GPS слежение за транспортными средствами в постсоветских странах появилось некоторое время назад.
Он пришел из западноевропейских стран и является результатом своеобразного обзора ряда коммерческих компаний о том, как управлять транспортными средствами и следить за их состоянием, которое в современной жизни меняется очень часто.
Однако по мере того, как преимущества этого метода контроля стали очевидны, GPS-слежение за транспортными средствами постепенно начало переходить в сферу государственных услуг.
Главные цели
Какова цель GPS слежения за транспортными средствами? См. Мониторинг коммерческих и личных автомобилей через спутник.
Контроль автомобилей компании с помощью GPS.
Отслеживание километража автомобиля по GPS, нарушение режимов работы, контроль скорости, контроль расхода топлива, подача тревожных сигналов нажатием скрытой кнопки, отклонение от запланированных маршрутов в соответствии с маршрутными листами и даже контроль часов работы автомобиля.
Управление процессом эвакуации обездвиженных автомобилей.
Как вы можете видеть, GPS слежение за автомобилем широко используется в нашей повседневной жизни. Однако этот метод управления используется и в других областях, таких как сельское хозяйство и судоходство.
Как же происходит GPS мониторинг транспорта
Сначала давайте посмотрим, как это реализовано технически.
Отслеживание трансферов с помощью GPS требует наличия следующих систем.
Спутниковая навигационная система Galileo, GPS, ГЛОНАСС и другие.
Линии связи, объединенные в единую систему для поддержания связи с центром управления. Это системы УКВ, GSM, космической связи и локальные системы сбора и хранения данных.
Для решения всех возможных функций управления потребовались новые оптические датчики управления. Затем они были созданы.
К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия/закрытия капота и дверей, датчики присутствия пассажиров такси, датчики температуры (для холодильников), датчики аварийной кнопки и датчики тревожной кнопки. Имеются также датчики управления задачами, включая датчики вращения стрелы крана, бетономешалки и другие датчики.
Передача данных
Передача данных может осуществляться в режиме реального времени, а также записываться на специальный контроллер. Данные с этого контроллера передаются в центральную базу данных для анализа, вместе с информацией о прибытии автомобиля в автопарк.
Информация в режиме реального времени передается по каналам сотовой связи.
Сам детектор и GPS-датчик на автомобиле могут быть установлены скрытно водителем. Обычно водитель знает о GPS-слежении.
GPS-слежение осуществляется в связке с тремя звеньями: сервером, автомобильным терминалом и рабочим местом клиента.
Терминал в автомобиле представляет собой устройство GPS и устройство сотовой связи CDMA или GSM.
Для простых систем наблюдения можно использовать только один сервер, установленный на одном компьютере.
Для сложных систем GPS слежения за транспортными средствами может использоваться система массивов, состоящая из нескольких компьютеров со специальным программным обеспечением.
Сервер должен постоянно работать, постоянно получать информацию и отслеживать ситуацию. В то же время, полученные данные должны постоянно резервироваться.
Рабочая станция клиента должна быть оснащена компьютером с клиентским программным обеспечением, которое подключается непосредственно к серверу.
Однако благодаря Интернету и дополнительному программному обеспечению клиентские компьютеры на больших расстояниях теперь могут быть подключены к серверу через веб-соединение.
В настоящее время используется пятая система слежения за транспортными средствами с GPS. Первый, второй, третий и четвертый предшествовали ему.
Поколения систем
Первая система GPS слежения за транспортными средствами не позволяла передавать данные в режиме реального времени, но записывала данные на GPS систему слежения. Следовательно, данные отправлялись на сервер по прибытии.
Второе поколение отслеживало GPS транспортных средств через SMS или CSD. Однако это было очень дорого.
Третье поколение GPS слежения за транспортными средствами является наиболее распространенным на сегодняшний день. Эта система использует более дешевые GPRS и EV-DO, которые обеспечивают более точное ведение маршрута.
Особенностью этого поколения устройств GPS слежения является то, что сервер находится на клиенте и подключен к офисной сети через интернет. Специальное программное обеспечение устанавливается на настольном компьютере и на сервере.
Четвертое поколение GPS слежения за автомобилем также использует мобильный интернет, но сервер находится в компании, предоставляющей услугу. Многие клиенты могут подключаться через этот сервер. Клиенты могут получить доступ к системе через веб-сайт компании, используя пароль.
Эксплуатационные расходы на эту систему гораздо ниже, чем в прошлом, так как большое количество детекторов может быть подключено к серверу через интернет. Хранение данных также выше, поскольку постоянно создаются резервные копии.
Однако недостатком систем GPS-навигации автомобилей четвертого поколения является то, что они по-прежнему полностью централизованы. Все данные хранятся в одиночку, что в принципе маловероятно в случае сбоя на рабочем месте или форс-мажорных обстоятельств, но может быть дорогостоящим как для клиента, так и для компании, предоставляющей услугу.
Пятое поколение GPS-мониторинга транспортных средств — это разработка четвертого поколения. Однако уже существуют центры мониторинга.
В этом случае данные собираются одним или несколькими коммуникационными серверами, которые затем передают данные на хост-сервер.
Затем данные с главного сервера передаются на промежуточный сервер, который работает непосредственно с пользователем.
В этом случае передача данных клиенту происходит гораздо быстрее, а задержки сводятся к минимуму. Даже пользователи, находящиеся в разных странах, практически не замечают задержек.
GPS слежение за транспортными средствами может осуществляться в сложных ситуациях, зонах боевых действий, горных районах, пустынях и даже в технологически отсталых странах. Здесь уже подключен спутниковый интернет и беспроводные каналы, которые гораздо дороже сотовой связи.
Действительно, GPS-слежение доказало свою эффективность в течение нескольких лет после его введения. Дисциплина среди водителей, особенно водителей грузовиков, значительно улучшилась.
Не секрет, что до внедрения систем GPS слежения за транспортом использование транспорта в личных целях, слив топлива и отклонение от маршрутов не было обычным явлением.
Но сейчас в этом отношении все кардинально изменилось. Система обесценивается уже через несколько месяцев эксплуатации.