В жизни водителя нередко случается, что двигатель не имеет тяги, когда он собирается выехать и разогнаться.
Это означает, что динамика разгона сильно «замедлена», автомобиль неохотно набирает скорость и возникает ощущение, что что-то мешает ему это сделать.
Эта проблема может относиться к любому автомобилю, отечественному или иностранному, бензиновому или дизельному, с карбюраторной и инжекторной системой.
Очень часто к дополнительным симптомам добавляется потеря тяги. Появляются побочные шумы, двигатель может остановиться при любом рабочем состоянии (обычно на холостом ходу), а частота вращения коленчатого вала нестабильна и «плавает».
Однако это не всегда так. Устройство может работать отлично во всех отношениях, но оно не может развивать мощность.
Главные причины
Причин этого явления много, и в большинстве случаев они связаны с нарушениями в работе систем и механизмов электростанции.
Некоторые из них несущественны и могут быть легко устранены, в то время как другие требуют достаточно серьезного ремонта.
Основная проблема с двигателями рисования заключается не столько в устранении повреждений, сколько в их извлечении.
В некоторых случаях трудно определить причину снижения частоты вращения катушки, и приходится перебирать весь двигатель.
Поэтому мы постараемся назвать основные причины, по которым автомобиль разгоняется очень медленно.
Поскольку различные автомобильные двигатели имеют свои конструктивные особенности, будут рассмотрены конкретные модели.
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Первоначально мы получим автомобили Ваз с карбюраторной системой и 8 клапанами — ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 тайминг.
На эти автомобили устанавливаются одинаковые силовые агрегаты по одной и той же причине.
Взгляните на эти компоненты. Снижение динамики может произойти из-за неисправностей.
В общем, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение в камере сгорания — смешивание топливной смеси, разрушенный процесс сгорания, наполнение цилиндров, испарение смеси не является необходимым.
Электрические системы.
Распространенной причиной потери тяги является электрическая система. Карбюраторная топливная система, используемая в автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста по конструкции и почти полностью спроектирована, поэтому выявить причину не так сложно.
Снижение мощности может быть вызвано:.
- Сильное засорение топливного фильтра (его пропускная способность снижена, и насос не может забирать нужное количество топлива), и
- Трубки карбюратора (жиклеры и топливные каналы этого элемента имеют небольшое сечение, которое часто засоряется), и
- утечка воздуха из бака в насос (поэтому производительность топливного насоса значительно снижается); и
- поврежденная пленка бензонасоса (небольшие трещины приводят к тому, что камера насоса не создает необходимого разрежения для перекачки топлива); и
- неплотное крепление или многочисленные ввозы в карбюратор (это позволяет воздуху обходить карбюратор и нарушает соотношение смеси в воздушном тракте); и
- засоренные отверстия в крышке бака (это создает щели в баке и сильно затрудняет перекачку бензина из бензонасоса); и
Помимо компонентов, отвечающих за подачу топлива, снижение мощности также может быть вызвано очень грязными элементами воздушного фильтра.
Система зажигания.
Эта система также участвует в сгорании смеси. Это означает, что повреждение его работы может повлиять на производительность.
На автомобиле ВАЗ-2110 и других карбюраторных двигателях потеря тяги может произойти по следующим причинам
- Неисправные свечи зажигания или изменения их тепловых зазоров, а также
- чрезмерный износ контактов распределителя и центральных электродов; и
- Потеря напряжения в высоковольтных кабелях, и
- Прерывание синхронизации зажигания.
Поскольку наиболее распространенными причинами сбоев в работе являются отказ электропитания и отказ зажигания, поиск причины лучше всего начать с этих систем.
Если нет подозрений, что вышеперечисленные системы не работают, следует провести диагностику других компонентов двигателя.
Выхлопная система, синхронизация и окончательное движение.
Потеря тяги также может быть вызвана выхлопной системой, хотя на карбюраторных двигателях эта проблема встречается редко.
Основной причиной здесь является снижение мощности из-за чрезмерного загрязнения выхлопной трубы глушителя. Выхлопные газы засоряют двигатель перед выходом из цилиндров.
Еще одной распространенной причиной падения тяги являются зубчатые колеса и поршневые группы.
Отказ питания здесь происходит из-за
- Тепловое повреждение клапанных зазоров.
- Сильно загрязненные прокладки клапанов или прогоревшие седла клапанов.
- Кольца с петлями.
- Чрезмерный износ блока цилиндров.
- Поврежденные фланцы головки блока цилиндров.
В целом, проблемы с ГРМ и клапанной системой вызывают перебои в работе всех двигателей, включая карбюраторные, инжекторные и дизельные. Поэтому далее эти механизмы обсуждаться не будут.
Инжекторные двигатели ВАЗ
Для инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112, 2114 и 2115 с 8- и 16-клапанным ГРМ определить причину потери мощности сложнее, так как конструкция основной системы более сложная.
Электрические системы.
