Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Не работает парктроник: что делать, устранение неисправности

Avto-Expert Автор Avto-Expert
06.10.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Share on FacebookShare on Twitter

Назначение датчиков парковки известно многим, но не все знают, что они состоят из блока управления и датчиков, которые обмениваются данными по кабелю или беспроводной связи.

Парковочные системы могут содержать и другие компоненты, перечень которых зависит от их типа и конструктивных особенностей.

You might also like

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

24.03.2023

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

22.03.2023

Каждый из этих компонентов может стать причиной неисправностей.

В следующих разделах описаны различные типы датчиков парковки, функции компонентов и причины неисправностей. Признаки поломки, тонкие нюансы диагностики переломов и шаги по предотвращению будущих проблем обсуждаются отдельно.

За что отвечают элементы парктроника

Как упоминалось ранее, датчики парковки включают в себя множество компонентов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и специфические функции в работе парковочной системы.

Датчики.

Функция датчика заключается в обнаружении приближения к поверхности воды и передаче информации.

Принцип работы основан на передаче ультразвукового сигнала (около 40 кГц) и ожидании возвращения сигнала после отражения от препятствия. Чем меньше время реакции, тем ближе объект.

Блок управления.

Это «голова» парктроника, принимающая сигналы от датчиков, которые передаются по «воздуху» или кабелю.

В зависимости от типа сигнала контроллер генерирует данные для информирования водителя в виде аудио или видео.

Mercedes W211A211 5453932 Блок управления датчиком парковки

Устройство отображения.

В зависимости от типа датчика парковки, данные о приближении могут передаваться через блок индикации в различных вариантах.

Информация передается водителю в виде звукового сигнала. Чем ближе к препятствию, тем чаще слышен сигнал. Это самая простая и наиболее распространенная форма предупреждения.

В отличие от предыдущих версий, на дисплей водителя выводится специальная шкала с разноцветными светодиодами. При приближении препятствия загорается лампочка определенного цвета. Зеленый цвет обозначает максимальное расстояние, а красный — минимальное.

Преимущество этого варианта отображения в том, что он показывает точное расстояние до объекта. Водитель может максимально приблизиться к объекту без риска столкновения.

К системе также можно добавить камеру заднего хода. В этом случае информация с камеры заднего хода помещается в видео с камеры и выводится на специальный экран. По сути, использование устройства является своего рода парковочной системой.

Причины неисправности парктроника

Чтобы устранить неисправность датчика парковки, важно понять возможные причины неисправности. В таких случаях проще действовать методом исключения, чтобы найти и устранить проблему.

Для удобства рассмотрим каждый компонент системы отдельно.

Блок управления.

Во многих случаях проще всего диагностировать неисправность в блоке управления, так как контроллер сам сообщит вам о неисправности.

Если система не предупреждает вас о проблеме в работе, это может указывать на то, что

1. плохая координация.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда система немедленно подает звуковой сигнал при включении заднего хода, даже если вы находитесь на значительном расстоянии от следующего препятствия. Это может быть связано с повышенной чувствительностью/гиперчувствительностью и, следовательно, неисправностью устройства.

Причиной может быть неправильная конфигурация или неисправность беспроводной системы. В этом случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши.

Если датчик парковки перестал работать, причиной может быть попадание влаги или пыли в блок управления.

Чтобы устранить проблему, попробуйте разобрать, высушить или очистить загрязнение. Эта процедура обычно устраняет проблему.

3. повреждение электрических цепей.

Самое худшее, что может случиться с блоком управления, — это разрушение компонентов его схемы.

Это является преимуществом, если датчики парковки или весь автомобиль находятся на гарантии. В противном случае попробуйте почистить устройство. Если результаты не получены, обратитесь к специалисту по ремонту.

Датчики.

Во многих случаях это является следствием неисправности датчика парковки.

На это есть несколько причин.

Датчики защищены от попадания влаги, но полностью исключить такую возможность нельзя.

Обычно, если датчик подвергается воздействию высокого давления, в него попадает вода во время мойки автомобиля.

Это может привести к незначительным и временным неисправностям или полному повреждению.

