства для рук, дыхательных путей.

    Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

    Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

    Грунтование

    Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

    Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

    Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

    Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

    Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

    Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

    Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

    Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

    К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

    Жидкая резина – красим диски сами

    Этот новый материал имеет много преимуществ:

    • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
    • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
    • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
    • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

    Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

    • обувь, рукавицы, респиратор;
    • ацетон;
    • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

    При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

    Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

    Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

    Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

    С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

    Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

    Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

    Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

    Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

    Технология покраски своими руками

    Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

    Как покрасить литые диски

    Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
    Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

    Подготовка.
    Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

    Грунтование и окраска.
    Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

    Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

    Как покрасить штампованные диски

    Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

    Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

    Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

    При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

    Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector