Прежде чем снимать капот автомобиля, важно понять, как он влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, включая экологическую безопасность и безопасность вождения.
В данной статье рассказывается о назначении и принципах работы кожуха, где его установить, когда заменить, когда можно ездить с выключенным питанием без устройства и как правильно снять устройство на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и LadaPriora. Granta, Largus и Газель, а также в случаях, когда необходимо прошить ЭБУ после выключения прибора.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
Обе концепции существуют в мире. Слова sorbeo и absorbeo переводятся почти одинаково: адсорбер (лат. ad-to, at, sorbeo- поглощать) и абсорбер (лат. absorbeo- поглощать), эти два слова имеют разные значения.
- В данном случае речь идет об абсорбенте. Это связано с тем, что он представляет собой устройство, которое поглощает газообразные или растворимые вещества на своей твердой поверхности, не вызывая при этом химической реакции. Они представляют собой устройства периодического или непрерывного действия.
- Абсорберы — это устройства, которые полностью поглощают газы (пары) внутри, вызывая химическую реакцию, в результате которой одно из веществ полностью поглощается в специальную жидкость (абсорбент).
Поэтому в нашем случае подходит первый вариант.
Назначение и принцип работы
Абсорбер представляет собой контейнер, заполненный активированным углем, который действует как фильтрующий элемент. Этот компонент является ключевой частью EVAP — Evaporative Emission Control (система улавливания паров бензина).
Эта система интегрирована в топливную систему автомобилей уровня Евро-2 и выше. Это означает, что адаптер не ставится на модели ВАЗ Классика и 2108, не говоря уже о Москвиче, Волге 3110 и других.
Цель — уменьшить вредные выбросы в атмосферу и устранить запах бензина из автомобиля.
Однако, несмотря на простоту конструкции, кожух состоит, помимо корпуса и фильтрующего элемента, из
- Трубы — вход воздуха, выход вакуума и паров бензина.
- Сепаратор — пары конденсируются и отводятся в резервуар.
- Гравитационный клапан (аварийный клапан) — останавливает перелив топлива в случае опрокидывания машины.
- Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан — например, в некоторых моделях Nissan) — один из ключевых элементов (подробнее см. ниже).
- Другие аксессуары (в зависимости от модели).
Пары топлива в баке должны куда-то деваться. В старых автомобилях они выходили в атмосферу через специальные трубки. Однако в современных автомобилях топливный бак изолирован от внешней среды.
Пары бензина поступают через отдельный выход в вытяжку, где они конденсируются в виде топлива и возвращаются в бак или коллектор. В первом случае процесс осуществляется при выключенном двигателе, во втором — при работающем.
Когда автомобиль заводится, ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается, и абсорбент очищается. Пары топлива сразу же «извлекаются» из абсорбирующего материала в специальный приемник, а затем в камеру сгорания.
Для получения дополнительной информации о вытяжках нажмите здесь.
Где установлен?
Капот обычно устанавливается под капотом с правой стороны автомобиля. На ВАЗ2110, например, он имеет бочкообразную форму.
На других автомобилях он имеет квадратную форму и может располагаться с левой стороны двигателя (направление движения), под воздуховодом (Lada Granta), под вакуумным усилителем (некоторые модели Nissan) или рядом с радиатором. На ВАЗ 2114 он расположен рядом с аккумулятором и воздушным фильтром.
На автомобиле Volkswagen Passat B3 капот расположен под воздушным фильтром с правой стороны по направлению движения.
Для других автомобилей см. руководство пользователя модели.
Когда менять?
Определенного времени для замены воздухозаборника не существует. Многие владельцы автомобилей с пробегом 200 км даже не задумываются об этом и не знают, где находится это изделие.
Здесь необходимо ориентироваться на признаки неисправности устройства. Это обсуждается в следующем разделе.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на преимущества этого конструктивного решения, а это экономия топлива, отсутствие запаха в жилом помещении и снижение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не интересует), вытяжка имеет ряд существенных недостатков, многие стараются ее отключить или убрать совсем.
Недостатки, или признаки неудачи:.
- Дорогой продукт (не для всех автомобилей). Замена или удаление? Чаще всего предпочтение отдается второму варианту. Например, у Acura MDX цена продукта находится в диапазоне 10000 рублей. Для ВАЗа — от 800 рублей.
- Неисправность устройства приводит к неисправности устройства: двигатель не тянет (плохой разгон автомобиля, фиксация при движении в гору, передача нагрузки, холостые обороты на горячем двигателе, если бак пластиковый, капот заблокирован, а если он постоянно отрывается (перепускной клапан на крышке не присутствует), давление бензина может привести к тому, что бак лопнет. Если топливный бак изготовлен из металла, он будет деформироваться под воздействием воздушного потока. запах бензина внутри бака (не снаружи) и в салоне, а также недостаточный уровень топлива.
Поэтому, если изделие выходит из строя, многие люди следуют более сложному методу — снимают и разбирают изделие или открывают корпус и заменяют старый активированный уголь на новый.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, это можно сделать. Однако мнения о пригодности таких решений расходятся.
Многие автовладельцы годами ездят без капотов без проблем после некоторых манипуляций, как объясняется ниже.
Другие отмечают повышенный расход топлива и сбои в работе двигателя, когда прибор снимают и через некоторое время заменяют. Все эти нюансы объясняются ниже.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Следует понимать, что при снятии кожуха электромагнитный клапан отсоединяется, подключается непосредственно к контроллеру и управляется им.