Если датчик продолжает уведомлять вас о приближении объекта или вообще не функционирует, это может указывать на то, что в датчик попала вода.

Датчики расположены в нижней части бампера и часто подвергаются воздействию снега, грязи и льда.

Это может привести к снижению чувствительности или, наоборот, к ложным срабатываниям.

Загрязнение является проблемой не только для отдельных датчиков, но и для специальной пленки, покрывающей большие поверхности бампера.

Сильный удар может привести к тому, что датчик наклонится или перестанет работать.

Даже если датчики продолжают работать, если они плохо выровнены, на блок управления могут поступать неправильные сигналы.

В тяжелых случаях они могут выйти из строя глубоко в бампере и не всегда функционировать правильно.

Если датчики парковки вообще не работают, это может быть связано с неисправностью устройства.

Все, что вы можете сделать, это обратиться к своему дилеру или установщику для бесплатной замены по гарантии.

Если специалист случайно не установит датчик должным образом в процессе установки, повышается риск износа контактов.

Это может привести к нестабильной работе устройства и его неисправности.

Сонары, установленные на переднем/заднем бампере, имеют определенный срок службы. Они вполне могут выйти из строя в процессе эксплуатации.

Единственное решение — заменить блок на модуль.

Проводка.

При рассмотрении вопроса о том, почему перестают работать датчики парковки, не забывайте о проводке.

Этот параметр применяется к проводным системам. В беспроводном варианте сигнал передается по «воздуху».

Неисправности могут быть вызваны следующими причинами

  1. Защемленные или поврежденные контакты.
  2. Окисление швов из-за влаги или ржавчины.
  3. Повреждение изоляции кабеля.
  4. Неисправный предохранитель.
  5. Неисправные предохранители.
  6. Плохое заземление рамы или других компонентов.

Для устранения таких неисправностей требуется мультиметр и минимальное понимание проводки и электрической системы автомобиля.

Явные признаки, указывающие на поломку парктроника

Опыт эксплуатации датчиков парковки позволяет обнаружить определенные признаки, которые с большой вероятностью указывают на неисправность устройства.

Рассмотрим основные варианты.

Постоянные проблемы в работе.

Водители могут заметить, что датчики парковки работают неправильно или вообще не работают.

Причины включают.

  • Попадание воды, загрязнение или
  • Неисправность установок (редкие случаи), ,
  • Повреждение соединительного кабеля
  • Износ гидролокационного соединения,.
  • смещение датчика в результате сильных ударов, то
  • Расселение самолета и т.д.

Для устранения проблемы (в некоторых случаях) может потребоваться заводская настройка, после чего устройство должно работать правильно.

Непрерывный звуковой сигнал системы без причины.

Одна из ошибок — когда гидролокатор дает команду блоку управления на перехват, но объект находится не слишком далеко или близко.

Это можно объяснить следующим образом.

  • Проникновение снега или грязи внутрь устройства, устройство
  • Поступление влаги на датчик
  • Неправильное расположение и чрезмерная чувствительность, — Короткое замыкание в проводке
  • Короткое замыкание в проводке; и
  • неисправность блока управления; и
  • Сонар погружается в бамперы или другие объекты.

Неисправность чаще возникает при включении заднего хода. Датчики парковки немедленно начинают пищать.

Ошибки при оценке расстояния.

Обычная ошибка возникает, когда датчики неправильно определяют расстояние до препятствия.

Препятствия не всегда идентифицируются

Датчик парковки может быть неисправен и не реагировать на объект.

Такие случаи могут иметь различные объяснения

  • Сонарная инфекция,.
  • Поврежденная проводка / контакты,.
  • Неправильная конфигурация.

Неправильная работа с одной стороны.

Самая неприятная ситуация — когда датчики видят только те препятствия, к которым автомобиль приближается только с левой или правой стороны.

Это создает слепую зону, которая может привести к аварии.

Общее объяснение ситуации обычно заключается в том, что эти датчики повреждены, и единственным решением является их замена.

Ошибка датчика парковки.

Это уведомление чаще появляется во влажную погоду из-за попадания влаги в устройство.

Система не будет функционировать вообще.

Худший вариант — когда датчики парковки вообще не работают при движении вперед или назад.

Обычные объяснения включают.

  • Недостаток энергии.
  • Повреждение блока управления, , , , и
  • Без надлежащего заземления
  • Инфицирование устройства влагой и пылью, ,
  • Заводские дефекты; и
  • Неправильная установка.

Виды парктроников

При поиске причины неисправности датчика парковки и постановке правильного диагноза важно определить тип парковочной системы.

Различие основано на типе парковочного радара.

  1. Обычные датчики, которые располагаются вокруг автомобиля (или только в задней части) на определенном расстоянии.
  2. Лента. Вместо датчиков используется полоса, закрепленная поперек бампера. Преимуществом устройства является отсутствие «мертвых зон». Этот вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за его высокой цены.

В соответствии с методом передачи сигнала:.

  1. Проводной. Типичное решение, при котором датчик подключается к системе через кабель. Недостатком этого решения является сложность установки. Более низкая стоимость.
  2. Беспроводная связь. Команды от датчика к блоку управления передаются по радиоканалу, а не по обычным кабелям. Преимущества — самая быстрая установка и простая конструкция.

Тип связи с водителем:.

  1. Звук. Датчик парковки основан на аудиодатчике, и информация передается водителю в виде звука. Это самый простой и надежный вариант датчика парковки.
  2. С аудио- и видеосигналами. Устройство имеет дополнительные видеосигналы от фронтальной и задней камер. Информация отображается на экране и помогает водителю во время парковки.

Существует три типа датчиков парковки.

  1. Складной. Самый популярный вариант. Требуется сверление отверстия в бампере. После этого устройство устанавливается. Эти датчики часто совпадают с цветом тела и не изменяют внешний вид, так как полностью закрывают отверстие.
  2. Пауза. Прикрепленные к бамперу кронштейны.
  3. Размещение на поверхности. Просто приклейте в нужном положении с помощью специального клея. Этот вариант подходит для беспроводных датчиков.

Все датчики парковки различаются по количеству датчиков. Их количество варьируется от 2 до 8. Чем больше датчиков установлено, тем выше точность устройства.

В зависимости от места установки датчики парковки различают только передние/задние или с обеих сторон.

Последний вариант подходит для больших автомобилей, размеры и риск столкновения которых трудно установить.

Кроме того, все парковочные датчики можно разделить на парковочные датчики, которые можно разделить на датчики, установленные после покупки автомобиля.

Первый отличается тем, что он фактически окружен растениями и его трудно рассмотреть на физическом фоне. Последние устанавливаются после покупки автомобиля у торговца или на заправочной станции. Поэтому у владельца есть больше вариантов выбора.

Диагностика неисправности

Понимание возможных причин поражения — это только первый шаг. Если есть сомнения, важно знать, как диагностировать и определить фактическую проблему.

Для этого необходимо знать некоторые секреты, которые приведены ниже.

Перед непосредственным запуском очистите датчик от мусора и грязи, стараясь не нарушить управление.

Как определить, какой датчик неисправен

Обнаружение неисправного датчика — это простой и экономящий время процесс.

Процедура выполняется следующим образом.

  1. Заручитесь помощью партнера.
  2. Попросите своего партнера поставить машину вперед и включить задний ход. В качестве альтернативы можно просто включить зажигание, но не запускать двигатель.
  3. Нажмите на тормоза, чтобы машина случайно не ударила вас во время теста.
  4. Коснитесь пальцем датчиков на заднем бампере. В нормальном режиме должен раздаваться щелчок и вибрация. Это чувство явно слышно.
  5. Попросите партнера понаблюдать за реакцией датчиков парковки прикосновением, используя информацию на экране или на специальной таблице — устройство должно работать.
  6. Попросите вашего партнера поставить первую скорость на механической коробке передач или «драйв» на автоматической коробке передач.
  7. Повторите проверку с передними датчиками.

