0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заделать дырку в радиаторе

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.

  • Отверткой расширяется трещина.
  • Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
  • Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
  • В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.

Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.

В соединении, на резьбе и стыках

Все элементы отопления собираются в единую систему с помощью резьбовых, сварных, паяных и фитинговых соединений. Любое из них является наименее надежным местом и случается — текут. Течь в стыках труб, хоть металлических хоть полипропиленовых, можно устранить при помощи клея на основе эпоксидной смолы. Для этого поверхность металлической трубы вместе повреждения нужно зачистить от старой краски и ржавчины. Сделать зачистку можно металлической щеткой, наждачной бумагой или соскоблить ножом.

Если вода все еще сочится, то лучше подождать пока перестанет.

Приготовить стеклоткань или медицинский бинт. Если труба диаметром от 15 до 32 мм длина ткани примерно 30- 35 см. Затем в основу клея добавить отвердитель в пропорции указанной в инструкции. Можно, для увеличения скорости затвердевания, добавить больше отвердителя. Главное не переборщить, а то и не успеете закончить, как клей затвердеет. Ткань пропитать клеем и обернуть место повреждения. После затвердевания можно запустить отопление. Работать в резиновых перчатках. Точно также можно устранить протечки и на стыках полипропиленовых труб.

Чаще всего текут резьбовые соединения радиатора и труб. В этих местах и на стыках можно использовать помимо эпоксидного клея, холодную сварку и цементно-гипсовые повязки. Способ старый, но вполне работоспособный. Готовые повязки в продаже встречаются редко. Поэтому их готовят самостоятельно. Смешивается цемент с алебастром (строительный гипс) в соотношении 1 к 0,5 разводится водой до состояния густой деревенской сметаны, нарезается бинт полосками по 30-35 см., и ложится в посуду с цементно-гипсовым раствором, пропитывается затем, накладывается слоями поверх резьбовых соединений, замазывается сверху оставшимся раствором. Иногда в состав вводят соль.

Считается, что в результате усиленного окисления металла свищ быстрее затянется.

В радиаторе и в трубах

Бывают повреждения в секциях радиатора. Заделать дырку в радиаторе без его демонтажа часто не представляется возможным. Заделать можно лишь там, где есть доступ. Если «повезло» и дырка доступна, заделать её можно с помощью кровельного самореза, болта или чопика. Ну, с чопиком все ясно, заточить и забить в отверстие, лишнее аккуратно срезать.

С саморезом сложнее. Саморез нужно, прежде всего, подобрать по длине, чтобы он не упёрся в противоположную стенку. Если такой есть нужно рассверлить отверстие на 0,5 мм меньше толщины самореза, и ключом на 8 завернуть его в отверстие.

Если в батарее большая дырка, можно поставить болт. Для этого надо просверлить отверстие и нарезать с помощью метчика резьбу и окунув тело болта в краску завернуть его на место. Это сделать легко только на бумаге, в реальности все значительно сложнее. Такие же методы можно применить и к ремонту трубы. Если, труба толстостенная (3 и более мм.)

Между секциями батарей

Течь между секций батареи устранить можно, если она чугунная. У алюминиевых и биметаллических, очень близко расположены секции и туда не подобраться.

Ремонтируете при помощи холодной сварки или эпоксидного клея, дополнительно поверх клеевой повязки или холодной сварки можно установить узкий хомут. Он прижмет всё находящееся под ним к телу батареи. В сочетании с хомутом можно использовать и жаростойкий герметик.

Скрытой проводки

Скрытая, это часть системы отопления, которая закрыта бетонной стяжкой пола, утеплением или декоративными коробами. Во всех этих случаях самое сложное найти и добраться до места повреждения. И после этого, оценить какой способ ремонта выбрать. Тут без профессионалов — никак.

На прямом участке

На прямых и доступных участках можно использовать любой метод, который вам больше нравится и лучше получается. Но самым надежным будет механический способ с помощью хомутов или бандажей.

