Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки?

Avto-Expert Автор Avto-Expert
26.10.2022
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

По статистике, проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки часто возникают на автомобилях Ваз 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле и Пориора. Как правило, код ошибки P0120 отмечает это, но не всегда (подробнее об этом ниже). Кстати, ничем нельзя объяснить эту ошибку, даже в других автомобилях.

Код P0120 означает наличие проблемы в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ, но не указывает на неисправность самого устройства. Поэтому описаны признаки и причины дисфункции ДПДЗ, общие для всех автомобилей без инжекторной топливной системы.

You might also like

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

24.03.2023

Как контролировать слепые зоны автомобиля

24.03.2023

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

TPS используется для определения положения дроссельной заслонки (установлен на корпусе дроссельной заслонки) и посылает метку в ЭБУ. Он также контролирует скорость перемещения корпуса дроссельной заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и когда корпус дроссельной заслонки находится в конечном положении.

В значительной степени полагаясь на эти измерения — ЭБУ использует данные для создания правильного угла опережения зажигания для конкретных условий работы двигателя и для подачи правильной дозы топлива. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси и, следовательно, на эффективность мощности двигателя.

ЭБУ также регулирует работу электронных систем, таких как ABS, ESP, круиз-контроль и контроль тяги.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, сверху может возникнуть ошибка P0120. Также другие ошибки, указывающие на неисправность датчиков: p2135, p0222, p01222, p0223, p0123, p0220, p01578. сама ошибка не отображается на приборной панели и не загорается лампочка «check engine», но она может быть отображена на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуках Его можно отобразить на верхней части (подробнее об этом позже).

Что касается ошибки P2135, то она часто встречается в современных автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой. Его полное название — «несоответствие между показаниями датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки». Это вызвано повышенной толерантностью к одному из контуров (их четыре). Причины обсуждаются в следующих разделах.

Другие признаки дисфункции ДПДЗ:.

  1. Обороты плавают, а автомобиль сильно трясется или остается неподвижным на холостом ходу. Обороты повышаются до 2000-3000.
  2. Динамика автомобиля снижается, когда двигатель не тянет, особенно при разгоне (рывки, толчки), буксировке, подъеме и перевозке грузов. Это происходит из-за нестабильной работы автоматической коробки передач — здесь все взаимосвязано. Или, наоборот, при легком нажатии на педаль газа автомобиль внезапно ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — при повреждении датчиков.
  4. Изменение скорости в большую или меньшую сторону, включая нейтральную, приведет к выключению двигателя.
  5. Когда машина переключена в аварийный режим, частота вращения коленчатого вала не должна превышать 1500 об/мин в минуту. Это связано с тем, что при такой работе жалюзи открываются только на 6-7%.

Это также указывает на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой следует регулярно контролировать и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. Конструкции отличаются, но методы контроля одинаковы. Они могут быть механически или электрически активированы.

Первый инженер (пленочный резистор или потенциометр) представляет собой ползунок, на котором расположены контакты.

Дроссельная заслонка перемещает ползунок по дорожке резистора, изменяя его положение (угол наклона) с помощью привода и валовой передачи. ЭБУ распознает положение патрона и регулирует подачу топлива в соответствии с напряжением 0,7-4 В (в зависимости от сопротивления в резисторной дорожке).

Это означает, что большее угловое положение заслонки увеличивает значение постоянного напряжения и наоборот.

Когда водитель впервые включает зажигание, ЭБУ получает данные о температуре двигателя от датчика температуры. На основании этого дроссельная заслонка настраивается на предпусковое положение под определенным углом.

Например, на автомобилях Lada Priora и Kalina с двумя ДПДЗ (автомобили с электронным модулем патрона) напряжение выходного сигнала в данный момент следующее.

  1. Первый вывод — диапазон 0,39-0,52 В.
  2. Второй — 2,78-2,91 В.

Эти детали могут отличаться в зависимости от марки автомобиля, но, учитывая вышеперечисленные модели

  1. Если в течение 15 секунд после включения зажигания ничего не происходит (педаль акселератора не нажата, двигатель не запущен), ЭБУ отключает привод дроссельной заслонки, и закрылки уменьшаются до 7%.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и деактивации привода ЭБУ полностью выключает патрон и возвращает его в предпусковое положение.

