Наиболее распространенные неисправности радиатора Priora связаны с проблемами в электрике, системе охлаждения питания, механическими неисправностями, загрязнением радиаторов/труб, неисправностями блока управления/датчика температуры и другими проблемами.
Ниже мы рассмотрим основные причины неисправностей и то, как действовать, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.
Основные элементы печки
Конструктивно отопитель Lada Priora похож на устройство, устанавливаемое на ВАЗ 2110, выделяются характеристики механических и электрических компонентов.
- Распределитель системы отклонения воздуха. Состоит из нижнего амортизатора и обогрева лобового стекла, левого и правого полукорпусов и рычага привода амортизатора.
- Наложение приборной панели с руководствами, представленными на приборной панели.
- Вентиляционные каналы (с левой и правой стороны). Соединения овального окна и боковых вентиляционных отверстий.
- Насадки для обогрева боковых стекол.
- Вентиляционные вытяжки (центральная и боковые).
- Воздуховоды для обогрева ног водителя и переднего пассажира.
- Воздуховоды для обогрева задней кабины автомобиля.
- Спойлер.
- Воздушные фильтры.
- Двигатель распределения воздуха. Обеспечивает распределение воздушного потока по различным зонам в соответствии с заданным режимом работы.
- Температурные датчики. Расположен в зоне крыши для наилучшего контроля температуры.
- Сопротивление (дополнительное, вспомогательное). Это влияет на скорость вращения вентилятора отопления. Должны быть заменены в области под капотом.
- Контроллер/блок управления нагревателем. Здесь владелец автомобиля определяет рабочие параметры устройства.
- Вентилятор. Находится в области под капотом.
- Радиаторный холодильник (расположен в радиаторе).
- Мотор-редуктор для отопительной заслонки. Направляет поток воздуха в кабине.
Принцип работы
Чтобы понять, почему не работает отопитель в Priora, нужно знать, как он работает. Система здесь идентична системе «десятки».
Воздушный поток от нагревателя направляется к распределителю с учетом положения ребер.
Владельцы автомобилей могут выбрать одно из трех мест
- Обогрев ветрового стекла/обдув ветрового стекла.
- Аэрация.
- Направление потока к ногам пассажиров задних или передних сидений.
Можно выбрать промежуточное положение плавника. Для обогрева и вентиляции окон.
Положение заслонки можно изменять по отдельности, перемещая кнопки на главной панели дефлектора. При включении отопления и охлаждения поток воздуха направляется по воздуховодам в нужное помещение.
Каждый из этих воздуховодов располагается индивидуально, чтобы избежать смешивания различных воздушных потоков.
Каналы обогрева лобового стекла оснащены ребрами, которые распределяют воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для обогрева стекол предусмотрены специальные отверстия, через которые водитель может видеть боковые зеркала.
Они имеют специальную конструкцию, которая распределяет поток в нужном направлении. Здесь не может быть внесено никаких изменений.
В распределительной части системы имеется небольшой U-образный разрыв. Расположенное между краями лопастей, окно постоянно находится под воздействием воздуха, независимо от его положения.
Если выбрана функция вентиляции, воздушный поток направляется в вентиляционные каналы, встроенные в основные и боковые дефлекторы. Воздух распределяется по бокам с помощью специальных спойлеров.
При выборе опции обогрева ног поток воздуха направляется в нижнюю часть через каналы, которые открываются с помощью специальных заслонок. Затем нагретый воздух направляется к ногам водителя и пассажиров.
Электрически отопительный прибор Priora работает по следующему алгоритму
- Датчик температуры в кабине посылает сигнал на блок управления.
- Если существует разница между заданной и фактической температурой, контроллер посылает команду на редуктор.
- Последний открывает и закрывает заслонки калорифера для подачи необходимого воздуха (охлаждение или нагрев).
- После выбора скорости вращения вентилятора блок управления посылает команды на резисторы в секции двигателя. Для установки максимальной скорости резистор вообще не включается.
