При замене или доливе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой: смешивать ли антифриз с золой и в чем разница между этими двумя составами.
В Интернете ведется много споров о свойствах красной, синей или зеленой охлаждающей жидкости.
В конце концов, водители не всегда знают о различиях между антифризами G11 и G12 и о том, что происходит при их смешивании. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Чем отличается тосол от антифриза?
Понятия золы и антифриза часто путают водители. Таким образом, многие уверяют их, что это один и тот же продукт. Но так ли это? Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.
- Антифриз — это общий термин для обозначения любого холодильного состава, независимо от цвета, порядка или года выпуска.
- Тосол — это тип антифриза, производимый в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке этот термин был популяризирован и прозван водителями в стране. Действительно, ‘TOSOL’ имеет свою собственную функцию декодирования. ‘Технология органических композиций в другой лаборатории’.
- В основе антифриза лежат вода и этиленгликоль. Кроме того, добавляются спирт, глицерин и пропиленгликоль. Проще говоря, антифриз — это смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с присадками и водой. Основная функция присадки — защита от коррозии, пенообразования и других проблем. В основе добавки лежат органические кислоты.
- Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и присадок с нитратами, силикатами, фосфатами и нитритами.
-
Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.
Главные отличия
В заключение стоит подытожить различия между тосолом и антифризом.
- Тосол — это торговая марка антифриза, а сам антифриз — общий термин для всех охлаждающих жидкостей.
- Неорганические соли содержатся в сухих охлаждающих жидкостях, а органические — в антифризах.
- Срок службы жидкого пепла не превышает 40 000 километров, в то время как антифриз может пройти от 200 000 до 250 000 километров.
- Антифриз обеспечивает защиту стенок толщиной 0,5 мм, что препятствует теплообмену. Конкуренты» оставляют защиту только в слабых местах, где может возникнуть коррозия.
- Антифриз поддерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как толуол менее устойчив к высоким температурам.
В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
После изучения свойств различных типов охлаждающих жидкостей возникает вопрос о том, когда и рекомендуется ли их использовать.
Первое, что необходимо учитывать при выборе, — это производитель автомобиля и рекомендации производителя. Производители указывают, какие расходные материалы лучше использовать, в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Однако это всего лишь рекомендации. На практике водитель несет ответственность за свой выбор обочины.
Что лучше? Рассмотрим следующие моменты.
- Тосол разрешен к применению на старых отечественных автомобилях ВАЗ, Москвич и других марок. Для иностранных автомобилей более подходящий качественный антифриз (по причинам, объясненным ниже).
- Использование тосола снижает мощность, увеличивает расход топлива и ускоряет износ двигателя.
- Антифриз более устойчив к алюминиевым деталям двигателя. Если вы используете антифриз в автомобиле, радиатор которого изготовлен из этого металла, вам следует немедленно приобрести новый агрегат.
- Использование антифриза сокращает срок службы водяных насосов, холодильников и термостатов и быстрее загрязняет окружающую среду.
- Антифриз не разрушает резиновые или пластиковые детали системы охлаждения — это делают его «враги».
Читайте также — Можно ли смешивать в автомобиле антифриз разных цветов, марок и производителей?
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
В чем разница между синим, зеленым, красным, G11 и G12 антифризами?
Стоит знать специфические свойства антифризов G11 и G12, какие хладагенты можно использовать и можно ли их смешивать.
Стоит знать следующее
Неорганическое оттаивание называется гликолевым антифризом. Жидкость содержит ингибиторы коррозии, которые образуют защитную пленку на компонентах двигателя.
Такие добавки полезны при контакте хладагента с цветными металлами.
При отсутствии защитной пленки на поверхности металл разрушается под действием гликолевой основы.
Раствора антифриза G11 хватает на два-три года, после чего его необходимо заменить.
Первым представителем такого антифриза был хладагент под названием VW Coolant G11 компании Volkswagen.
Сегодня компания выпускает следующую спецификацию, VW TL 774 -C, под этой маркой «гибридной» охлаждающей жидкости.
Что касается других производителей, то они идут по пути своих предков, но не всегда в строгом соответствии с заявленными требованиями.
