Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Не работает обогрев заднего стекла: что делать, устранение неисправности

Avto-Expert Автор Avto-Expert
23.11.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Не работает обогрев заднего стекла: что делать, устранение неисправности
Share on FacebookShare on Twitter

Все современные автомобили оснащены полным набором систем отопления. Стандартные функции, которые не могут отсутствовать в автомобиле, включают обогрев салона и обогрев задних стекол.

Однако количество этих систем в автомобилях постоянно увеличивается, и автовладельцев уже не удивить таким дополнительным оборудованием, как подогрев боковых зеркал, сидений и т.д.

You might also like

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

24.03.2023

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

22.03.2023

Что влияет на безопасность движения?

Почти все системы отопления относятся к электроприборам и не отличаются особой надежностью. Однако если подогрев сидений и рулевого колеса не работает, такие повреждения влияют только на комфорт и их можно избежать.

Однако обогрев заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, в данном случае негативно влияющей на безопасность дорожного движения.

Если заднее стекло и боковые зеркала замерзли, водитель не видит, что происходит позади автомобиля, и аварии исключены.

Кроме того, зимой все движение задним ходом без соответствующего заднего хода неудобно и опасно, и водителю приходится вылезать из окна, чтобы оценить ситуацию, а значит, контролировать процесс в этом неудобном положении.

Назначение и конструкция

О работе обогревателя заднего стекла можно догадаться уже по его названию. Он борется с конденсатом, который скапливается на поверхности окна из-за разницы температур внутри и снаружи помещения.

Осенью и весной этот конденсат вызывает «туман» (образуется водяная вода, и видимость сильно ограничивается), который зимой превращается в иней и изморозь, сквозь которые невозможно увидеть, что происходит.

Что касается боковых зеркал, то они должны быть снаружи и не должны «мутнеть» или замерзать, поскольку нет разницы температур. Однако существуют и другие причины, по которым на поверхности зеркала образуется гидрофильная пленка и иней, снижающие видимость.

Конструкция любого отопителя очень проста и изготавливается по одним и тем же принципам во всех автомобилях. Если смотреть только на заднее стекло, то система отопления включает в себя

  • проводящие нити и стержни, нанесенные на прозрачную поверхность (внутри)
  • шнур питания обогревателя (обогреватель оснащен бортовой сетью), и
  • Элементы защиты (реле, защита), и
  • управления (кнопки с сигнальными дорожками, установленные на передней панели).

Основным функциональным элементом этой схемы является нить, проходящая по поверхности. При утечке электричества имеется достаточное сопротивление нагреву.

Нити крепятся к стержням, расположенным вдоль края стекла, которые вместе образуют сетку, соответствующую размеру обогреваемой площади. Одна из шин связана с источником питания, а другая — с землей.

Схема питания и принцип работы

Обогрев заднего стекла питается непосредственно от замка зажигания, а не от источника питания, что является разумным объяснением.

Каждый нагревательный элемент потребляет много энергии во время работы, но был оснащен замком зажигания для предотвращения разряда батареи (если водитель забудет выключить обогрев).

Как правило, схема поставок выглядит следующим образом Ток после блокировки проходит через предохранитель и одновременно направляется к выключателю нагрева и контактирует с контактами реле (второй контакт — решетка).

В примере с Hyundai Accent это выглядит следующим образом.

При активации ключ замыкает цепь, напряжение подается на обмотку реле, реле замыкает силовые контакты и ток поступает в канал положительный и проходит по проводящему клону (нагревает) канал отрицательный.

Схема цепи показана ниже.

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту контура обогрева заднего стекла, он очень часто выходит из строя. Сгоревшая защита считается самым распространенным повреждением системы.

Однако существуют и другие повреждения, которые могут возникнуть в устройстве

  • Повреждение токопроводящих нитей,.
  • Окисление контактов, и
  • Сломанная силовая проводка,.
  • Сгоревшие реле.

Некоторые из этих повреждений могут привести к полному отказу системы, другие — к снижению эффективности или неравномерному нагреву поверхности (оставляя участок без оттаивания на поверхности).

