Кондиционер — это удобная система, предназначенная для создания комфортной температуры внутри автомобиля.
Он состоит из нагревательного блока, блока фильтрации, блока кондиционирования воздуха и группы датчиков (расположенных в различных местах) и блоков управления.
Если какой-либо из компонентов выйдет из строя, функциональность может быть утрачена, и система не сможет выполнять возложенные на нее задачи.
Ниже описаны распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, причины их возникновения и возможности устранения некоторых неисправностей.
Основные компоненты системы кондиционирования воздуха автомобиля.
Основные причины
Датчик температуры (на примере Hyundai Tucson).
Первое, что вам нужно сделать, это обратиться за самодиагностикой; если она не помогает, обратитесь за диагностикой. Если он не работает, включите зажигание, а затем обратите внимание на дисплей — там должен высветиться номер ошибки. Если горит цифра ’18’, это указывает на неисправность датчика температуры (короткое замыкание).
Разъем для подключения устройства находится рядом с левой ногой пассажира (легко определить по белому цвету).
После снятия есть два варианта — установить новый датчик или заменить его резистором 2,2 кОм.
После этого стоит повторно подключить самодиагностику. Если возникает ошибка ’17’, это указывает на высокое сопротивление (диагностируется как разомкнутая цепь).
Затем включите и выключите зажигание, и кондиционер начнет работать.
Многие автовладельцы жалуются на ситуации, когда после зимы кондиционер в их автомобиле не работает и не срабатывает при попытке включить и выключить кнопку. Одной из причин этого является утечка фреона.
Здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты
- Фреон имеет тенденцию постепенно улетучиваться за зиму, поэтому рекомендуется проверять его количество каждую весну и пополнять по мере необходимости.
- Основными проблемными зонами являются многочисленные соединения труб и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для управления используется «детектор». Добавление специальных красителей и использование ультрафиолетового света для обнаружения проблемных зон являются приемлемыми методами.
- Средняя утечка в год составляет от 30 до 100 граммов фреона. Если утечка составляет более 100 граммов, стоит выяснить причину и «отремонтировать» повреждение.
Один из способов проверки — использовать тестер, подключенный к кабелю обслуживания кондиционера.
По результатам измерений можно сделать выводы о количестве фреона, необходимого для системы.
Затем бутылка подсоединяется и система пополняется (без демонтажа системы).
Помните, что перед дозаправкой рабочего газа необходимо выяснить и устранить причину утечки.
Если система кондиционирования не работает, например, выключается во время работы и экран не загорается, это может быть связано со сгоревшим предохранителем.
Расположение этих компонентов может отличаться в разных автомобилях. Неисправность можно распознать по полной неисправности прибора. Экран кондиционера не загорается, и прибор не реагирует на команды.
Решение заключается в замене дефектного срастающегося сустава.
Вставка для вентилятора отопления.
Одной из причин неработоспособности кондиционера является проблема с наконечником вентилятора радиатора. В этом случае системный монитор обычно работает нормально, часто без ошибок.
После включения загораются нужные кнопки, но кондиционер не включается. Однако давление в системе в норме, как и уровень фреона.
Причиной этого может быть отсутствие напряжения на выходе блока управления кондиционером, один из которых идет к клапану холостого хода, а другой — к климату кондиционера.
Если напряжение 12 В постоянного тока подается непосредственно на муфту, она будет работать, и кондиционер будет выполнять возложенную на нее функцию.
Детальный осмотр показывает, что все элементы целы, а маршрут на борту не поврежден и не имеет колец.
Первое, что необходимо сделать, это использовать аналогичный блок управления. Если кондиционер по-прежнему не работает, проблема кроется в вентиляторе в радиаторе.
Устройство не видит скорость вращения вентилятора, поэтому вентилятор не будет работать должным образом. Особое внимание следует уделить заглушке Renault Laguna, контактные группы часто могут обжечь или сжечь весь вентилятор.
Вентилятор обычно крепится четырьмя винтами и размещается под бардачком автомобиля.
На автомобилях Renault связь состоит из десяти черных контактов, два из которых не используются. Четыре из них — силовые, а еще четыре — управляющие.
Дисперсионная неисправность (пример: Mazda Axel 3).
Попытки отрегулировать кондиционер с помощью кнопок могут оказаться неудачными — устройство не работает и температура не регулируется (ранее установленные значения остаются).
Первая мысль, которая приходит мне в голову, — это проблема с подключением контактов.
