Покупая автомобиль с кондиционером, вы должны понимать, что за удобство и комфорт приходится платить. Кроме того, неисправность автомобильного кондиционера рано или поздно даст о себе знать. И устранение этих недостатков вряд ли обойдется вам дешево.
Хотя диагностировать неисправность кондиционера можно и самостоятельно, предпочтительнее устранять эти неисправности в опытных руках хорошего автосервиса.
Самым важным и дорогостоящим элементом кондиционера является компрессор. Как правило, повреждение компрессора приводит к другим дорогостоящим работам вплоть до чистки и замены кондиционера и всей системы.
Неисправности автомобильного кондиционера
Шум компрессора.
Шум компрессора может быть устранен.
Если шум постоянный, то он возникает из-за подшипников движущегося вала.
Приводной вал компрессора перемещается с помощью ремня. Если ремень перетянут, это влияет на работу подшипника, что приводит к быстрому износу и, как следствие, шуму.
Повреждение этого автомобильного кондиционера может стоить копейки, если не выполнять следующие задачи.
Что делать:.
- Приведите в движение ремень компрессора. Убедитесь, что все части компрессора закреплены надлежащим образом.
- Поверните сам вал компрессора, не запуская двигатель автомобиля. Не забудьте выключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.
- Если вал вращается с трудом и слышны посторонние звуки, замените подшипники компрессора.
Каковы последствия неисправности автомобильного компрессора:.
- Как обычно, подшипник может блокироваться неожиданно для многих водителей, сталкиваясь с валом и повреждая переднюю крышку самого компрессора.
- Если подшипник заблокирован, электромагнитные катушки могут нагреться и просто сгореть.
- Небольшие трещины, возможное повреждение вала привода могут привести к разгерметизации системы и утечке хладагента.
- Шкивы могут быть смещены, что может привести к повреждению компрессора.
Как правило, подшипниковые опоры являются первым признаком того, что в компрессоре автомобиля есть повреждения, которые необходимо срочно устранить.
Если экзогенный шум возникает только при включении кондиционера, причиной повреждения могут быть
- Система не была дополнена или заправлена хладагентом специальным персоналом во время обычного обслуживания кондиционера.
- Хладагент не циркулирует (расширительный клапан не открыт или трубы смяты).
- Вентилятор может быть неисправен или конденсатор (холодильник кондиционера) заблокирован.
Неустранение этих повреждений в автомобильном кондиционере может привести к повреждению компрессора.
Подробнее о ремонте компрессоров кондиционеров вы можете прочитать на этой странице нашего сайта.
Неисправность холодильника кондиционера.
Неисправность системы кондиционирования автомобиля также связана с тем, что холодильник кондиционера, обычно расположенный перед основным холодильником автомобиля, может засоряться и увеличиваться в размерах различным мусором, что может привести к неисправности других кондиционеров автомобиля. .
Решение этой проблемы простое — чистить и мыть холодильник.
Однако, как правило, холодильники с кондиционерами изготавливаются из алюминия. Этот металл подвержен коррозии, особенно с различными реагентами, которыми зимой засоряют улицы «любимые» коммунальщики.
В результате через некоторое время в холодильнике могут образоваться различные микротрещины, и хладагент может вытечь.
Если трещины невелики, их можно заварить аргоновой сваркой. Если трещины большие, холодильник необходимо заменить.
Это не является неисправностью. Как и любой другой фильтр, фильтр следует заменить. Рекомендуется заменять его не реже одного раза в год, предпочтительно весной.
Только новые фильтры (необходимо установить осушитель) — использованные фильтры не допускаются.
Повреждение терморегулирующего клапана.
Такие поражения встречаются очень редко. Однако срок их службы зависит от состояния фильтра-осушителя.
Если фильтр-осушитель не заменяется в течение длительного периода времени, система постепенно засоряется, и терморегулирующий клапан также засоряется. Если клапан неисправен, подача фреона в систему не регулируется. Этот клапан можно только заменить, но не отремонтировать.
Важно серьезно относиться к состоянию испарителя, поскольку от этого может зависеть ваше здоровье.
Но сначала по порядку.
В основном, испаритель позволяет холодному воздуху поступать в автомобиль.
В результате его работы на его поверхности образуется конденсат, который выводится из автомобиля через специальную систему вывода.
Если автомобиль оборудован кондиционером, очень важно, чтобы был установлен воздушный фильтр салона.
При отсутствии такого фильтра (что бывает редко) часть грязного воздуха, поступающего в автомобиль, оседает в испарителе.
Испаритель всегда влажный, а если к этому добавить загрязняющие вещества, прикрепленные к нему, то он становится отличной средой для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые могут попасть в дыхательные пути человека при отсутствии салонного воздушного фильтра.
Прочитайте о кондиционере вашего автомобиля, его устройстве и принципах работы.
Чтобы избежать этого, не забывайте вовремя чистить или заменять внутренний фильтр. Обработайте испаритель специальным дезинфицирующим средством. Это можно приобрести уже сейчас.
Поломка кондиционера автомобиля — повреждение трубки.
Воздуховоды автомобильных кондиционеров могут быть изготовлены как из алюминия, так и из резины. Оба прекрасно выполняют свою функцию.
Если алюминиевый проводник поврежден, его можно заварить с помощью аргоновой сварки. Однако это может оказаться невозможным, поскольку трубопровод крепится к раме автомобиля и требует значительного демонтажа для сварки, что отнимает много времени и средств.
Шланги автомобильных кондиционеров — это не простые, а специальные шланги с особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную работу под высоким давлением.
Если шланг поврежден, его необходимо заменить. Установлена только оригинальная труба. Возможно, вам придется сделать заказ и долго ждать, но оно того стоит. Излишние» шланги служат недолго и приводят к другим дополнительным неисправностям кондиционера автомобиля.
Оригинальные шланги, как правило, дешевле и служат дольше, чем алюминиевые.
Наиболее распространенные неисправности автомобильного кондиционера. Многие автомобилисты, пытающиеся самостоятельно починить кондиционер, забывают заменить старую прокладку на новую, как это могут сделать недобросовестные сотрудники АЗС.
При ремонте кондиционеров всегда следует заменять уплотнения. Это предотвращает преждевременную разгерметизацию системы.
Поэтому основные повреждения кондиционера не настолько сложны, чтобы вы не смогли диагностировать их самостоятельно. Однако рекомендуется, чтобы ремонт таких устройств выполнялся в специализированном автосервисе. Этот ремонт требует опыта мастера, работы с хладагентом, медленной сварки и других знаний, приобретаемых со временем, а не сразу.
Утечки кондиционера.