В данной статье рассматривается напряжение генератора на холостом ходу и под нагрузкой, а также то, как этот параметр влияет на срок службы аккумулятора.
Важные моменты
Напряжение (U) и емкость аккумулятора автомобиля являются основными параметрами, которые необходимо учитывать при выборе и управлении источником энергии.
Основная функция аккумулятора — запуск двигателя, но теплообменник еще не функционирует, и аккумулятор является единственным источником энергии.
Чтобы избежать проблем с эксплуатацией, владельцам автомобилей следует обратить внимание на следующие моменты
- От чего зависит срок службы батареи?
- Каково напряжение (при нормальной работе, после запуска двигателя и под нагрузкой); и
- что вызвано снижением мощности в холодное время года или в другие периоды.
Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель определяет гарантийный срок эксплуатации батареи после ее изготовления.
Помимо этого параметра существует фактический срок, который зависит от многих факторов, таких как своевременное техническое обслуживание, соблюдение правил эксплуатации, состояние проводки и другие моменты.
В связи с различными условиями эксплуатации батареи срок службы изделия также варьируется.
Владельцы, использующие свои автомобили только в жаркое время года, будут иметь более длительный срок службы аккумулятора. Она отличается, когда автомобиль должен использоваться круглый год, независимо от температуры на улице.
В этом случае время работы от аккумулятора сокращается. Это также связано с тем, что в последнем случае водитель может проехать больше километров.
На срок службы аккумулятора также влияют:.
- Работа и правильная эксплуатация генератора переменного тока и регулятора напряжения.
- Подключение дополнительного оборудования с большей силой номинального тока электросистемы автомобиля.
- Условия эксплуатации. Аккумуляторы для такси, которые проезжают большое количество километров в течение года, имеют наименьшую вероятность оказаться «под напряжением». Кроме того, эти автомобили часто запускают свои двигатели, создавая нагрузку на аккумулятор и генератор. Если автомобиль активно используется, срок службы источника питания не превысит 1. 5 лет.
При нормальной эксплуатации, если владелец регулярно контролирует состояние батареи и проводит техническое обслуживание, срок службы батареи составляет 4-5 лет, а общий пробег за это время достигает 60-80 км.
Во избежание проблем рекомендуется регулярно проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Однако заявленный срок службы не является самым длительным. Это связано с тем, что при тщательном уходе аккумулятор может работать до восьми лет.
Однако стоит знать, что рано или поздно батарея потребует замены, поскольку в процессе эксплуатации рабочая пластина постепенно изнашивается. Чем больше аккумулятор проходит через цикл зарядки и разрядки, тем чаще он выходит из строя.
Опыт показывает, что решающую роль играет его генератор, функциональность и напряжение питания. Поэтому этому аспекту следует уделить особое внимание.
Какое напряжение генератора считается нормой?
Чтобы контролировать напряжение генератора, запустите двигатель и отключите все нагрузки. Мультиметр покажет от 14,3 до 15,5 вольт (см. видео в конце статьи). Расхождение на 0,1 вольта в ту или иную сторону.
Затем поочередно подключите потребители и проверьте напряжение генератора.
В идеале, когда включается новая нагрузка, напряжение должно «упасть» примерно на 0,2 вольта. Общее u не должно опускаться ниже 12,8 вольт. В противном случае аккумулятор будет разряжен.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора необходимо учитывать характеристики самой батареи.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, каким должно быть выходное напряжение аккумулятора для правильного запуска двигателя.
Точного ответа нет, но среднее значение должно быть между 12,6 и 12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации это значение может быть отрегулировано.
Некоторые производители утверждают, что напряжение их продукции составляет 13-13,2 вольт. Несмотря на реалистичность этого параметра, не рекомендуется измерять напряжение сразу после зарядки генератором переменного тока или зарядным устройством.
Рекомендуется подождать 1-2 часа перед выполнением задания. В этот момент U должно снизиться до 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или падает ниже 12 В, это указывает на то, что батарея разряжена на 50% или неисправен теплообменник.
Здесь рекомендуется проверить цепь зарядки или использовать внешнее зарядное устройство.
Если батарея продолжает работать в таком состоянии, свинцовые пластины сульфатируются, снижая производительность и срок службы батареи.
На практике это падение напряжения не является критическим, так как батарея может быть запущена, а генератор заряжен до необходимого уровня.
Главное — убедиться, что цепь зарядки работает и напряжение на клеммах аккумулятора растет.
Если напряжение на выходе U падает ниже 11,6 В, источник питания полностью разряжен.
В этом случае батарею нельзя использовать повторно. Аккумулятор необходимо извлечь, проверить его работоспособность и зарядить от внешнего устройства.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что напряжение батареи с хорошим генератором переменного тока должно находиться в пределах 12,6-13,2 В (при выключенном двигателе). На практике этот параметр несколько ниже — от 12,3 до 12. 5 V.
Такое напряжение указывает на то, что батарея заряжена незначительно. Нет причин для беспокойства — батарея все еще заряжена. Главное — следить за тем, чтобы U не опускалось ниже 12 В.