Каждая форсунка состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей части, обе они могут вызывать проблемы и приводить к снижению мощности.
Сначала рассмотрим механические части. Именно здесь может происходить воздействие на импульсы.
- Серьезные засоры в сетчатом фильтре бензонасоса, которые могут привести к
- Снижение производительности топливного насоса из-за износа, и
- засорение фильтра, или
- Неисправные регуляторы давления в топливной рейке, a
- заблокированные форсунки, засорение
- Засоренные топливные фильтры,.
- забор воздуха в коллектор.
В целом, практически любой элемент работы инжектора может быть виноват в снижении динамики.
Ситуация практически идентична ситуации с электронными компонентами.
Работой двигателя инжектора управляет электронный блок, который постоянно контролирует параметры с помощью датчиков, установленных в различных системах.
Количество таких элементов мониторинга не мало и прерывание работы любого из них приводит к тому, что ЭБУ неверно оценивает показатели, на которых основывается исполнитель для управления.
Таким образом, необходимо контролировать лямбда-датчик, ДПКВ, ДПДЗ, фазы, зажигание и температуру охлаждающей жидкости, поскольку любое повреждение приведет к потере мощности.
Системы зажигания и выхлопа
Что касается систем зажигания инжекторных двигателей ВАЗ-2110 и 2112, то причины следующие
- Свечи зажигания,.
- высоковольтные кабели, и
- Устройство зажигания.
Смещение шкива генератора (с передачей) — еще одна возможная причина.
Это влияет на показания ДПКВ, что приводит к сбоям в работе системы зажигания и снижению тяги.
В двигателях с инжекторами выхлопная система чаще вызывает эту проблему, чем в автомобилях с карбюраторами, из-за использования каталитических нейтрализаторов.
Поскольку элементарные ячейки имеют небольшое поперечное сечение, они быстро блокируются, и выхлопные газы заставят двигатель глохнуть.
Также проверьте лямбда-датчик, если двигатель не тянет.
Основные причины с двигателями других авто
Затем посмотрите на другие автомобили и назовите наиболее распространенные проблемы, приводящие к потере мощности.
Так, в Mitsubishi Lancer 9 наиболее распространенной проблемой является выхлопная система. В этом автомобиле используется двойной каталитический нейтрализатор, который сравнительно быстро забивается сажей.
В результате многие владельцы этого автомобиля рекомендуют в первую очередь обращать внимание на эту систему при снижении мощности.
Однако на двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми оснащены «Газель» и «Волга», потеря мощности часто связана с
- неисправные катушки в замке зажигания.
- Потери в высоковольтных кабелях,.
- неисправные свечи зажигания,.
- раздельные датчики (первый — DPCV).
Однако не забывайте о других элементах систем питания, зажигания и синхронизации, упомянутых выше.
В автомобилях Ford Focus проблема потери тяги, как правило, вызвана неисправными датчиками и, в частности, топливными блоками, включающими как бензонасос, так и фильтр, объединенные в единую конструкцию.
То же самое относится и к таким автомобилям, как Renault Spectacles.
- Изношенные крышки распределителей,.
- неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода, а также
- низкая пропускная способность выхлопной системы, a
- поврежденные бензонасосы и загрязненные фильтрующие элементы, поврежденные
- поврежденные датчики инжектора.
Как правило, в первую очередь причину следует искать в системе питания и системе зажигания, затем переходить к системе ГРМ и клапанам.
Если не тянет дизель
На дизельных двигателях также может наблюдаться снижение адгезии. Если рассматривать старые автомобили с полностью механическими системами привода, то наиболее распространенной причиной является разгерметизация системы.
Во-вторых, в топливе присутствует воздух, не позволяющий насосу впрыска создавать необходимое давление.
Не забывайте:.
- Засорившийся фильтр, а также
- неисправный насос подачи топлива, а также
- Поврежденные поршневые пары,.
- сломанные форсунки.
Кроме того, добавьте сюда потенциальные проблемы с клапанной системой и головкой блока цилиндров, и выявить причину будет не так просто.
Спектр проблем также увеличивается в современных дизельных системах, где используется больше электронных элементов.
В системах Common Rail, например, используются те же датчики, что и в инжекторных двигателях. И если хотя бы один из них сломается, это непременно скажется на работе отдела управления.
Иные причины
Наконец, мы хотели бы отметить, что некоторые причины могут рассматриваться как очень редкие и специфические.
Хотя может показаться, что это не влияет на работу двигателя, это может относиться к множественным выхлопам.
На самом деле, во многих автомобилях тепло от коллектора используется для нагрева воздуха, поступающего в ролики, и для этого используются специальные экраны, к которым приспособлены воздушные пути.
Если происходит повреждение и отработанные газы выходят, большая их часть возвращается к валам через трубопровод, а недостаток воздуха снижает эффективность использования мощности.
Причина может быть не в двигателе, а в компонентах коробки передач, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Повреждения коробки передач вызывают чрезмерную нагрузку на двигатель, что воспринимается как потеря мощности.