Что я делаю не так?

Большинство считает так: если потек алюминиевый радиатор отопления, достаточно просто устранить протечку. Но задумайтесь – если что-то пошло не так, значит тому есть причина. Не устранив ее, вы рискуете второй раз наступить на грабли.

После ремонта обязательно снизьте давление в системе. В частном доме это довольно просто сделать – отрегулируйте насос или настройте контроллер на оборудовании.

В многоквартирном доме – приоткройте байпас или прикрутите вентиль на трубе подачи. Если на радиаторе установлен терморегулятор – снизьте температуру.

Надеемся, что публикация была полезна, но вам не пригодится. Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Не забудьте поделиться ей в социальных сетях

Как заделать течь в трубе: механические способы

Есть различные методы с применением подручных материалов, позволяющие закрыть повреждение в трубе.

Заделать течь в трубе из металла с использованием самореза.

В том случае, если на металлической трубе с толщиной стенки более 3 мм. образовалось небольшое отверстие «капельного» вида диаметром до 3 мм. можно воспользоваться обычным саморезом с резиновой шайбой:

  1. Поверхность вокруг возникшего повреждения следует очистить от налёта ржавчины при помощи напильника
  2. Затем в отверстие вкручивается саморез с резиновой шайбой, с тем условием, чтобы выступающая часть самореза внутри трубы была минимальна. Для проведения работ лучше воспользоваться шуруповёртом или электродрелью.

С целью избежать повреждение инструмента следует применять шуруповёрт со встроенным аккумулятором, обёрнутым в полиэтилен.

Заделать течь диаметром более 3 мм в трубе из металла.

При возникновении подобной проблемы опасность возникновения аварийной ситуации возрастает и скорее всего вкрученный саморез , если и поможет, то не на продолжительное время, но можно попробовать вкрутить несколько саморезов в одно отверстие. При данной ситуации лучше воспользоваться болтом, предварительно сделав под него резьбу в возникшем отверстие. Как и в предыдущем случае на болте должна присутствовать прорезиненная шайба, а его выход над внутренней поверхностью трубы минимален.

Заделать течь в трубе из металла или полимеров при помощи металлического прорезиненного хомута.

При образовании повреждений небольшого диаметра можно воспользоваться обычным металлическим хомутом.

Хомут выбирается под диаметр повреждённой трубы.

На хомуте обязательно должна присутствовать резиновая прокладка. В случае отсутствия её можно изготовить из обычного куска любой прорезиненной ткани толщиной не менее 3 мм.

При ситуации когда на прямом участке трубы возникло несколько протечек расположенных близко друг к другу, результативнее воспользоваться широким хомутом.

Как заделать течь в трубе или батарее из металла при помощи магнита.

Данный способ подойдёт для повреждений малого диаметра (около 1 мм) на металлической трубе:

  1. Поверхность вокруг повреждения очищается напильником, либо болгаркой.
  2. К отверстия прикладывается небольшой магнит

Суть способа заключена в способности магнита притягивать металлические частицы, содержащиеся в жидкости текущей по трубопроводу. Это могут быть различные примеси, осадки и прочие взвешенные металлические частицы. В процессе действия магнита возникает «пробка», затыкающая образовавшееся повреждение.

Устранение протечек в местах соединений

Очень часто теплоноситель начинает протекать там, где стыкуются какие-то элементы — например, соединяется труба и радиатор. Причин тому может быть довольно много. Чаще всего проблема заключается в износе материала, с помощью которого уплотнялась резьба при монтаже.

Если теплоноситель не бьет фонтаном, а лишь слегка подкапывает, и при этом у вас по какой-то причине нет возможности остановить отопительную систему для проведения полноценного ремонта, то можно попробовать следующий способ. Накапайте небольшое количество спирта на паклю, которой обмотано место соединения. Затем нанесите туда же клей БФ.