Чтобы найти причину и устранить проблему, вам понадобится пара отверток (обычная отвертка и головка Philips) и суперклей.
Процедура выполняется следующим образом.
- Для этого снимите автомобильное радио. Снимите декоративную планку. Начните резать крепления со стороны рулевого колеса и двигайтесь в направлении бардачка. Главное, чтобы во время проведения работ в кабине было тепло. В противном случае существует высокий риск разрушения компонентов.
- Открутите несколько крестообразных винтов и снимите радиоприемник.
- Разберите салон со стороны руки, а затем перейдите к блоку кондиционера. Все застежки застегнуты — расслабьтесь и снимите их.
- Разберите «скрутку». Обратите внимание на винты, которые могут находиться между корпусом и печатной платой устройства. Если какой-либо из болтов выпал, используйте магнитную отвертку.
- Приклейте контакты таким же образом, как и раньше. См. остатки пластмассовых гвоздей.
После завершения сборки проверьте работоспособность климат-контроля — «кнопка» должна выполнять свою функцию.
Система не активирована (на примере Opel Astra).
Рассмотрим ситуацию. Попытки активировать кондиционер при высоких внешних температурах ни к чему не приводят — устройство не работает и продолжает подавать горячий воздух внутрь автомобиля.
Пользователи автомобилей сообщают, что достаточно просто отрегулировать температуру «большим пальцем», и через некоторое время система начнет подавать холодный воздух. Однако этого не произошло.
После поездки в сервисную мастерскую было обнаружено, что кондиционер не включается. Но как включить его, если нет кнопки «Снежинка»?
Считается, что система должна запускаться автоматически. Это не так. Фактически, зимой климат-контроль отключается, а весной его необходимо активировать самостоятельно при входе в меню климата.
Для этого необходимо активировать квадрат «AC», нажав на большую «кнопку». Если причина в этом, система будет работать правильно.
Безопасность сцепления (на примере Opel Astra).
Кондиционер включен, шасси проверено, но устройство может по-прежнему не работать. Внутри кабины дует горячий воздух.
Первое решение, которое приходит на ум, — записаться на диагностику, но в 99% случаев проблема кроется в безопасности сцепления.
Просто замените его, и кондиционер должен работать. На заправочной станции, скорее всего, потребуется замена компрессора, что может стоить больших денег.
Холодильник кондиционера треснул.
Еще одна неисправность, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с кондиционером, — это выход из строя радиатора кондиционера (трещина).
Независимо от причины, единственным решением является обращение в мастерскую, гарантийный ремонт или замена устройства за собственные деньги.
В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ аксессуаров.
Неисправный клапан компрессора (например, Volkswagen Passat B6, 2.0, турбодизель).
Ситуация. Кондиционер работает, но поток холодного воздуха очень слабый. И если весной такая ситуация кажется доминирующей, то с наступлением летней жары низкая эффективность устройства становится очевидной.
Диагностика на станции технического обслуживания выявляет неисправный компрессор и необходимость его ремонта или замены. Эксперт назначил цену в 14 000 рублей за замену холодильника, осушителя, компрессора и промывку системы.
Повторные диагностические тесты показывают, что компрессор работает и охлаждает, но недолго. В то же время, через некоторое время вентилятор начинает завихрять тепловой ток.
В систему было подано небольшое количество фреона, поэтому кондиционер работал некоторое время, а затем снова вышел из строя.
Система была проверена на герметичность, и никаких проблем обнаружено не было. Для обнаружения периодического отказа компрессора использовалось специальное устройство. Было установлено, что причиной является EM-клапан в устройстве, замена которого пропорциональна установке нового компрессора.
Неисправность вентилятора и двигателя привода вентилятора (для Audi A4B6).
Симптомы неисправности — нагреватель полностью отключается во время работы, блок управления продолжает работать и отображает основные параметры (мощность, температура). Из системы нет потока воздуха — он не холодный, не горячий и не горячий.
Эта неисправность может быть вызвана двумя причинами: неисправным двигателем привода вентилятора или проблемой с «мотором» вентилятора.
При проведении диагностики следует обратить внимание на то, перемещается ли вентилятор при смене режима работы и закрывается ли вентилятор при выключении зажигания.
В противном случае кондиционер не будет работать из-за неисправности двигателя привода заслонки.
В автомобиле может быть до четырех плавников, а в сиденье — сотни или тысячи. Не всегда можно определить функцию плавника на слух. Требуется определенный опыт работы.
Лучшее решение — провести полную компьютерную диагностику, чтобы определить, какая деталь неисправна.
Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)
Во время работы система управления кондиционером может выйти из строя. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.
После запуска двигателя и отъезда дисплеи функций вентиляции и отопления не работают. Вентилятор, кондиционер и регулятор температуры также не работают. Попытки выключить зажигание и включить его не увенчались успехом.
Первое подозрение — отсутствие напряжения в блоке кондиционера из-за проблемы безопасности (сгоревший предохранитель) или неисправности реле.
В случае с Kia Sorento отсоединение анода от аккумулятора на несколько минут может решить проблему.
Однако причина неисправности может скрываться в блоке памяти кондиционера. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики неисправности.
Если кнопки не загораются, не реагируют, а экран не загорается, может потребоваться ремонт или сварка кондиционера.
Блок следует разобрать, найти микросхему и сварить ее основные компоненты — устройство должно работать.
В большинстве случаев это помогает приклеить контакты экрана, все разъемы и квадратные контакты микросхем. Обратите внимание, что если индикатор не исчез полностью, проблема заключается в терминалах ЖК-дисплея. Сначала их следует сварить.
Ослабленные кабели и проблемы с транзисторами.
Если термостат не работает, стоит проверить качество проводки. Часто качество проводки «отваливается» из-за неплотно прилегающей «кнопки» на устройстве.
Одним из решений является установка рифленой гайки для предотвращения отрыва кнопки. Замена двух транзисторов в небольшой группе также может устранить причину.
К кому следует обращаться по поводу проблемного устройства?
Если устройство повреждено, рекомендуется обратиться к хорошему электронщику или в службу ремонта компьютеров. Им нужно знать, где плюсы, а где минусы, и они сами во всем разберутся.
Если причина заключается в неисправном регуляторе входного напряжения, также требуется помощь специалиста. В любом случае, дешевле вызвать специалиста, чем покупать новое устройство.
Не работает вентилятор климат-контроля
Безопасность и двигатели вентиляторов.
После включения системы отопления и охлаждения индикатор может загореться, но воздух не подается. В какой-то момент вентилятор перестанет работать должным образом, и ноги изменятся.
Здесь следует проверить предохранители и реле. В большинстве случаев предохранитель перегорел, и его следует заменить новым устройством.
На этой схеме показано, где расположен предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.
Иногда, когда кондиционер включен, в салоне нет потока воздуха, но дисплей работает нормально. Если кондиционер не включается, это может быть связано с двигателем устройства.
Часто тест скорости не показывает ошибку, но двигатель может не запуститься. Для точной диагностики необходимо использовать сканер и специальное оборудование.
Информацию о том, как заменить вентилятор отопления и вспомогательный резистор на автомобиле Ford Focus II, см.
Блок управления скоростью вращения вентилятора.
Может возникнуть и другая ситуация. Кондиционер работает, но после запуска раздается «свист», а через некоторое время в гостиной вообще нет воздуха.
Начните с проверки предохранителей и вентилятора. Если эти элементы не повреждены, причина кроется в электронике — блоке управления скоростью вращения вентилятора. После замены система может функционировать.
Не работает подсветка
Некоторые владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда кнопки «Mode» и «A/C» теряют свою подсветку.
В этом случае сделайте следующее (на примере автомобиля Toyota Windom)
- Отсоедините блок кондиционера. Для этого необходимо снять радиоприемник и часть проема.
- Открутите саморезы с обеих сторон устройства и снимите фиксаторы.
- Ослабьте винты на печатной плате и
- Осмотрите муфту и клапан на предмет повреждений.
- Если есть проблема, склейте провода или замените лампочку.
На некоторых автомобилях, например, Mercedes-Benz E-Class, снятие кондиционера не требует демонтажа половины приборной панели — для этого используется специальный нож.
Их можно найти под номером аксессуара w 000589 88 63 00, и стоят они всего 100 рублей.
Чтобы разобрать его, просто введите эти лезвия в специальную ссылку, предусмотренную для кнопки ‘Auto’ на пульте управления кондиционером. Затем снимите устройство, не разбирая детали стола.
Если специальный ключ не найден, допускается использование двух женских гвоздевых ворсов. Перетащите специальный слот, а затем вытащите контроллер кондиционера.
Если заднее освещение не работает, необходимо найти цоколь с лампой (который может сгореть). Прокатитесь на лампе до магазина и купите ту же запчасть.