Затем водитель управляет обогревом Priora и выбирает желаемую величину и направление воздушного потока.
Начальная операционная система системы охлаждения Lada Priora.
Конструктивные недоработки
Отопитель Lada Priora имеет несколько конструктивных недостатков, которые проявляются уже в процессе эксплуатации.
Давайте выделим основные моменты:.
- Воздух к боковым дефлекторам подается в одном из положений плавника. В результате к ногам может поступать недостаточное количество воздуха.
- Наличие дополнительных отверстий и недостаточных уплотнений в соединениях труб приводит к снижению расхода.
- Недостаточная нормализация дыхательных путей приводит к чрезмерному шуму в дыхательных путях.
В остальном конструкция обогревателей Priora хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключением является случай, когда устройство перестает выполнять возложенную на него функцию.
Например, распространенная проблема — когда нагреватель постоянно дует холодным воздухом. В этом случае проблема вызвана заслонкой или холодильником.
Начальная диагностика
Прежде чем принимать более серьезные меры, необходимо провести предварительную диагностику.
Выполните следующие действия:.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальным и максимальным значениями. Если антифриз течет непрерывно, проверьте систему на наличие утечек. Проверьте муфты и снова затяните зажимы. Убедитесь, что уровень масла в картере двигателя не повысился из-за утечки антифриза из фланца блока цилиндров.
- Запустите двигатель и подождите, пока не будет достигнута оптимальная температура.
- Почувствуйте термостат. Затем начните и посмотрите на большую трубку, ведущую к радиатору автомобиля.
- Убедитесь, что верхний выпускной патрубок остается теплым после прогрева двигателя. Если он холодный, термостат поврежден. В этом случае устройство необходимо заменить. Второе объяснение того, почему радиатор не работает должным образом, заключается в том, что крышка расширительного бачка сломана. Установите новый и снова проверьте систему отопления.
- Убедитесь, что в системе охлаждения (отопления) нет воздуха. Сразу же обратите внимание, что Priora может перекрыть воздух только в случае разгерметизации или неправильного заполнения антифризом. Чтобы решить эту проблему, прогрейте автомобиль, включите радиатор на максимум, поднимайтесь на передних колесах на небольшие холмы и регулярно нажимайте на акселератор. Сначала снимите крышку расширенного бака. Запустите двигатель в этом режиме на 5-10 минут.
- Обратите внимание на работу вентилятора. Если дует плохой воздух, снимите салонный фильтр и проверьте его чистоту. Если да, замените устройство.
Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
На практике, когда отопитель Priora дует холодным воздухом вместо горячего, водитель идет нараспашку.
Отмечаются основные причины сложившейся ситуации.
- Отказ системы охлаждения двигателя. Радиатор холодный и не излучает тепло. Чтобы проверить это, дотроньтесь до труб отопления, которые должны быть теплыми. Объяснение неисправности может заключаться в самом холодильнике. Это происходит потому, что он заблокирован и антифриз не может пройти через него.
- Загрязненный салонный фильтр. Чтобы проверить версию, разберите устройство и проверьте, работает ли нагреватель.
- Поврежденный мотор-редуктор.
- Заклинивание или повреждение заслонки.
- Неисправность регулятора нагрева.
- Демонтированный датчик температуры, установленный в кабине. Чтобы проверить эту версию, отключите устройство от сети на некоторое время, а затем снова проверьте его работу.
При длительной эксплуатации автомобиля в блоке двигателя накапливается грязь, которая распространяется по всей системе и засоряет сердцевину радиатора. Радиаторные нагреватели не являются исключением, они заражаются и начинают выходить из строя.
В этой ситуации сделайте следующее.
- Опустошите систему.
- Снимите щетки стеклоочистителя.
- Снимите крышку «жабо» и снимите противошумный экран.
- Разберите корпус нагревателя, отбросьте проводку и снимите двигатель.
- Отбросьте подающую трубу и снимите теплообменник.
- Очистите или замените.