Независимо от наличия самодиагностики, этот метод помогает быстро выявить неисправные датчики. Обратите внимание, однако, что причин повреждения может быть несколько (см. выше).

После предварительного повреждения проверьте, что заземление и напряжение RAM (управления) датчика парковки светятся.

Для нормальной работы параметр должен составлять 12 вольт.

Чтобы проверить заземление, сделайте следующее

  1. Перейдите к точке подключения (может отличаться для разных марок автомобилей).
  2. Извлеките звено из корпуса. Для этого просто потяните за ссылку.
  3. Найдите соединение заземления, которое представляет собой черный кабель.
  4. Возьмите мультиметр и «подсоедините» один конец, а другой — к «положительной» клемме сети сборки.
  5. Смотрите на экран. В нормальном режиме работы напряжение должно составлять 12 вольт. Это изображение показывает, что устройство включено.

После выполнения описанных выше действий проверьте наличие управляющего и функционального напряжений ОЗУ.

Например, в автомобиле Volvo S60 2007 года выпуска U должно составлять от 8,5 до 8,9 вольт. Такое питание характерно для линии, управляющей устройством от бортовой сети.

Наличие этого напряжения указывает на то, что цепь управления исправна.

Однако возможны и другие признаки.

  • 12 В — наличие короткого замыкания в системе, при этом
  • 6-7 В — неисправность устройства.

Кроме того, измерьте, подается ли на блок RAM питание 12 вольт. На примере Volvo S60 здесь необходимо обратить внимание на синий кабель.

Первое, на что следует обратить внимание при возможных проблемах с напряжением, — это блок предохранителей, для чего необходимо изучить фирменную схему автомобиля.

Для других автомобилей, например, Kia Rio, Hyundai Solaris, Sportage 3, Cid, Lada Granta / Priora, Chevrolet Cruze, принцип управления очень похож, но блок управления может находиться в другом положении. Кроме того, цветовые комбинации проводов могут немного отличаться, но все же.

Управление смартфоном

Один из способов определения местонахождения неисправного датчика — использование функциональных возможностей мобильного телефона.

Этот метод полезен, если проблема не может быть обнаружена с помощью вышеуказанных методов из-за слабых вибраций датчика или отсутствия вспомогательного устройства.

Выполните следующие действия:.

  1. Установите приложение, которое умеет записывать звук. Это позволит вам проверить вибрации. Примером может служить Voice Recorder & Voice Memos — приложение для записи голоса. Его можно загрузить с сайта play.google.com / store / apps / details?id = myrecorder.voicerecorder.voicemos.audioorecorder.recordingapp & hl = uk & gl=US.
  2. Подключитесь к приложению на смартфоне и приблизьте устройство к тестируемому датчику. Не кладите трубку над датчиком во время проверки. Однако держите телефон на расстоянии 2-3 дюймов. При этом двигайте его слева направо.
  3. Удерживайте смартфон в режиме записи в течение 30 секунд.
  4. Прослушайте полученную звуковую дорожку.

Если сигнал есть, его можно легко увидеть на схеме. Если вы внимательно прислушаетесь, вы также услышите незаметный щелкающий звук.

Если вы не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, вы можете записывать звук с помощью обычного диктофона.

Управление по частям.

Сонар датчика парковки можно сравнить с пьезоэлектрическим элементом, поскольку он вибрирует при подаче определенного напряжения.

Эта функция может использоваться для проверки и обнаружения неисправных датчиков.

Этот метод сложен и поэтому подходит не всем, но он понятен и эффективен.

Процедура выполняется следующим образом.

  1. Найдите другой датчик парковки (не тот, который установлен).
  2. Подготовьте экранированный кабель и пару светодиодов для подключения.
  3. Подключите лампочку к выходному кабелю датчика с параллельным счетчиком.
  4. Обратите внимание на яркость светодиода. Он загорается в соответствии с полярностью.
  5. Протрите мембрану датчика и поместите ее на устройство для проверки на машине.
  6. Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации индикатор будет громко мигать.

Этот метод подходит для управления датчиками, колебания которых трудно определить обычным прикосновением.

Проверка мультиметром.

