Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Неисправность лямбда зонда датчика кислорода автомобиля: признаки

Avto-Expert Автор Avto-Expert
15.08.2022
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Поскольку лямбда-датчик в значительной степени участвует в правильной работе топливной системы автомобиля, водители должны обращать внимание на предупреждающие признаки возможного повреждения этого устройства.

По этой причине стоит подробнее рассмотреть все, что связано с этим кислородным датчиком.

You might also like

Где и как купить редкие марки автомобилей

26.01.2023

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

26.01.2023

Таким образом, постоянная борьба за экологию и снижение вредных выбросов привела к тому, что в автомобилях стали применять инжекторные системы питания.

Назначение датчика кислорода

Современные датчики в автомобилях контролируют не только топливо и воздух, но и выхлопные газы, а точнее, наличие в них остаточного кислорода.

Это параметр, в котором участвует лямбда-датчик. Электронный блок использует показания этого датчика для корректировки количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры.

Лямбда-датчики особенно важны для автомобилей с каталитическими нейтрализаторами.

Они уменьшают количество вредных веществ в выхлопных газах за счет химических реакций, но каталитические преобразователи работают в очень ограниченных условиях, и нарушения могут привести к быстрому повреждению оборудования.

Поэтому, чтобы каталитический нейтрализатор работал в таких условиях, ЭБУ должен очень точно вводить воздух и топливо перед поступлением в цилиндр, что основано на количестве остаточного кислорода, или кислорода лямбда-датчика (датчика).

Немного о конструкции и принципе работы

Этот датчик должен измерять количество кислорода в выхлопных газах, но его конструкция не очень сложна и очень компактна.

Его основными рабочими элементами являются два электрода: внешний электрод и внутренний электрод.

Для обеспечения высокой чувствительности к молекулам кислорода внешний электрод покрыт платиной.

Второй электрод представляет собой гальванический элемент и изготовлен из циркония.

Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он эксплуатируется, должна быть не менее 300 градусов Цельсия.

Платина легко задерживает молекулы кислорода, вызывая изменение напряжения на самом электроде.

Разница напряжения между электродами интерпретируется электронным блоком как процентное содержание остаточного кислорода.

Производятся два типа лямбда-детектора, хотя по внешнему виду они не отличаются. Один тип называется двухточечным датчиком — это относительно простой датчик, который может обнаружить только отклонения содержания кислорода от номинального значения.

Второй — широкополосный датчик, который может определять отклонения в процентах. Это положительно сказывается на работе электронного блока и, соответственно, самого двигателя.

Автомобили с каталитическими нейтрализаторами оснащены двумя лямбда-датчиками: один считается до каталитического нейтрализатора, а другой — после него.

Электронный блок определяет, правильно ли работает каталитический нейтрализатор, на основании показаний.

Это обзор датчика кислорода и его работы.

Признаки неисправности

Теперь рассмотрим неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев на проблему с лямбда-датчиком указывает сам автомобиль.

Неисправный детектор влияет на:.

  • Ускорение.
  • Нестабильность в двигательной установке,.
  • обороты холостого хода двигателя значительно «колеблются», в то время как
  • расход топлива значительно увеличивается.

Если все это начинает происходить, первым делом следует обратить внимание на лямбда-датчик.

Индикатор «управление двигателем» также будет светиться ярче, но только после диагностики электронного блока сканером можно определить, является ли причиной свечения лампы именно лямбда-датчик.

Также проверьте, как определить лямбда-датчик.

Неисправности этого датчика можно разделить на внешние и внутренние.

Всего два случая обрыва кабеля — это обрыв кабеля, который проникает внутрь элемента (это повреждение не влияет на сам датчик, но влияет на его работу) и сильные удары, которые приводят к повреждению оболочки и разрушению ее внутренних элементов.

Оба эти повреждения часто являются результатом агрессивной эксплуатации автомобиля, например, частой активной езды по бездорожью.

Еще немного:.

  • Негерметичность корпуса датчика, в результате чего в лямбда-датчик проникает воздух или выхлопные газы.
  • Значительное скопление продуктов сгорания на рабочей поверхности датчика препятствует сбору молекул кислорода с платины. Чаще всего это связано с использованием топлива низкого качества.
  • Естественное старение датчика. Работают в агрессивной среде и постепенно снижают свою работоспособность, пока не перестанут функционировать вообще.
  • Воздействие очень высоких температур может привести к перегреву и нарушению работы датчика. Чаще всего это вызвано неисправностью топливной системы или неправильной модификацией двигателя.