Рекомендуется установить обычные лампы, излучающие желтоватый, приятный свет. Можно установить светодиоды, но они должны быть направлены и не должны быть обширными.
Еще одна причина, по которой не работает заднее освещение, — выход из строя сопротивления. В качестве примера ниже приведен анализ повреждений на примере автомобиля Renault Laguna 2.
Если присмотреться, можно заметить трещины, которые иногда возникают между сопротивлением и дорожкой.
Чтобы устранить повреждение, просто заварите сопротивление. Затем кондиционер можно собрать, чтобы проверить работоспособность заднего освещения.
Не работает заслонка
Повреждение кондиционера может быть вызвано неисправной заслонкой.
В случае с Audi A6 TDI AHU проблема диагностируется следующим образом — датчик положения центральной консоли заблокирован, электродвигатель заклинило, и программное обеспечение пытается устранить повреждение.
Чтобы устранить проблему, необходимо обратиться к активатору FIN. Для этого снимите стеклоочистители, защиту ветрового стекла и втулку стеклоочистителя вместе с мотором.
Снимите блок активатора. Их два — красный и синий.
Первый перенаправляет воздух к ножному окну. Вторая — центральная заслонка.
Разберите и очистите привод.
Снимите двигатель, разберите его и очистите мультипликаторы.
Затем соберите все на место, смазав и очистив трапецию.
Затем отрегулируйте климатическую систему так, чтобы ошибки исчезли. Для настройки вам понадобится ноутбук с кабелем VAV Com и программой VCDS.
Если ребра застряли в одном из положений, после разборки и ремонта сервера необходимо найти место их установки. Если положение выбрано неверно, система также будет работать со сбоями.
Если такая ошибка обнаружена на такой стене hover H5, причиной может быть неисправность привода. Его необходимо удалить и должным образом контролировать.
Для этого необходимо снять стальной стержень с машины, отсоединить электрический разъем и удалить приклеивающие винты. Затем подключите аппарат к разъему от работающего устройства.
Проведя этот эксперимент, вы сможете определить причину проблемы.
Возможны два варианта — либо регулятор положения плохо расположен, либо одна из шестеренок заклинила. Если вовремя не устранить повреждения, то они рано или поздно появятся.
Застывание смазки на приводе заслонок
При низких температурах может возникнуть еще одно состояние, если автомобиль долгое время стоит на стоянке в условиях мороза.
При включении радиатора распределение воздуха изменяется от воздуха ветрового стекла к ногам. В этом случае воздух продолжает дуть через то же отверстие, но тепло не передается в нижнюю часть, поскольку заслонка не работает.
Переход к требуемой операции происходит с задержкой в 2-5 минут.
Та же проблема возникает при следующей попытке изменить функцию.
Чтобы «залечить» поражение, выключите зажигание на одну минуту, пока не погаснет лампа на главном экране.
После этого необходимо снова включить зажигание. Ролл может вести машину и следовать указаниям водителя. Это решение справедливо даже в том случае, если операция выполняется после того, как двигатель заглох на холоде.
Это также может быть вызвано «неисправностью» кондиционера, чаще всего вызванной замерзанием смазки в двигателе заслонки. Сложность заключается в том, что очень трудно заменить старую жидкость.
Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)
При включении автоматической функции горячий воздух направляется ножным кондиционером. Вентилятор работает безупречно.
Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри автомобиля не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.
Когда температура понижается до появления индикатора «холод», режим работы меняется, и кондиционер подает холодный воздух. Вы заметите, что температура регулируется только в крайних верхних и крайних нижних положениях.
Чтобы найти причину поражения (нефункционирующего), стоит провести диагностику кондиционера.
- Откройте замок зажигания, нажмите кнопку кондиционера и
- Выключите зажигание и нажмите кнопку
- поочередно нажимайте кнопки ‘Auto’ и ‘Recirc/Update’. Нажмите эти кнопки одновременно, чтобы включить зажигание и
- Обратите внимание на таблички — они должны мигать четыре раза. Система автоматически перейдет в режим управления датчиками, и на экране появится код ошибки.
- Чтобы остановить просмотр, нажмите . После получения кода вам будет легче сделать вывод о причине поражения.
Итоги
Чтобы определить, почему кондиционер не работает, стоит начать с самодиагностики и контроля кодов ошибок.
Получив эту информацию, вы можете приступить к устранению неполадок. Если у вас нет опыта в выполнении такого рода работ, вам придется отвезти автомобиль в мастерскую.