При взаимодействии со спиртом он станет жидким и сможет затечь внутрь соединительного элемента, а затем там затвердеет. Но минус такого метода заключается в невысокой надежности. К тому же, когда-нибудь потом вам придется очень долго и мучительно разбирать такое склеившееся соединение.

Поэтому все же желательно обеспечить себе возможность нормального ремонта. Он заключается в том, чтобы разобрать протекающее резьбовое соединение, а затем заново его собрать, сделав более качественным. Естественно, данная процедура может осуществляться только после прекращения подачи теплоносителя в ремонтируемый сегмент системы.

  1. Аккуратно открутите гайку. Делать это нужно медленно, чтобы не повредить резьбу.
  2. Когда поверхность резьбы освободится, удалите с нее все уплотнители, которые использовались при монтаже. Как правило, это пакля или ФУМ-лента. Не забудьте произвести очистку и от герметика. Можно пройтись пару раз наждачкой, доведя чистоту резьбы до идеала. В завершение желательно обезжирить поверхность с помощью ацетона или тому подобных средств.
  3. Далее все сделайте в обратном порядке. Накрутите новую ФУМ-ленту, сверху обмотайте льняной паклей, смажьте все это дело качественным герметиком и соберите соединение. Закручивание гайки необходимо производить не менее аккуратно, чем раскручивание. Особенно это касается старых радиаторов, где элементы уже «дышат на ладан».

Если ваша отопительная система обустроена современным образом — то есть для соединения элементов используются специальные фитинги — то работа осуществляется гораздо проще. Прессовые разновидности можно просто поджать, резьбовые — подкрутить. Если же трубопровод (и, соответственно, фитинги) сделан из полипропилена, то в этом случае выход один — вам придется удалить протекающий участок и заменить его новым.

В случае возникновения протечки в местах соединения секций радиатора проблема обычно заключается в деформации или износе уплотнительной прокладки. В идеале, этот элемент необходимо заменить на новый. Для этого батарею нужно разобрать на секции — пошаговая инструкция по проведению данной работы есть на нашем сайте. Для разборки вам понадобится специальный сантехнический ключ и довольно много терпения, но выполнить все действия вполне реально.

После того как отсоедините секции друг от друга, зачистите места соединений от всех загрязнений — естественно, изначально удалите все старые уплотнительные материалы. Затем поставьте новые прокладки. Лучше брать не резиновые и не силиконовые, поскольку они не слишком хорошо переносят высокие температуры и, в итоге, не так уж долго служат. Оптимальным вариантом является паронит, который будет отлично справляться со своими функциями долгие годы.

После установки новых прокладок соберите радиатор обратно и подсоедините его к системе. Если при разборке вы обнаружили, что проблема заключается не в уплотнителе, а в повреждении самой секции, то оптимальным вариантом будет ее замена.

Рекомендуем прочитать:

При отсутствии возможности разобрать соединение можно произвести все то же заклеивание описанным выше методом. Перед началом работы обязательно зачистите ремонтируемый участок от загрязнений и краски. Процедура устранения неполадки выполняется точно так же: мажем участок клеевым составом, плотно наматываем полосу ткани, снова мажем и т. д., в конце затягиваем края хомутами.

Вместо обычной эпоксидки можно использовать специальные средства, которые называются холодной сваркой. Работа с ними осуществляется примерно так же. Некоторые составы можно использовать даже на влажных поверхностях, то есть в том случае, если нет возможности остановить подачу теплоносителя.

Холодная сварка может быть жидкой и твердой. В первом случае работа осуществляется по тому же принципу, что и с обычным эпоксидным клеем. Во втором случае средство разминается, а затем используется, как замазка. При его применении обязательно надевайте перчатки, поскольку состав является химически активным и может негативно воздействовать на кожу.

Независимо от того, каким средством вы производите заклеивание протечки между секциями, помните о том, что данное решение является временным. После окончания отопительного сезона вам все же будет необходимо заняться этим вопросом более серьезно, разобрать соединение и устранить неполадку. Успехов!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector