Неисправность усилителя рулевого колеса может иметь необратимые последствия, поскольку управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, может быть очень утомительным, а усталость водителя напрямую влияет на возможность падения автомобиля в кювет или других аварий.
По этой причине современные легковые автомобили часто оснащаются гидравлическими системами рулевого управления для облегчения веса водителя и снижения вероятности аварий. Изначально эти системы рулевого управления с усилителем использовались только в грузовых автомобилях, но со временем они стали доступны и в легковых автомобилях.
Автомобили могут быть оснащены гидравлическими, электрогидравлическими и электрогидравлическими системами рулевого управления.
Наиболее распространенной является гидравлическая система рулевого управления. Несмотря на меньшую сложность, этот рулевой механизм может выйти из строя во время движения.
Неисправности усилителя рулевого управления могут проявляться следующим образом.
- Повышенный шум под капотом,.
- Повышенная нагрузка на рулевое колесо, и
- утечки жидкости.
Повышенный шум
Повышенный шум может возникать несколькими способами Шум под капотом при повороте рулевого колеса обычно указывает на ослабление натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте натяжение ремня, чтобы устранить проблему. Когда ремешок исправен, при сильном нажатии большим пальцем он должен свисать вниз на 0,1-0,15 см. Если ремень сильно изгибается, его следует натянуть с помощью натяжного устройства.
Повышенный шум может быть вызван недостаточным количеством жидкости или воздуха в системе. В этом случае в бак гидравлического масла следует добавить рекомендованную гидравлическую жидкость. Затем систему необходимо прокачать, чтобы удалить из нее воздух.
В разных автомобилях эта функция выполняется по-разному.
При наличии специального штуцера
В некоторых случаях прокачка осуществляется с помощью специальной форсунки в корпусе гидроусилителя руля. Для облегчения откачки передняя часть автомобиля подвешивается, а рулевое колесо направляется как можно дальше в одну сторону. Двигатель должен быть выключен.
Затем ослабьте сопло насоса, чтобы выпустить воздух. Затем медленно поверните рулевое колесо в другую сторону.
При повороте рулевого колеса весь воздух должен выйти из системы. Об этом свидетельствует выход жидкости из сопла. Если жидкость вытекает, необходимо затянуть колпачок, не меняя положения рулевого колеса, чтобы предотвратить обратный выход воздуха в систему. При этом всегда контролируйте уровень жидкости в бачке.
Затем необходимо опустить переднюю часть автомобиля. Чтобы завершить прокачку системы, запустите двигатель и начните поворачивать рулевое колесо как можно дальше влево или вправо. Однако не держите рулевое колесо в крайнем положении в течение длительного времени.
Во время этой операции в резервуаре будут образовываться пузырьки воздуха. Поворачивайте рулевое колесо при работающем двигателе до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
Гидроусилитель без штуцера
Если гидроусилитель руля не оборудован карбюратором, процесс прокачки осуществляется несколько иначе. Первоначально операция выполняется при остановленном двигателе. Для этого передняя часть автомобиля подвешивается. Жидкость заливается до уровня резервуара. Затем рукоятка несколько раз поворачивается от упора до упора.
Затем автомобиль опускается на землю. Затем необходимо запустить двигатель и поработать в течение нескольких минут. Затем необходимо переместить рулевое колесо сначала от упора влево, а затем вправо, не останавливаясь в конечном положении. Необходимо следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее.
Во время этой операции на поверхности жидкости в резервуаре образуется пена. Затем остановите двигатель и подождите, пока пена не исчезнет. Произошло ополаскивание.
Если под капотом постоянно слышен шум, это свидетельствует об износе подшипников насоса усиления. В этом случае необходимо заменить насос.
Увеличение усиления на рулевом колесе
Дисфункция гидравлического рулевого управления, проявляющаяся в увеличении усилия на рулевом колесе, указывает на блокировку системы. В этом случае следует проверить фильтрующий элемент в емкости гидравлического рулевого управления. Если он явно заблокирован, замените бак.
Затем дважды замените рабочую жидкость, чтобы промыть систему и прокачать ее. Эта функция также должна выполняться при блокировке жидкости.
Подтекание рабочей жидкости
Часто неисправности в гидравлических системах рулевого управления ограничиваются появлением утечек рабочей жидкости. Жидкость может вытекать в местах крепления трубы или при повреждении трубы.
В первом случае рекомендуется заменить хомуты труб. Если трубы повреждены, их следует заменить. Для этого необходимо слить жидкость из системы. Рекомендуется заменять все трубы одновременно. После замены труб система заполняется и прокачивается новой жидкостью.
Важно помнить, что повторное использование жидкого гидравлического руля не рекомендуется, так как это может привести к повреждению компонентов гидравлического руля.