В этом случае выходное напряжение сигнала выглядит следующим образом.

  1. В первом случае 0,5-0,6 В.
  2. Во втором случае — 2,7-2,8 В.

Если цепь датчика дроссельной заслонки обрывается, ЭБУ отключает привод дроссельной заслонки и записывает в память код ошибки.

Кроме того, на автомобилях с двумя датчиками дроссельной заслонки, как в случае с Lada Priora и Kalina, общее выходное напряжение сигнала не должно превышать 3,2-3,4 В.

Принцип действия бесконтактного (магниторезисторного ДПДЗ) основан на магниторезисторах. Они редко выходят из строя из-за отсутствия трения между контактами. По этой причине они стоят дороже, чем контактные детекторы, но являются более надежными и служат дольше.

Распространенными причинами отказа являются короткое замыкание в электрических цепях и обрыв проводов.

Причины неисправности контактных датчиков

Основной причиной отказа является износ антистатического пути, приводящий к полному или частичному прерыванию электрической цепи. Это приводит к тому, что в ЭБУ передаются неверные данные.

Причины отказа контактного датчика:.

  1. Износ резистивного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти в начале движения ползунка (характеризуется низким напряжением на выходе датчика) или в другой части пути.
  2. Сломанные или изношенные конечности.
  3. Изношенная приводная шестерня.
  4. Короткое замыкание сигнала или электрической цепи.
  5. Обрыв проводки, особенно в автомобилях ВАЗ с ненадежной проводкой.
  6. Окисление контактов и загрязнение соединений.

Большинство причин можно визуально диагностировать с помощью мультиметра после разборки.

Что касается ошибки P2135, упомянутой в предыдущем разделе, причины следующие

  • Низкая «масса» контактов ЭБУ,.
  • окисление контактов на стыках,.
  • неисправные главные реле, — короткие замыкания и другие причины.
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Прежде всего, необходимо понять, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не подлежит ремонту и должен быть заменен в сборе.

Диагностика проводится с помощью мультиметра путем измерения постоянного напряжения или сопротивления в цепи.

На начальных этапах проверки ДПДЗ необходим мультиметр для измерения показаний напряжения (мощности и сигнала).

Проверка мультиметром (рекомендуемый метод).

  1. Включите зажигание.
  2. Убедитесь, что датчик получает электричество. Для этого отсоедините и измерьте индикатор напряжения на кабеле, идущем к датчику. Для этого установите переключатель в положение ’20 В’ на измерителе и измерьте отметку (обычно 4,5-5,5 В). Если напряжение отсутствует, ищите обрыв цепи или другую причину.
  3. Проверьте напряжение сигнала, поступающего от датчика к ЭБУ, когда заслонка полностью закрыта и открыта. Для этого поместите «-» мультиметра на общую землю (блок двигателя или аккумулятор), а «+» подключите к третьему сигнальному контакту. При закрытом патроне (педаль ускорения) напряжение не должно превышать 0,6-0,7 В. Полностью открытый (полностью нажатый акселератор) — более 4 В.
  4. Затем проверьте пики напряжения при перемещении регулятора между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный кабель. Поместите его на клемму кабеля, идущего к ЭБУ, а другой конец подсоедините к стороне и устройству. Подсоедините контакт обратно к датчику. Постепенно нажимайте на педаль акселератора или тяните за трос и наблюдайте за показаниями счетчика. Напряжение следует увеличивать и плавно уменьшать. Для u-дисплеев со сменой u это означает, что в некоторых местах дорожки сопротивления износились, и DPD необходимо заменить.

Датчиками также можно управлять путем измерения сопротивления. Для этой цели также используется мультиметр, включенный в соответствующий режим. Измерение значения производится между отрицательным и сигнальным контактом. Для удобства на рабочем месте изделие можно снять.

Нормальные показания для моделей Ваз:.

  1. Прозрачный закрытый — 1,5 гребня.
  2. Открытый — 7,5 гребня.

Например, на автомобиле Niva Chevrolet показания регуляторов отличаются.

  1. Демпфер закрыт — 2,4 кОм.
  2. Открытый — 8,2 кОм.