Напряжение генератора на ХХ
Чтобы проверить, работает ли теплообменник, запустите двигатель и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное значение U составляет 13,5-14 В.
Если этот параметр увеличивается выше 14,2 В, можно сделать вывод, что заряд батареи снижается, и генератор переключается в режим расширенного заряда.
Это состояние возникает редко, когда аккумулятор разряжается из-за холодной нагрузки или длительного простоя с подключенной нагрузкой.
В зависимости от температуры, электроника автомобиля может быть не в состоянии увеличить напряжение генератора.
Повышение уровня U, обеспечиваемого батарее теплообменником, не имеет значения. Если электрооборудование автомобиля исправно, через 5-10 минут напряжение зарядки снизится до необходимого уровня 13,5-14,0 вольт.
Если u не снижается, следует приступить к ремонту источника питания или генератора. В противном случае проблема будет заключаться в закипании электролита.
Если генератор выдает 13,0-13,4 В на холостом ходу двигателя, это указывает на проблему с аккумулятором (не связанную с зарядкой).
В таких случаях стоит проверить теплообменник при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и т.д. Это объясняется ниже.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в правильности работы источника питания, рекомендуется проверить его под нагрузкой.
Во-первых, обратите внимание, что существует три типа напряжения
- Номинал — в соответствии с инструкцией по эксплуатации. 12 вольт. Это далеко от фактического значения u-value.
- Подлинность. В данном разделе описаны параметры напряжения после установки, подключения и использования автомобильного аккумулятора. В среднем этот параметр находится между 12,6 и 13,2 В (как упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметры напряжения, обеспечиваемые генератором переменного тока, могут отличаться.
Наличие нагрузки позволяет контролировать работу батареи и генератора переменного тока для обеспечения идеальной работы.
При включении потребителя, казалось бы, исправная выходная батарея на 12 В может значительно снизиться. Дополнительное устройство, зарядная вилка, может быть использовано для перегрузки батареи во время тестирования.
Если емкость батареи составляет 60 мА*ч, значение нагрузки должно быть равно 120 А. Время соединения составляет 3-5 секунд.
Если напряжение не падает ниже 9 вольт, источник питания активен. Если напряжение падает до 5-6 В, батарея полностью разряжена. После нагрузки напряжение должно быть восстановлено до 12,2-12,4 В.
Если обнаружено значительное падение, проверяется батарея, а затем повторно проверяется штекер. Если расслабления нет, то батарея находится в хорошем состоянии.
Чтобы проверить генератор, заведите автомобиль, включите все расходники, а затем измерьте теплообменник. Напряжение должно составлять 13,5-14 В.
Если он низкий, это указывает на повреждение генератора. Более низкий критический порог составляет 13,0 В.
Если напряжение на автомобильном генераторе слишком низкое, не спешите с выводами — проверьте, не окислены ли контакты аккумулятора. Если да, очистите их наждачной бумагой.
Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
При зарядке батарей стационарным зарядным устройством не секрет, что входное напряжение должно быть в диапазоне 13,5 — 14,5 В.
В то же время следует контролировать уровень напряжения на клеммах аккумулятора. Если она перестанет подниматься, аккумулятор полностью заряжен. По мере продолжения процесса электролит «закипает».
После запуска двигателя зарядный ток будет в диапазоне 5-10 ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 ампер, что считается оптимальной ценой батареи.
Косвенным показателем нормальной работы генератора является напряжение на клеммах через несколько минут после запуска двигателя. Это значение должно составлять 13,9-14,2 В.
Его значение во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Пара слов об электролите
Одним из основных показателей состояния батареи является уровень электролита. Это определяет напряжение источника питания при различных условиях эксплуатации.
При разрядке аккумулятора расходуется кислота, которая составляет одну треть (35-36%) от общего объема жидкости.
В результате плотность жидкости уменьшается. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс.
В этом случае вода расходуется, а кислота, наоборот, образуется. В результате плотность электролита увеличивается.
В нормальных условиях, при напряжении батареи 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб. см. В этом случае все параметры напрямую зависят друг от друга.
Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
Владельцы автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда в холодную погоду параметры аккумулятора ухудшаются, и автомобиль не может двигаться дальше.
Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и переносят его в более теплое место.
На самом деле, суть проблемы заключается в следующем. Когда температура опускается ниже нуля, плотность электролита изменяется. Следовательно, уровень напряжения (как указано выше) также регулируется.
Даже если батарея нормально заряжена, U увеличивается до U из-за повышенной плотности электролита.
Ситуация ухудшается, если лицензионная батарея остается на холоде. В этом случае плотность снижается и возникают проблемы с запуском двигателя. В некоторых случаях жидкость может замерзнуть.
Проблемы с запуском аккумулятора в холодную погоду связаны с торможением химических процессов внутри устройства, когда температура опускается ниже нуля.
Это означает, что при нормальной зарядке плотность и напряжение аккумулятора достаточны для запуска двигателя даже зимой.
Знание о наличии напряжения в автомобиле позволяет своевременно диагностировать повреждение генератора, избегая преждевременного выхода из строя и разрядки аккумулятора.