Не работает вентилятор
Если тесты показывают, что в помещении нет воздушного потока, выполните следующие действия
- Проверьте, исправен ли предохранитель F9. Возможно, он перегорел, и напряжение на устройстве отсутствует.
- Убедитесь, что вентилятор находится в хорошем состоянии. В этом случае немедленно отремонтируйте или замените его.
- Если вентилятор не работает, замените резистор.
- Убедитесь, что контроллер работает правильно.
- Очистите вентилятор. Устройство может быть засорено, что приводит к его неисправности или громкому шуму при вращении.
- Перегорело реле вентилятора. Если ни один из вышеперечисленных советов не помог, проверьте реле, которое, по всей видимости, работает. Если внутри что-то сгорело, это указывает на необходимость замены. Вентилятор отопления Priora должен быть исправен.
- Салонный фильтр был описан выше.
Если другие узлы отопителя Priora работают нормально, это может быть связано с неисправностью датчика температуры.
Не работают заслонки
Заслонка может не работать и не переключать положение в соответствии с заказом. Если это произошло, проверьте состояние мотор-редуктора. Возможно, он неисправен.
Окисление контактов может привести к повреждению этого элемента. Чтобы устранить эту проблему, разберите корпус и очистите контактные соединения.
Неисправности датчика температуры в салоне
Датчик температуры в салоне описан выше. Он расположен в потолочном светильнике. При включении отопления контроллер проверяет показания этого прибора и решает, запустить его или выключить.
Этот датчик обеспечивает поддержание оптимального климата в помещении.
Чтобы проверить, что он работает, выполните следующие действия
- Закройте все окна и двери автомобиля.
- Установите температуру на 2°C выше текущей настройки.
- Поместите термометр рядом с датчиком.
- Дождитесь выключения вентилятора и сравните показания (заданные и фактические).
Если контроллер не реагирует на датчик, датчик неисправен и подлежит замене.
Поломка блока управления
Слабым местом нагревателя Priola считается блок управления (контроллер). Функция этого устройства заключается в распределении воздуха, создании обдува в различных зонах и поддержании оптимальной температуры внутри помещения.
Если блок выйдет из строя, нагреватель не будет функционировать до потери блока управления.
Перед заменой контроллера убедитесь, что контроллер, установленный на передней панели, находится в исправном состоянии, так как очень редко удается испортить блок управления.
Чтобы не тратить деньги впустую, найдите хороший, хорошо известный контроллер и замените его на современный, чтобы убедиться, что нагреватель находится в исправном рабочем состоянии. Если нагрев по-прежнему не работает, ищите повреждения в другом месте.
Чтобы проверить, управляется ли коробка передач блоком управления, снимите блок управления. Найдите кофейный и розовый и зеленый кабели (которые управляют двигателем скорости). Измерьте их напряжение.
Для этого подключите мультиметр к кабелю 20 В. Откройте зажигание и переключите регулятор в положение «горячий» и «холодный».
Мультиметр должен показывать примерно 10 В в горячем положении и 10 В минус в холодном положении. Это означает, что редуктор проверен.
Индикация противоположна, если кабели подключены к разным полярностям.
Не функционирует тумблер режимов
Объяснениями таких проблем являются повреждение контроллера, управляющего системой отопления, и повреждение двигателя из-за шестеренок, распределяющих поток в салоне. Характеристики каждой из этих частей информации объяснены выше.
Работает только 1 и 4 скорость
Нередко возникают ошибки, если переключатель отопления командует только крайним положением. Причиной неисправности часто является дополнительное сопротивление, которое снижает скорость вращения нагревателя.
Сопротивление — это единица, в которой четвертая скорость присутствует сразу и без промедления. Блок расположен в корпусе нагревателя с левой стороны и удерживается на месте парой винтов.
Если первые три положения не работают, а работает только четвертое, причиной может быть поломка резистора (см. выше) или повреждение блока отопления и вентиляции. Последняя дисфункция встречается чаще.