Поэтому данные о напряжении и сопротивлении см. в руководстве по обслуживанию и ремонту модели автомобиля.

Изменение сопротивления также должно быть плавным и без скачков. Для этого поверните рычаг датчика.

Проверьте диагностические приборы.

Термин «диагностический прибор» звучит громко, но в действительности достаточно приобрести автоматический ELM327 или Scan Tool Pro, работающий с тем же чипом, и установить специальное программное обеспечение, например Opendiag, на свой смартфон (Android) или iOS (iOS). ).

Также можно провести полную диагностику автомобиля на ноутбуке. В качестве альтернативы используйте мультисистемный сканер AVTOAS-F16 CAN.

Перейдите по ссылке выше, чтобы получить более подробную информацию о том, как подключиться к диагностическому разъему, какое программное обеспечение использовать и много полезной информации по этому вопросу.

Но по сути, суть заключается в подключении к ЭБУ с помощью сканера и специального программного обеспечения для проверки представленных там номеров ошибок.

Подключение может осуществляться через USB, Wi-Fi или Bluetooth. Важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно в старых автомобилях, не поддерживают протоколы Wi-Fi и Bluetooth, и детектор ELM327 может быть подключен только к адаптеру USB — USB — MicroUSB. В результате модель сканера должна быть подключена.

Для обеспечения большей функциональности автомобильной диагностики следует использовать 32-битные сканеры микросхем.

Хотя выше были упомянуты возможные ошибки, связанные с TPSD и электрической схемой, ЭБУ может регистрировать и другие ошибки, которые могут быть связаны с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно отселить, например, «перегрев двигателя».

Преимуществом использования сканера является возможность наблюдать за работой датчика в режиме реального времени. Для этого нажмите на педаль акселератора и поверните заслонку. Программное обеспечение отображает изменения напряжения и угла наклона. Резкое повышение напряжения указывает на проблему.

Управление датчиком положения дроссельной заслонки в домашних условиях

Например, возьмите датчик и принесите его домой (зимой в гараже становится холодно).

Чтобы проверить его, необходимо получить источник питания 5 В. Он идеально сочетается с блоком питания стола, но не ошибитесь, здесь также есть розетка 12 В. Также это может быть обычное зарядное устройство для мобильного телефона.

Для этого (при серьезных договоренностях):.

  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения 20 В.
  2. Подсоедините кабель датчика «-» к кабелю. «-» от «источника питания» и датчик вытягивает минус из прибора.
  3. Подключите кабель «+» датчика к кабелю «+» источника питания.
  4. Подключите «+» от мультиметра к сигнальному кабелю DPDZ.
  5. Поверните ползунок с помощью отвертки или любым другим доступным способом.

Нормальное отображение напряжения должно быть таким же, как указано в разделе выше — от 0,7 до 4 В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, автомобиль может выйти из строя, и им нельзя будет управлять. Если повреждение небольшое, например, подгоревший контакт или частичный износ резистивного слоя, возникают описанные выше симптомы.

В принципе, автомобилем можно управлять, но частые сбои в работе двигателя могут привести к более серьезным неисправностям. ДПДЗ не подлежит ремонту и должен быть полностью заменен. Кроме того, аксессуары стоят копейки, а стоимость их замены не составляет труда.

Вы с чем-то не согласны или нашли ошибку? Пожалуйста, пишите свои комментарии.

Читайте также

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Некоторые версии Skoda Oktavia A5 имеют 1,6 -MPI в багажнике. Буквы обозначают тип двигателя и многоточечный впрыск, что в переводе...

Как контролировать слепые зоны автомобиля

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

К сожалению, слепые зоны автомобилей остаются одной из самых распространенных причин аварий. Молодые и неопытные водители особенно часто попадают в...

Как правильно заправить свой автомобиль

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

В нашей предыдущей статье "Автомобильное топливо, стандарты топлива" мы проанализировали стандарты топлива в Украине. Далее мы рассмотрим, как правильно заправлять...

Классификация моторных смазочных материалов SAE

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

Водителей не всегда интересует рейтинг SAE моторных смазочных материалов, обычно только в том случае, если водитель делает это сам перед...

Следующий пост
Как открутить болт с сорванными гранями

Как открутить болт с сорванными гранями

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"