Наиболее надежным способом проверки является использование мультиметра.

  1. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Снимите контрольный датчик с автомобиля.
  3. Проверьте сопротивление всех снятых датчиков.

Обратите внимание, что измеренные параметры могут отличаться во всех случаях. Однако главная цель на этом этапе — проверить устройство на наличие короткого замыкания и обрыва.

Например, трехполюсный датчик имеет следующие контакты.

  • Первый — это «позитив».
  • Второй — это сигнал.
  • Третья клемма — отрицательная.

Если датчик не поврежден, между клеммами 1 и 2 должно быть сопротивление не менее 150 кОм.

Сопротивление между клеммами 1 и 3 должно составлять приблизительно 50 кОм.

Обратите внимание, что этот метод не всегда дает 100% результат. Даже полный гидролокатор может иметь необычное сопротивление. В таких случаях могут потребоваться дополнительные диагностические исследования.

Программное управление

Следующий способ проведения проверок — использование специального сканера и программных функций.

Выполните следующие действия:.

  1. Одолжите/приобретите сканер ELM327 или эквивалент.
  2. Установите специальное программное обеспечение. Конфигурация ELM. Загрузите с помощью файла элм327.рф/193-elmconfig.html.
  3. Подключите и проверьте на наличие ошибок.

Программное обеспечение может считывать множество ошибок автомобиля, включая ошибки от датчиков парковки.

При нажатии соответствующей кнопки программа предоставляет всю необходимую информацию.

Его преимущество перед первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он может считывать как общие, так и специфические коды.

Проверка полос датчиков парковки

При установке ленты в качестве управляющего устройства ее необходимо осмотреть на наличие царапин, трещин и других дефектов.

Если устройство сильно повреждено, его стоит заменить.

Можно ли красить датчик парковки

Существует много споров о том, можно ли рисовать датчик на переднем заднем бампере.

При соблюдении различных условий это можно сделать, так как покраска не влияет на работу устройства.

  1. Датчик окрашивается перед установкой в автомобиль.
  2. Перед нанесением краски поверхность гидролокатора полируется зерном 300 или 400. Это особенно важно, если поверхность имеет механические повреждения.
  3. Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловой шпатлевкой.
  4. Только после этих действий можно приступать к покраске датчика.

Пластиковые датчики можно отшлифовать и загрунтовать мелкой наждачной бумагой.

Если датчик перестает работать после покраски, это связано с несоблюдением технологии и вышеупомянутых правил.

Обратите внимание, что проблемы с одним датчиком достаточно, чтобы вся система работала неправильно или вообще не генерировала никаких сигналов.

Как не допустить поломки парктроника в будущем

В заключение приведем несколько советов, которые помогут избежать или минимизировать будущие отказы датчиков.

Следуйте следующим советам.

  1. Всегда протирайте датчик от воды и грязи. Делайте это регулярно, если на дороге идет дождь или грязь.
  2. Регулярно очищайте блок управления от пыли. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить целостность печатной платы.
  3. Если используется электромагнитный датчик парковки, убедитесь, что лента не повреждена и чистая. При очистке делайте это снаружи и изнутри. Обратите внимание, что устройство следует регулярно разбирать и осматривать.
  4. В случае возникновения неисправности не игнорируйте проблему, а определите ее причину. Неисправность одного датчика может указывать на серьезную проблему с проводкой или блоком управления. Если ничего не предпринять, в будущем вся система может выйти из строя.

В заключение следует отметить, что работа датчика парковки во многом зависит от его правильной установки.

Убедитесь, что датчик надежно закреплен на месте, а если он ударился о бампер, всегда проводите диагностику на предмет повреждений.

А как вы обнаружили неисправный датчик парковки? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Ремонт двигателя - один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Работы по доработке первых одноцилиндровых двигателей начались еще в 1883...

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

Автор Avto-Expert
22.03.2023
0

В этой статье рассказывается, как заменить топливный насос на модернизированных и дорестайлинговых версиях Ford Focus 2 своими руками, независимо от...

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Следующий пост

Самые худшие двигатели в зарубежных автомобилях

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"