Таким образом, первый антифриз G11 не содержит фосфатов, аминов и северных солей.
Что касается холодильников G11, то они обычно содержат эти добавки. Продукт обычно имеет зеленый цвет.
Холодильники, относящиеся к категории карбоксильных антифризов.
Ранее Volkswagen выпускал продукт VW Coolant G 12 и впоследствии разработал спецификацию для нового хладагента (его название VW TL 774- D).
В отличие от упомянутого выше G 11, 12-й тип оказывает иное воздействие на двигатель.
Не секрет, что современные силовые агрегаты изготавливаются без применения меди и латуни, основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе эксплуатации на поверхностях этих металлов образуется коррозионная пленка, что позволяет постепенно разрушать компоненты двигателя.
При добавлении состава G12 — появление таких размеров исключено. Новая технология, используемая в процессе производства, называется long-life. Преимуществом является то, что охлаждающая жидкость служит дольше.
Однако его можно перевести на совершенно новый состав только в том случае, если в двигателе отсутствуют основные металлы. В противном случае присадка G12 разрушает поверхность.
G12 обычно имеет красный цвет (редко желтый).
Можно ли мешать тосол и антифриз
Можно ли смешивать антифриз категории G11 и антифриз категории G12? Нужно ли мыть двигатель?
На различных форумах можно найти противоречивую информацию, некоторые форумы говорят, что смешивать можно, другие — нет. У других владельцев автомобилей все было в порядке, но после смешивания начались проблемы.
Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать различные типы хладагентов, необходимо отметить следующие моменты
- Когда речь идет о том, смешивать ли хладагенты, запрещается полагаться на цвет. Нет никакой гарантии, что производители соблюдают предписания. В большинстве случаев цвет теплоносителя выбирается не с учетом его классификации, а для привлечения покупателей, в рекламных целях или для продвижения какого-либо вопроса.
- Разрешается ремонтировать системы с антифризом того же типа. Поэтому, если G11 уже присутствует в системе охлаждения, стоит его добавить. G12, если рекомендуется G12.
- При смешивании стоит учитывать состав расходных материалов и тип добавки. Каждый производитель добавляет в свою продукцию определенный набор присадок (пеногасители, ингибиторы коррозии и другие добавки). Сегодня существуют десятки таких добавок, усложняющих смешивание тех или иных композиций. Бездумное впрыскивание охлаждающей жидкости в систему может привести к образованию «смеси» присадок, которые не помогут двигателю, а могут повредить его.
- Из-за разного состава антифриза и мазута смешивание запрещено. Поэтому некачественная тепловатая вода оказывает агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за содержания в ней силикатов. Что касается антифриза, то он не содержит этого элемента, но содержит различные другие присадки.
- Смешивание антифризов, относящихся к группам, не содержащим силикатов, запрещено.
При замене одного элемента на другой рекомендуется промыть систему охлаждения специальным составом. Если этого не сделать, металлические части двигателя быстро заржавеют.
Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и снижающий полезные свойства охлаждающей жидкости. Смешивание допускается, если жидкости имеют одинаковый состав, но разный цвет.
Итоги
Таким образом, тосол — это просто устаревший тип бытового антифриза. Смешивать его с современными соединениями запрещено (в первую очередь с G12).
Кроме того, смешивание G11 и G12 не рекомендуется из-за несовместимости добавок, используемых в составе. В крайнем случае, можно использовать старую бытовую охлаждающую жидкость в сочетании с антифризом G11.
В заключение следует отметить, что старые автомобили могут работать на антифризе, но предпочтительнее использовать охлаждающую жидкость стандарта G11.
Если необходимо добавить в дорогу дополнительную охлаждающую жидкость, рекомендуется иметь в наличии воду той же категории или дистиллированную воду.
Если холодильник протекает и потеряно более 200 мл охлаждающей жидкости, рекомендуется слить всю охлаждающую жидкость и долить новый антифриз.
Другое дело. Решение о промывке системы охлаждения должно основываться на количестве загрязнений, а не на цвете антифриза.
Если охлаждающая жидкость чистая, дополнительная очистка может не потребоваться.