Цепь.

Предохранители сгорания являются распространенной причиной неисправностей, поскольку во время работы система потребляет большое количество энергии. Работа системы отопления в тяжелых условиях приводит к нарушению безопасности.

Также нередко встречаются неисправные реле, питающие нити.

Проводящие нити.

Второй распространенной проблемой является повреждение резьбы. Проводящие нити не очень толстые, и их очень легко порвать. Сами отвертки часто являются причиной повреждения ног.

По бокам салона образуется лед, и многие люди удаляют его вручную скребком, чтобы быстро избавиться от него, не дожидаясь обогрева. Однако даже самая мягкая точилка может легко повредить токопроводящие фрагменты.

Система продолжит функционировать, но оборванная нить не будет нагреваться, и в окне останется непрогретая область, что снизит видимость.

Хотя сломанные нити не влияют на видимость, многие неисправные детали могут серьезно помешать водителям судить о том, что происходит за рулем.

Владельцы автомобилей могут отремонтировать поврежденную резьбу, но этот процесс осложняется тем, что не всегда можно визуально определить место разбития, что крайне важно для проведения ремонтных работ.

Однако в этом могут помочь электроизмерительные приборы, такие как вольтметры, омметры и мультиметры.

Например, если у вас есть вольтметр, процедура диагностики выглядит следующим образом.

  • Подключите «отрицательный» измерительный стержень к «земле», а «положительный» измерительный стержень — оберните листом фольги (чтобы не нанести дополнительных повреждений резьбе острым концом измерительного стержня во время проверки)
  • Установите двигатель впереди, включите систему обогрева лобового стекла и
  • Запустите двигатель и включите систему обогрева ветрового стекла. Проверьте адаптацию устройства, пропуская погруженный стержень над горячей нитью, плюс последующий стержень.

Стандартное напряжение ноги составляет 5 В, именно это значение отображается датчиком и вольтметром при нахождении на орбите. В точке разрушения, безусловно, имеется пик напряжения. При этом выделяется только поврежденный участок.

Разница лишь в том, что разрыв линии определяется скачком сопротивления.

Другие проблемы.

Другие неисправности в обогреве заднего стекла определяются и устраняются теми же методами, что и в других электрических устройствах — тестирование кабеля, замена компонентов из-за известных неисправных элементов, зачистка контактов и т.д.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех ошибок самой неприятной является разрушение токопроводящих нитей. В этом случае система, по-видимому, остается работоспособной, но не функционирует должным образом.

Сложность возникает из-за того, что ленту, соединенную с задним стеклом, нельзя заменить, а новую ленту можно только отремонтировать. Ремонт токопроводящих жил — простая задача, и ее может выполнить любой водитель.

Для ремонта полос используются различные техники.

Токопроводящие пасты, лаки и краски.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести различные средства для ремонта окон. Их основными ингредиентами являются лаки и пасты, упомянутые выше.

Их помощь очень проста. Наложите ленту на обе стороны поврежденной полосы (осталось найти только одну нить) и очистите и продезинфицируйте это место.

Затем остается только нанести пасту или лак, дать им высохнуть в течение определенного времени (обычно 24 часа), снять ленту и проверить правильность работы нагревателя.

Металлическая пыль, лаки и клеи

Стальной металлический порошок и фактор соединения — используйте лак или клей. Этот метод хорош тем, что все аксессуары легко доступны и ничего не нужно покупать.

Прикрепите магнит к внешней стороне стекла, поднесите его к месту разлома и приклейте к разбитой стороне.

Лезвие металлической детали натирают пылью, помещая ее на точку излома (магнит будет удерживать ее), намазывают лаком или клеем и удаляют ленту после высыхания.

Суть этого метода заключается в том, что металлическая пыль, удерживаемая магнитом, соединяет полосы системы отопления и устраняет зазоры, лак или клей просто фиксирует получившийся мост.

Использование балок из цветных металлов

Использование полос из цветных металлов (медь, латунь) и клеящих материалов. Этот метод отличается быстротой ремонта и простотой исполнения.

