Сегодня существует множество мифов о видах повреждений автоматических коробок передач. На самом деле, некоторые типы автоматических коробок передач вряд ли можно назвать надежными.
Бесконечная езда, изменения скорости, интенсивная эксплуатация на не самых лучших дорогах России — все эти факторы негативно сказываются на состоянии автоматических коробок передач и их долговечности.
В данной статье кратко рассматриваются особенности конструкции автоматической коробки передач, ее основные повреждения, симптомы и вопросы устранения неисправностей. В общем, давайте обсудим все в деталях.
Конструкция коробки-автомат
Нет углубления в конструктивные особенности автоматических коробок передач. О них будет сказано вкратце.
Таким образом, существует в общей сложности пять основных элементов
- Сама коробка передач с набором шестеренок
- гидравлический трансформатор (который действует как обычное сцепление), а также
- механизм передачи (фрикционная муфта, тормозная лента и другие элементы); и
- распределительный блок (Olive подает гидравлические импульсы, которые «толкают» селектор коробки передач).
- Существует также блок управления автоматической коробкой передач — это главный компьютер автомобиля. Его задача — перемещать гидравлическую секцию в соответствии с показаниями датчиков автомобиля.
Неисправности АКПП
Затем мы переходим к основным ошибкам автоматической коробки передач.
Ситуация до боли обычная и критическая. Автомобиль внезапно начинает барахлить, и на электронном дисплее высвечивается неисправность автоматической коробки передач.
В этом случае не стоит беспокоиться или паниковать, так как причиной проблемы может быть неисправность электронного компонента.
Разумеется, у блока управления нет другого выхода, кроме как активировать аварийный режим работы автоматической коробки передач.
Если появляется такой сигнал, с коробкой передач нельзя работать до ее полного ремонта. Единственная надежда — каким-то образом добраться до автомобильного сервисного центра.
Какие неисправности могут возникать в автоматических коробках передач?
Неисправность блока управления автоматической коробки передач.
Повреждение блока управления автоматической коробки передач — определяется непрерывным свечением лампы аварийного режима. Компьютерная диагностика может помочь определить проблему.
Во многих случаях требуется проверка и замена блока (эта услуга стоит около 1000 рублей).
Если блок управления поврежден, идеальным вариантом будет его замена, но это повлечет за собой расходы.
В зависимости от типа автомобиля цены варьируются в пределах 10-50 000 рублей. Вам также придется заплатить за установку. Простой ремонт, требующий от 5 до 10 000 рублей, иногда может быть полезен. Однако, к сожалению, ремонтные работы не всегда спасают ситуацию.
Он разрушает один из датчиков (ABS, распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха).
В этом случае сигнальная лампа горит не всегда, а только при ускорении автомобиля и нажатии на тормоза.
Обнаружение таких поражений является первичным — с помощью обычной диагностической системы через ноутбук. Стоимость работы — около 3 000 рублей.
Не всегда удается решить проблему путем ремонта — чаще всего датчик может быть заменен. Единственная проблема — высокая стоимость компонентов. Один датчик может стоить от 5 000 рублей.
Однако если деньги найдены, то сам ремонт не вызывает проблем — он никогда не длится более двух часов. Стоимость замены зависит в основном от сервиса, но в большинстве случаев вам придется потратить от 1 000 до 15 рублей.
Неисправные контакты или проводка.
Неисправные контакты или проводка. Причиной может быть что угодно — обрыв кабеля, окисление контактов, короткое замыкание и т.д.
Если такое повреждение произошло, рабочая лампа ошибки перегружена — логика отсутствует. Иногда он светит ярко все время или не светит долгое время.
Существует только один способ диагностики поражения. То есть, механический поиск плохого контакта или повреждения. Это можно сделать, просто осмотрев и, при необходимости, «обнаружив» проводку.
Эта работа отнимает много времени, неприятна и дорогостояща. Автосервисы могут потребовать, например, 10 000 рублей за демонтаж всей проводки.
Те, кто хотя бы раз сталкивался с этой проблемой, знают, сколько всего необходимо снять с автомобиля.
Главное в этом случае — быстро обнаружить повреждение и устранить его. Может потребоваться замена контактов или частей кабелей.
Если требуется полная замена проводки, стоимость может быть более значительной — от 30 000 рублей.
Датчик вращения вала автомата.
Поврежден датчик вращения на валу «автомата» (входном или выходном). Ошибки можно легко выявить. Когда кнопка автоматической коробки передач перемещается в положение D, загорается аварийная лампа.
При первом перемещении кнопки в любое положение может появиться сигнал. Это повреждение легко обнаруживается обычной компьютерной диагностикой.
Датчик не подлежит ремонту. Лучшим вариантом является замена, которая может занять несколько часов. Стоимость работы может стоить более 5 000 рублей.
Повреждение трубчатых автоматических коробок передач.
Повреждение электромагнитного или электронного регулятора давления автоматической коробки передач. В этом случае лампа дисфункции автоматической коробки передач может загораться или гореть не для всех функций (определенных изменений).
Однако с механической стороны все понятно. Передачи не могут быть задействованы, возможны сильные проскальзывания или удары.
Диагностика дает ответы на многие вопросы. Если требуется большая точность, можно измерить некоторые основные параметры. Индукция или сопротивление цепи. Стоимость этих операций может составлять от 5 000 рублей.
В большинстве случаев замена неисправных трубчатых или регулирующих давление факторов позволяет сохранить государство. Если нужно менять весь блок, то стоимость очень серьезная — 20-30 000 рублей. Ремонт устройства часто невозможен, так как он может быть дороже, чем покупка нового.
Излом датчика температуры масла.
Излом датчика температуры масла. Автоматическая коробка передач с такой неисправностью может попасть в аварийную ситуацию либо после предварительного прогрева масла, либо сразу после запуска автомобиля.
Проблема диагностируется с помощью диагностического компьютера. Замена — единственный вариант. Стоимость датчика составляет до 5 000 рублей.
Не забывайте регулярно менять масло в автоматической коробке передач.
Датчик положения в переключателе выбора автоматической коробки передач.
Датчики положения для переключателя выбора автоматической коробки передач. Они начинают стрелять в значок передачи на приборной панели, который не соответствует фактическому положению регулятора.
Может не быть никаких признаков. Однако коробка передач работает исправно. Ошибки обнаруживаются во время диагностики (не всегда).
Мы уже описывали другой способ обнаружения повреждений — переключать кнопки одну за другой и наблюдать за лампами.
Если вы хотите заменить датчик, вам придется потратить около 4-5 000 рублей. Иногда датчики имеют свернутую «форму». В этом случае его можно отремонтировать.
В этом случае главное — оценить, нет ли на контактах окисления (чаще всего из-за попадания жидкости).
Выводы
Таким образом, неисправность автоматической коробки передач не так страшна, как кажется. Главное — не паниковать, а довериться мастеру, который заставит вас поменять весь аппарат сразу.
Рекомендуется проконсультироваться с другим специалистом, чтобы избежать ненужных расходов.