Это приведет к ошибке p0443. Это уже было объяснено. Трубы также не шумят, особенно те, которые ведут к впускному коллектору.
Каковы недостатки этого отключения?
Важно отметить, что воздух постоянно всасывается через трубы, ведущие к впускному коллектору. Даже на холостом ходу имеется так называемый небольшой зазор в кожухе. На более высоких скоростях, от 1500 до 2000+, зазор больше.
Прошивка ЭБУ учитывает постоянное поступление воздуха и паров топлива при формировании воздушно-топливной смеси, все это проходит через датчик массового расхода воздуха. Причину этого можно найти, перейдя по ссылке. .
При подключении, что делают многие, определенное количество воздуха не поступает во впускной коллектор, минуя ЭБУ, но ЭБУ учитывает их.
Это означает, что контроллер измеряет одно количество воздуха, а на самом деле поступает другое (меньшее) количество. В результате количество топлива формируется ЭБУ на основе большего количества поступающего воздуха. Это приводит к переобогащению топливно-воздушной смеси.
В результате двигатель будет работать неправильно, поскольку смесь постоянно перенасыщена там, где она должна быть, и там, где ее нет, что приводит к повышенному расходу топлива.
Также стоит объяснить временную работу двигателя, которая может возникнуть в момент отпускания педали газа при приближении к перекрестку, светофору или ложным полицейским.
Теперь неисправность может возникнуть. Скорость холостого хода снижается. Двигатель заблокирован и в нем не хватает воздуха. Причина этого заключается в том, что смесь переобогащена. Ситуация разрешается электронным способом через несколько секунд.
Поэтому рекомендуется выключать вытяжку следующим образом
- После снятия устройства вставьте сопло диаметром 1 мм в трубу, проходящую непосредственно через ДМРВ. Это хотя бы частично решает проблему, поскольку измеряется только воздух без паров бензина.
- ЭБУ может быть перепрограммирован (сложно). Если ошибку управления устранить не удается, может потребоваться чипирование двигателя, но это может быть дорогостоящим мероприятием.
- Разберите всю систему, кроме электромагнитного клапана холостого хода.
- Установите в электрическую цепь резистор 200-250 Ом и 2 Вт (имитация клапана). Для этого согните ножки резистора и поместите его в фитинг клапана. Закрепите все изоляционной лентой. Однако это не всегда помогает.
Как снять капот автомобиля ВАЗ 2110, 2112 или 2114.
Принимая во внимание приведенные выше рекомендации, сделайте следующее
- Снимите заглушку с клапана.
- Отсоедините все трубы от кожуха и разберите последний вместе с основанием.
- Установите клапан так, чтобы можно было добраться до разъема с кабелем и отверстием.
- Подсоедините шланг топливного фильтра к нижнему разъему (см. рисунок ниже).
- На верхнем конце разъема — подсоедините патрубок, ведущий к впускному коллектору.
- Вставьте другой фильтр, аналогичный первому, в соединение, ведущее к резервуару.
Согласно этой системе, когда клапан открывается, в систему поступает свежий воздух, но не пары бензина.
Избегайте клапана.
Этот метод еще проще. Все разобрано, включая клапан. На патрубок от топливного бака устанавливается топливный фильтр, а патрубок, ведущий к впускному коллектору, зачищается с помощью винта и хомута.
Результаты этого метода описаны выше, но этот метод также верен для жизни.
Для Priora, Granta, Lada Largus, Газель и других автомобилей для деактивации используется тот же метод, что и выше.
Toyota Chaser.
Стоит рассмотреть одну из иномарок, например, Toyota Chaser.
Принцип отключения аналогичен предыдущему.
- Проверьте положение всасывающего клапана. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
- Отсоедините проводку и все трубопроводы (органы управления приборной панели могут быть включены).
- Найдите вытяжку, отсоедините и отсоедините шланг.
- Отсоедините шланг от корпуса дроссельной заслонки к клапану и закройте его болтом и хомутом.
- Установите топливный фильтр от карбюратора ВАЗ к шлангу и баку.
Каковы подводные камни при переходе с Евро-4 обратно на Евро-2?
Многие меняют ЭБУ с Евро-4 на Евро-2, обычно при удалении каталитического нейтрализатора и установке бампера. В этот момент клапан капота может быть отсоединен (намеренно или случайно), и ЭБУ не будет управлять клапаном капота каким-либо образом.
В результате, если клапан выйдет из строя, двигатель не будет работать ровно, а ошибка на приборной панели не появится. Чтобы выяснить это, снимите клапан и понаблюдайте за работой двигателя.
Если это окажется так, отсоедините регулятор давления и удалите все клапаны, которые в любом случае не управляются контроллером.
На эксплуатационных характеристиках автомобиля это никак не отражается, особенно если правильно снять капот после сброса до Евро-2.
Например, если вы не решите проблему дозированного расхода воздуха во впускном коллекторе с помощью форсунки для обхода ДМРВ (предоставленной инженером), то со временем вы заметите повышенный расход топлива и тягу на холостом ходу на низких оборотах во время временной эксплуатации. двигателя.
Поэтому решать стоит самостоятельно, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают стабильную работу как двигателя, так и всего автомобиля.
Теперь обойдите дополнительные финансовые расходы и не забудьте о техническом осмотре, который трудно пройти после отключения системы улавливания паров бензина.
А с какими проблемами вы столкнулись при снятии капота? Или есть те, с которыми вы не согласны? Пожалуйста, напишите в комментариях.