Технология заключается в следующем. Место разрыва крепится с помощью самоклеящейся ленты. Ингредиенты — стружка и клей (лак) смешиваются в равных пропорциях. Перед применением необходимо активировать подогрев.

Затем смесь просто наносится кистью, что позволяет току проникать через полосу и быстро наносить слой.

Все вышеперечисленные методы были одинаково успешны для восстановления работы обогрева заднего стекла.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При проведении ремонта рекомендуется использовать ремонтный комплект, тем более что он не слишком дорог и включает все необходимое.

Например, ремонтные комплекты фирмы Permatex, которые популярны для токопроводящих нитей систем обогрева окон, включают в себя

  • Продается ткань, а
  • Наждачная бумага для очистки клона, а
  • склеивание клеем-расплавом, ан
  • Активатор,.
  • Токопроводящий клей,.
  • Стандарт наклейки.

В дополнение к ремонтным комплектам можно приобрести токопроводящий клей или пасту.

В целом, разнообразие комплектов обогрева заднего стекла велико, что позволяет каждому автовладельцу найти подходящий вариант.

Ниже приведен выбор клеев и наборов для такого применения.

  • Набор Permatex Per-21351,.
  • Клей для ремонта контактной резьбы,.
  • Токопроводящий клей «Астрохим»,.
  • Клей «Матрикс»,.
  • Клейкая краска Digigal «Pro Glass»,.
  • Клей ‘AVS Crystal’.

И таких продуктов очень много. Однако важно понимать, что очень дешевые клеи и лаки не всегда хорошего качества и не заделают трещины должным образом.

Особенности устройства подогревателя зеркал

Обогрев боковых зеркал заднего вида — еще одна система, которая влияет на безопасность движения, хотя и не так сильно, как заднее стекло. По этой причине он считается дополнительным оборудованием, которое присутствует не во всех автомобилях.

Обратите внимание, что это не отдельная система, а опция. Фактически, он состоит исключительно из проводящих полос, нанесенных на специальную подложку, закрепленную внутри зеркала.

Подсистемы подключены к цепи питания обогревателя стекла и работают совместно.

Наличие зеркального нагревателя каким-то образом облегчает обнаружение причины неисправности. Это довольно просто — если оба устройства не работают одновременно, нужно искать ошибки в предохранителях, реле и ключах управления.

Но если не работает только один из нагревателей — контролируется проводка к ним и место их подключения и токопроводящие полоски.

Подогреватели сидений

Подогрев сидений — еще одна система, которая все чаще встречается в автомобилях. Хотя они совершенно отдельные, в их основе лежит тот же принцип, что и в обогреве заднего стекла.

Таким образом, причины схожи.

  • Повреждение токопроводящих полосок (расположены на сиденье),.
  • Сломанная проводка.
  • Перегоревшие предохранители.
  • неисправные кнопки управления, а также
  • Сгоревшие реле.

Поскольку общие принципы устройства печей одинаковы, методы ремонта аналогичны. Единственное, что имеет значение, это знание того, где расположены компоненты схемы и как они подключены.

Предохранители и реле, где их искать?

Поскольку наиболее распространенными причинами неисправностей нагревателей являются предохранители и реле, перед диагностикой и ремонтом необходимо выяснить, где расположены эти элементы.

ВАЗ-2107.

В реле ВАЗ-2107 предохранитель, отвечающий за работу обогрева заднего стекла, расположен в монтажном блоке под капотом с правой стороны возле моторного щита.

В виде электроники реле визуально распознается по его расположению, выделенное символом «R1» — оно остается.

С точки зрения безопасности, его маркировка — ‘F5’, третий отдых на второй страховке в блоке.

ВАЗ-2114.

На автомобиле ВАЗ-2114 эти элементы также установлены в монтажном блоке и расположены рядом с моторным отсеком, но несколько иначе.

Реле, отвечающее за работу обогрева стекол на этом автомобиле, в схеме называется ‘K7’ и находится во второй центральной серии.

Безопасность выделена индексом ‘F4’ и находится в четвертом диапазоне слева.

LADA priora.