Внешние повреждения и разгерметизация кузова напрямую влияют на работу двигателя.

Внутренние повреждения, с другой стороны, постепенно влияют на работу силового агрегата по мере усугубления проблемы.

В некоторых случаях очистка датчика Lambda может спасти ситуацию. Нажмите здесь, чтобы посетить https: //autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

Виды лямбда зондов на разных авто

Далее рассмотрим неисправности этого датчика в различных марках автомобилей.

Первый — это Ваз 2110-212. На этих автомобилях с двигателями с распылителем до 2004 года устанавливались лямбда-датчики Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

Последние модели этого семейства, а также датчики Ваз 2114-2115, Piriola, Kalina и Bosch также используются, но с идентификационным номером 0 258 006 537.

Данные, установленные до 2004 года, не имели подогревателя и поэтому работали только после прогрева двигателя.

В настоящее время эти автомобили оснащаются подогреваемыми лямбда-датчиками, чтобы датчики могли достичь температуры.

Помимо основных признаков неисправности лямбда-детектора в этих автомобилях, есть еще два.

  • из нижней части автомобиля слышны трещащие звуки после остановки двигателя, или
  • Выхлопные газы имеют другой запах из-за большого количества небритого топлива.

На таких моделях, как Ford Focus 2, количество датчиков Lambda и их маркировка зависят от системы упражнений.

Например, два датчика используются на каждом из 1,8- и 2,0-литровых двигателей.

Датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором — 3M519F472FF, а лямбда-датчик за каталитическим нейтрализатором — 3M519G444FF.

Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имели по два датчика: первый — 3M519F472VA, второй — 3M519G4444VA.

Некоторые 1,6-литровые двигатели оснащены двумя каталитическими нейтрализаторами каждый, поэтому количество датчиков равно четырем.

Два лямбда-детектора, расположенные выше каталитических нейтрализаторов, имеют обозначения 3M519F472DA и 3M519F472BC, а расположенные ниже каталитических нейтрализаторов — 3M519F472BC. преобразователи имеют маркировку 3M519G444DA и 3M519G44SA.

И это лишь несколько признаков датчика, используемого в Focus2.

Обратите внимание, что от аналогичного датчика ВАЗ, показанного на 0258006 537 производства Bosch, отличается только разъем проводки, а само устройство идентично.

Поэтому, помимо общих, выше перечислены специфические признаки неисправности.

На автомобиле Skoda Octavia VAG установлен датчик кислорода с номерами запчастей 06A906262BR и 06A906262AJ.

Все зависит от силового агрегата и года выпуска автомобиля.

Однако конструктивно он отличается от аналогичного датчика Bosch тем, что имеет только один разъем для подключения проводов. В остальном структура идентична, как и симптомы неисправности.

Оригинальный лямбда-датчик с каталожным номером 36531RNAJ01 также устанавливается на Honda CR-V на заводе, но может быть заменен на Bosch. Это показывает, что конструкция всех устройств практически идентична, единственное различие заключается в разъемах.

В Renault Logan установленные на заводе лямбда-датчики имеют номера компонентов 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Они различаются по цвету оплетки.

Стоит отметить, что эти датчики также используются в ВАЗLadaLargus. Однако конструкция и признаки отказа этих датчиков идентичны описанным выше.

Чтобы не попасть на неисправный лямбда-датчик в неподходящий момент, необходимо регулярно проверять его работу.

Диагностика детекторов должна проводиться с помощью специального прибора — осциллографа, хотя может быть достаточно и мультиметра.

Обратите внимание, что детекторы могут выйти из строя в любой момент, но многие оригинальные устройства могут быть заменены неоригинальными, при условии, что технические характеристики одинаковы.

При правильном подходе найти неисправный лямбда-датчик не очень сложно, а заменить его совсем несложно.

Читайте также

Где и как купить редкие марки автомобилей

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В Украине, России и странах бывшего Советского Союза нелегко найти эксклюзивные или брендовые автомобили или спецтехнику. Это связано с тем,...

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В данной статье описывается сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля, его виды и категории, конструкция, принцип работы и основные...

Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и...

Обзор автоинструмента Станкоимпорт

Автор Avto-Expert
25.01.2023
0

Мы уже обсуждали инструменты для ремонта и обслуживания автомобиля. Однако сегодня мы хотели бы остановиться именно на StankoimportAutoTools, одном из...

Следующий пост

Как запустить двигатель, если иммобилайзер заблокирован

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"