На LADA «Poriora» реле и предохранители также должны находиться в блоке электропроводки, расположенном в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

В схеме для данного автомобиля реле обогрева заднего стекла обозначено как «K1» и расположено во втором ряду слева.

С точки зрения безопасности, его маркировка — ‘F2’, и искать ее следует в верхнем ряду страховки.

LADA ‘Калина’, ‘Гранта’.

На LADA «Kalina» необходимые компоненты находятся в монтажной коробке, установленной с левой стороны приборной панели и закрытой крышкой, как на «Poriora».

Необходимые реле для этого автомобиля характеризуются индексом «K10» и устанавливаются на второе реле по центру (остальные мало).

Защита на схеме обозначена буквой ‘F8’ и установлена в верхнем ряду на восьмой (примерно на половине пути) слева.

Лада «Гранта» имеет одинаковое положение и название на схеме отопления с «Кариной».

Лино Логан.

Reno Logan, с другой стороны, очень интересен, но неудобен для владельца автомобиля. Два предохранителя отвечают за обогрев заднего стекла (‘F01’ — цепь питания, также питает стеклоочистители. ‘F32’ — цепь катушки реле), оба установлены на монтажном блоке.

Чтобы добраться до устройства, откройте дверь водителя и снимите крышку в конце передней панели.

Предохранитель ‘F01’ расположен в верхнем левом углу, а предохранитель ‘F32’ — в нижнем центральном ряду блока (есть только один).

Что касается реле, конструктор перемещает их из монтажного блока и устанавливает по отдельности. Он должен находиться под левой (со стороны водителя) передней панелью.

Chevrolet Optrachetti.

Chevrolet Racetti также имеет разделенную цепь с двумя предохранителями. Первый, с маркировкой ‘F6’, расположен внутри монтажного блока (шестой с левой стороны). Сам блок расположен в конце передней панели с левой стороны.

Этот защитный элемент отвечает за подачу питания на обмотки реле многих устройств, таких как обогрев стекол, компрессоры кондиционеров, фары и электрические стеклоподъемники.

Рабочие контуры обогрева стекол и зеркал.

Еще один предохранитель, «Ef7», отвечающий за подачу питания в цепи, расположен в монтажном блоке в кабине под капотом (за аккумулятором). Реле с маркировкой ‘K10’ (в центре нижнего ряда реле) находится в том же блоке.

Ford Focus.

В цепи отопления Ford Focus имеется два реле и один предохранитель. Однако одно из реле лишь частично занимается обогревом окон. Так называемое реле зажигания также питает ряд блоков управления и катушек реле, включая ту, которая отвечает за обогрев заднего стекла.

Он расположен на монтажном блоке, установленном в пространстве под капотом и обозначен индексом ‘K8’.

Предохранители и реле находятся в квартирном монтажном блоке под шкафом. Безопасность обозначена на схеме индикатором ‘F105’, а реле — индикатором ‘K19’.

Daewoo Matisse.

Заднее стекло с подогревом расположено в монтажном блоке двигателя с правой стороны моторного отсека.

Безопасность обозначается индикатором ‘Ef7’, его следует искать на горизонтальной линии (стоя на боку автомобиля возле бампера). Это седьмое число.

Реле маркировано индикатором ‘K3’ и расположено на верхней линии реле, крайнее справа.

Эти компоненты цепи считаются неремонтируемыми и подлежат замене в случае ожогов.

Необходимо подобрать заменяющие компоненты с теми же рабочими параметрами, что и у неисправных. А знание их местонахождения значительно облегчает работу. Читайте также Как провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука.

Читайте также

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Ремонт двигателя - один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Работы по доработке первых одноцилиндровых двигателей начались еще в 1883...

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

Автор Avto-Expert
22.03.2023
0

В этой статье рассказывается, как заменить топливный насос на модернизированных и дорестайлинговых версиях Ford Focus 2 своими руками, независимо от...

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Следующий пост
Обзор автомобиля Volkswagen Tiguan 2017: тест драйв

Обзор автомобиля Volkswagen Tiguan 2017: тест драйв

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"